программа по литературе
рабочая программа (литература, 5 класс) на тему
рабочая программа по литературе для 5 класса по программе Меркина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature.docx | 91.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Муниципальное казенное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
сельского поселения «Село Новый Мир»
Рассмотрена Утверждена
на заседании МО Приказ по школе №43
протокол № 1 01.09.2011г.
25.08.2011г.
Рассмотрена
на заседании методического совета
протокол № 1
от 30.08.2011 г.
Рабочая программа
по литературе
для 5 класса
Пельменева Елена Ивановна
2011 год
№ п.п | Наименование раздела | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания Использование ИКТ | Домашнее задание |
1 | ВВЕДЕНИЕ | Книга — твой друг. | 1 | Вводный урок | Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества (родина, край, искусство, нравственная память). Писатель — книга — читатель. Книга художественная и учебная. | Знать: основные теоретические понятия, Уметь: строить монологическое высказывание | Беседа (проверить умение вступать в речевое общение, создавать устное высказывание с заданной степенью свернутости) работа с учебником (проверить умение осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку и готовить сообщение) | Литература как искусство слова. Мультимедийная презентация «Литература и другие виды искусства» | Стр. 3-6, вопросы Стр. 6-7 |
2 3 4 5 | МИФОЛОГИЯ | Миф как форма познания и эстетического освоения мира. Античный миф Гомер. «Одиссея» («Одиссей на острове циклопов. Полифем»). Образы Одиссея и Полифема. Р.р. Сочинение-размышление | 1 1 1 1 | Урок изучения основ теории и истории литературы Урок изучения художественного произведения Уроки развития речи | Рассказ о мифе и мифологии. Миф — своеобразная форма мироощущения древнего человека, стремление к познанию мира. Миф как явление эстетическое. Основные категории мифов. Возникновение мифов. Мифологические герои и персонажи. Античный миф: происхождение мира и богов: «Рождение Зевса», «Олимп». Представления древних греков о сотворении Вселенной, богов и героев. Гомер. «Одиссея» («Одиссей на острове циклопов. Полифем»). Рассказ о Гомере. Сюжет мифа. Образы Одиссея и Полифема. | Знать понятие мифа, понятие «герой» в древнегреческих мифах, содержание некоторых мифов, главных героев древнегреческой мифологии Уметь передавать содержание прочитанного, выполнять художественный пересказ эпизодов, анализировать и делать собственные выводы | Чтение и различные виды пересказа (проверить владение навыками пересказа) Сочинение-размышление (проверить умение создавать письменное высказывание, подбирать аргументы, выражать свое отношение) | Календарные мифы и календарные праздники. | С. 9 –определение С8-16 С.13 – вопросы С. 16-20, С.20 - вопросы |
6 7 8 9 10 11 12 13 | УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | Истоки устного народного творчества. Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки. Загадки. Сказки. Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Сказочные образы. Нравственная проблематика сказки: добрая и злая сила. Бытовая сказка: «Чего на свете т бывает». Сказка и миф: сходства и различия. Р.р. Творческая работа | 1 1 1 1 1 1 1 1 | Урок изучения основ теории и истории литературы Урок изучения художественного произведения Уроки углубления работы над текстом Уроки развития речи | Коллективность творческого процесса в фольклоре. Жанры фольклора. Отражение в русском фольклоре народной традиции, представлений о добре и зле. Роль малых жанров фольклора в нашей речи. Классификация малых жанров и их характеристика. Пословицы и поговорки – отличительная форма и роль в речи. Рождение загадки. Загадка и отгадка. Сказки. Волшебная сказка: «Царевна-лягушка». Сюжет в волшебной сказке: зачин, важное событие, преодоление препятствий, поединок со злой силой, победа, возвращение, пре-одоление препятствий, счастливый финал. Сказочные образы. Нравственная проблематика сказки: добрая и злая сила в сказках. Бытовая сказка: «Чего на свете т бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной. Сюжеты и реальная основа бытовых сказок. Своеобразие лексики в сказках. Сказка и миф: сходства и различия. | Знать: содержание изучаемых сказок; основные теоретические понятия: фольклор, пословица, поговорка, загадка, сказка Уметь: Использовать сведения по теории литературы: отличать волшебную сказку от бытовой; воспроизводить сюжет (пересказ); принимать участие в обсуждении прочитанного; видеть связь с другими видами искусств (сказка и миф) | Написание рассказа по мотивам пословиц Создание рисунка к одной из пословиц Сказывание сказки (проверить владение навыками пересказа) Работа с иллюстрациями Беседа (проверить умение вступать в речевое общение, создавать устное высказывание с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, формулировать выводы) сочинение сказки (проверить умение создавать письменное оригинальное произведение | сказки и другие жанры фольклора в регионе «Березкина» неделя (с.59) | С. 32 вопросы С.33-36 С.36-вопросы С.40-41 Текст с.43-52 с.52-53 вопросы текст с.53-55 с.65- вопросы Итоги: Создание собственной сказки с57-58 вопросы |
14 15 | ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | История и ее отражение в древнерусской литературе. | 2 | Урок изучения основ теории и истории литературы | Создание первичных представлений о древнерусской литературе. Из «Повести временных лет » («Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам» — по выбору). История: исторические события, факты жизни государства и отдельных кня-зей и их отражение в древнерусской литературе (право на вымысел у древнерусского автора); нравственная позиция автора в произведениях древнерусской литературы. | Знать: содержание произведения «Повесть временных лет»; основные теоретические понятия: летопись, историческая повесть Уметь: воспроизводить сюжет; принимать участие в обсуждении прочитанного; Знать: Краткие сведения о баснописцах Эзопе и Лафонтене; основные теоретические понятия: басня Уметь: воспроизводить сюжет; принимать участие в обсуждении прочитанного; | Составление конспекта (проверить умение конспектировать, осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку) Беседа (проверить умение вступать в речевое общение, создавать устное высказывание с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, формулировать выводы) | родной край в произведениях древнерусской литературы. | С.60-61 С.62-65 С.65- вопросы |
16 17 | БАСНИ НАРОДОВ МИРА | Басни Эзопа Басни Жана де Лафонтена | 1 1 | Урок изучения художественного произведения | Эзоп. Краткие сведения о баснописце. «Аиса и виноград», «Ворон и Аисица»; Жан де Лафонтен «Аисица и виноград». Краткие сведения о писателе. Раскрытие характера персона-жей в баснях: ум, хитрость, сообразительность, глупость, жадность; элементы дидактизма в басне. | выразительное чтение сопоставительный анализ | С.68-69 С.70 С.71 вопрос 4 | ||
18 19 20 21 22 | РУССКАЯ БАСНЯ | Русские баснописцы XVIII века. Нравственная проблематика басен И.А. Крылов. Тематика басен Сатирическое и нравоучительное в баснях («Ворона и Лисица », «Демьянова уха», «Волк на псарне», «Свинья под Дубом») Образный мир басен И.А. Крылова. Чтение наизусть басни «сСинья под дубом» | 1 1 1 1 1 | Урок по биографии писателя Урок изучения художественного произведения Уроки углубления работы над текстом Уроки развития речи | Русские басни. Русские баснописцы XVIII века. Нравственная проблематика басен, злободневность. Пороки, недостатки, ум, глупость, хитрость, невежество, самонадеянность; просвещение и невежество — основные темы басен. В.К. Тредиаковский. Краткие сведения о писателе. «Ворона и Лиса». А.П. Сумароков. Краткие сведения о писателе. «Ворона и Лиса ». М.В. Ломоносов. Краткие сведения о писателе. «Случишсъ вместе два Астрднома 6 пиру… » «Бродячие сюжеты» в баснях. Различные способы реализации одного и того же сюжета. Своеобразие пафоса басен (комические и поучительные элементы). Своеобразие басни М.В. Ломоносова (связь с научной деятельностью писателя). И.А. Крылов. Краткие сведения о писателе. Детство. Отношение к книге. «Ворона и Лисица », «Демьянова уха», «Волк на псарне», «Свинья под Дубом» и др. по выбору. Тематика басен И.А. Крылова. Сатирическое и нравоучительное в басне. | Знать: Русских баснописцев; содержание произведений; основные теоретические понятия: басня, мораль, аллегория Уметь: воспроизводить сюжет: пересказ и чтение наизусть; принимать участие в обсуждении прочитанного; | Составление конспекта (проверить умение конспектировать, осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку) Беседа (проверить умение вступать в речевое общение, создавать устное высказывание с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, формулировать выводы) Анализ басни (проверить владение начальными навыками литературоведческого анализа) Чтение наизусть | сбор материалов о баснописцах региона Мультимедийное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия. 5-6 класс» Экранно-звуковые пособия. | С.72-73 С.74-81 С.82-83 С.83 - вопросы С. 84-90 Заучивание наизусть басни «Свинья под дубом» С.90 -вопросы |
23 24 25 26 27 28 29 30 31 | ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | А.С. Пушкин Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта Стихотворение «Няне». Образы природы в стихотворениях поэта Образы природы в стихотворениях поэта «Зимняя дорога», «Бесы» Литературная сказка «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».. Добро и зло в сказке А.С. Пушкина. Отношение автора к героям «Сказки…». Чтение наизусть отрывка из «Сказки…) «Руслан и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы. Р.р. Сочинение по творчеству А.С. Пушкина | 1 1 1 1 1 1 1 2 | Урок по биографии писателя Урок изучения художественного произведения Уроки углубления работы над текстом Урок изучения художественного произведения Урок изучения художественного произведения Урок изучения художественного произведения Уроки развития речи | А.С. Пушкин Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Пушкин и книга. А.С. Пушкин и няня Арина Родионовна. Сти-хотворение «Няне». Образы природы в стихотворениях поэта «Зимняя дорога», «Бесы». «Сказка о мертвой царевне и о се-ми богатырях». «Пушкинская сказка — прямая наследница на-родной». Гуманистическая направленность пушкинской сказки. Герои и персонажи в «Сказке…».; чувство благодарности; верность, преданность, зависть, под-лость; отношение автора к героям. «Руслан и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразительных средств. | Знать периоды жизни и творчества Пушкина, мотивы лирики поэта, определение понятий ритм, рифма, строфа, роман, сюжет, композиция, историческую подоплеку произведения. Уметь характеризовать в поэтическом тексте стилистические средства, фигуры, характеризовать композицию. Знать методику действий при написании творческой работы Уметь составлять план к сочинению, проводить сравнительный анализ тем, идей, образов | Составление конспекта (проверить умение конспектировать, осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку) Чтение наизусть Художественный пе ресказ эпизода (проверить владение навыками пересказа) Составление плана ( проверить умение информационной переработки текста) Анализ эпизода (проверить владение начальными навыками литературоведческого анализа) Сочинение (проверить умение создавать письменное высказывание, подбирать аргументы, выражать свое отношение) | Учебный фильм «Мой Пушкин» Кинематографические и музыкальные произведения на сюжеты сказок А.С. Пушкина. Мультимедийное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия. 5-6 класс» | С.93-1001 Анализ стихотворения «Няне» С.127-133 С.130-133-вопросы С.102-113 С. 112 вопросы С.113-117 вопросы Заучивание наизусть отрывка С.123-125 С.124-125 вопросы |
32 33 34 35 36 37 | ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | М.Ю. Лермонтов Краткие сведения о детских годах писателя. «Бородино». Композиция и герои произведения. Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю. Лермонтова. Автор и его оценка героев и событий. Чтение наизусть отрывка из стихотворения «Бородино» Р.р. Ответ на проблемный вопрос | 1 1 1 1 1 1 | Урок по биографии писателя Урок изучения художественного произведения Уроки углубления работы над текстом Уроки развития речи | М.Ю. Лермонтов Краткие сведения о детских годах писателя. «Бородино». История создания стихотворения. Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю. Лермонтова. Художественное богатство стихотворения. История и литература; любовь к родине, верность долгу. | Знать: Творчество и биографию М.Ю.Лермонтова; историю создания стихотворения Уметь: Использовать сведения по теории литературы; воспроизводить сюжет; принимать участие в обсуждении прочитанного; находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, определять композицию произведения, давать характеристику героев Понимать: патриотический пафос стихотворения «Бородино», мастерство Лермонтова в создании батальных сцен | Составление конспекта (проверить умение конспектировать, осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку) Чтение наизусть Художественный пе ресказ эпизода (проверить владение навыками пересказа) словесный портрет (проверить умения характеризовать поступки героя, его внутренний мир, давать оценку его поведению) Составление плана ( проверить умение информационной переработки текста) Анализ эпизода (проверить владение начальными навыками литературоведческого анализа) Ответ на проблемный вопрос (проверить навык создания письменного развернутого ответа на вопрос) | Мультимедийное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия. 5-6 класс» Экранно-звуковые пособия. | С.142-147; 156-159 С.148-152 С.152 вопросы С.152-155 задания Заучивание наизусть отрывка |
38 39 40 41 42 43 | ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Н.В.Гоголь Краткие сведения о писателе «Ночь перед Рождеством». Отражение в повести славянских преданий и легенд Образы и события повести. Суеверие, злая сила, зло и добро в повести. Р.р. Изложение с творческим заданием. | 1 1 1 1 2 | Урок по биографии писателя Урок изучения художественного произведения Уроки углубления работы над текстом Уроки развития речи | Н.В.Гоголь Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В. Гоголя. «Ночь перед Рождеством». Отражение в повести славянских преданий и легенд; образы и события повести. Суеверие, злая сила, зло и добро в повести. Совершенствование навыков излагать содержание эпизода близко к тексту, сопровождая собственными рассуждениями | Знать основные этапы жизни и творчества Н.В.Гоголя; содержание повести, основные понятия, нравственную проблематику повести. Уметь выделять смысловые части текста, сопоставлять эпизоды сравнивать героев, самостоятельно делать выводы, строить рассуждение, выявлять авторскую позицию Знать методику действий при написании творческой работы Уметь писать изложение с элементами сочинения, анализировать авторские языковые средства | Составление конспекта (проверить умение конспектировать, осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку) Художественный пе ресказ эпизода (проверить владение навыками пересказа) Составление плана ( проверить умение информационной переработки текста) словесный портрет (проверить умения характеризовать поступки героя, его внутренний мир, давать оценку его поведению) Изложение с элементами рассуждения | литературная викторина «На родине Н.В. Гоголя» Мультимедийное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия. 5-6 класс» Экранно-звуковые пособия | С.161-164 Текст с.164-216 С.216 -217 вопросы Подготовка к изложению |
44 45 46 47 48 49 50 | ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | И.С. Тургенев Детские впечатления И.С. Тургенева История создания рассказа «Муму» Тематика и социальная проблематика рассказа «Муму» Богатырский облик и нравственная чистота Герасима. Роль пейзажа в сюжете рассказа. Письменный отзыв на эпизод И.С. Тургенев о языке: стихотворение в прозе «Русский язык ». | 1 1 1 1 1 1 1 | Урок по биографии писателя Урок изучения художественного произведения Уроки углубления работы над текстом Уроки развития речи Урок изучения художественного произведения | И.С. Тургенев Детские впечатления И.С. Тургенева. Спасское-Лутовиново в представлениях и творческой биографии писателя. «Муму», «Щи». Современники о рассказе «Муму». Образы центральные и второстепенные; образ Муму. Тематика и социальная проблематика рассказа. Внутренняя связь рассказа «Муму» и стихотворения в прозе «Щи». Отношение автора к событиям. Социальная несправедливость, бесправие, беззаконие, добродетельность, добросердечие, добродушие, доброта, добронравие, гуманность, сострадание в рассказе и стихотворении в прозе. И.С. Тургенев о языке: стихотворение в прозе «Русский язык ». | Знать личную и творчес кую биографии Тургенева; особенности жанра новеллы; текст художественного произведения Понимать философский смысл стихотворений; нравственную проблематику рассказов, отражение черт русского национального характера Уметь выделять смысловые части текста, сопоставлять эпизоды сравнивать героев, самостоятельно делать выводы, строить рассуждение, выявлять авторскую позицию | Составление конспекта (проверить умение конспектировать, осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку) Художественный пе ресказ эпизода (проверить владение навыками пересказа) Составление плана ( проверить умение информационной переработки текста) словесный портрет (проверить умения характеризовать поступки героя, его внутренний мир, давать оценку его поведению) Анализ эпизода (проверить владение начальными навыками литературоведческого анализа) Ответ на проблемный вопрос (проверить навык создания письменного развернутого ответа на вопрос) | заочная литературно-краеведческая экскурсия «Спасское-Лутовиново» Мультимедийное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия. 5-6 класс» Экранно-звуковые пособия | С.220-222 Текст с.222-254 С.256-257 вопросы С.257 тест С.261-262 Вопросы и задания Подготовка к письменной работе С.257-260 Заучивание наизусть стих. «Русский язык» |
51 52 53 | Н.А. Некрасов Детские впечатления поэта. Труд, судьба, народные страдания в изображении поэта. «Крестьянские дети». Основная тема и способы ее раскрытия. | 1 1 1 | Урок по биографии писателя Урок изучения художественного произведения | Н.А. Некрасов Детские впечатления поэта. «Орина, мать солдатская», «Забытая деревня». Темы крестьянской жизни. Характеристика персонажа. Элементы народной поэтики в поэме. Н.А. Некрасов — поэт для детей. «Крестьянские дети». Основная тема и способы ее раскрытия. Отношение автора к персонажам стихотворения. | Знать факты жизни и творчества Некрасова, художественные особенности стихотворения. Владеть навыки работы со стихотвор ным текстом | Работа с учебником (проверить умение осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку и готовить сообщение) Выразительное чтение. Анализ стихотворения творческая работа (мини-сочинение по данному началу) | С.263-266 С.266-272 С270 вопросы С.274-281 С.281-282 вопросы и задания | ||
54 55 56 57 58 | Л.Н. Толстой Сведения о писателе. Яснополянская школа «Кавказский пленник». Творческая история. Тема и основные проблемы Своеобразие сюжета. Любовь как высшая нравственная основа в человеке. Письменная работа. Над чем заставил меня задуматься рассказ Толстого? | 1 1 1 1 1 | Урок по биографии писателя Урок изучения художественного произведения Уроки развития речи | Л.Н. Толстой Сведения о писателе. Л.Н. Толстой в Ясной Поляне.. «Кавказский пленник». Творческая история. Тема и основные проблемы: смысл жизни, справедливость; свобода, неволя в повести. Две жизненные позиции (Жилин и Костылин). Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу. Отношение писателя к событиям. | Познакомить учащихся с творчеством и биографией писателя, дать общие сведения о творчестве Л.Н.Толстого; Уметь самостоятельно делать выводы о роли внутреннего монолога в раскрытии характера, владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному тексту Знать о жизни и этапах творчества Чехова. Попытаться осмыслить своеобразие его произведений Уметь выделять смысловые части текста, сопоставлять эпизоды сравнивать героев, самостоятельно делать выводы, строить рассуждение, выявлять авторскую позицию | Художественный пе ресказ эпизода (проверить владение навыками пересказа) Составление плана ( проверить умение информационной переработки текста) словесный портрет (проверить умения характеризовать поступки героя, его внутренний мир, давать оценку его поведению) Анализ эпизода (проверить владение начальными навыками литературоведческого анализа) Ответ на проблемный вопрос (проверить навык создания письменного развернутого ответа на вопрос) | материалы к выставке о Л.Н. Толстом («Ясная Поляна») Мультимедийное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия. 5-6 класс» | 284-285 С.286-вопросы Текст с.286-312 С.312-313 вопросы и задания С.317-тест | |
59 60 | Врач А.П. Чехов и писатель Антоша Чехонте «Пересолил»: тема рассказа. Приемы создания характеров и ситуаций Жанровое своеобразие рассказа. | 2 | Урок по биографии писателя Урок изучения художественного произведения | А.П. Чехов Детские и юношеские годы писателя. Семья А.П. Чехова.. Книга в жизни А.П. Чехова. осмеяние страха, трусости;; отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа. | Художественный пе ресказ эпизода (проверить владение навыками пересказа) Составление плана ( проверить умение информационной переработки текста) Беседа (проверить умение вступать в речевое общение, создавать устное высказывание с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, формулировать выводы) Подбор афоризмов и крылатых фраз из произведе ний А.П. Чехова; Написание юмори стического рассказа на заданную | Мультимедийное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия. 5-6 класс» | С.318-324 С.324 вопросы С.325-332 С.330-вопросы С.332-вопросы и задания | ||
61 62 | Контрольная работа по теме «Литература 19 века» | 2 | Урок контроля знаний | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Русская литература 19 века» | Знать все определения по теме, содержание изученных произведений, биографических данных писателей и поэтов. Уметь выполнять литературоведческий анализ художественного и поэтического текстов | Контрольная работа состоит из 3-х частей 1 часть : теоретический минимум 2 часть: знание произведений русской литературы 19 века 3 часть: анализ текста Проверить: -знание теоретико-культурных понятий, биографических сведений, усвоение содержания изученных произведений; - умения характеризовать художественные особенности поэтики произведения, проводить сравнительный анализ образов, владеть монологической и диалогической речью, подбирать аргументы, формулировать выводы; - навыки пересказа, чтения наизусть, составления плана, конспектирования, анализа текста. | |||
63 64 | ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА | Художественное своеобразие лирики Блока. «Полный месяц встал над лугом...». Анализ стихотворения | 1 1 | Урок по биографии писателя Урок изучения художественного произведения | А.А. Блок Детские впечатления А. Блока. Книга в жизни юного А. Блока. Блоковские места (Петербург, Шахматово). «Летний вечер»: умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей; «Полный месяц встал над лугом...»: образная система, художественное своеобразие стихотворения. | Знать: автора и содержание произведения; Уметь: выявить особенность лирического героя, анализировать стихотворное произведение, находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, определять композицию произведения | Сообщение по плану Ответ на вопрос Анализ стихотворения Выразительное чтение рассказ о поэте | С.46-55 Анализ стихотворения «Летний вечер» | |
65 66 67 | Л. Андреев. «Петька на даче»: основная тематика и нравственная проблематика рассказа Роль эпизода в создании образа героя Письменный ответ на проблемный вопрос | 1 1 1 | Уроки изучения художественного произведения Уроки развития речи | Л.Н. Андреев Краткие сведения о писателе (тяжелое детство; сострадание, чуткость, доброта).. Природа в жизни мальчика. Значение финала. | Знать: автора и содержание произведения; Уметь: использовать сведения по теории литературы (сведения о стихосложении) выразительно читать стихотворение; читать наизусть; | Художественный пе ресказ эпизода (проверить владение навыками пересказа) словесный портрет (проверить умения характеризовать поступки героя, его внутренний мир, давать оценку его поведению) Анализ эпизода (проверить владение начальными навыками литературоведческого анализа) Ответ на проблемный вопрос (проверить навык создания письменного развернутого ответа на вопрос) | С.20-21 С.21-24 С.25-35 текст С.35 вопросы и задания | ||
68 69 | ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА | И.Бунин. Семейные традиции и их влияние на формирование личности. «В деревне»: слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние персонажа. | 1 1 | Урок по биографии писателя Урок изучения художественного произведения | И.А. Бунин Детские годы И.А. Бунина. Книга в жизни И.А. Бунина. «Густой зеленый елъник у дороги...»: тема природы и приемы ее реализации;; второй план в стихотворении. «В деревне»: слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние персонажа. Выразительные средства создания образов. | Знать основные периоды жизни и творчества И.А.Бунина.. Уметь выявить особенность лирического героя, анализировать стихотворное произведение, находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, определять композицию произведения | Беседа (проверить умение вступать в речевое общение, создавать устное высказывание с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, формулировать выводы) Анализ стихотворения (проверить владение начальными навыками литературоведческого анализа) | заочная литературно-краеведческа экскурсия «Литературный Орел». | С.4-11 С.11-19 текст С.19 вопросы и задания |
70 71 72 | Детские впечатления и их отражение в художественных произведениях А.И. Куприна «Золотой петух». Слияние человека с природой в рассказе. Письменная работа. Отзыв об эпизоде. | 1 1 1 | Урок по биографии писателя Урок изучения художественного произведения Уроки развития речи | А.И. Куприн Краткие сведения о писателе.. «Золотой петух». Слияние человека с природой в рассказе. | Знать: автора и содержание произведения; основные теоретические понятия, связанные с сюжетом Уметь: Использовать сведения по теории литературы; воспроизводить сюжет; принимать участие в обсуждении прочитанного; видеть связь с другими видами искусств (иллюстрация) | Художественный пе ресказ эпизода (проверить владение навыками пересказа) Составление плана ( проверить умение информационной переработки текста) Анализ эпизода (проверить владение начальными навыками литературоведческого анализа) Отзыв об эпизоде (проверить навык создания письменного развернутого ответа на вопрос) | Мультимедийное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия. 5-6 класс» | С.37-45 С.39-43 текст | |
73 74 75 | ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА | Единство человека и природы в лирике С.Есенина Малая и большая родина Есенина Письменная работа. Анализ стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы...» | 1 1 1 | Урок по биографии писателя Урок изучения художественного произведения Уроки развития речи | С.А. Есенин Детские годы С. Есенина. В есенинском Константинове. «Ты запой мне тпу песню, чпго прежде...», «Поет зима — аукает...», «Нивы сжаты, рощи голы...» — по выбору. | Знать: автора и содержание произведения; Уметь: использовать сведения по теории литературы (сведения о стихосложении) выразительно читать стихотворение; читать наизусть; | рассказ о поэте Чтение наизусть Сообщение по плану Ответ на вопрос Анализ стихотворения | Работа с книгой, справочной литературой, Интернет-ресурсами | С.56-66 Анализ стихотворения «Поет зима – аукает» |
76 77 | Мир глазами ребенка в рассказе А. Платонова «Никита» | 2 | Уроки изучения художественного произведения | А.П. Платонов Краткие биографические сведения о писателе. «Никита». Тема рассказа. Мир глазами ребенка (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире); образ Никиты. | Знать: автора и содержание произведения; основные теоретические понятия, связанные с сюжетом Уметь: Использовать сведения по теории литературы; воспроизводить сюжет; принимать участие в обсуждении прочитанного; видеть связь с другими видами искусств (иллюстрация) | Составление конспекта (проверить умение конспектировать, осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку) Художественный пе ресказ эпизода (проверить владение навыками пересказа) Составление плана ( проверить умение информационной переработки текста) словесный портрет (проверить умения характеризовать поступки героя, его внутренний мир, давать оценку его поведению) Анализ эпизода (проверить владение начальными навыками литературоведческого анализа) Ответ на проблемный вопрос (проверить навык создания письменного развернутого ответа на вопрос) | составление словаря для характеристики предметов и явлений | С.67-68 (конспект) С.69-80 (текст) С.79-80 вопросы и задания | |
78 79 | Человек труда в сказе П.П. Бажова «Каменный цветок». | 2 | Уроки изучения художественного произведения | П.П. Бажов Краткие сведения о писателе. «Каменный цветок». Чело-век труда в сказе П.П. Бажова (труд и мастерство, вдохновение). Приемы создания художественного образа. | Работа с книгой, справочной литературой, Интернет-ресурсами | С.81-84 (конспект) С.85-107 (текст) С.107-108 вопросы и задания Письменная работа. Отзыв об эпизоде | |||
80 81 | ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА | Добро и доброта в рассказе Е.И..Носова «Как патефон петуха от смерти спас. Воспитание чувства милосердия и сострадания | 1 1 | Уроки изучения художественного произведения | Е.И.. Носов Краткие сведения о писателе. «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребенка; юмористическое и лирическое в рассказе. Воспитание чувства милосердия, сострадания, участия, заботы о беззащитном. | С.119-120 С.120-126 С.126-127 вопросы и задания | |||
82 83 | Н.Н. Носов Трилогия «Приключения Незнайки и его друзей» Н.Н. Носов Рассказ «Три охотника» | 1 1 | Уроки изучения художественного произведения | Н.Н. Носов Краткие сведения о писателе. Трилогия «Приключения Незнайки и его друзей» Рассказ «Три охотника»: правда или веселый вымысел? | Знать: автора и содержание произведения; основные теоретические понятия, связанные с сюжетом Уметь: Использовать сведения по теории литературы; воспроизводить сюжет; принимать участие в обсуждении прочитанного; видеть связь с другими видами искусств (иллюстрация) | Составление плана ( проверить умение информационной переработки текста) Составление конспекта (проверить умение конспектировать, осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку) Художественный пе ресказ эпизода (проверить владение навыками пересказа) словесный портрет (проверить умения характеризовать поступки героя, его внутренний мир, давать оценку его поведению) Ответ на проблемный вопрос (проверить навык создания письменного развернутого ответа на вопрос) | Произведения Н.Н.Носова на экране: кинофильмы и мультипликация. Работа с книгой, справочной литературой, Интернет-ресурсами | С.112-113 Составить план доклада о писателе С.114-118 С.118 вопросы и задания | |
84 85 | Родная природа в произведениях писателей ХХ века | 2 | Уроки изучения художественного произведения | В. Быков «Поклон», Н.М. Рубцов «В осеннем лесу», Р.Гамзатов «Песня соловья», В.Белов «Весенняя ночь», В.Распутин «Век живи – век люби» (отрывок) | Знать содержание произведений Уметь анализировать, высказывать собственное мнение, строить монологическое высказывание | Художественный пе ресказ эпизода (проверить владение навыками пересказа) Анализ эпизода (проверить владение начальными навыками литературоведческого анализа) | С.129-144 | ||
86 | Контрольная работа по теме «Литература 20века» | 2 | Урок контроля знаний | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Русская литература 20 века» | Знать все определения по теме, содержание изученных произведений, биографических данных писателей и поэтов. Уметь выполнять литературоведческий анализ художественного и поэтического текстов | Контрольная работа состоит из 3-х частей 1 часть : теоретический минимум 2 часть: знание произведений русской литературы 20 века 3 часть: анализ текста Проверить: -знание теоретико-культурных понятий, биографических сведений, усвоение содержания изученных произведений; - умения характеризовать художественные особенности поэтики произведения, проводить сравнительный анализ образов, владеть монологической и диалогической речью, подбирать аргументы, формулировать выводы; - навыки пересказа, чтения наизусть, составления плана, конспектирования, анализа текста. | |||
87 88 89 90 91 92 93 94 | ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | Д.Дефо. «Робинзон Крузо». История освоения мира человеком Х.К. Андерсен «Соловей» М.Твен «Приключения Тома Сойера»: мир детства и мир взрослых Р.р. Письменный отзыв о герое Ж. Рони-Сиарший. Древний человек в повести «Борьба за огонь» | 2 2 2 1 | Урок иизучения художественного произведения Урок изучения художественного произведения | Д. Дефо Краткие сведения о писателе. «Робинзон Крузо» (отрывки). Сюжетные линии, характеристика персонажей (находчивость, смекалка, доброта), характеристика жанра. Х.К. Андерсен Краткие сведения о писателе, его детстве. Сказка «Соловей» М. Твен Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобиографические мотивы. «Приключения Тома Сойера » (отрывок) Ж. Рони-Старший Краткие сведения о писателе. «Борьба за огонь» (главы из повести). Гуманистическое изображение древнего чело-века. Человек и природа, борьба за выживание, эмоциональный мир доисторического человека. | Знать: Краткие сведения о писателях, содержание произведений Уметь: Использовать сведения по теории литературы; воспроизводить сюжет; принимать участие в обсуждении прочитанного; видеть связь с другими видами искусств (иллюстрация) | Составление плана ( проверить умение информационной переработки текста) Составление конспекта (проверить умение конспектировать, осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку) Художественный пе ресказ эпизода (проверить владение навыками пересказа) словесный портрет (проверить умения характеризовать поступки героя, его внутренний мир, давать оценку его поведению) Ответ на проблемный вопрос (проверить навык создания письменного развернутого ответа на вопрос) | С.145-146 Конспект С.147-161(текст) С.161 вопросы и задания С.162-164 конспект С.164-174 текст С.174-175 вопросы и задания С.176-178 конспект С.179-204, С.204 вопросы и задания С.206-207 С.207-222 С.222 вопросы и задания | |
95 96 | Дж. Лондон. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя. Астрид Линдгрен «Приключения Эмиля из Леннеберги» | 1 1 | Урок изучения художественного произведения | Дж. Лондон Краткие сведения о писателе. Детские впечатления. «Сказание о Кише» (период раннего взросления в связи с обстоя-тельствами жизни; добро и зло, благородство, уважение взрослых). | Знать: Краткие сведения о писателях, содержание произведений Уметь: Использовать сведения по теории литературы; воспроизводить сюжет; принимать участие в обсуждении прочитанного; видеть связь с другими видами искусств (иллюстрация) | Художественный пе ресказ эпизода (проверить владение навыками пересказа) словесный портрет (проверить умения характеризовать поступки героя, его внутренний мир, давать оценку его поведению) Ответ на проблемный вопрос (проверить навык создания письменного развернутого ответа на вопрос) | Кинофильмы и мультфильмы на сюжеты произведений Линдгрен | С.223-224 С.225-234 С.235-236 С.236-239 | |
97 98 | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса | 2 | Урок контроля знаний | Проверка знаний учащихся и выявление уровня литературного развития. | Знать все определения по теме, содержание изученных произведений, биографических данных писателей и поэтов. Уметь выполнять литературоведческий анализ художественного и поэтического текстов | Контрольная работа состоит из 3-х частей 1 часть : теоретический минимум 2 часть: знание произведений , изученных в 5 классе 3 часть: анализ текста Проверить: -знание теоретиуо-культурных понятий, биографических сведений, усвоение содержания изученных произведений; - умения характеризовать художественные особенности поэтики произведения, проводить сравнительный анализ образов, владеть монологической и диалогической речью, подбирать аргументы, формулировать выводы; - навыки пересказа, чтения наизусть, составления плана, конспектирования, анализа текста. | |||
99 | ИТОГИ (1) | Встреча в литературной гостиной («Путешествие в мир книги»). | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Подведение итогов года. Литературные герои, их нравственные качества | Дать ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 5 классе?» | Мультимедийная презентация | Список литературы на лето | |
100 101 102 | РЕЗЕРВ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по предмету «Литература. 6 класс» на основе программы по литературе В. Я. Коровиной
Настоящая рабочая программа по литературе для VI класса рассчитана на изучение литературы на базовом уровне. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стра...
Рабочая программа по предмету «Литература. 5 класс» на основе программы по литературе Г. С. Меркина
Настоящая рабочая программа по литературе для V класса рассчитана на изучение литературы на базовом уровне. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучени...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...