Изография в лирике С.Есенина
план-конспект урока литературы (11 класс) по теме

Уринова Наталья Андреевна

Урок предназначен для учащихся 9,11 классов. В данной разработке предлагается новый подход в изучении лирики С.Есенина. Раскрытие образа Родины даётся через  иконописание словом, то есть изографию. Учителя и ученики смогут поработать по предложенным в разработке эталом - карточкам, которые способствуют закреплению умения анализировать стихотворение: определять тему, идею, находить художественные средства выразительности, определять их роль и роль детали - цвета. В данной разработке есть ссылки в Интернет, через которые можно прослушать аудио записи стихотворений С.Есенина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informacionnaya_karta_uroka__urinovoy_n.a..rar29.21 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока

Тема урока:  «Образ Родины в лирике С.А. Есенина».

ФИО

Уринова Наталья Айдеровна

Место работы

Приморско – Ахтарский район, станица Ольгинская, МОУ СОШ № 4

Должность

Учитель

Предмет

Русский  язык и литература

Класс

9-11

Тема и номер урока в теме

Урок № 2. «Изография в лирике С.А. Есенина».

Базовый учебник

Литература, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. Автор – составитель В.Я.Коровина.

  1. Цель урока: Образ Родины и художественные средства его воплощения в лирике С.А. Есенина
  2. Задачи:

образовательные: 

-  рассказать о судьбе С. Есенина, о зарождении и формировании его творческого таланта;

- показать народность творчества поэта;

-выяснить роль художественных средств и цветописи в создании образа Родины в лирике С.А.Есенина.

- организовать поисково-исследовательскую деятельность в работе с различными информационными источниками;

развивающие: 

- развитие интереса к личности и творчеству С. Есенина;

 - развитие навыков творческого восприятия и выразительного чтения произведений поэта;

- развитие образного мышления, творческих способностей и познавательной активности учащихся;

-совершенствование навыков самостоятельной работы в ходе исследовательской деятельности;

- развитие навыков анализа лирического произведения, критического мышления.

воспитательные: 

              - воспитание почтения и уважения к матери, любви к Родине;

              - воспитание чувства любви к родной природе.

3. Тип урока: урок – исследование.

4. Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, групповая работа; практическая работа; работа с компьютерной моделью.

5.Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентации, медиа-ресурсы сайтов ФЦИОР  http://www.fcior.edu.ru  и ЕК ЦОР  http://school-collection.edu.ru

6. Структура урока.                                                                                                    

Ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

 Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время в минутах

1

Вступительное слово учителя.

Актуализация знаний.  

№ 1.

Жизнь и творчество Сергея Есенина

Демонстрация мультимедийной презентации, распределение заданий по группам,

Восприятие информации.

3 минуты

2

Повторение предыдущего материала

№2

"В хате"

 (N 105722)

Организациия опроса учащихся

Аудиофрагмент

Ответы учащихся на вопросы

Прослушивание аудиофрагмента

5минут

1:07 (минуты:

секунды)

3

Объяснение нового материала

№ 3

"Гой ты, Русь, моя родная!.."

(N 105724)

Аудиофрагмент

Организация выступлений учащихся с исследовательскими мини - проектами

Прослушивание аудиофрагмента

Защита учащимися индивидуальных исследовательских мини - проектов

1:09 (минуты:

секунды)

4

Творческо-поисковая работа в группах на основе исследовательских

мини – проектов учащихся в виде презентации

Координация работы учащихся по группам.

Заполнение творческих карточек по группам и индивидуально.

Заполнение тематических карточек анализа художественных средств стихотворений учащимися, работающих в группами.

10 минут

5

Закрепление изученного.

Продуктивное использование полученных знаний.

№ 4

"О Матерь Божья"

(N 105720)

Постановка проблемных вопросов, для того чтобы подвести учащихся к выводам по теме урока.

Восприятие информации.

Решение проблемных задач.

Прослушивание аудиофрагмента

6 минут

0:48 (минуты:

секунды)

6

Систематизация и обобщение информации

№ 5

"Край любимый! Сердцу снятся...", Есенин Сергей Александрович

 (N 209488)

№ 6"Край любимый! Сердцу снятся...", Есенин Сергей Александрович (N 209453)

Демонстрация образцов выполнения заданий по творческим карточкам анализа художественных средств в стихотворении Есенина.

Организация групповой и индивидуальной работы.

Восприятие информации с интерактивной доски и отбор материала

Прослушивание аудиофрагмента

5 минут

0:53 (минуты:

секунды)

9

Подведение итогов. Рефлексия.

Выставление оценок учителем

Организация самооценки учащихся

4минуты

10

Домашнее задание

Организация выполнения домашнего задания трёх уровней сложности

Запись домашнего задания в дневники.

3 минуты

Тема урока:  «Образ Родины в лирике С.А. Есенина».

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрации, презентации, видеофрагменты, тест,  модель и т. п.)

Гиперссылка на ресурсе, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Жизнь и творчество Сергея Есенина

Информационный

Мультимедийная презентация на тему "Жизнь и творчество Сергея Есенина".

http://www.school-help.ru/index.php/katalog/16-prezentacii-po-istorii/677-prezentaciya-sergei-esenin 

Чтобы скачать, пройдите по ссылке:

DepositFiles.com

2

"В хате"

 (N 105722)

Аудиозаписи художественного чтения произведений русской поэзии Есенин С.А.

 Аудиофрагмент

1:07 (минуты:секунды)

  «В хате»

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f9c45dcb-5c9c-7270-f3c2-03c16223d8b7/?from=44848268-1459-81c9-63cc-8a887d94be77&interface=pupil&class=54&subject=10 

3

"Гой ты, Русь, моя родная!.."

(N 105724)

Аудиозаписи художественного чтения произведений русской поэзии Есенин С.А.

Аудиофрагмент

1:09 (минуты:секунды)

"Гой ты, Русь, моя родная!.."

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8a58c16b-7021-1d1a-1b90-0b79199701a1/?from=44848268-1459-81c9-63cc-8a887d94be77&interface=pupil&class=54&subject=10

4

"О Матерь Божья"

(N 105720)

Аудиозаписи художественного чтения произведений русской поэзии Есенин С.А.

Аудиофрагмент

0:48 (минуты:секунды)

  "О Матерь Божья"

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/15fcd1a6-5ff4-6362-b160-a0b8a3e671f3/?from=44848268-1459-81c9-63cc-8a887d94be77&interface=pupil&class=54&subject=10

5

"Край любимый! Сердцу снятся...", Есенин Сергей Александрович

 (N 209488)

Серебряный век русской культуры 

 Интерактивные иллюстрации и текст стихотворения

  "Край любимый! Сердцу снятся...", Есенин Сергей Александрович

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/60ba51c6-9073-4538-a5d8-73f252ebfc63/Esenin_Kray_lyubimyj.htm

6

"Край любимый! Сердцу снятся...", Есенин Сергей Александрович (N 209453)

Серебряный век русской культуры

Аудиофрагмент

0:53 (минуты:секунды)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1d2ffa17-36e1-4ff0-9d10-6e57a472c521/?from=ead4c5a4-ceab-45c3-b2e4-35a74ca989e1&sort=order&interface=pupil&class=54&subject=10

План – конспект урока

Тема урока:  «Образ Родины в лирике С.А. Есенина».

ФИО

Уринова Наталья Айдеровна

Место работы

Приморско – Ахтарский район, станица Ольгинская, МОУ СОШ № 4

Должность

Учитель

Предмет

Русский  язык и литература

Класс

9

Тема урока

«Образ Родины и художественные средства его воплощения в лирике С.А. Есенина».

Базовый учебник

Литература, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. Автор – составитель В.Я.Коровина.

Цель урока: выяснить роль художественных средств и цветописи в создании образа Родины в лирике С.А.Есенина.

Задачи:

образовательные: 

-  рассказать о судьбе С. Есенина, о зарождении и формировании его творческого таланта;

- показать народность творчества поэта;

- организовать поисково-исследовательскую деятельность в работе с различными информационными источниками;

развивающие: 

- развитие интереса к личности и творчеству С. Есенина;

 - развитие навыков творческого восприятия и выразительного чтения произведений поэта;

- развитие образного мышления, творческих способностей и познавательной активности учащихся;

-совершенствование навыков самостоятельной работы в ходе исследовательской деятельности;

- развитие навыков анализа лирического произведения, критического мышления.

воспитательные: 

              - воспитание почтения и уважения к матери, любви к Родине;

              - воспитание чувства любви к родной природе.

3. Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, групповая работа; практическая работа; работа с компьютерной моделью.

4. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентации, медиа-ресурсы сайтов ФЦИОР  http://www.fcior.edu.ru  и ЕК ЦОР  http://school-collection.edu.ru

Предварительная подготовка к уроку.

Индивидуальные задания:

  1. Подготовить буклет «Изобразительно-выразительные средства языка» (в помощь ученику, работающему над исследовательским мини – проектом « Анализ стихотворения»).
  2. Подготовить буклеты «Символ цвета в иконографии»  для учащихся, работающих над исследовательскими мини – проектами и для выполнения практической работы в группах.
  3. Исследовательские мини - проекты (мультимедийные презентации учащихся) - анализ стихотворений: «Гой ты, Русь моя родная…»; «Топи да болота…»; «И теперь, когда вот новым светом…».

Групповые задания:

Все учащиеся делятся на группы и рассматривают развитие темы Родины в творчестве Есенина по периодам:

  1. «В хате» (1911).
  2. «Топи да болота» (1914). Защита мини - проекта.
  3. «Гой ты, Русь, моя родная…» (1914). Защита мини - проекта.
  4. «И теперь, когда вот новым светом…» (1923). Защита мини -  проекта.

Каждая группа работает над вопросом: «Проанализировать стихотворение, обратив внимание на то, как развивается эта тема в данном стихотворении, как соотносится с темой и идеей образный строй стихотворения?»

  1. Структура урока                                                                                                    

   Я люблю родину,

Я очень люблю Родину

С.Есенин

Ход урока

I. Вступительное слово

Учитель: Добрый день! Сегодня на уроке мы обратимся к творчеству замечательного русского поэта Сергея Александровича Есенина, в частности, к изучению одной из основных тем его творчества – теме Родины. Хотя Есенин едва ли не единственный среди великих русских лириков поэт, в творчестве которого невозможно выделить стихи о родине в особый раздел: всё, написанное им, проникнуто «чувством Родины». Не тема, а «чувство Родины», как писал сам поэт, было «основным» в его творчестве. Обратите внимание на эпиграф к уроку.

В конце урока мы вернёмся к нему, подумаем над его смыслом.

     С.Есенин – единственный среди русских великих лириков поэт, в творчестве которого невозможно выделить стихи о Родине в особый раздел. Всё, написанное им, проникнуто «чувством родины».

А сейчас побеседуем по вопросам домашнего задания.

    II. Беседа по вопросам домашнего задания

(Коллективная форма работы)  

Демонстрация слайдов «Биография поэта С. Есенина», подготовленных учителем.

(Примечание: мультимедийную презентацию на тему "Жизнь и творчество Сергея Есенина" можно найти по ссылке    http://www.school-help.ru/index.php/katalog/16-prezentacii-po-istorii/677-prezentaciya-sergei-esenin 

Чтобы скачать, пройдите по ссылке:  DepositFiles.com)

  1. Кто оказал большое влияние на формирование характера поэта и развитие его поэтических способностей?

Семья, особенно дед и бабушка, русская  классическая  литература  оказали  сильное влияние на формирование юного поэта, направляли его природный талант.

Учитель: О дедушке и бабушке по отцовской линии написано стихотворение «В хате». Предлагаю вашему вниманию аудиозапись этого стихотворения. Текст читает актёр, поэт и певец, заслуженный артист России Николай Денисов.

Прослушивание стихотворения «В хате». 

  «В хате»

После публикации в сборнике «Радуница» (1916) произведение быстро приобрело известность в литературных кругах и расценивалось как своего рода «визитная карточка» Есенина. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f9c45dcb-5c9c-7270-f3c2-03c16223d8b7/?from=44848268-1459-81c9-63cc-8a887d94be77&interface=pupil&class=54&subject=10 

  1. Почему тема родины – основная в творчестве поэта?

Русская деревня,  природа  средней  полосы  России,  устное  народное творчество, посещение местной церкви и соблюдение в семье православных традиций – повлияли на поэта. Поэтому он писал: «Моя лирика жива  одной  большой  любовью,  любовью  к  родине. Чувство родины – основное в моём творчестве».

III.Объяснение нового материала

  Учитель:  Вы  предварительно  получили  задание к уроку – прочитать стихи

С. Есенина, а некоторые из вас  выбрали тему своего проекта, подобрали материал и готовы представить его в виде презентации.

     На сегодняшнем уроке  будут представлены три индивидуальных исследовательских мини – проекта:

  1. «Топи да болота»  - защита мини – проекта.
  2. «Гой ты, Русь, моя родная» - защита мини – проекта.
  3. «И теперь, когда вот новым светом»– защита мини -  проекта.

Коллективная форма работы

  Учитель: Ваша задача быть предельно внимательными на уроке, потому что необходимо заполнить  карты с номером  проекта. (Учащиеся разделены на три группы)

Объяснение учителя о целях, задачах и содержании мини – проектов учащихся, подготовленных во внеурочное время под руководством учителя.

Цель: отметить роль художественных средств  в данном стихотворении  С.А.Есенина

Задачи:

  1. Отметить особенности изображения родной  природы в стихотворении.
  2. Выяснить, какова роль цвета в стихотворении Есенина.

 (Индивидуальная и групповая формы работы)

Для каждого учащегося 1, 2, 3 групп тоже раздаются типовые карточки  планы анализа стихотворения, которые они заполняют во время защиты презентации.

  1. История создания

Стихотворение написано в ____________ году.

  1. Тема
  2. Анализ художественных средств

Эпитеты

Метафоры

Сравнения

Олицетворения

Вывод:

Идея:

автор считает…

Рифма:

Размер:

_______________________________________________________________________

Объяснение учителя о правилах заполнения карты.

I

  1. Выразительное чтение учеником стихотворения «Топи да болота»
  2. Демонстрация мини – проекта

                                                               Содержание мини – проекта №1

 Ученик защищает свой мини – проект по плану.  

  1. История создания.

Стихотворение написано в 1911 году.

                В этом стихотворении Есенин со свойственной ему нежностью объяснялся в любви к деревенской, крестьянской «нутряной» России, бескрайней и богомольной. Сердце поэта радуют простые пейзажи северной природы, праздники святой Руси.

  1. Тема любви к Родине.
  2. Анализ художественных средств.

Образец выполнения практической работы учащимися группы № 1.

Эпитеты

Пахнет яблоком и медом

По церквам твой кроткий Спас.

Яблоко –красное

Мёд – желтый, золотой

Красный цвет –  тепла, любви, животворной энергии, символ воскресения, победы жизни над смертью, торжество вечной жизни.

Золотой  цвет – отблеск благодарной божественной энергии

Метафоры

Только синь сосет глаза

Синий – цвет неба

Синий – цвет - богородичный, цвет неба, символ Высших   небесных сил

Сравнения

Мне навстречу, как сережки,

Прозвенит девичий смех.

Одежда на  девушках – это многоцветье

Многоцветье – цвет радости

Олицетворения

И гудит за корогодом

На лугах веселый пляс.

Луг зелёный

Зелёный  цвет – природный, живой (травы, листьев), вечного обновления, цветения.

Вывод

Автор, описывая природу, олицетворяет её,  использует эпитеты, метафоры для того, чтобы показать свою любовь к родине и доказать, что такая простая, естественная  сельская жизнь, где есть  труд, близость человека к природе – всё это ему близко, понятно, любимо.

Идея: 

автор считает, что свою родину можно любить за простоту природы.

Рифма:

перекрёстная

Размер:

хорей

II

  1. Прослушивание стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная». Текст читает актёр, поэт и певец, заслуженный артист России Николай Денисов.

"Гой ты, Русь, моя родная!.."

В произведении поэт обращается к одной из своих излюбленных тем - теме родины. Впервые напечатано в сборнике "Радуница" (1916).

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8a58c16b-7021-1d1a-1b90-0b79199701a1/?from=44848268-1459-81c9-63cc-8a887d94be77&interface=pupil&class=54&subject=10

  1.  Демонстрация мини – проекта.

Содержание мини – проекта №2.

Ученик защищает свой мини – проект по плану.  

  1. История создания.

Стихотворение написано в 1914 году.

                В этом стихотворении Есенин со свойственной ему нежностью объяснялся в любви к деревенской, крестьянской России. Сердце поэта радуют простые пейзажи природы.

  1. Тема любви к Родине.
  2. Анализ художественных средств.

Образец выполнения практической работы учащимися группы № 2.

Эпитеты

Синий плат небес.  

Синий – цвет

Синий – цвет богородичный цвет, цвет неба, символ Высших   небесных сил

Метафоры

Хвойной позолотой

Взвенивает лес.     

Золотой  цвет

Золотой  цвет – отблеск благодарной божественной энергии

Зелёный  цвет – природный, живой (травы, листьев), вечного обновления, цветения.

Олицетворения

Темным елям снится

Гомон косарей.

Зелёный  цвет

Зелёный  цвет – природный, живой (травы, листьев), вечного обновления, цветения.

Вывод:

Автор, описывая природу, олицетворяет её,  использует эпитеты, метафоры для того, чтобы показать свою любовь к родине и доказать, что такая простая, естественная, истинно русская жизнь, где есть  труд, и праздник, духовность, сродни даже раю на земле.

Идея: 

автор считает, что свою родину можно любить за простоту природы и трудолюбие крестьян («гомон косарей»).

Рифма:

перекрёстная

Размер:

хорей

III

  1. Прослушивание стихотворения «И теперь, когда вот новым светом…»
  2. Демонстрация презентации.

Содержание мини – проекта № 3.       

Ученик защищает свой мини – проект.  

  1. История создания.

Стихотворение написано в 1924 году.

                В этом стихотворении Есенин со свойственной ему нежностью объяснялся в любви к деревенской, крестьянской России. Но сердце поэта тревожат перемены в России, он чувствует их враждебность.

  1. Тема любви к Родине.
  2. Анализ художественных средств.

Образец выполнения практической работы учащимися группы № 3.

Эпитеты

   Всё равно остался я поэтом  

   Золотой бревенчатой избы

Золотой  цвет

Золотой  цвет – отблеск благодарной божественной энергии

Метафоры

Как чужая юность брызжет новью

На мои поляны и луга.

Зелёный  цвет

Зелёный  цвет – природный, живой (травы, листьев), вечного обновления, цветения.

Олицетворения

И теперь, когда вот новым светом 

И моей коснулась жизнь судьбы

Свет  солнца -

золотой  цвет

Золотой  цвет – отблеск благодарной божественной энергии

Вывод:

Автор использует эпитеты, метафоры для того, чтобы показать свою любовь к родине и доказать, что такая простая, естественная,  истинно русская жизнь, под угрозой «чужой» «нови».

Идея:

автор считает, что родину нужно любить и служить ей, быть преданным, несмотря ни на что («Всё равно остался я поэтом/ Золотой бревенчатой избы», «Дайте мне на родине любимой, /Всё любя спокойно умереть»)

Рифма:

перекрёстная

Размер:

хорей

III. Закрепление материала

(Коллективная работа)

Беседа с учащимися с опорой на заполненные к концу урока творческие карты.

  1. Как изображается родная природа в лирике С.Есенина?

Ответы учеников.

Комментарий учителя: Все богатство словесной живописи  у  Есенина  подчинено цели — дать читателю почувствовать красоту и животворящую силу природы, её вечное обновление, поэтому поэт использует зелёный цвет в своих стихотворениях.                          

  1. В чём особенности пейзажной лирики?

Ответы учеников.

 Комментарий учителя: Поэт любит природу, обожествляет её, поэтому олицетворяет природу. Строй сравнений, образов, метафор, всех  словесных  средств  взят  из крестьянской жизни, родной и понятной поэту. Природа у Есенина — не застывший пейзажный фон: она живет, действует, горячо реагирует на судьбы людей,  события  истории. Природа в его стихах, как и в народном творчестве, чувствует по-человечески, а человек ощущает себя деревом, травой, рекой, лугом.

  1. Какова роль использования цветописи в лирике С.Есенина?

Ответы учеников.

Комментарий  учителя:  Любимые цвета поэта — синий и голубой. Эти  цветовые  тона  усиливают ощущение необъятности просторов России, потому что над лесами, болотами, реками, полями бесконечное небо. А в символике иконографии – голубой цвет – это Богородичный цвет, соединяющей в себе земное и небесное. Значит, С. Есенин считал, что его родная земля под Покровами Пречистой Девы, Заступницы земли Русской. Поэт создаёт Божественный образ природы, используя цветовую символику иконографии. Ещё любимый цвет поэта – зелёный. В иконографии он символизирует живой цвет травы, листьев, юность, цветение, вечное обновление.

  1. Что означает слово «икона»?

Правильно, «образ». Какой вывод можно сделать, ребята?

Ответы учеников.

Комментарий  учителя:  Поэт в своих стихах создавал иконописный образ родной природы, поэтому есть мнение, что С.Есенин создал в поэзии свой стиль описания природы: иконописание словом – изография.

Слово учителя: Предлагаю вам послушать стихотворение С.Есенина «О Матерь Божья» в подтверждение наших выводов.

Прослушивание стихотворения «О матерь Божья».  Текст читает актёр, поэт и певец, заслуженный артист России Николай Денисов.

  "О Матерь Божья"

В произведении центральное место занимает образ Божьей Матери, заступницы русского народа.

 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/15fcd1a6-5ff4-6362-b160-a0b8a3e671f3/?from=44848268-1459-81c9-63cc-8a887d94be77&interface=pupil&class=54&subject=10

Слово учителя: А теперь, ребята, нам нужно сделать общие выводы по трём исследовательским мини – проектам и нашей с вами коллективной работе. Цель урока мы с вами достигли, так как выяснили роль художественных средств и цветописи в создании образа Родины в лирике С.А.Есенина.

Выводы и обобщения нашего урока таковы:

- тема любви к Родине – сквозная в творчестве С.А.Есенина.

- красочная палитра русской иконы оказала активное влияние на формирование особой духовной наполненности цвета и света в поэтике Есенина.

- поэт сумел утвердить в поэзии особый стиль – изографство (иконописание словом).

- природа родной Земли олицетворена, потому что она творение Божье.

- Богородица, Родина,  мать – поэта святые понятия. 

- поэт ощущает себя неотъемлемой частью природы. Лирический герой относится к ней как к матери, природа видится ему Божественным храмом.

- секрет обаяния стихотворения Есенина в той милосердной человечности, с которой он прикасается ко всему в природе.

- все стихотворения, которые мы проанализировали на уроке, написаны двусложным размером – хореем, а рифма – перекрёстная, что придаёт стихотворения С.Есенина музыкальность.

Заключение

       Слово учителя.

Возвратимся к эпиграфу.

 Как вы понимаете значение этих слов:   «Я люблю родину, Я очень люблю Родину»? Каким образом они характеризуют  С.А.Есенина как поэта и как человека?

Учитель: Прослушаем в заключение ещё одно стихотворение С.Есенина. По этому стихотворению вы, ребята, будете выполнять домашнее задание.

  "Край любимый! Сердцу снятся...", Есенин Сергей Александрович

Фонограмма стихотворения "Край любимый! Сердцу снятся...". Стихотворение написано в 1914 году, часто читалось Есениным публично.

Текст стихотворения (демонстрация на интерактивной доске или мультимедийной установке)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/60ba51c6-9073-4538-a5d8-73f252ebfc63/Esenin_Kray_lyubimyj.htm

Чтение стихотворения. Текст читает Александр Рязанцев.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1d2ffa17-36e1-4ff0-9d10-6e57a472c521/?from=ead4c5a4-ceab-45c3-b2e4-35a74ca989e1&sort=order&interface=pupil&class=54&subject=10

Домашнее задание

  1. Домашнее задание для 1 группы (I уровень сложности).

 Выучить стихотворение (по выбору учащихся), определить художественные средства выразительности.

  1. Домашнее задание для 2 группы (II уровень сложности).

Анализ стихотворения «Край любимый! Сердцу снятся…» по данному  плану.

  1. История создания____________________________________________________

Стихотворение написано в ____________ году.

  1. Тема
  2. Анализ художественных средств

Художественные средства

Цвет в стихотворении

Символ цвета в иконографии

Эпитеты

Метафоры

Сравнения

Олицетворения

Вывод:

Идея:

автор считает…

Рифма:

Размер:

3. Домашнее задание для 3  группы (III уровень сложности).

Написать сочинение «Какова роль художественных средств и цветописи в стихотворении С.А.Есенина «Край любимый! Сердцу снятся…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного вечера "Лирика Сергея Есенина"

Сценарий литературного вечера, посвященный творчеству русского поэта Сергея Есенина, будет интересен творческим учителям литературы и их ученикам.  Судьба поэта в его стихах - так можно коротко с...

"Снова выплыла боль души..." (тема любви в лирике С.Есенина

необходимая и полезная информация для проведения урока литературы по изучению любовной лирики Сергея Есенина, Красочная презентация, музыкальное оформление, видеофрагменты из фильма "Есенин"...

"Снова выплыла боль души..." (тема любви в лирике С.Есенина

необходимая и полезная информация для проведения урока литературы по изучению любовной лирики Сергея Есенина, Красочная презентация, музыкальное оформление, видеофрагменты из фильма "Есенин"...

Конспект урока "Образ Родины в лирике С. Есенина"

Конспект урока литературы "Образ Родины в лирике С.Есенина" предназначен для проведения урока в 9 классе при изучении раздела "Русская литература ХХ века" по программе В.Я. Коровиной....

ЛИТЕРАТУРА Урок- исследование_Изография в лирике Есенина_ 9 класс

Цель урока: выяснить роль художественных средств и цветописи в создании образа Родины в лирике С.А.Есенина. Задачи: образовательные: - организовать поисково-исследовательскую деятельность в работ...

Видеоурок по творчеству С.А. Есенина "Тема Родины и природы в лирике Сергея Есенина "

Урок посвящен теме Родины и природы в лирике замечательного русского поэта Сергея Есенина.         Сергей Александрович Есенин вошёл в литературу как поэт-лирик, самобытный и ...

Методическая разработка урока по творчеству С.А. Есенина "Тема Родины и природы в лирике Сергея Есенина"

Урок по дисциплине «Литература» «Тема Родины и поэзии в лирике Сергея Есенина» знакомит студентов с особенностями творческого метода поэта, истоками народности. Студенты делятся своими исследованиями ...