День чтения
методическая разработка по литературе (7 класс) по теме
Акция в поддержку чтения.
1.Интеллектуально – развлекательная игра « Басни Крылова».
2.Ковер идей.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- l пробуждение интереса к чтению;
- l развитие способности взглянуть на предмет с неожиданной стороны;
- l привлечение внимания к заявленной проблеме;
- l анализ причин явления;
- l выработка индивидуальных действий,направленных на решение данной пролемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_chteniya.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель русского языка и литературы
Сергеенко Е.Г.
Акция в поддержку чтения.
1.Интеллектуально – развлекательная игра « Басни Крылова».
2.Ковер идей.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- пробуждение интереса к чтению;
- развитие способности взглянуть на предмет с неожиданной стороны;
- привлечение внимания к заявленной проблеме;
- анализ причин явления;
- выработка индивидуальных действий,направленных на решение данной пролемы.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- потрет писателя;
- иллюстрации к басням;
- афоризмы( о пользе книг и чтения)
Ход игры
1) О Крылове.
2) Игра.
3) Ковер идей
Часть I.
УЧИТЕЛЬ: Великого баснописца Ивана Андреевича Крылова наш народ издавна зовет дедушкой Крыловым.У его памятника в Летнем саду, в Петербурге, всегда на площадке играет детвора, рассматривает с большим вниманием сидящего задумавшегося в кресле поэта, искусно изображенных героев его басен – разных зверей и птиц,знакомых каждому ребенку.
УЧЕНИК 1
Иван Андреевич Крылов был не только баснописцем.Он писал стихи, издавал журнал.Но сильнее всего его талант проявился в баснях.
И до Крылова писали басни, и писали неплохо – Сумароков, Хемницер,Дмитриев,но Крылов писал басни лучше всех.Он писал так просто, так доходчиво,так по – народному, что каждый легко запоминает их чудесный русский язык,узнает русский характер.Плохое или хорошее изображено в этих баснях кратко, сильно, с такой ясностью, что видишь , всех кто , изображен в басне.
УЧЕНИК 2
Стихи крыловских басен написаны так просто, что школьник , только что постигший грамоту, и взрослый человек одинаково чувствуют, как правдиво и метко они написаны.
Строки крыловских басен давно уже стали пословицами и поговорками, они вошли в обиходную речь.Вспомним только самые привычные:
«А ларчик просто открывался», «Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он Кукушку», «А вы, друзья как ни садитесь, все в музыканты не годитесь». «Сильнее кошки зверя нет», «Ай, Моська !Знать она сильна, что лает на слона».Много их, этих мудрых слов ,которыми мы пользуемся ежедневно.
Ученик 3
Недаром Пушкин находил в баснях Крылова отличительные свойства нашего народа: «веселое лукавство ума,насмешливость и живописный способ выражаться».Гоголь называл эти басни притчами, он так и писал про басни Крылова: «Его притчи – достояние народное и составляют книгу мудрости самого народа».
Учитель
Имя Крылова стоит в первых именах любимых народных поэтов.Художники посвятили его басням множество рисунков, музыканты положили на музыку множество текстов.
Басни Крылова проникли за рубеж , и дедушка Крылов стал известен и Англии и в Америке,и в других странах .
С того дня, когда Крылов написал их, прошло много лет, а басни живы.Они не могут состариться, потому что настоящие поэтически сильные и правдивые слова не стареют.Они становятся достоянием всего народа. И сегодня в нашей школе дедушка Крылов занимает свое почетное место и снова рассказывает школьникам свои бессмертные басни.
ЧАСТЬ II
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА
Правила игры :
Попробуйте по пяти подсказкам вспомнить название басни Крылова.Чем меньше подсказок использовано, тем больше очков заработано.
Если угадаете с первой подсказки получите 5 очков, если понадобится вторая попытка – 4 очка,и так до последней подсказки.Каждый неправильный ответ штрафуется в «минус одно очко».
1
- Основной смысл басни - разная тактика работы у представителей двух поколений.
- Ее герои – два разнополых представителя непарнокопытных.
- Движение происходило по пересеченной местности.
- Молодые редко следуют добрым примерам старших.
- В результате полностью испорчен товар, который везла на продажу молодая лошадь.
2
- В этой басне главные герои - люди.
- Эти люди жили близко друг от друга.
- Один из них удачно сходил на рыбалку...
- А теперь яро исполнял закон гостеприимства.
- Второго героя звали Фока.
3
- Усилия героев этой басни приложены к неодушевленному предмету.
- Этот предмет находится рядом с рекой.
- Герои принадлежали к совершенно разным классам.
- По правилу параллелограмма результирующая усилий равна нулю.
- Один из них рвался, другой тянул, а третий пятился.
4
- В месте дислокации одного героя оказался, к сожалению, и второй.
- Дело происходило в лесной зоне.
- Первый слишком высоко оценивал себя.
- Чем не замедлил воспользоваться второй.
- В результате первому не удалось подкрепиться сыром.
5
- Сюжет басни подтверждает переместительный закон сложения.
- В названии басни используется итальянское чилительное.
- Герои басни хотели приобщиться к одному из видов искусства.
- А вот отом, что на инструментах нужно учиться играть, никто не подумал.
- И пытались добиться хорошего зучания, меняя взаимное расположение.
Ответы : 1. "Обоз", 2. "Демьянова уха", 3. "Лебедь, Рак и Щука", 4. "Ворона и Лисица", 5. "Квартет"
ЧАСТЬ III.
КОВЕР ИДЕЙ
«Ковер идей» - один из методов решения проблем.
Этапы работы:
1этап – понимание проблемы (почему такая проблема существует)
2 этап – поиск решений (что можно сделать)
3 этап – индивидуализация деятельности ( что лично я сделаю , какие конкретные действия сделаем вместе).
4 этап – эвалюация (оценивание идей)
ХОД ЗАНЯТИЙ:
Учитель: Сегодня я предлагаю вам задуматься над следующей проблемой: « Дети нашего класса мало читают».
1 этапом нашей работы будет понимание проблемы.Попробуем ответить на вопрос: «Почему такая проблема существует?Почему дети мало читают?»
- Каждая группа получает 10 цветных полосок и большой лист бумаги.
- Отвечают на поставленный вопрос, пишут свои ответы на полосках бумаги, а после этого делают на большом листе «ковер», наклеивая все полоски таким образом,чтобы все написанное можно было прочитать.
- Работают 10 минут.
- После окончания работы представляют свои «ковры» и зачитывают ответы.
Учитель: Теперь мы уже знаем ,почему ученики мало читают ,и поэтому можем перейти ко 2этапу .
Подумаем, что можно сделать, чтобы изменить существующую ситуацию.
- Каждая группа получает 10 полосок другого цвета.
- Работают 10 минут.
- После окончания работы представляют свои «ковры» и зачитывают ответы.
Учитель: Мы уже знаем причины и знаем, что можно сделать, чтобы это изменить.Необходимо перейти к 3 этапу , то есть к индивидуализации действий.
На этом этапе каждый из нас ответит себе на вопрос:Что лично я сделаю в течение года, чтобы изменить существующую ситуацию.
- Каждый пишет запланированные действия на полоске бумаги.
- Группа собирает полоски, но не клеит их.
- По очереди каждая группа будет читать одну полоску, если в другой есть такая же идея ,она откладывается в сторону.
- Группы читают, учитель клеит эти полоски на стены ,так, чтобы потом можно было прочитать .
- Когда идеи исчерпаются, просим приклеить оставшиеся полоски к своим «коврикам» и повесить на стенах.
Учитель : приступаем к 4 этапу , то есть эвалюации идей.Сейчас мы будем оценивать реалистичность наших намерений.
- Каждый учащийся получает две наклейки красные и две наклейки зеленые.Красный цвет обозначает, что наверняка сделаю,а зеленый попробую сделать.
- Ходим, читаем, приклеиваем.
Учитель: Подводя итоги скажу, что сегодня мы с вами подумали, что каждый из нас сделает ,чтобы помочь в решениии этой проблемы.Наше занятие подошло к концу, и я очень надеюсь ,что вы воплотите в жизнь те решения, которые вы сами сегодня выработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку внеклассного чтения по рассказу А.Н.Толстого "День Петра"
Презентация к уроку внеклассного чтения в 11 классе помогает ученику понять причины изменения взглядов А.Толстого на образ Петра....
День чтения. Спектакль «В тридевятом царстве»
Воспитывать любовь к книге, чтению...
День чтения
Внеклассное мероприятие, посвящённое дню чтения....
Поисковое чтение (День Святого Валентина)
Текст, содержащий информацию о дне Святого Валентина, а также послетекстовые задания (true, false, not stated)...
Нестандартный урок чтения "Мы помним день освобождения".
Данная методическая разработка поможет учителю в проведении урока по литературе в виде литературной гостиной для учащихся 7 - 8 классов специальной (коррекционной) школы.Показать разнообразие тематики...
Урок внеклассного чтения по теме: «Красен и день, и звон»
Урок внеклассного чтения по теме: «Красен и день, и звон»(По главе «Пасха» из романа Шмелёва «Лето Господне»)....
Всероссийский день чтения – 9 октября 2022 года в Московском технологическом колледже. Автор Т.А. Моисеева
Всероссийский день чтения – это праздник тех, для кого книга является учителем, кто находит в ней ответы на многие вопросы. Впервые праздник стали отмечать в 2007 году: тогда 24 ноября была прин...