Контрольные работы
тест по литературе (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Перспективный план по организации мини-музея «Ветер» и
создание системы работы с детьми и родителями.
Основная образовательная задача | Формы организации | Работа с родителями | ||
Специально организованные занятия | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Свободная самостоятельная деятельность детей | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Познакомить детей со свойствами и значением воздуха в нашей жизни; с ветром, с тем, как человек использует различные свойства воздуха, причинами загрязнения воздуха и необходимостью его охраны. | Занятие 1 Тема: «Этот удивительный воздух». Цель: расширить представление о воздухе, о способах его обнаружения; учить устанавливать причинно-следственные связи. Опыты, используемые на занятие.
Предложить детям оказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух.
Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом), узнать, что в них, объяснить, почему они так думают.
Проводится конкурс «Самый большой пузырь». Выяснить, почему надувается и лопается мыльный пузырь? | Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Чтение С.Маршака «Мыльные пузыри». Беседа на тему: «Как услышать воздух». Цель: познакомить детей с органами слуха человека и некоторых животных. Рисование с помощью мыльных пузырьков. Цель: учить детей рисовать в нетрадиционной технике; развивать фантазию, воображение. | Игры с различными игрушками, связанными с воздухом: музыкальные инструменты, вертушки, веера. Проведение опытов по теме мини-музея. Сюжетно-ролевая игра «Полёт на самолёте». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Игры с различными конструкторам. Тема: «Самолёт» Цель: развивать творчество детей; в процессе анализа закрепить тип самолёта (грузовой, пассажирский, военный, спортивный). | Беседа с родителями на тему: «Роль музеев в формировании необходимых качеств детской личности». |
Занятие 2 Тема: «Ветер, ветер, ты могуч…» (Смешарики). Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения. Опыты, используемые на занятие.
Разложить приготовленные вещества по банкам и накрыть банки крышками. Через некоторое время воздух в банках присвоит запахи, помещённые туда веществ. Освободи банки. Попробуй по запаху определить, где что было.
Дети выясняют, что воздух заставляет вращаться «змейку». | Наблюдение за ветром. Цель: учить определять направление ветра, определять силу ветра. Чтение И.Токмакова «Ветрено, ветрено», Н.Некрасов «Заунывный ветер», А.Барто «Эти капризы». Беседа на тему: «Носы нужны не только для красы». Цель: познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных. Дидактическая игра: «Какой ветер». Цель: научить подбирать относительные прилагательные; расширять словарный запас. Конструирование «Воздушный змей», «Парашютный десант». Цель: учить детей складывать бумагу в разных направлениях. Подвижная игра: «Солнышко и тучка». Цель: закрепить знания о появлении ветра; учить действовать по сигналу. | Рисование способом выдувания. Проведение опытов по теме мини-музея. Игры с мячами. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на воздушном шаре». Цель: учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего; закрепить представления детей о свойствах воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении). | Привлечь родителей к участию в создании мини-музея «Ветер». | |
Занятие 3 Тема: «Воздух, ветер, человек». Цель: познакомить детей с тем, как человек использует воздух, (ветер). Опыты, используемые на занятие.
Сравнить ветряную мельницу с вертушкой. Чем они похожи?
Опустить парусные кораблики на воду. Дети дуют на паруса, кораблики плывут. Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.
| Наблюдение за ветром. Цель: закрепить знание о появлении ветра. Чтение С.Михалкого «Три ветра», С.Жупанин «Нарисую ветер», М.Джалиль «Вольные ветры», Н.Матвеева «Дуб и ветер». Беседа на тему: «Летающие семена». Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит. Дидактическая игра: «Угадай, от какого дерева эти семена». Цель: познакомить детей с семенами, имеющими разнообразные «крылышки» для переноса ветром. Рисование «Ветреная погода». Цель: учить детей рисовать ветреную погоду; самостоятельно подбирать цвета, использовать палитру. Подвижная игра «Одуванчики». Цель: закрепить знание детей о летающих семенах; учить действовать по сигналу. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на парусном корабле». Цель: учить детей договариваться о последовательности совместных действий: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т.д.; закрепить знания об использование ветра человеком. Дидактическая игра: «Что лишнее?». Цель: развивать логическое мышление - анализировать и находить лишний предмет среди группы однородных предметов. Лепка «Летающие животные». Используя летучие семена (клёна, ясеня) и пластилин, слепить любого насекомого, животного, опираясь на свой личный опыт. Цель: развивать изобразительные способности в работе с природным материалом, изобретательность и творчество в процессе изготовления. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?» Цель: учить выстраивать логические цепочки. | Провести анкетирование родителей. Предложить родителям ответить на вопросы мини-анкеты: «Что даёт ребёнку посещение музея?» | |
Занятие 4 Тема: «Вот труба – над нею дым». Цель: дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности. Опыты, использованные на занятие.
Зажгите свечу, затем подержите над пламенем свечи фарфоровое блюдце. Через некоторое время увидите, что этот предмет снизу потемнел – покрылся слоем копоти. | Исследования воздуха в разных местах: в комнате, на территории детского сада, ближе к дороге и т.д. Цель: учить детей самостоятельно делать выводы о том, на каком участке воздух был более загрязнённым. Рассказ по картинке: «Почему дерево, растущее у дороги, «грустное»? Цель: учить детей составлять рассказ по картинке. Беседа на тему: «Зелёные пылесосы» Цель: обобщить представление об уходе комнатных растений; объяснить детям, что растения не только украшают комнату, но и очищают воздух.
Чтение рассказа «Экологическая тревога. Дымоловка» из книги А.Дитрих, Г.Юрмина, Р.Кошурниковой «Почемучка». Конструирование «Винни-Пух и пчёлы». Цель: учить складывать бумагу в разных направлениях. | Игры со строительным материалом. Тема: «Воздушный транспорт». Цель: поддержать стремление детей проявлять изобретательность. Проведение опытов по теме мини-музея. Подвижная игра «Обгони ветер». Цель: развивать быстроту бега. Труд, привлечь ребят к мытью листьев комнатных растений. Цель: учить удалять пыль с растений при помощи влажной тряпочки (кисточки) и опрыскивать из пульверизатора. Игры-превращения. «Угадай, кто я!» Цель: развивать воображение, пантомимические навыки. | Привлечь родителей в совместное творчество с детьми. Принять участие в создание «Выставка вееров». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...
Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2
Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...
Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...
Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа
Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...