Метод пректов на уроках литературы
методическая разработка по литературе (7 класс) по теме

Что дает применение метода проектов?

—использование коллективных форм работы;
—- привитие интереса к предмету;
—-развитие умений и навыков самостоятельной работы;
—- активизацию деятельности учащихся;
—-при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал;
—-более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения;
—-становление новых отношений между учителем и учеником

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_proektov.pptx907.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ гимназия №44 имени В.Н.Деева г. Ульяновска Метод проектов на уроках литературы учитель русского языка и литературы Молчанова Татьяна Сергеевна

Слайд 2

Проект – это цепь действий или мероприятий, связанных одной целью или задачами, направленных на определённые результаты, достигаемые благодаря действиям именно этого конкретного проекта, ограниченные во времени, выполняемые определённым кругом людей.

Слайд 3

Метод проектов как урок проверки и учета знаний и умений История возникновения этого метода восходит ко второй половине 19 в. Появился он в США основался на теоретических концепциях так называемой прагматической педагогики, провозгласившей принцип «обучение посредством делания».

Слайд 4

Ведущая идея Учебная деятельность строится по принципу: «Все из жизни, все для жизни» Ребенок тогда будет учиться, когда содержание учения исходит из реальной детской жизни, а результат такой деятельности можно обязательно применить

Слайд 5

Что дает применение метода проектов? -использование коллективных форм работы; - привитие интереса к предмету; -развитие умений и навыков самостоятельной работы; - активизацию деятельности учащихся; -при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал; -более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения; -становление новых отношений между учителем и учеником

Слайд 6

Метод ика работы -Подготовка к работе над проектом. -Выбор проблемы. -Сбор информации. -Разработка собственного варианта решения проблемы. -Реализация плана действий команд. -Презентация проекта. -Рефлексия (анализ).

Слайд 7

Проектная Личность деятельность Настойчивость Ответственность Коммуникативность Адаптивность Креативность Интеллектуальная сфера Эмоциональная сфера Индивидуальные особенности Целеустремленность

Слайд 8

Правила успешной проектной деятельности (для учащихся) В команде нет лидеров. Все члены команды равны. Команды не соревнуются. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых “спящих” партнеров. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.

Слайд 9

Проект – это 6 «П» Проблема Планирование Портфолио Поиск информации Продукт Презентация ПРОЕКТ

Слайд 10

Результат проектной деятельности словарик; морфологический портрет слова; энциклопедия одного слова; сборник иллюстраций; сборники собственных творческих работ; стенгазета; видео- или слайд-фильм; лингвистический анализ текста; публикация; буклет; презентация.

Слайд 11

«Сказки А.С.Пушкина»

Слайд 12

«Болдино»

Слайд 13

Литература 1. Бурков В.Н.Как управлять проектами. М., 1997. 2. Новикова Т.А Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Народное образование, 2000, №7, стр. 151-157. 3.Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике школы М., 1998. 4. Донцова О.В. Метод проектов как одна из форм ученического исследования на уроках литературы. Литература в школе, №11, 2008. 5. Борисенко Н.А. Как мы работали над проектом… Литература в школе, №7, 2002.

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проекта на уроках литературы

Из опыта работы: проект по теме "Лирика"....

Метод проектов на уроках литературы и во внеурочной деятельности

из опыта работы над внедрением эффективной педтехнологии "метод проектов"...

Использование метода проектов на уроках литературы в системе духовно-нравственного воспитания

Современная школа, влияя на внутренний мир ученика, должна стремиться воспитывать  такого человека, для которого нормы, правила и требования общественной морали выступали бы как его собственные в...

«Учебная игра как один из активных методов обучения на уроках литературы».

Игра - один из активных методов обучения. О типах и видах учебных игр на уроках литературы рассказывает данная статья....

Использование метода проектов на уроках литературы в СПО

Организация проектной деятельности на уроках литературы...

Мастер-класс «Метод контраста на уроках литературы в старших классах как один из эффективных методов формирования ключевых (или метапредметных) компетенций».

Мастер-класс был подготовлен для учителей средней школы.Материал состоит из двух файов: текстовой части (doc) и визуальной - презентации (ppt)....