Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков литературы по программе под редакцией Беленького Г. И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat.plan_.po_lit.6_kl..doc | 307 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | № урока | Да та | Тема урока | Соответствие с учебным материалом | Прогнозируемый результат | Подготовка к экзамену в форме ЕГЭ | ||||||
1 четверть 18 час (из них 1 р/р) | ||||||||||||
Введение 1 час | ||||||||||||
1 | 1 | Введение. Человек как главный предмет изображения в художественной литературе. | стр. 3-9 | повторить изученное в 5 классе; дать представление о главном в художественной литературе - изображение человека; | знакомство с формами тестовых заданий; | |||||||
Устное народное творчество Былины 2 часа | ||||||||||||
2 | 1 | Русские былины и их герои. «Илья Муромец и Соловей разбойник». | стр. 10-20 | дать понятие о былине как одном из видов устного народного творчества; | дидактич. матер. с.8, №10 - 17; | |||||||
3 | 2 | О построении и языке былин. «Вольга и Микула Селянинович». | стр. 20-29 | знать особенности построения и языка былин; | работа с понятиями «былинный стих», «гипербола»; | |||||||
Древнерусская литература 2часа | ||||||||||||
4 | 1 | Древнерусская летопись. Отражение народных идеалов в «Повести временных лет». | стр. 30-44, | показать, как отражены в летописи народные идеалы; закрепить ощущение связи времен, подлинности описанного в летописи; выявит исторические события, отраженные в повести; | №136,137,139; В1-В4 (с.19); тест стр. 342 мет. пособ.; | |||||||
5 | 2 | Реальные исторические факты и вымысел в произведении «Евпатий Коловрат». | стр. 46-49 | |||||||||
Литература Х1Х века Баллады 4часа | ||||||||||||
6 | 1 | В.А. Жуковский-автор баллад. Вольные переводы баллад Гете и Шиллера. | стр. 50-56 | дать понятие балладе как литературном жанре, о фольклорной основе баллад; | Д. м. с. 43, №99-113; | |||||||
7 | 2 | Смелость, благородство и бесстрашие героев баллад А. Майкова «Емшан» и А. Толстого «Канут». | стр. 57-68 | раскрыть связь баллад с устным народным творчеством, особенности балладного сюжета и их нравственный смысл; | Д.м. с. 41, №92-93; А1-А5, с. 122; | |||||||
8 | 3 | О рифме и строфе. Развитие понятий. | стр.69-72 | расширить представление о понятиях «рифма» и «строфа»; уметь определять вид рифмы; | В1-В4, с.125; Д.м. №94; | |||||||
А. С. Пушкин 10 часов | ||||||||||||
9 | 1 | А. С. Пушкин. Интерпретация летописного сказания о смерти киевского князя Олега.
| стр.88-96 | раскрыть широту интересов поэта: историческое прошлое и современность, отражение внутреннего мира человека в творчестве; дать понятие о летописном источнике «Песни...», ее балладном характере; | формирование умение выявлять структурные особенности произведения; | |||||||
10 | 2 | Анализ и комментированное чтение «Песни о вещем Олеге». Тест. | стр.91-97 наизусть | рассмотреть художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси; выявить смысл диалога Олега и кудесника (мудрость и независимость волхва); | тестирование; | |||||||
11 | 3 | Народно-поэтический колорит стихотворений «Зимнее утро», «Няне», отрывка «Осень». | стр.97-102 наизусть | уметь воспринимать поэтическое слово через выражение чувств, через обращение к сведениям по теории литературы; | С. 133, А1-А5; | |||||||
12 | 4 | Отражение вольнолюбивых устремлений поэта в стихотворении «Узник». | стр.102-103 наизусть | |||||||||
13 | 5 | История создания романа А. С. Пушкина «Дубровский». Ссора К. П. Троекурова и А. Г. Дубровского. Суд и его последствия. | стр.106-120 гл.1-3 | знать об истории создания романа; рассмотреть характер взаимоотношений между героями; | С. 27, А1-А5; | |||||||
14 | 6 | Прощание В. Дубровского с отцом и домом. Пожар в Кистеневке. | стр.120-132 гл.4-7 | рассмотреть изображение чувств, переживаний героя; через анализ текста выявить мотивировку поступков героя; | анализ текста; | |||||||
15 | 7 | Учитель. Авторское отношение к героям | стр.147-166 гл.8-10 | дать понятие об авторском отношении к героям; уметь вести пересказ с изменением лица рассказчика; | анализ художественного текста, выявление художественно- выразительных средств в в описании образа-характера героя; | |||||||
16 | 8 | «Благородный разбойник» Владимир Дубровский. Роль Маши в его судьбе. | стр.147-166 гл.11-16 | выявить характер отношений между Машей и Дубровским; | Д. м. с. 78, №201-206; тестирование; | |||||||
17 | 9 | Мастерство Пушкина в создании ярких характеров героев, пейзажа, в построении романа. | стр.166-176 гл.17-19 | раскрыть мастерство писателя в изображении характеров героев, пейзажа, в построении романа | характеристика особен ностей изобразительно-выразительных средств, их роли; | |||||||
18 | 10 | Р. р. Контрольное сочинение по роману А. С. Пушкина «Дубровский». | уметь работать над сочинением по литературному произведению; | сочинение по литературному произведению; | ||||||||
2 четверть 15 час (из них1 р/р) | ||||||||||||
М. Ю. Лермонтов 4 часа | ||||||||||||
19 | 1 | М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. Мотив борьбы и свободы в стихотворении «Парус». | стр.181-185 наизусть | ознакомить с личностью поэта, его жизненными условиями, породившими чувства одиночества и грусти; дать понятие о символическом значении образов в стихотворении «Парус»; | работа с понятием «эпитет»; | |||||||
20 | 2 | Мотив одиночества и странничества в стихотворениях «Тучи», «Утес», «На севере диком». | стр.186,192-195 наизусть | выявить настроение лермонтовских стихотворений, аллегорический смысл стихотворения «Три пальмы»; | работа с понятиями «аллегория», «параллелизм»; | |||||||
21 | 3 | Листая страницы избранных стихов поэта. Анализ стихотворений «Три пальмы», «Казачья колыбельная», «Кинжал». | стр.187-192 | выявить параллелизм в стихотворении «Тучи»; уметь выразительно читать стихотворения; | работа с понятиями «антитеза», «сравнение»; | |||||||
22 | 4 | О стихотворных размерах. | стр.195-198 | знать стихотворные размеры; | определение стихотворных размеров; | |||||||
Н. В. Гоголь 4 часа | ||||||||||||
23 | 1 | Н. В. Гоголь. О жизни писателя. «Майская ночь, или Утопленница». | стр.200-216 гл.1-3 | расширить знания учеников о Н. В. Гоголе, истории создания сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»; дать представление о сказочности повести «Майская ночь, или утопленница»; | С.36, А1-А3; | |||||||
24 | 2 | Конфликт героев повести. Его причины и развитие событий. Соотношение лирического и комического в повести. | с.216-235 гл.4-6 вопр. стр.234 | дать понятие о конфликте героев, его причинах, развитии событий; выявить соотношение лирического и комического в повести (ироническое изображение «власти» (пана головы); | С.36, А4-А5; | |||||||
25 | 3 | Описания природы в повести. Их роль и своеобразие. | с.210 наиз. «Знаете ли вы ...» | через анализ текста раскрыть яркие, проникнутые радостным чувством картины народной жизни и украинской природы; | С.37, В1-В4; | |||||||
26 | 4 | Вн. чт. Повесть «Ночь перед Рождеством». Отражение народных поверий и представлений в повести. | с.236-242 | расширить представление о творчестве писателя, рассмотреть отражение народных поверий и представлений в повести «Ночь перед Рождеством»; | А1-А5, с.23; | |||||||
С. Т. Аксаков 1час | ||||||||||||
27 | 1 | С.Т. Аксаков. Жизнь природы - основная тема творчества писателя. «Очерк зимнего дня». | с.243-254 | расширить сведения о жизни писателя; дать понятие о тонком чувстве природы, знании русской деревенской жизни писателем; | восприятие и анализ художественного текста; | |||||||
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 3 часа + 1 р/р | ||||||||||||
28 | 1 | Красота русской природы в стихотворениях Н. П. Огарева, А. К. Толстого, А. Н. Плещеева. | с.255-261 наиз. - 264 наиз. с.265-270 | дать понятие о теме дороги, вольной волюшки, необъятных просторов в стихах русских поэтов; раскрыть проникновенный лиризм стихотворений; углубить понятия об изобразительно-выразительных средствах языка; определить способы создания образов; | работа над понятиями «сравнение, эпитет, олицетворение»; | |||||||
29 | 2 | Образы и настроения пейзажной лирики А. А. Фета, И. С. Никитина, И. З. Сурикова. | ||||||||||
30 | 3 | Р. р. Контрольное сочинение на тему «Изображение родной природы в стихотворениях русских поэтов 19 века». | проверить умение строить письменное высказывание, выражая свое отношение к прочитанному; | сочинение-анализ поэтического текста; | ||||||||
К. М. Станюкович 2часа | ||||||||||||
31 | 1 | К. М .Станюкович. Морская тема произведений писателя. Быт русских матросов в рассказе «Человек за бортом!». | с.271-296 | выявить значение изображаемой ситуации для раскрытия характеров персонажей и их взаимоотношений; | Д. м. с. 78, №68-70; | |||||||
32 | 2 | Нравственная проблематика рассказа «Человек за бортом!». | с.297 | раскрыть смысл названия рассказа; | выделение смысловых частей текста; | |||||||
33 | 3 | Проверочный тест по теме «Произведения писателей 19 века». | проверить знания по изученным произведениям раздела «Литература 19 века»; | тестирование; | ||||||||
3 четверть 20 часов ( из них 1 часов р/р) | ||||||||||||
А. П. Чехов 4 часа | ||||||||||||
34 | 1 | А. П. Чехов. О жизни писателя. Ранние рассказы «Лошадиная фамилия» и «Пересолил». | с.6 -10 | расширить сведения о биографии писателя, жанре юмористического рассказа; | восприятие и анализ художественного текста; | |||||||
35 | 2 | Смешное и грустное в рассказе «Толстый и тонкий». | с.12-16 | дать понятие о смешном в художественном произведении; | определение рода и жанра литературного произведения; | |||||||
36 | 3 | Роль портрета, пейзажа, диалога, внутреннего монолога в обрисовке героя. | с.16-26 | раскрыть роль портрета, пейзажа, диалога, внутреннего монолога в обрисовке героя; | с. 40, А1-А4; | |||||||
37 | 4 | Сатирическое обличение уродливых явлений человеческой жизни в рассказах «Смерть чиновника» и «Маска». Тест. | с.16-26 | знать приемы создания комических эффектов в чеховских рассказах; | тестирование; | |||||||
В. Г. Короленко 5 часов + 2 р/р+ 1 вн. чт. | ||||||||||||
38 | 1 | В. Г. Короленко. События жизни писателя, отразившиеся в повести «В дурном обществе». | с.32-52, 79-80 | расширить сведения о жизни писателя через раскрытие событий, отразившихся в повести «В дурном обществе»; | с. 43, А2-А4; | |||||||
39 | 2 | Одиночество главного героя повести «В дурном обществе». | гл.1-3 | уметь давать характеристику литературному герою; | восприятие и анализ художественного текста; | |||||||
40 | 3 | Дружба Васи с Валеком и Марусей. Образ Тыбурция. | с.52-68,81 гл.4-6 | раскрыть значение дружбы в жизни юных геров; | выделение смысловых частей художественного текста; | |||||||
41 | 4 | Последняя осень Маруси. Новые отношения между отцом и Васей. | с.68-78, 82 гл.7-8 | дать представление об утверждении в повести доброты и уважения к человеку, о нравственном взрослении героев; | Д. м. с. 78, №45-46; | |||||||
42 | 5 | Автор и рассказчик в произведении. Портрет литературного героя. | с.78-79, 82-86 | раскрыть особенности повествования (рассказ от первого лица); раскрыть понятие «портрет литературного героя»; | выражение своего отношения к прочитанному; | |||||||
43 | 6 | Р. р. Контрольное сочинение по повести В. Г. Короленко «В дурном обществе» на тему «Что изменила в Васе дружба с Валеком и Марусей?» | проверить умение строить письменное высказывание в связи с изученным произведением и выражать свое отношение к прочитанному; | составление собственного текста на заданную литературную тему; | ||||||||
44 | 7 | Р. р. Написание сочинения. | ||||||||||
45 | 8 | Вн.чт. Шолом-Алейхем. «Мальчик Мотл», «Улица чихает». | с.87-100 | выявить художественные особенности произведения; | восприятие и анализ художественного текста; | |||||||
Н. Д. Телешов 1 час | ||||||||||||
46 | 1 | Н. Д. Телешов. О писателе. Нравственный выбор героев произведений писателя. Рассказ «Домой». | с.101-121 | знать сведения о жизни писателя; выявить мотивы поведения осиротевшего мальчика, человечность старика-каторжника; рассмотреть изображение трагической участи и нищеты народа; | отзыв о прочитанном произведении; | |||||||
2 часа+ 2 часа вн. чт. | ||||||||||||
47 | 1 | А. П. Платонов. Биография писателя. Характер героини рассказа «Песчаная учительница» | с.123-134 | знать сведения о жизни писателя; выявить нравственную основу жизни героини (труд), ее самоотверженность, доброту, отзывчивость; | определение рода и жанра литературного произведения; | |||||||
48 | 2 | А. Платонов. «Корова». | с.134, | уметь анализировать художественный текст; выявить основную идею произведения - труд как основа жизни на земле; | выделение смысловых частей худож. текста; | |||||||
49 | 3 | Вн. чт. А. Р. Беляев. Фантастический мир писателя. Научная фантастика в рассказе «Мистер Смех». | с.135-161 | знать жанровые особенности произведения; | выражение своего отношения к прочитанному; | |||||||
50 | 4 | Вн. чт. Литературный жанр-эссе. Белл Кауфман. «Искусство рассказчика, вызывающее смех, слезы, раздумье». | с.162-165 | знать жанровое своеобразие эссе; | работа с малыми жанрами сочинения; | |||||||
М. М. Пришвин 4 часа + 1 р/р + 2 вн. чт. | ||||||||||||
51 | 1 | М. М. Пришвин. Сказка - быль «Кладовая солнца». Особенности жанра. |
с.166-170 | иметь представление о творческой биографии писателя; выявить особенности жанра произведения «Кладовая солнца»; | восприятие и анализ художественного текста; | |||||||
52 | 2 | Человек в окружающем мире. «Что есть правда». | с.170-185 | показать метафорический смысл сказки-были; раскрыть замысел писателя – показать единство человека и природы, веру в доброту человека и мудрость по отношению к природе; | выделение смысловых частей художественного текста; | |||||||
53 | 3 | Жизнь Насти и Митраши в единстве с природой. Труд в жизни детей. | 206-207 гл.1-6 | сопоставить образы героев; выявить нравственную суть взаимоотношений Насти и Митраши, роль труда в жизни детей; | А1-А5; (с.131-132) Д.м. №49-52. | |||||||
4 четверть 17 часов ( из них 1 р/р) | ||||||||||||
54 | 4 | Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. | с.185-203 гл.7-12 | выявить значение истории Травки для понимания идеи произведения, одухотворение природы, ее участие в судьбе героев; | В1-В4; С1; (с.132-133); | |||||||
55 | 5 | Р. р. Подготовка к домашнему сочинению по сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». | с.203 | уметь строить письменное высказывание на тему «В чем был прав и в чем ошибался Митраша?» // «Чем похожи и чем отличаются друг от друга по характеру и отношению к жизни Настя и Митраша?» | сочинение; | |||||||
56 | 6 | Вн. чт. Картины русской природы в лирике И. А.Бунина и И. Северянина. | с.209-212 чтение наизусть | уметь анализировать лирическое стихотворение; | анализ лирического произведения; | |||||||
57 | 7 | Вн. чт. Мирная тема весны в лирике «поэтов, потрясенных войной»: А. Т. Твардовского и А. П. Межирова. | с.213-218 чтение наизусть | дать понятие о мирной теме в лирике поэтов А. Т. Твардовского и А. П. Межирова; | определение рода и жанра литературного произведения; | |||||||
В. Г. Распутин 4 часа + 1 вн. чт. | ||||||||||||
58 | 1 | В. Г. Распутин. Отражение в рассказе «Уроки французского» трудностей послевоенного времени. | с.219-238 | знать биографию и главные темы в творчестве писателя; уметь воспринимать и анализировать художественный текст; | анализ художественного текста; | |||||||
59 | 2 | Самовоспитание героя в нелегких условиях жизни. | с.238-250 | выяснить мотивы поведения главного героя рассказа; | работа с понятиями «антитеза», «диалог»; | |||||||
60 | 3 | Уроки доброты и милосердия Лидии Михайловны. | с.251-254 | раскрыть душевную щедрость учительницы, выявить ее роль в жизни мальчика; | выявление художественно- выразительных средств в в описании образа-характера героя; | |||||||
61 | 4 | Смысл названия рассказа. Изображение человека в эпическом произведении. | с. 255 - 267 | раскрыть содержание понятий «духовные ценности», «духовная память»; знать способы изображения человека в эпическом произведении; | №136,137,139; В1-В4 (с.29); | |||||||
62 | 5 | Вн.чт. Ф. Искандер. Нравственные вопросы в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла». | с.269-272 | ознакомить с биографией писателя, своеобразием его прозы; пробудить интерес к творчеству Искандера; | анализ художественного текста; | |||||||
Д. Олдридж 2 часа | ||||||||||||
63 | 1 | Д. Олдридж. «Последний дюйм». Исключительные обстоятельства героев. | с.255-282 | знать сведения о жизни писателя; выявить, как испытываются мужество, воля, упорство , жизнестойкость героев рассказа «Последний дюйм»; | различные виды пересказа; | |||||||
64 | 2 | Смысл названия рассказа «Последний дюйм». | с.255-282 | раскрыть смысл названия рассказа; | высказывание кратких оценочных суждений; | |||||||
Человек и родная природа 6 часов | ||||||||||||
Ю. М. Нагибин | ||||||||||||
65 | 1 | Ю. М. Нагибин. «Первый подвиг» и «труд души» главного героя рассказа «Старая черепаха». | с.284-299 | выявить идею произведения; уметь анализировать художественный текст, давать характеристику героям; | формулировка темы и идеи произведения; | |||||||
66 | 2 | Поэтический мир А. Л. Яшина. «Люблю все живое». | с.301-303 наизусть | раскрыть поэтический мир Л. Яшина; уметь анализировать лирические произведения; | анализ поэтического текста; | |||||||
67 | 3 | Любовь к природе и боль за ее судьбу в лирике А. В. Жигулина. | с.304-308 наизусть | выявить художественные особенности поэзии Н. Рубцова; уметь анализировать поэтический текст; | выявление видов выразительн. средств и их функций; | |||||||
68 | 4 | Вн. чт. Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке». | уметь высказывать краткие оценочные суждения о прочитанном; | высказывание кратких оценочных суждений; | ||||||||
69 | 5 | Итоговый тест за курс 6 класса. | проверить знания по изученным произведениям за курс 6 класса; | тестирование. | ||||||||
70 | 6 | Подведение итогов. Рекомендации для летнего чтения. | с.311-313 | подвести итоги учебного года, ознакомить со списком литературы для летнего чтения; |
Контрольные работы: 1 четверть – 1 классное сочинение; 2 четверть – 1 классное сочинение; 3 четверть - 1 классное сочинение; 4 четверть – 1 домашнее сочинение. | Итого: классное сочинение -3 домашнее сочинение - 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...