Литературная переменка по творчеству
методическая разработка по литературе по теме

 

Литературная переменка по творчеству

Ганса Христиана Андерсена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrab_lit_per_and-n.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий-презентация.

Литературная переменка по творчеству

Ганса Христиана Андерсена.

«Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена». (слайд 1)

  Цель: закрепить материал, изученный на уроках литературного чтения; развивать интерес к творчеству Г Х Андерсена,      прививать любовь к чтению; развивать навыки коммуникативного общения; развивать мышление, анализ, умение делать выводы; воспитывать у детей милосердие, сочувствие, доброе отношение к людям; воспитывать у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умения работать в команде.

Оборудование: портрет  Ганса  Христиана  Андерсена, выставка книг - сказки Г. Х. Андерсена,  проектор, экран, презентация  (Приложение).

Сценарий мероприятия

Звучит песня "В мире много сказок" (муз. В. Шаинского, слова Ю. Энтина)

Ребята, а любите ли вы читать сказки?

Сегодня мы  вам загадаем загадки, а вы отгадайте, о каких сказках идет речь:

1) (слайды 3,4) (1-ый ученик)

Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает;
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот:
Из какой это сказки? (
Дюймовочка, Андерсен -  слова и иллюстрация из сказки)

2) (слайды 5,6 - слова и иллюстрация из сказки)

 (2-ой ученик)

 Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда! Герда! Выручай!
В какой это сказке?  (
"Снежная королева")

  3-й ученик:

- Кто автор этих сказок?

   (Слайды 7,8 - портрет Ганса Христиана Андерсена)

   Учитель:

 - Что вы о нем знаете?

- Послушайте маленькую биографическую справку. (Рассказывают подготовленные ученики),

(Слайды 9,10)

1 ученик.  Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Дании, в городке Оденсе.  Он жил в бедной семье, мать его была прачкой, отец - сапожником. В детстве он слышал истории и сказки отца и старушек-соседок. Ганс по-своему переделывал эти сказки, придумывал новые необычные приключения героям сказок и  рассказывал свои сказки старому коту по имени Карл.

(Слайд 11)

2 ученик.

 Однажды он увидел спектакль гастролирующего театра и полюбил театр на всю жизнь. Мальчик с детства любил читать стихи, петь, танцевать, мечтал стать актёром, он шил кукол и наряды для них в своём маленьком домашнем театре. В 14 лет пробовал писать пьесы для театра. Будучи студентом университета, писал романы. Став взрослым, он много путешествовал по странам Европы, Азии, Африки.

(слайд 12)

Учитель: (слайд 12)

Андерсеном всего написано 156 сказок, самыми популярными стали "Стойкий оловянный солдатик", "Гадкий утёнок", "Снежная королева", "Дюймовочка"

(Слайды 13,14). Учитель.

Сказки писателя сделали его любимцем народа еще при жизни. А сегодня имя этого писателя известно во многих странах мира. По сюжетам его сказок снимаются художественные и мультипликационные фильмы, ставятся спектакли. Датчане чтят память своего великого соотечественника. В столице Дании Копенгагене в Королевском саду стоит памятник Г. Х. Андерсену.

(слайд 15).

Учитель. Одна из любимых героинь писателя - Русалочка - стала символом датской столицы и уже много лет сидит на берегу моря и смотрит вдаль.

(слайд 16).

Учитель. Начиная с 1967 года, 2 апреля, в день рождения великого сказочника Ганса Христиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги.

(Слайды 17-24)

         Сегодня мы вспомним сказки Г. Х. Андерсена, поразмышляем, почему они так полюбились и взрослым, и детям,      

                                                             проведём викторину по его сказкам.

                                                                        «Викторина «Знаешь ли ты Андерсена?»

1

Сколько лет исполняется Андерсену

со дня рождения?

А.15 августа  исполнится 55 лет.

Б.2 апреля исполнится 206 лет.

2

Сколько сказок он написал?

А.240.                             Б.156.                          В. 197

3

Какие сказки самые популярные?

А. «Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях»,

     «Мальчик с тремя знаниями», «Морозко».

Б. «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий    

    утёнок», «Снежная королева», «Дюймовочка».

4

Где поставлен памятник Сказочнику?

А. В городе Барнауле Алтайского края в городском парке    

Б. В столице Дании Копенгагене в Королевском Саду.

5

Какие сказки Андерсена вы читали?

А. «Сестрица Аленушка, братец Иванушка», «Золотой петушок»,

     «Золотой ключик или  приключения Буратино» и др..

Б. «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утенок»,  

     «Снежная королева», «Дюймовочка», «Дикие лебеди»,  

     «Русалочка», «Принцесса на горошине», «Огниво», «Свинопас»

6

Герда и Кай – герои какой сказки?

   А.  «Чипполино»                  Б. «Снежная королева»

7

Какое слово выкладывал из льдинок Кай в замке  Снежной королевы?

       А. Мерзлота                       Б. Вечность          

8

Как звали героиню сказки «Дикие лебеди?»

        А. Элиза                            В. Регина

9

Сколько рубашек успела сплести Элиза, пока у неё не закончилась крапива, и ей не пришлось идти  за ней на  кладбище?

        А. 5                                       Б.7

10

В какой сказке  какой волшебный предмет помог   распознать принцессу?

      А. В сказке «Огниво» гречневая крупа.

      Б. В сказке «Принцесса на горошине» - горошина

11

Кто хотел жениться на Дюймовочке?

       А. Черепаха                              Б. Крот

12

Какого роста (в сантиметрах) была Дюймовочка?

      А.1 см;            Б. 2.54см;           В. 3.02 см

13

Какой музыкальный инструмент был у свинопаса?

      А.Музыкальный горшок           Б.Балалайка

14

Кто расстался со своим голосом, чтобы быть рядом с принцем?

      А. Русалочка                  В. Тувинская дангына

15

Птица, которая спасла императора от смерти.

      А. Ворона                        Б. Соловей              

16

Кто принес солдату огниво перед тем,

как ему идти на   плаху?

      А. Ведьма                        Б. Собака                

(Слайд 25)    Игра «Найди пару»

Персонажи сказок

Названия сказки

  1. Старая ведьма, три собаки, три сундука

Принцесса на горошине

  1. Кровать, двадцать тюфяков, горошина

Стойкий оловянный солдат

  1. Чудесный цветок, колыбелька из грецкого ореха, крот, ласточка

Огниво

  1. Старая оловянная ложка, солдатики, бумажная балерина

Дюймовочка

(Слайд 26)    Игра-викторина  «Сказочная математика»

  1. Сколько собак увидел солдат в сказке «Огниво»?

3,  2,  4

  1. Сколько волшебных предметов было в сказке «Свинопас»?

2, 5 , 6

  1. Сколько раз пропел искусственный соловей из сказки «Соловей» одну и ту же песню?

33 раза,    25 раз,    100 раз.

  1. Сколько сыновей и дочерей было у короля в сказке «Дикие лебеди?»

11 сыновей и одна дочь, 7 сыновей и три дочери, 3 сына и 7 дочерей.

(Слайд 27)    Игра-викторина «Кунсткамера» или «Чьи это вещи?»

  1. Горошина

А.Прицессы из одноименной сказки

Б.Девочки Герды из «Снежной королевы»

  1. Зонтик

А. Оле-Лукойе из одноименной сказки

Б. Солдатика из сказки «Стойкий ололвянный солдатик»

  1. Грецкий орех

А.Дюймовочки из одноименной сказки

Б. Элизы из сказки «Дикие лебеди»

  1. Роза

А. Бедного принца из сказки «Свинопас»

Б. Утенка из сказки «Гадкий утенок»

(слайд 28 ) Анаграммы:

Задание: Соотнесите анаграммы с героями сказок в правом стоблике.

Аргед

принцесса

Тиксадол

утенок

Ролько

Герда

Тукнёо

солдатик

Нивоспас

король

Ассецнирп

свинопас

(Слайды 29-32)   Узнайте героев сказок.

(Слайд 33)  Чему учат сказки Андерсена?

«Дюймовочка» -

Какая из пословиц больше подтверждает главную мысль сказки?

Доброте, милосердию, трудолюбию, скромности.

Доброе дело без награды не останется.

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

"Стойкий оловянный солдатик".

Стойкости,  мужественности, самоотверженности или готовности пожертвовать собой ради дорогого человека.

Также  милосердию, состраданию, учит жалеть и любить.

"Принцесса на горошине" 

К идее сказки подходит высказывания

Она была мокрая, некрасивая, но доказала, что она настоящая принцесса. Почувствовала горошину через сорок тюфяков и пуховиков - такою деликатною особой могла быть только настоящая принцесса.

Настоящие принцессы любят комфорт, удобства, уют.

Нельзя судить о человеке только по его внешности.

«Гадкий утёнок»

В сказке говорится о том, что …

Каждый человек чем-то хорош, интересен. Надо всех принимать такими, какие они есть. Надо учиться любить, понимать и прощать друг друга, быть толерантными и милосердными.

страдания обостряют восприятие счастья;

душевная чуткость обязательно будет вознаграждена. Счастье делает чувствительную душу благородной и великодушной, учит прощать.

 (Слайд 34)  Итог:

Нам книга стать помогает умнее.
Она, как друг, за собою ведет.
И кто со сказками Андерсена по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет.

Читайте Андерсена, дети!

Так увлекают сказки эти.

И, может быть, ответ найдете сами:

Где в сказке ложь, на что намек

И "добрым молодцам урок"

(Слайд 35).  Спасибо за внимание.

(Дети поднимают книги Андерсена)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная мозаика по творчеству Н.В. Гоголя

Данная викторина - интересное и увлекательное путешествие по страницам произведений Гоголя (много иллюстративного материала). Лучше всего использовать как материал повторения в 10 классе!Начинается ви...

Литературная композиция по творчеству А.П. Чехова

Цели: расширить представление учеников 8-11 класса о личности писателя; формировать интерес к произведениям А.П. Чехова; развивать творческие способности учащихся. ...

Литературный вечер, посвященный творчеству А.С. Пушкина

Сценарий вечера, посвященный лирике любви А.С. Пушкина представляет собой театрализованное представление для учащихся 10-11 классов...

Литературная гостиная по творчеству А.Блока

Литературная гостиная по творчеству А.Блока...

Литературная гостиная по творчеству Б. Окуджавы "Дайте выкрикнуть слова"

Сценарий знакомит с жизнью и творчеством поэта-барда Б. Окуджавы....

Литературная гостиная "Их творчество бессмертно, их имена в наших сердцах" (по творчеству воронежских поэтов)

Мероприятие включает в себя чтение стихов поэтов Воронежского края, заочную экскурсию по памятным местам Воронежа....

Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!» Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!»

Николай Рубцов будет жить в своем народе, как будут жить свободные, глубокие, печальные и светлые звуки его стихов, будет звучать его негромкий и добрый поэтический голос. И чистая звезда его душ...