презентация к уроку-проекту "Не то,что мните вы, природа"
презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме

Котляренко Екатерина Ивановна

презентация подготовлена к уроку "Не то,что мните вы, природа". В данной презентации даны задания для мини-проектов учащихся, подобраны красочные иллюстрации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_k_uroku-proektu.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по литературе в 10 классе «Человек и природа в поисках гармонии» Подготовила учитель МОУ Краснооктябрьской СОШ Котляренко Е.И.

Слайд 2

Sos ! Sos ! Sos ! Sos ! Sos ! Sos !

Слайд 3

«Не то, что мните вы, природа» Ф.И. Тютчев Человек и природа в творчестве А.А.Фета, Ф.И.Тютчева, И.С.Тургенева

Слайд 4

Не хочу быть вольною царицей. Хочу быть владычицей морской. Чтобы жить мне в океане-море, Чтобы служила мне рыбка золотая И была у меня на посылках .

Слайд 6

Не в одних стихах разлита поэзия: она везде. Взгляните на эти деревья, на это небо – отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота, там и жизнь

Слайд 11

Учись у них — у дуба, у берёзы. Кругом зима. Жестокая пора! Напрасные на них застыли слёзы, И треснула, сжимаяся, кора. Всё злей метель и с каждою минутой Сердито рвёт последние листы, И за сердце хватает холод лютый Они стоят, молчат; молчи и ты! Но верь весне. Её примчится гений, Опять теплом и жизнию дыша. Для ясных дней, для новых откровений Переболит скорбящая душа.

Слайд 12

Читаем 1 строфу 1.Какова тема и идея стихотворения? 2. Какой встречный вопрос возникает? 3. Какими перед вами предстают эти деревья? Подберите эпитеты. 4. Так чему же мы должны учиться у них? 5. Какой художественный троп, указывающий на очеловечивание природы, ярко проявляется в этом четверостишье ?

Слайд 13

Читаем 2 строфу Что вас поразило больше всего? Какие эпитеты участвуют в создании образов метели, холода? Какой жизненный урок может извлечь для себя человек? Читаем 3 строфу С какой целью используется в этой строфе глагол повелительного наклонения? Какой смысл вкладывает поэт в слово «гений»?

Слайд 14

Гений- имя одного из древнейших богов, приносящего тепло и любовь.

Слайд 15

Именно в Спасском Тургенев испытывал особенный творческий подъём и вдохновение. По его словам, «пишется хорошо только живя в русской деревне. Там и воздух-то как будто «полон мыслей»!..

Слайд 16

«Так размышлял Аркадий... а пока он размышлял, весна брала свое. Все кругом золотисто зеленело, все широко и мягко волновалось и лоснилось под тихим дыханием теплого ветерка. … повсюду нескончаемыми звонкими струйками заливались жаворонки... Аркадий глядел, глядел и, понемногу ослабевая, исчезали его размышления... Он сбросил с себя шинель и так весело, таким молоденьким мальчиком посмотрел на отца, что тот опять его обнял».

Слайд 17

И.С.Тургенев «Отцы и дети»

Слайд 19

Любимый уголок природы. Будущее зависит от нас?! Возможна ли гармония между человеком и природой в наше время?

Слайд 20

Sos ! Sos ! Sos ! Sos ! Sos ! Sos !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основание флота, презентация к уроку-проекту

В ходе проектной деятельности на уроках истории в 7 классе была подготовлена данная презентация. Основная задача проекта сравнить по принципу "как было - как стало" создание флота при Петре 1....

Основание Петербурга, презентация к уроку-проекту

Презентация, подготовленная для урока-проекта "Как было - как стало" в 7 классе. Иллюстрации уменьшены, их нужно растянуть до нужного размера....

Презентация к уроку-проекту "Батырлыкта-матурлык"

Презентация к уроку-проекту "Батырлыкта-матурлык"...

Презентация к уроку-проекту по теме погружения " Человек и природа: этика взаимоотношений"

Данная презентация предназначена для проведения уроков литературы в 5-6 классах...

Презентация к уроку-проекту "Метафоричность - основа загадки"

Презентация к уроку-проекту "Метафоричность - основа загадки"...

Корни с чередованием - презентация к уроку-проекту

Вспомогательная презентация у уроку-проекту в 6 кл....