Контрольные работы
тест по литературе по теме

Контрольные работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx11.74 КБ

Предварительный просмотр:

Родители, позаботьтесь о себе

Рекомендации

способствующие налаживанию благоприятной атмосферы в семье

  Педагог-психолог Шаповалова О.А.

Уважаемые родители! В современной психологической науке есть очень важное положение: если хочешь изменить поведение кого-либо, надо в первую очередь изменить свое поведение. И если вы принимаете утверждение о том, что, только изменившись сами, вы сможете изменить своего ребенка, то вам будет интересно узнать, как это можно сделать.

«Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные», - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.  «С чего начать, чтобы наладить благоприятную атмосферу в семье!?» – спросите вы.

Начните с вопроса: «Обращаю ли я на себя внимание?». Не зависимо от ответа на данный вопрос, попробуйте выполнить следующие упражнения:

  1. Представьте себе всех людей, о которых вы должны заботиться, за жизнь и поведение которых вы чувствуете ответственность. Составьте их список. А затем прочитайте список и задумайтесь, включили ли вы в него себя? Если не включили, сделайте это.
  2. Убедившись, что вы включили себя в выше указанный список, представьте, что у вас есть еще один ребенок, которому вы уделили мало внимания. Этот ребенок – часть вашего собственного внутреннего «Я». А теперь задайте себе вопрос: «Уделяю ли я своему ребенку столько же времени, заботы и внимания, сколько отдавала другим людям, о которых заботилась?» теперь примите решение, что чем бы вам ни пришлось заниматься в жизни, вы всегда будете заботиться о вашем собственном внутреннем «Я».
  3. Проведите самодиагностику и начните заботиться о себе прямо сейчас.

Тест «Как ВЫ заботитесь о себе?»

        Ответьте, пожалуйста, на вопросы, приведенные в тесте. Для этого оцените каждый вопрос по 4-бальной шкале и поставьте соответствующую цифру в графе «балл» напротив каждого вопроса.

Условные обозначения:

4-верно (то есть полностью относится к вам);

3-скорее верно, чем неверно;

2-скорее неверно, чем верно;

1-неверно (то есть не поступаете так никогда).

№ п/п

Вопрос

Баллы

Временами я покупаю что-нибудь себе приятное.

Я нахожу время, чтобы отдохнуть, расслабиться

Я считаю, что имею право иногда быть эгоистичным(ой)

Если я себя плохо чувствую, мне нравится позволять другим заботиться обо мне

5.

Я заранее планирую приятные события, такие как каникулы, поход в театр или ресторан

6.

Каждый день я уверена в том, что имею немного времени, чтобы потратить его на себя, сделать себе что-нибудь приятное

7.

Для меня важно следить за своей внешностью и здоровьем

8.

Я могу сказать «нет», когда люди требуют от меня что-то, что я не хочу делать

9.

Я хвалю себя после того, как сделаю что-нибудь хорошее

10.

Я стараюсь не употреблять алкоголь в большом количестве

11.

Я делаю специальные упражнения, чтобы сохранить здоровье

12.

Я обычно нахожу время, чтобы поддерживать отношения с людьми, которые мне приятны

13.

Я предпочитаю здоровую пищу, а не сухие пайки

14.

У меня есть время для занятий увлекательным хобби

15.

Иногда я могу поставить свои интересы выше интересов других, даже если это кому-то может не понравиться

16.

Я считаю, что каждый сам должен отвечать за решение своих проблем

17.

Я предпочитаю работать в удобном мне темпе, чем сразу выкладываться на все100%

18.

Я могу сама принимать решения, а не ждать советов окружающих

19.

Я избегаю употребление наркотиков и табака

20.

Я способна признавать и доказывать другим свои достоинства

Итого:

Интерпретация теста:

Более 54 баллов – результат выше среднего. Люди, имеющие данный общий балл, умеют заботиться о себе достаточно хорошо, поэтому им легче, чем другим, в искренней форме проявлять заботу об окружающих в тех ситуациях, когда это необходимо.

40-54 балла – средний результат. Те, кто имеет данный балл, как правило, стараются заботиться о себе, но они могли бы улучшить свой результат.

Ниже 40 баллов – результат ниже среднего. Эти люди заботятся о себе недостаточно хорошо. Возможно, что они часто имеют чувство вины перед собой/окружающими или низкий уровень ассертивности (уверенности в себе).

Семейные конфликты: причины и пути предупреждения

К сожалению, мы устроены весьма несовершенно: болезненно реагируем на обиды и оскорбления, проявляем ответную агрессию.

Почему возникают конфликты?

  1. Семейные конфликты часто являются средством проявления внутреннего состояния семейных отношений и при возникновении напряжения «сигнализируют» о неблагополучии.
  1. Любой конфликт порождается каким-либо определенным противоречием.
  1. Причины конфликта исчезают только с устранением конфликтной ситуации (противоречия), исчерпанием инцидента. Но на практике, в большинстве случаев дело ограничивается лишь исчерпанием инцидента.

Правила выхода из конфликта

Правило 1. Помните, что конфликтная ситуация – это то, что надо устранить.

Правило 2. Конфликтная ситуация всегда возникает раньше конфликта и инцидента.

Правило 3. Формулировка конфликтной ситуации должна подсказывать, что делать.

Правило 4. Задавайте себе вопросы «почему?» до тех пор, пока не докопаетесь до первопричины, из которой проистекают другие.

Правило 5. Сформулируйте конфликтную ситуацию своими словами, по возможности не повторяя слов из описания конфликта.

Правило 6. В формулировке обойдитесь минимумом слов, чтобы мысль была конкретна.

«Правила» семейной ссоры

  1. откажитесь от диктовки другому человеку, как он должен себя вести, от требований немедленного исправления, извинения  т.п;
  2. перестаньте искать виноватых, лучше скажите о своих чувствах;
  3. следите за своими жестами, они должны быть максимально доброжелательны;
  4. перестаньте ссориться там, где вы спите и принимаете пищу;
  5. во время ссоры разбирайте ее конкретную причину;
  6. перестаньте сравнивать партнера с его родственниками, желая отомстить таким образом;
  7. перестаньте выяснять отношения при ребенке, это травмирует его психику;
  8. ссорьтесь без унижения партнера, говорите по факту;
  9. конфликтуйте без посторонних и посредников.

Отравляющая педагогика или «ПРАВИЛА», которые могут «убить» душу ребенка:

  1. Родители – хозяева (не слуги!) зависимого от них ребенка.
  2. Они определяют, что хорошо и что плохо.
  3. Ребенок несет ответственность за их гнев. Если они сердятся – виноват он.
  4. Родители всегда должны быть защищены.
  5. Детское самоутверждение в жизни создает угрозу родителю.
  6. Ребенок должен быть сломлен, и чем раньше, тем лучше.
  7. Все это должно произойти, пока ребенок еще совсем маленький, не замечает этого и не может разоблачить родителей.

Добросовестное следование правилам «отравляющей педагогики» формирует зависимую личность с низкой социальной толерантностью, ригидную, с «убитой душой», которая, вырастая, сама становится «душегубом». Родители совершенно искренне убеждены, что делают все для блага ребенка, при этом его калеча.

Желаю вам любви и много объятий!

Полезная информация

www.ya-roditel.ru – сайт общенациональной информационной компании по противодействию жестокому обращению с детьми «Россия – без жестокости к детям!».

www.usapp.ru – сайт Хакасской республиканской общественной организации «Южно-Сибирская Ассоциация практических психологов».

www.rech.spb.ru – сайт издательства «Речь», здесь можно найти много интересной литературы для родителей.

www.deti-66.ru – сайт психолого-педагогической информации. Здесь можно ознакомиться со статьями по развитию и воспитанию детей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...