тест по рассказам А.П.Чехова "Хамелеон", "Унтер Пришибеев","Студент", "Ионыч", "Человек в футляре"
тест по литературе (9 класс) по теме

Куманова Надежда Владимировна

тестовые вопросы направлены на понимание  учащимися идейного содержания рассказов  и особенности поэтики А.П.Чехова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_rasskazam_a.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по рассказам А.П. Чехова (идейное содержание и особенности поэтики)

Составила Куманова Н.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 1371

 По рассказам «Хамелеон», «Унтер Пришибеев», «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре»

Оценка теста: 1 ош -  «5»

2-3 ош.                      – «4»

                              4-6 ош.                      -  «3»

                              7 и более                   -  «2»

Ответы:   1а,2б,3в,4б,5а,6аб,7аг,8б,9в,10в,11в,12а

                       Тестовые задания:

  1. Трагизм жизненного материала Чехов изображает через:

А) комизм   Б) аллегорию   В) сатиру    Г) гротеск

  1. Понятие «Хамелеон» - это человек:

А)меняющий одежду     В) меняющий интонацию голоса                                    

Б) меняющий взгляды    Г) меняющий привязанности,

                                               Друзей

3.Комический эффект  в рассказах Чехова достигается:

А)абсурдным словоупотреблением

Б)абсурдным синтаксисом

В) особым построением композиции

Г) нелепыми фамилиями персонажей

  1. Как показан механизм системы зависимости и подчинения людей:

А) в поведении высших «персон»

Б) в поведении низших «персон»

В) авторскими высказываниями и комментариями

Г) высказываниями положительных героев

  1. В чем проявляется глубинное сходство персонажей чеховских рассказов:

А) в стереотипности поведения и мышления

Б) в психологической противоположности типов

В) в том, что все герои представляют одну историческую эпоху

Г) в затрагивании социальной темы

  1. В чем особенность событийного плана рассказов Чехова:

А) в невидимости событий, происходящих в сознании, в душе героя

Б) в слиянии бытовых зарисовок и пейзажа

В) в ощущении неустроенности жизни

Г) в описании жизни обыкновенных людей

  1. Чехов в рассказах:

А) правильно ставит вопросы

Б) дает правильные ответы

В) считает, что мир и человека  изменить невозможно

Г) дает надежду на совершение в жизни человека чуда, преображения

  1. Выберите главное испытание, через которое прошел Ионыч:

А) средой                                       В) любовью

Б) временем                                   Г) богатством

9. Почему Котик не смогла понять глубины чувств Старцева:

А) он косноязычно объяснялся в любви

Б) у девушки есть более высокая цель, чем стать просто женой

В) причиной является всеобщая разобщенность людей, не способных понять друг друга, живущих своими стереотипами

Г) она любила другого молодого человека

  1. О чем рассказ «Ионыч»:

А) о деградации Д. Старцева

Б) о скучной и однообразной  жизни в маленьком городке

В) о том, как неимоверно трудно оставаться человеком, даже зная, каким нужно быть

Г) о тяжелой жизни практикующего врача

  1. Что стало итогом «футлярной» жизни:

А) смерть Беликова

Б) доносительство и шпионство

В) всеобщий добровольный рабский страх

Г) газетные статьи с запретами и их обоснованием

  1. Найдите верное утверждение, соответствующее смыслу рассказов Чехова:

А) настоящая жизнь торжествует над «футлярной» жизнью

Б) в каждом рассказе есть герой, выражающий авторскую позицию

В) сюжеты чеховских рассказов связаны изображением жизни в определенную историческую эпоху

Г) Чехов не изображает героев, живущих здоровой душевной жизнью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по литературе. Рассказ А.П.Чехова " Человек в футляре"

В цикле рассказов о футлярной, узкой ограниченной мещанской жизни («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Ионыч») Чехов с прозорливостью писателя-реалиста раскрывает нравственное уродство мещан...

Конспект урока "Тайны текста"(по рассказу А.П.Чехова "Человек в футляре").

Урок в 10 классе - диалог - соразмышление после прочтения рассказа А.П.Чехова «Человек в футляре».       В чём сложность анализа художественного текста литературного произвед...

Разработка урока по рассказу А.П.Чехова "Человек в футляре"

Урок русской литературы  "Тема бездуховности, обывательской трусости и беспомощности перед жизненными обстоятельствами в рассказе А.П.Чехова "Человек в футляре"....

Образ персонажа. По рассказам А. П. Чехова"Человек в футляре", "Крыжовник", "О любви".

Урок развития речи в 9 классе. Материал ориентирован на подготовку написания эссе по расскаам А. П. Чехова "Человек в футляре", "Крыжовник", "О любви" с использованием синквейна. В уроке дана сх...

Мифопоэтический подтекст рассказа А. П. Чехова "Человек в футляре". Статья.

Предлагаю вашему вниманию статью "Мифопоэтический подтекст рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре»", опубликованную в сборнике "Актуальные проблемы филологии и культурологии"  в 2010 г. В статье...

Урок по рассказу А.П.Чехова " Человек в футляре".

Урок по рассказу русского писателя"Человек в футляре". Раскрываются понятия, почему автор назвал так рассказ, в чем причины падения Героя....