Изография в лирике С.Есенина
план-конспект урока литературы (11 класс) по теме
Урок предназначен для учащихся 9,11 классов. В данной разработке предлагается новый подход в изучении лирики С.Есенина. Раскрытие образа Родины даётся через иконописание словом, то есть изографию. Учителя и ученики смогут поработать по предложенным в разработке эталом - карточкам, которые способствуют закреплению умения анализировать стихотворение: определять тему, идею, находить художественные средства выразительности, определять их роль и роль детали - цвета. В данной разработке есть ссылки в Интернет, через которые можно прослушать аудио записи стихотворений С.Есенина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informacionnaya_karta_uroka__urinovoy_n.a..rar | 29.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Тема урока: «Образ Родины в лирике С.А. Есенина».
ФИО | Уринова Наталья Айдеровна |
Место работы | Приморско – Ахтарский район, станица Ольгинская, МОУ СОШ № 4 |
Должность | Учитель |
Предмет | Русский язык и литература |
Класс | 9-11 |
Тема и номер урока в теме | Урок № 2. «Изография в лирике С.А. Есенина». |
Базовый учебник | Литература, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. Автор – составитель В.Я.Коровина. |
- Цель урока: Образ Родины и художественные средства его воплощения в лирике С.А. Есенина
- Задачи:
образовательные:
- рассказать о судьбе С. Есенина, о зарождении и формировании его творческого таланта;
- показать народность творчества поэта;
-выяснить роль художественных средств и цветописи в создании образа Родины в лирике С.А.Есенина.
- организовать поисково-исследовательскую деятельность в работе с различными информационными источниками;
развивающие:
- развитие интереса к личности и творчеству С. Есенина;
- развитие навыков творческого восприятия и выразительного чтения произведений поэта;
- развитие образного мышления, творческих способностей и познавательной активности учащихся;
-совершенствование навыков самостоятельной работы в ходе исследовательской деятельности;
- развитие навыков анализа лирического произведения, критического мышления.
воспитательные:
- воспитание почтения и уважения к матери, любви к Родине;
- воспитание чувства любви к родной природе.
3. Тип урока: урок – исследование.
4. Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, групповая работа; практическая работа; работа с компьютерной моделью.
5.Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентации, медиа-ресурсы сайтов ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru
6. Структура урока.
Ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время в минутах |
1 | Вступительное слово учителя. Актуализация знаний. | № 1. Жизнь и творчество Сергея Есенина | Демонстрация мультимедийной презентации, распределение заданий по группам, | Восприятие информации. | 3 минуты |
2 | Повторение предыдущего материала | №2 "В хате" (N 105722) | Организациия опроса учащихся Аудиофрагмент | Ответы учащихся на вопросы Прослушивание аудиофрагмента | 5минут 1:07 (минуты: секунды) |
3 | Объяснение нового материала | № 3 "Гой ты, Русь, моя родная!.." (N 105724) | Аудиофрагмент Организация выступлений учащихся с исследовательскими мини - проектами | Прослушивание аудиофрагмента Защита учащимися индивидуальных исследовательских мини - проектов | 1:09 (минуты: секунды) |
4 | Творческо-поисковая работа в группах на основе исследовательских мини – проектов учащихся в виде презентации | Координация работы учащихся по группам. Заполнение творческих карточек по группам и индивидуально. | Заполнение тематических карточек анализа художественных средств стихотворений учащимися, работающих в группами. | 10 минут | |
5 | Закрепление изученного. Продуктивное использование полученных знаний. | № 4 "О Матерь Божья" (N 105720) | Постановка проблемных вопросов, для того чтобы подвести учащихся к выводам по теме урока. | Восприятие информации. Решение проблемных задач. Прослушивание аудиофрагмента | 6 минут 0:48 (минуты: секунды) |
6 | Систематизация и обобщение информации | № 5 "Край любимый! Сердцу снятся...", Есенин Сергей Александрович (N 209488) № 6"Край любимый! Сердцу снятся...", Есенин Сергей Александрович (N 209453) | Демонстрация образцов выполнения заданий по творческим карточкам анализа художественных средств в стихотворении Есенина. Организация групповой и индивидуальной работы. | Восприятие информации с интерактивной доски и отбор материала Прослушивание аудиофрагмента | 5 минут 0:53 (минуты: секунды) |
9 | Подведение итогов. Рефлексия. | Выставление оценок учителем | Организация самооценки учащихся | 4минуты | |
10 | Домашнее задание | Организация выполнения домашнего задания трёх уровней сложности | Запись домашнего задания в дневники. | 3 минуты |
Тема урока: «Образ Родины в лирике С.А. Есенина».
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрации, презентации, видеофрагменты, тест, модель и т. п.) | Гиперссылка на ресурсе, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Жизнь и творчество Сергея Есенина | Информационный | Мультимедийная презентация на тему "Жизнь и творчество Сергея Есенина". | http://www.school-help.ru/index.php/katalog/16-prezentacii-po-istorii/677-prezentaciya-sergei-esenin Чтобы скачать, пройдите по ссылке: | |
2 | "В хате" (N 105722) | Аудиозаписи художественного чтения произведений русской поэзии Есенин С.А. | Аудиофрагмент 1:07 (минуты:секунды) | ||
3 | "Гой ты, Русь, моя родная!.." (N 105724) | Аудиозаписи художественного чтения произведений русской поэзии Есенин С.А. | Аудиофрагмент 1:09 (минуты:секунды) | ||
4 | "О Матерь Божья" (N 105720) | Аудиозаписи художественного чтения произведений русской поэзии Есенин С.А. | Аудиофрагмент 0:48 (минуты:секунды) | ||
5 | "Край любимый! Сердцу снятся...", Есенин Сергей Александрович (N 209488) | Интерактивные иллюстрации и текст стихотворения | "Край любимый! Сердцу снятся...", Есенин Сергей Александрович | ||
6 | "Край любимый! Сердцу снятся...", Есенин Сергей Александрович (N 209453) | Аудиофрагмент 0:53 (минуты:секунды) |
План – конспект урока
Тема урока: «Образ Родины в лирике С.А. Есенина».
ФИО | Уринова Наталья Айдеровна |
Место работы | Приморско – Ахтарский район, станица Ольгинская, МОУ СОШ № 4 |
Должность | Учитель |
Предмет | Русский язык и литература |
Класс | 9 |
Тема урока | «Образ Родины и художественные средства его воплощения в лирике С.А. Есенина». |
Базовый учебник | Литература, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. Автор – составитель В.Я.Коровина. |
Цель урока: выяснить роль художественных средств и цветописи в создании образа Родины в лирике С.А.Есенина.
Задачи:
образовательные:
- рассказать о судьбе С. Есенина, о зарождении и формировании его творческого таланта;
- показать народность творчества поэта;
- организовать поисково-исследовательскую деятельность в работе с различными информационными источниками;
развивающие:
- развитие интереса к личности и творчеству С. Есенина;
- развитие навыков творческого восприятия и выразительного чтения произведений поэта;
- развитие образного мышления, творческих способностей и познавательной активности учащихся;
-совершенствование навыков самостоятельной работы в ходе исследовательской деятельности;
- развитие навыков анализа лирического произведения, критического мышления.
воспитательные:
- воспитание почтения и уважения к матери, любви к Родине;
- воспитание чувства любви к родной природе.
3. Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, групповая работа; практическая работа; работа с компьютерной моделью.
4. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентации, медиа-ресурсы сайтов ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru
Предварительная подготовка к уроку.
Индивидуальные задания:
- Подготовить буклет «Изобразительно-выразительные средства языка» (в помощь ученику, работающему над исследовательским мини – проектом « Анализ стихотворения»).
- Подготовить буклеты «Символ цвета в иконографии» для учащихся, работающих над исследовательскими мини – проектами и для выполнения практической работы в группах.
- Исследовательские мини - проекты (мультимедийные презентации учащихся) - анализ стихотворений: «Гой ты, Русь моя родная…»; «Топи да болота…»; «И теперь, когда вот новым светом…».
Групповые задания:
Все учащиеся делятся на группы и рассматривают развитие темы Родины в творчестве Есенина по периодам:
- «В хате» (1911).
- «Топи да болота» (1914). Защита мини - проекта.
- «Гой ты, Русь, моя родная…» (1914). Защита мини - проекта.
- «И теперь, когда вот новым светом…» (1923). Защита мини - проекта.
Каждая группа работает над вопросом: «Проанализировать стихотворение, обратив внимание на то, как развивается эта тема в данном стихотворении, как соотносится с темой и идеей образный строй стихотворения?»
- Структура урока
Я люблю родину,
Я очень люблю Родину
С.Есенин
Ход урока
I. Вступительное слово
Учитель: Добрый день! Сегодня на уроке мы обратимся к творчеству замечательного русского поэта Сергея Александровича Есенина, в частности, к изучению одной из основных тем его творчества – теме Родины. Хотя Есенин едва ли не единственный среди великих русских лириков поэт, в творчестве которого невозможно выделить стихи о родине в особый раздел: всё, написанное им, проникнуто «чувством Родины». Не тема, а «чувство Родины», как писал сам поэт, было «основным» в его творчестве. Обратите внимание на эпиграф к уроку.
В конце урока мы вернёмся к нему, подумаем над его смыслом.
С.Есенин – единственный среди русских великих лириков поэт, в творчестве которого невозможно выделить стихи о Родине в особый раздел. Всё, написанное им, проникнуто «чувством родины».
А сейчас побеседуем по вопросам домашнего задания.
II. Беседа по вопросам домашнего задания
(Коллективная форма работы)
Демонстрация слайдов «Биография поэта С. Есенина», подготовленных учителем.
(Примечание: мультимедийную презентацию на тему "Жизнь и творчество Сергея Есенина" можно найти по ссылке http://www.school-help.ru/index.php/katalog/16-prezentacii-po-istorii/677-prezentaciya-sergei-esenin
Чтобы скачать, пройдите по ссылке: DepositFiles.com)
- Кто оказал большое влияние на формирование характера поэта и развитие его поэтических способностей?
Семья, особенно дед и бабушка, русская классическая литература оказали сильное влияние на формирование юного поэта, направляли его природный талант.
Учитель: О дедушке и бабушке по отцовской линии написано стихотворение «В хате». Предлагаю вашему вниманию аудиозапись этого стихотворения. Текст читает актёр, поэт и певец, заслуженный артист России Николай Денисов.
Прослушивание стихотворения «В хате».
После публикации в сборнике «Радуница» (1916) произведение быстро приобрело известность в литературных кругах и расценивалось как своего рода «визитная карточка» Есенина. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f9c45dcb-5c9c-7270-f3c2-03c16223d8b7/?from=44848268-1459-81c9-63cc-8a887d94be77&interface=pupil&class=54&subject=10
- Почему тема родины – основная в творчестве поэта?
Русская деревня, природа средней полосы России, устное народное творчество, посещение местной церкви и соблюдение в семье православных традиций – повлияли на поэта. Поэтому он писал: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины – основное в моём творчестве».
III.Объяснение нового материала
Учитель: Вы предварительно получили задание к уроку – прочитать стихи
С. Есенина, а некоторые из вас выбрали тему своего проекта, подобрали материал и готовы представить его в виде презентации.
На сегодняшнем уроке будут представлены три индивидуальных исследовательских мини – проекта:
- «Топи да болота» - защита мини – проекта.
- «Гой ты, Русь, моя родная» - защита мини – проекта.
- «И теперь, когда вот новым светом»– защита мини - проекта.
Коллективная форма работы
Учитель: Ваша задача быть предельно внимательными на уроке, потому что необходимо заполнить карты с номером проекта. (Учащиеся разделены на три группы)
Объяснение учителя о целях, задачах и содержании мини – проектов учащихся, подготовленных во внеурочное время под руководством учителя.
Цель: отметить роль художественных средств в данном стихотворении С.А.Есенина
Задачи:
- Отметить особенности изображения родной природы в стихотворении.
- Выяснить, какова роль цвета в стихотворении Есенина.
(Индивидуальная и групповая формы работы)
Для каждого учащегося 1, 2, 3 групп тоже раздаются типовые карточки планы анализа стихотворения, которые они заполняют во время защиты презентации.
- История создания
Стихотворение написано в ____________ году.
- Тема
- Анализ художественных средств
Эпитеты | |||
Метафоры | |||
Сравнения | |||
Олицетворения | |||
Вывод: | |||
Идея: | автор считает… | ||
Рифма: | |||
Размер: |
_______________________________________________________________________
Объяснение учителя о правилах заполнения карты.
I
- Выразительное чтение учеником стихотворения «Топи да болота»
- Демонстрация мини – проекта
Содержание мини – проекта №1
Ученик защищает свой мини – проект по плану.
- История создания.
Стихотворение написано в 1911 году.
В этом стихотворении Есенин со свойственной ему нежностью объяснялся в любви к деревенской, крестьянской «нутряной» России, бескрайней и богомольной. Сердце поэта радуют простые пейзажи северной природы, праздники святой Руси.
- Тема любви к Родине.
- Анализ художественных средств.
Образец выполнения практической работы учащимися группы № 1.
Эпитеты | Пахнет яблоком и медом По церквам твой кроткий Спас. | Яблоко –красное Мёд – желтый, золотой | Красный цвет – тепла, любви, животворной энергии, символ воскресения, победы жизни над смертью, торжество вечной жизни. Золотой цвет – отблеск благодарной божественной энергии |
Метафоры | Только синь сосет глаза | Синий – цвет неба | Синий – цвет - богородичный, цвет неба, символ Высших небесных сил |
Сравнения | Мне навстречу, как сережки, Прозвенит девичий смех. | Одежда на девушках – это многоцветье | Многоцветье – цвет радости |
Олицетворения | И гудит за корогодом На лугах веселый пляс. | Луг зелёный | Зелёный цвет – природный, живой (травы, листьев), вечного обновления, цветения. |
Вывод | Автор, описывая природу, олицетворяет её, использует эпитеты, метафоры для того, чтобы показать свою любовь к родине и доказать, что такая простая, естественная сельская жизнь, где есть труд, близость человека к природе – всё это ему близко, понятно, любимо. | ||
Идея: | автор считает, что свою родину можно любить за простоту природы. | ||
Рифма: | перекрёстная | ||
Размер: | хорей |
II
- Прослушивание стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная». Текст читает актёр, поэт и певец, заслуженный артист России Николай Денисов.
В произведении поэт обращается к одной из своих излюбленных тем - теме родины. Впервые напечатано в сборнике "Радуница" (1916).
- Демонстрация мини – проекта.
Содержание мини – проекта №2.
Ученик защищает свой мини – проект по плану.
- История создания.
Стихотворение написано в 1914 году.
В этом стихотворении Есенин со свойственной ему нежностью объяснялся в любви к деревенской, крестьянской России. Сердце поэта радуют простые пейзажи природы.
- Тема любви к Родине.
- Анализ художественных средств.
Образец выполнения практической работы учащимися группы № 2.
Эпитеты | Синий плат небес. | Синий – цвет | Синий – цвет богородичный цвет, цвет неба, символ Высших небесных сил |
Метафоры | Хвойной позолотой Взвенивает лес. | Золотой цвет | Золотой цвет – отблеск благодарной божественной энергии Зелёный цвет – природный, живой (травы, листьев), вечного обновления, цветения. |
Олицетворения | Темным елям снится Гомон косарей. | Зелёный цвет | Зелёный цвет – природный, живой (травы, листьев), вечного обновления, цветения. |
Вывод: | Автор, описывая природу, олицетворяет её, использует эпитеты, метафоры для того, чтобы показать свою любовь к родине и доказать, что такая простая, естественная, истинно русская жизнь, где есть труд, и праздник, духовность, сродни даже раю на земле. | ||
Идея: | автор считает, что свою родину можно любить за простоту природы и трудолюбие крестьян («гомон косарей»). | ||
Рифма: | перекрёстная | ||
Размер: | хорей |
III
- Прослушивание стихотворения «И теперь, когда вот новым светом…»
- Демонстрация презентации.
Содержание мини – проекта № 3.
Ученик защищает свой мини – проект.
- История создания.
Стихотворение написано в 1924 году.
В этом стихотворении Есенин со свойственной ему нежностью объяснялся в любви к деревенской, крестьянской России. Но сердце поэта тревожат перемены в России, он чувствует их враждебность.
- Тема любви к Родине.
- Анализ художественных средств.
Образец выполнения практической работы учащимися группы № 3.
Эпитеты | Всё равно остался я поэтом Золотой бревенчатой избы | Золотой цвет | Золотой цвет – отблеск благодарной божественной энергии |
Метафоры | Как чужая юность брызжет новью На мои поляны и луга. | Зелёный цвет | Зелёный цвет – природный, живой (травы, листьев), вечного обновления, цветения. |
Олицетворения | И теперь, когда вот новым светом И моей коснулась жизнь судьбы | Свет солнца - золотой цвет | Золотой цвет – отблеск благодарной божественной энергии |
Вывод: | Автор использует эпитеты, метафоры для того, чтобы показать свою любовь к родине и доказать, что такая простая, естественная, истинно русская жизнь, под угрозой «чужой» «нови». | ||
Идея: | автор считает, что родину нужно любить и служить ей, быть преданным, несмотря ни на что («Всё равно остался я поэтом/ Золотой бревенчатой избы», «Дайте мне на родине любимой, /Всё любя спокойно умереть») | ||
Рифма: | перекрёстная | ||
Размер: | хорей |
III. Закрепление материала
(Коллективная работа)
Беседа с учащимися с опорой на заполненные к концу урока творческие карты.
- Как изображается родная природа в лирике С.Есенина?
Ответы учеников.
Комментарий учителя: Все богатство словесной живописи у Есенина подчинено цели — дать читателю почувствовать красоту и животворящую силу природы, её вечное обновление, поэтому поэт использует зелёный цвет в своих стихотворениях.
- В чём особенности пейзажной лирики?
Ответы учеников.
Комментарий учителя: Поэт любит природу, обожествляет её, поэтому олицетворяет природу. Строй сравнений, образов, метафор, всех словесных средств взят из крестьянской жизни, родной и понятной поэту. Природа у Есенина — не застывший пейзажный фон: она живет, действует, горячо реагирует на судьбы людей, события истории. Природа в его стихах, как и в народном творчестве, чувствует по-человечески, а человек ощущает себя деревом, травой, рекой, лугом.
- Какова роль использования цветописи в лирике С.Есенина?
Ответы учеников.
Комментарий учителя: Любимые цвета поэта — синий и голубой. Эти цветовые тона усиливают ощущение необъятности просторов России, потому что над лесами, болотами, реками, полями бесконечное небо. А в символике иконографии – голубой цвет – это Богородичный цвет, соединяющей в себе земное и небесное. Значит, С. Есенин считал, что его родная земля под Покровами Пречистой Девы, Заступницы земли Русской. Поэт создаёт Божественный образ природы, используя цветовую символику иконографии. Ещё любимый цвет поэта – зелёный. В иконографии он символизирует живой цвет травы, листьев, юность, цветение, вечное обновление.
- Что означает слово «икона»?
Правильно, «образ». Какой вывод можно сделать, ребята?
Ответы учеников.
Комментарий учителя: Поэт в своих стихах создавал иконописный образ родной природы, поэтому есть мнение, что С.Есенин создал в поэзии свой стиль описания природы: иконописание словом – изография.
Слово учителя: Предлагаю вам послушать стихотворение С.Есенина «О Матерь Божья» в подтверждение наших выводов.
Прослушивание стихотворения «О матерь Божья». Текст читает актёр, поэт и певец, заслуженный артист России Николай Денисов.
В произведении центральное место занимает образ Божьей Матери, заступницы русского народа.
Слово учителя: А теперь, ребята, нам нужно сделать общие выводы по трём исследовательским мини – проектам и нашей с вами коллективной работе. Цель урока мы с вами достигли, так как выяснили роль художественных средств и цветописи в создании образа Родины в лирике С.А.Есенина.
Выводы и обобщения нашего урока таковы:
- тема любви к Родине – сквозная в творчестве С.А.Есенина.
- красочная палитра русской иконы оказала активное влияние на формирование особой духовной наполненности цвета и света в поэтике Есенина.
- поэт сумел утвердить в поэзии особый стиль – изографство (иконописание словом).
- природа родной Земли олицетворена, потому что она творение Божье.
- Богородица, Родина, мать – поэта святые понятия.
- поэт ощущает себя неотъемлемой частью природы. Лирический герой относится к ней как к матери, природа видится ему Божественным храмом.
- секрет обаяния стихотворения Есенина в той милосердной человечности, с которой он прикасается ко всему в природе.
- все стихотворения, которые мы проанализировали на уроке, написаны двусложным размером – хореем, а рифма – перекрёстная, что придаёт стихотворения С.Есенина музыкальность.
Заключение
Слово учителя.
Возвратимся к эпиграфу.
Как вы понимаете значение этих слов: «Я люблю родину, Я очень люблю Родину»? Каким образом они характеризуют С.А.Есенина как поэта и как человека?
Учитель: Прослушаем в заключение ещё одно стихотворение С.Есенина. По этому стихотворению вы, ребята, будете выполнять домашнее задание.
"Край любимый! Сердцу снятся...", Есенин Сергей Александрович |
Фонограмма стихотворения "Край любимый! Сердцу снятся...". Стихотворение написано в 1914 году, часто читалось Есениным публично.
Текст стихотворения (демонстрация на интерактивной доске или мультимедийной установке)
Чтение стихотворения. Текст читает Александр Рязанцев.
Домашнее задание
- Домашнее задание для 1 группы (I уровень сложности).
Выучить стихотворение (по выбору учащихся), определить художественные средства выразительности.
- Домашнее задание для 2 группы (II уровень сложности).
Анализ стихотворения «Край любимый! Сердцу снятся…» по данному плану.
- История создания____________________________________________________
Стихотворение написано в ____________ году.
- Тема
- Анализ художественных средств
Художественные средства | Цвет в стихотворении | Символ цвета в иконографии | |
Эпитеты | |||
Метафоры | |||
Сравнения | |||
Олицетворения | |||
Вывод: | |||
Идея: | автор считает… | ||
Рифма: | |||
Размер: |
3. Домашнее задание для 3 группы (III уровень сложности).
Написать сочинение «Какова роль художественных средств и цветописи в стихотворении С.А.Есенина «Край любимый! Сердцу снятся…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературного вечера "Лирика Сергея Есенина"
Сценарий литературного вечера, посвященный творчеству русского поэта Сергея Есенина, будет интересен творческим учителям литературы и их ученикам. Судьба поэта в его стихах - так можно коротко с...
"Снова выплыла боль души..." (тема любви в лирике С.Есенина
необходимая и полезная информация для проведения урока литературы по изучению любовной лирики Сергея Есенина, Красочная презентация, музыкальное оформление, видеофрагменты из фильма "Есенин"...
"Снова выплыла боль души..." (тема любви в лирике С.Есенина
необходимая и полезная информация для проведения урока литературы по изучению любовной лирики Сергея Есенина, Красочная презентация, музыкальное оформление, видеофрагменты из фильма "Есенин"...
Конспект урока "Образ Родины в лирике С. Есенина"
Конспект урока литературы "Образ Родины в лирике С.Есенина" предназначен для проведения урока в 9 классе при изучении раздела "Русская литература ХХ века" по программе В.Я. Коровиной....
ЛИТЕРАТУРА Урок- исследование_Изография в лирике Есенина_ 9 класс
Цель урока: выяснить роль художественных средств и цветописи в создании образа Родины в лирике С.А.Есенина. Задачи: образовательные: - организовать поисково-исследовательскую деятельность в работ...
Видеоурок по творчеству С.А. Есенина "Тема Родины и природы в лирике Сергея Есенина "
Урок посвящен теме Родины и природы в лирике замечательного русского поэта Сергея Есенина. Сергей Александрович Есенин вошёл в литературу как поэт-лирик, самобытный и ...
Методическая разработка урока по творчеству С.А. Есенина "Тема Родины и природы в лирике Сергея Есенина"
Урок по дисциплине «Литература» «Тема Родины и поэзии в лирике Сергея Есенина» знакомит студентов с особенностями творческого метода поэта, истоками народности. Студенты делятся своими исследованиями ...