Литературная переменка по творчеству
методическая разработка по литературе по теме
Литературная переменка по творчеству
Ганса Христиана Андерсена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrab_lit_per_and-n.docx | 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий-презентация.
Литературная переменка по творчеству
Ганса Христиана Андерсена.
«Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена». (слайд 1) Цель: закрепить материал, изученный на уроках литературного чтения; развивать интерес к творчеству Г Х Андерсена, прививать любовь к чтению; развивать навыки коммуникативного общения; развивать мышление, анализ, умение делать выводы; воспитывать у детей милосердие, сочувствие, доброе отношение к людям; воспитывать у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умения работать в команде. Оборудование: портрет Ганса Христиана Андерсена, выставка книг - сказки Г. Х. Андерсена, проектор, экран, презентация (Приложение). Сценарий мероприятия Звучит песня "В мире много сказок" (муз. В. Шаинского, слова Ю. Энтина) Ребята, а любите ли вы читать сказки? Сегодня мы вам загадаем загадки, а вы отгадайте, о каких сказках идет речь: 1) (слайды 3,4) (1-ый ученик) Девочка спит и пока что не знает, 2) (слайды 5,6 - слова и иллюстрация из сказки) (2-ой ученик) Налетела злая вьюга, 3-й ученик: - Кто автор этих сказок? (Слайды 7,8 - портрет Ганса Христиана Андерсена) Учитель: - Что вы о нем знаете? - Послушайте маленькую биографическую справку. (Рассказывают подготовленные ученики), (Слайды 9,10) 1 ученик. Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Дании, в городке Оденсе. Он жил в бедной семье, мать его была прачкой, отец - сапожником. В детстве он слышал истории и сказки отца и старушек-соседок. Ганс по-своему переделывал эти сказки, придумывал новые необычные приключения героям сказок и рассказывал свои сказки старому коту по имени Карл. (Слайд 11) 2 ученик. Однажды он увидел спектакль гастролирующего театра и полюбил театр на всю жизнь. Мальчик с детства любил читать стихи, петь, танцевать, мечтал стать актёром, он шил кукол и наряды для них в своём маленьком домашнем театре. В 14 лет пробовал писать пьесы для театра. Будучи студентом университета, писал романы. Став взрослым, он много путешествовал по странам Европы, Азии, Африки. (слайд 12) Учитель: (слайд 12) Андерсеном всего написано 156 сказок, самыми популярными стали "Стойкий оловянный солдатик", "Гадкий утёнок", "Снежная королева", "Дюймовочка" (Слайды 13,14). Учитель. Сказки писателя сделали его любимцем народа еще при жизни. А сегодня имя этого писателя известно во многих странах мира. По сюжетам его сказок снимаются художественные и мультипликационные фильмы, ставятся спектакли. Датчане чтят память своего великого соотечественника. В столице Дании Копенгагене в Королевском саду стоит памятник Г. Х. Андерсену. (слайд 15). Учитель. Одна из любимых героинь писателя - Русалочка - стала символом датской столицы и уже много лет сидит на берегу моря и смотрит вдаль. (слайд 16). Учитель. Начиная с 1967 года, 2 апреля, в день рождения великого сказочника Ганса Христиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги. (Слайды 17-24) Сегодня мы вспомним сказки Г. Х. Андерсена, поразмышляем, почему они так полюбились и взрослым, и детям, проведём викторину по его сказкам. «Викторина «Знаешь ли ты Андерсена?»
(Слайд 25) Игра «Найди пару»
(Слайд 26) Игра-викторина «Сказочная математика»
(Слайд 27) Игра-викторина «Кунсткамера» или «Чьи это вещи?»
(слайд 28 ) Анаграммы: Задание: Соотнесите анаграммы с героями сказок в правом стоблике.
(Слайды 29-32) Узнайте героев сказок. (Слайд 33) Чему учат сказки Андерсена?
(Слайд 34) Итог: Нам книга стать помогает умнее. Читайте Андерсена, дети! Так увлекают сказки эти. И, может быть, ответ найдете сами: Где в сказке ложь, на что намек И "добрым молодцам урок" (Слайд 35). Спасибо за внимание. (Дети поднимают книги Андерсена)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная мозаика по творчеству Н.В. Гоголя
Данная викторина - интересное и увлекательное путешествие по страницам произведений Гоголя (много иллюстративного материала). Лучше всего использовать как материал повторения в 10 классе!Начинается ви...
Литературная композиция по творчеству А.П. Чехова
Цели: расширить представление учеников 8-11 класса о личности писателя; формировать интерес к произведениям А.П. Чехова; развивать творческие способности учащихся. ...
Литературный вечер, посвященный творчеству А.С. Пушкина
Сценарий вечера, посвященный лирике любви А.С. Пушкина представляет собой театрализованное представление для учащихся 10-11 классов...
Литературная гостиная по творчеству А.Блока
Литературная гостиная по творчеству А.Блока...
Литературная гостиная по творчеству Б. Окуджавы "Дайте выкрикнуть слова"
Сценарий знакомит с жизнью и творчеством поэта-барда Б. Окуджавы....
Литературная гостиная "Их творчество бессмертно, их имена в наших сердцах" (по творчеству воронежских поэтов)
Мероприятие включает в себя чтение стихов поэтов Воронежского края, заочную экскурсию по памятным местам Воронежа....
Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!» Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!»
Николай Рубцов будет жить в своем народе, как будут жить свободные, глубокие, печальные и светлые звуки его стихов, будет звучать его негромкий и добрый поэтический голос. И чистая звезда его душ...