тест по рассказам А.П.Чехова "Хамелеон", "Унтер Пришибеев","Студент", "Ионыч", "Человек в футляре"
тест по литературе (9 класс) по теме
тестовые вопросы направлены на понимание учащимися идейного содержания рассказов и особенности поэтики А.П.Чехова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_rasskazam_a.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по рассказам А.П. Чехова (идейное содержание и особенности поэтики)
Составила Куманова Н.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 1371
По рассказам «Хамелеон», «Унтер Пришибеев», «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре»
Оценка теста: 1 ош - «5»
2-3 ош. – «4»
4-6 ош. - «3»
7 и более - «2»
Ответы: 1а,2б,3в,4б,5а,6аб,7аг,8б,9в,10в,11в,12а
Тестовые задания:
- Трагизм жизненного материала Чехов изображает через:
А) комизм Б) аллегорию В) сатиру Г) гротеск
- Понятие «Хамелеон» - это человек:
А)меняющий одежду В) меняющий интонацию голоса
Б) меняющий взгляды Г) меняющий привязанности,
Друзей
3.Комический эффект в рассказах Чехова достигается:
А)абсурдным словоупотреблением
Б)абсурдным синтаксисом
В) особым построением композиции
Г) нелепыми фамилиями персонажей
- Как показан механизм системы зависимости и подчинения людей:
А) в поведении высших «персон»
Б) в поведении низших «персон»
В) авторскими высказываниями и комментариями
Г) высказываниями положительных героев
- В чем проявляется глубинное сходство персонажей чеховских рассказов:
А) в стереотипности поведения и мышления
Б) в психологической противоположности типов
В) в том, что все герои представляют одну историческую эпоху
Г) в затрагивании социальной темы
- В чем особенность событийного плана рассказов Чехова:
А) в невидимости событий, происходящих в сознании, в душе героя
Б) в слиянии бытовых зарисовок и пейзажа
В) в ощущении неустроенности жизни
Г) в описании жизни обыкновенных людей
- Чехов в рассказах:
А) правильно ставит вопросы
Б) дает правильные ответы
В) считает, что мир и человека изменить невозможно
Г) дает надежду на совершение в жизни человека чуда, преображения
- Выберите главное испытание, через которое прошел Ионыч:
А) средой В) любовью
Б) временем Г) богатством
9. Почему Котик не смогла понять глубины чувств Старцева:
А) он косноязычно объяснялся в любви
Б) у девушки есть более высокая цель, чем стать просто женой
В) причиной является всеобщая разобщенность людей, не способных понять друг друга, живущих своими стереотипами
Г) она любила другого молодого человека
- О чем рассказ «Ионыч»:
А) о деградации Д. Старцева
Б) о скучной и однообразной жизни в маленьком городке
В) о том, как неимоверно трудно оставаться человеком, даже зная, каким нужно быть
Г) о тяжелой жизни практикующего врача
- Что стало итогом «футлярной» жизни:
А) смерть Беликова
Б) доносительство и шпионство
В) всеобщий добровольный рабский страх
Г) газетные статьи с запретами и их обоснованием
- Найдите верное утверждение, соответствующее смыслу рассказов Чехова:
А) настоящая жизнь торжествует над «футлярной» жизнью
Б) в каждом рассказе есть герой, выражающий авторскую позицию
В) сюжеты чеховских рассказов связаны изображением жизни в определенную историческую эпоху
Г) Чехов не изображает героев, живущих здоровой душевной жизнью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по литературе. Рассказ А.П.Чехова " Человек в футляре"
В цикле рассказов о футлярной, узкой ограниченной мещанской жизни («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Ионыч») Чехов с прозорливостью писателя-реалиста раскрывает нравственное уродство мещан...
Конспект урока "Тайны текста"(по рассказу А.П.Чехова "Человек в футляре").
Урок в 10 классе - диалог - соразмышление после прочтения рассказа А.П.Чехова «Человек в футляре». В чём сложность анализа художественного текста литературного произвед...
Разработка урока по рассказу А.П.Чехова "Человек в футляре"
Урок русской литературы "Тема бездуховности, обывательской трусости и беспомощности перед жизненными обстоятельствами в рассказе А.П.Чехова "Человек в футляре"....
Образ персонажа. По рассказам А. П. Чехова"Человек в футляре", "Крыжовник", "О любви".
Урок развития речи в 9 классе. Материал ориентирован на подготовку написания эссе по расскаам А. П. Чехова "Человек в футляре", "Крыжовник", "О любви" с использованием синквейна. В уроке дана сх...
Мифопоэтический подтекст рассказа А. П. Чехова "Человек в футляре". Статья.
Предлагаю вашему вниманию статью "Мифопоэтический подтекст рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре»", опубликованную в сборнике "Актуальные проблемы филологии и культурологии" в 2010 г. В статье...
"Маленькая трилогия" А. П. Чехова. Идейно-художественное своеобразие рассказов "Человек в футляре", "Крыжовник", "О любви"
Конспект к уроку по литературе в 10 классе...
Урок по рассказу А.П.Чехова " Человек в футляре".
Урок по рассказу русского писателя"Человек в футляре". Раскрываются понятия, почему автор назвал так рассказ, в чем причины падения Героя....