Презентация "В гостях у Крылова"
презентация к уроку литературы (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Образовательные: - обобщение материала по теме, - закрепление теоретических понятий: басня, мораль, аллегория - отработка навыков выразительного чтения. - отработка навыков и умений анализировать текст. Развивающие: - развитие образного мышления, - развитие культуры речи, - развитие мышления, внимания, - развитие творческих способностей. Воспитывающие: - воспитание любви к литературе, - выработка умений различать положительное и отрицательное в поступках героев басен.
И.А.КРЫЛОВ /1769 -1844 /
« Слава басен Крылова всё будет расти и пышнее расцветать до тех пор, пока не умолкнет звучный и богатый язык в устах великого и могучего народа русского.» В.Г.Белинский.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА « ОТ Э ЗОПА ДО К РЫЛОВА »
Эзоп - И.А.Крылов . Иван Андреевич Крылов (1769-1844) Эзоп (620-560 до н. э.) .
Сравнительный анализ басни Эзопа «Жук и Муравей» и басни Крылова «Стрекоза и Муравей». СХОДСТВО РАЗЛИЧИЕ МОРАЛЬ, ПЕРСОНАЖИ, ВРЕМЕННОЙ ПРОМЕЖУТОК, В КОТОРОМ РАЗВИВАЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ, ФОРМА ПОВЕСТВОВАНИЯ, РАССКАЗЧИК В БАСНЕ.
СХОДСТВО РАЗЛИЧИЕ ОДИН СЮЖЕТ МОРАЛЬ:НЕ ЛЕНИСЬ, РАБОТАЙ- НЕ БУДЕШЬ БЕДСТВОВАТЬ. ОБЩИЙ ПЕРСОНАЖ-МУРАВЕЙ ПОВЕСТВОВАНИЕ ВЕДЁТСЯ ОТ ЛИЦА АВТОРА. ОДИН ИЗ ГЕРОЕВ-ЖУК /ЭЗОП/,СТРЕКОЗА /КРЫЛОВ/. ФОРМА ПОВЕСТВОВАНИЯ-ПРОЗА и СТИХИ У ЭЗОПА-МИГ ЖИЗНИ,У КРЫЛОВА-РАЗВЁРНУТОЕ ОПИСАНИЕ У КРЫЛОВА-МОРАЛЬ РАСТВОРЯЕТСЯ В ТЕКСТЕ,У ЭЗОПА ДАЁТСЯ КАК ПОУЧЕНИЕ
С Ц Е Н И Ч Е С К А Я С Т Р А Н И Ц А
1. «Демьянова уха» 2. «Квартет» 3. «Волк и ягнёнок»
Аллегорические образы Муравей жестокость Волк наивность Осёл трудолюбие Ягнёнок глупость
З Н А Т О К И Б А С Е Н
Мы все из басен. В жаркий день зашёл к ручью напиться? Угощал соседа своей ухой? Сидит, прижавшись в угол задом? Ударили в смычки, дерут, а толку нет? Вертит Очками так и сяк? Мурлыча и ворча, трудится над курчонком?
Б Ю Р О Н А Х О Д О К -СКРИПКА -ТАРЕЛКА -ОЧКИ -ЖЁЛУДЬ -ЛАРЧИК -ВИНОГРАД -КАФТАН -ЗЕРКАЛО -ВОЗ -ЗЕРНО
НАЗОВИ БАСНИ По улицам Слона водили, Как видно напоказ- Известно, что Слоны в диковинку у нас- Так за Слоном толпы зевак ходили… Какой-то Повар, грамотей, С поварни побежал своей… Со всех дворов Собак сбежалося с полсотни, Как вдруг из подворотни… Проказница Мартышка,Осел,Козёл Да косолапый Мишка Затеяли играть квартет… Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, А выйдет из него не дело, просто мука…
ГАЛЕРЕЯ ГЕРОЕВ
Басня – это короткий ___________, в котором действуют ___________________________, а подразумеваются _______________, их __________________. В баснях высмеиваются __________________ людей: _____________ ___________________________________________. Басня содержит нравоучение - рассказ животные, растения люди поступки, поведение недостатки злоба, зависть, жадность, лень мораль
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ-МИНИАТЮРУ НА ТЕМУ «В ГОСТЯХ У КРЫЛОВА»
С П А С И Б О З А У Р О К, Р Е Б Я Т А !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка по литературе в 6 классе "В гостях у Крылова"
Материал для учителя....
Презентация "Гостья из-за океана"
Презентация о том, откуда в России появился картофель....
Презентация. Гости из космоса
Презентация для научно-прктической конференции,...
презентация к басне крылова "Слон иМоська"
Материал презентации поможет организовать повторение определения басни как жанра устного народного творчества и воспроизвести обучающимися текст басни по картинке...
Литературная композиция «В гостях у Крылова», посвященная 200-летию со дня рождения И.А.Крылова
Цель: привитие интереса к литературе, расширение литературного кругозора. Задачи:Образовательные:познакомить с жизнью и творчеством И.А. Крылова, тематикой и художественным своеобразием языка бас...
Сценарий конкурса инсценированной басни "В гостях у Крылова"
Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству И.А. Крылова. В конкурсе могут принимать участие как классы одной параллели, так и классы из разных школ города (района)....
Методическая разработка по литературе в 6 классе "В гостях у Крылова"
Тип урока: обобщение материала.Форма урока: устный журналЦели урока:Образовательные: ...