Экзаменационный тест по литературе за курс 8 класса
тест по литературе (8 класс) по теме

Экзаменационный тест в формате ЕГЭ по литературе составлен на основе программы по литературе под редакцией  Г. И. Беленького

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekzamen_test_8_klass_literatura.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

I вариант.

А1. В основе сюжетного действия лежит:

а) композиция;

б) конфликт;

в) фабула.

А2. Литературные жанры – это:

 а) эпос, лирика, драма;

 б) роман, трагедия, эпиграмма;

 в) политический роман, социальная драма, философская элегия.

А3. Действующее лицо художественного произведения называется:

а) образом;

б) персонажем;

в) типом.

А4. Для определения жанра существенным признаком является:

 а) проблематика произведения;

 б) его тематика;

 в) время создания произведения.

А5. Повествование в «Капитанской дочке» А. С. Пушкина ведется от лица:

а) автора;

б) повествователя;

в) Маши Мироновой;

г) Петра Гринева;

д) Пугачева.

А6. Авторская позиция в «Капитанской дочке» проявляется с помощью:

а) композиции;

б) эпиграфов;

в) вставных элементов;

г) прямой авторской оценки;

д) выбора героя.

А7. Какие исторические личности  упоминаются в повести “Капитанская дочка”?

 а) Фридрих II;

 б) граф Миних;

 в) Григорий Орлов;  

 г) Екатерина I;

 д) Елизавета I;

 е) Екатерина П.

А8. Эпиграф к поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» взят из:

а) былин;

б) Библии;

в) древнерусских летописей;

г) стихотворения Горация.

А9. Выделите черты романтизма в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»:

 а) бурная, неистовая природа;

 б) гибель героя;

в) герой одинок и не понят миром;

г) введение сна героя в сюжет поэмы;

д) мотив борьбы, мятежа.

А10. Определите стихотворный размер, использованный М. Ю. Лермонтовым в поэме“Мцыри”: 

 а) анапест;

 б) дактиль;

 в) амфибрахий;

 г) ямб.

А11. Почему местом действия поэмы “Мцыри” выбран Кавказ?

а) проявляется любовь автора к Кавказу;

б) природа Кавказа сродни натуре главного героя;

в) связь с историей России;

г) место действия отвечает романтической направленности поэмы.

А12. Какой из вариантов происхождения сюжета комедии «Ревизор» - верный:

а) придуман Н.В. Гоголем;

б) подарен автору А.С. Пушкиным;

в) взят из других источников (книг, газет и т. п.).

А13. Отметить причины, по которым чиновники принимают Хлестакова за ревизора:

а) рассказы Хлестакова;

б) страх;

в) недоразумение;

г) известие о приезде ревизора.

А14. Отметить черты, характерные для чиновников - персонажей комедии “Ревизор”:

а) взяточничество;

б) халатность;

в) страх перед начальством;

г) глупость;

д) гостеприимство;

е) использование служебного положения в личных целях.

А15. Oтметить одну из особенностей композиции комедии “Ревизор”:                                   а) перегруженность комическими ситуациями;

б) частая смена действия;

в) появление фантастических персонажей;

г) две развязки сюжета.

А16. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа Л. Н. Толстого «После бала»?

а) важность судьбы героя после бала;

б) особое значение сцены расправы с солдатом;

в) важность утра, следующего за балом.

А17. С помощью каких языковых средств Л. Н. Толстой противопоставляетI друг другу картины бала и экзекуции солдата (исключите лишнее)?

а) антитеза;

б) подбор эпитетов;

в) прямая авторская оценка;

г) цветопись;

д) звукопись;

е) описание одного героя;

ж) внутренний монолог.

А18. Определите основную идею рассказа Л. Н. Толстого «После бала»:

а) судьба человека зависит от случая;

б) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость;

в) идея личной ответственности человека;

г) осуждение деспотизма.

А19. В главе «О награде» (поэма А. Твардовского “Василий Теркин”) Василий Теркин предстает человеком:

а) тщеславным;

б) простым, добрым, жизнерадостным;

в) мечтающем о несбыточном.

А20. В главе «Гармонь»(поэма А. Твардовского “Василий Теркин”) звучит:

а) непреходящая печаль о погибших;

б) желание Теркина поднять настроение товарищам;

в) жизнеутверждающая сила.

В1. Композиция - это:

а) последовательность событий и действий;

б) движение произведения от завязки до развязки;

в) последовательность частей и элементов произведения.

В2. Завязка - это:

а) момент возникновения или обнаружения конфликта;

б) начало произведения;

в) первое появление главного героя.

В3. Какому персонажу комедий “Ревизор” принадлежат слова? « ... потому что, случится, поедешь куда-нибудь - фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперед: «Лошадей! И там на станциях никому не дадут, все дожидаются: все эти титулярные, капитаны, городничие, а ты себе и в ус не дуешь. Обедаешь где-нибудь у губернатора ... »

                                                                             

В4. Какой прием использован Н. В. Гоголем в приведенном отрывке: « ... в бельэтаже. У меня одна лестница стоит ... А любопытно взглянугь ко мне в переднюю, когда я еще не проснулся: графы и князья толкутся и жужжат там, как шмели, только и слышно: ж ... ж ...  ж... Иной раз и министр ... ».

                                                                               

В5. Переправа,переправа!

Пушки бьют в кромешной мгле.

Бой идет святой и правый,

Смертный бой не ради славы,

 Ради жизни на земле.

Эта строфа главы «Переправа» поэмы “Василий Теркин” воспринимается как: 

а) описание тяжелого боя;

б) напоминание о переправе;

в) клятва, боевой призыв.

С1. Охарактеризуйте Тараса Бульбу из повести Н. В. Гоголя как члена Сечи.

II вариант.

А1. Искусство по своей природе:                                                         а) рационально;

б) эмоционально;

в) сочетает в себе и рациональное, и эмоциональное начала.

А2. Что такое литературные жанры?

а) группы произведений внутри литературных родов, отличающиеся общностью формальных и содержательных признаков;

б) результат формальной классификации литературных произведений по разным признакам;

в) это то же самое, что литературные роды.

А3. Есть ли разница между понятиями «образ» и «персонаж»?                                а) да, и очень существенная;

б) нет;

в) в зависимости от жанра.

А4. Тема произведения - это:

а) главная идея;

б) объект отражения;

в) конкретная описанная ситуация.

А5. Какие символические образы используются А.С. Пушкиным в повести «Капитанская дочка»?

а) путь, дорога;

б) могила;

в) буря, буран;

г) орел, ворон;

д) кинжал;

е) виселица.

А6. Какие черты русского национального характера показаны А.С. Пушкиным в образе Пугачева?

а) ум, сметливость;

б) лень, бездеятельность;

в) удальство, широта натуры;

г) склонность к пьянству;

д) память на добро, благодарность.

А7. Назовите художественные приемы, которые Пушкин использовал для создания образа Пугачева.

а) прямая авторская оценка;

б) портрет;

в) эпиграфы;

г) речевая характеристика;

д) отношение других персонажей;

е) вставные элементы.

А8. В чем заключается смысл эпиграфа к поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?

а) восстание против судьбы;

б) раскаяние, безнадежное смирение;

 в) защита права человека на свободу.

А9. Какова роль описаний природы в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?

а) природа противопоставлена монастырю как свобода неволе;

б) природа противопоставлена герою, вступает с ним в борьбу;

 в) природа обманывает героя, вновь направляя его к монастырю;

г) природа многопланова: противостоит герою, свободе, служит развитию сюжета.

А10. Определите жанр произведения Н. В. Гоголя “Ревизор”:

а) баллада;

б) элегия;

в) поэма-исповедь;

г) притча.

А11. В чем заключается основная идея произведения Н. В. Гоголя “Ревизор”?

а) отрицание религиозной морали аскетизма и смирения;

б) тоска по воле;

в) утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти;

г) призыв к борьбе с любым проявлением деспотизма.

А12. Отметить, какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии “Ревизор”:                                                               а) юмор;

б) сарказм;

в) сатира;

 г) ирония.

А13.  Oтметить, какие социальные слои отображены в «Ревизоре» Н. В. Гоголя:

а) чиновничество;

б) крестьянство;

в) духовенство;

г) купечество;

д) мещанство;

е) помещики.

А14. Oтметить, как построена система взяточничества в среде чиновников в комедии “Ревизор”:

а) у каждого чиновника есть такое «право»;

б) в отношении взяток существует определенная субординация;

в) каждый решает сам, как брать взятки.

А15. Отметить одну из особенностей композиции комедии “Ревизор”:

 а) малое количество персонажей;

 б) частая смена лирического героя;

 в) немая сцена;

 г) автор видит себя одним из героев.

А16. Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа Л. Н. Толстого «После бала»?

а) последовательность излагаемых событий;

б) цикличность излагаемых событий;

в) антитеза;  

г) ретроспектива.

А17. Каков тип композиции рассказа Л. Н. Толстого «После бала»? 

а) рассказ в рассказе;

б) повествование от первого лица;

в) последовательное авторское изложение событий.

А18. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала (рассказ Л. Н. Толстого «После бала»)?

а) отчуждение;

б) возмущение;

в) восторг;

г) пренебрежение.

А19. Лейтмотивом главы “Переправа” поэмы “Василий Теркин” являются слова:

а) «Берег левый, берег правый»;

б) «Переправа, переправа!»;

в) «Кому память, кому слава».

А20. Мастерство разговорной речи в последней части главы «Переправа» поэмы “Василий Теркин”проявляется:

а) в диалоге солдат, стоящих в дозоре;

б) патетической тональности;

в) правдивой картине войны.

В1. Идея произведения - это:

а) то, что хотел сказать автор;

б) нравственный «урок» произведения;

в) главная обобщающая мысль произведения.

В2. Могут ли на одной теме раскрываться разные проблемы? 

а) да;

б) нет;

в) на вопрос нельзя дать однозначного ответа.

В3. Какому персонажу комедии Н. В. Гоголя  принадлежат слова? «И странно: директор уехал - куда уехал, неизвестно. Ну натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало, - нет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь - просто черт возьми! После видят, нечего делать, - ко мне. И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры ... можно представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!”

 

                                                                          

В4. Отметить, какой прием использован автором в приведенном отрывке из “Ревизора”: «Он! и денег не платит, и не едет. Кому же быть, как не ему? И подорожная прописана в Саратов».

                                                                         

В5. Но уже идут ребята,

     На войне живут бойцы,

     Как когда-нибудь в двадцатом их товарищи - отцы.

     Тем путем идут суровым,

     Что и двести лет назад

     Проходил с ружьем кремневым

     Русский труженик - солдат.

    В этих строках автор стремится:

а) показать, что традиции русских воинов живы;

б) передать тяжесть пути;

в) вспомнить старых солдат.

С1. Какие качества сделали Теркина (поэма А. Твардовского“Василий Теркин”) любимым   героем читателей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по литературе за курс 8 класса.

В тесте подобраны вопросы по всем изучаемым произведениям....

Итоговый тест по литературе за курс 5 класса

Данный тест основан на материалах учебника по программе В.Я.Коровиной (учебник в 4х частях) и отражает все основные моменты ЗУН: теоретико-литературные, историко-литературные, собственно знание учебно...

Тесты по литературе за курс 10 класса, созданные при помощи тестовой оболочки MyTestX

MyTest X- это  система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставле...

Итоговый тест по литературе за курс 9 класса

провести контроль по изученному курсу...

Экзаменационный тест по географии за курс 7 класса

Этот тест позволит учителю выявить уровень знания учащихся за пройденный курс географии 7 класса...

Итоговый тест по литературе за курс 5 класса

Тест проверит знания учащихся текстов произведений, жанров, видов рифмовки, основных средств выразительности....