Презентация по теме"Система уроков по изучению творчества М.А. Булгакова"
презентация к уроку литературы (11 класс) по теме
В презентации представлена система уроков литературы в 11 классе по изучению творчества М.А.Булгакова с использованием технологии исследования .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sistema_urokov_po_izucheniyu_tvorchestva_m.pptx | 92.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из всех известных мне определений, данных понятию «педагогическая технология», наиболее точным и простым представляется определение Цветкова: « ПТ - это научно обоснованное предписание эффективного осуществления педагогического процесса». Как и другие педагоги, в своей практике использую различные педагогические технологии, но сегодня хотелось бы обратить внимание присутствующих на применение Технологии исследования . Исследовательский метод обучения - метод, в котором после анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа обучаемые самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно. Методы учебной работы непосредственно перерастают в методы научного исследования, а в нашем случае это и есть Технология школьного исследования. Технология исследования
Первый урок. Жизнь, творчество, личность М.А.Булгакова. Чтение фрагментов из романа «Мастер и Маргарита». Второй - третий уроки. Композиция романа, его проблематика. Понтий Пилат и Иешуа Га- Ноцри в романе. Четвёртый урок. Судьба художника в мире, в котором гибнут таланты. Трагическая любовь героев. Булгаков – сатирик. Пятый урок. Фантастика в романе. Изображение «нечистой силы». Проблемы милосердия, всепрощения, справедливости. Первый урок. М.А.Булгаков. Жизнь, творчество, личность. Второй урок. Сатира Булгакова. Третий урок. История в романе Булгакова «Белая гвардия». Четвёртый урок. Судьбы людей в революции ( по роману Булгакова «Белая гвардия»). Пятый урок. Образ Дома в романе «Белая гвардия ». Или: Третий урок. История романа «Мастер и Маргарита». Жанр и композиция. Четвёртый урок. Три мира в романе «Мастер и Маргарита». Пятый урок. Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита». В арианты системы уроков
Первый урок. М.А.Булгаков. Жизнь, творчество, личность. Булгаков и театр. Второй урок. Судьбы людей и революции в романе «Белая гвардия». Третий урок. История создания романа «Мастер и Маргарита». Проблемы и герои романа. Четвёртый урок. Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита». Анализ избранных эпизодов. Пятый урок. Добро и зло в романе «Мастер и Маргарита». Мой вариант
Так перечитать роман с теми, кто им очарован, чтобы не разрушить это очарование, а открыть какие-то стороны, мимо которых прошли пока ещё не очень опытные читатели. А если роман не был понят, даже вызвал раздражение, попытаться показать, что в нём заслуживает интереса, какие вечные проблемы подняты, как владеет пером этот чудесный мастер. Заинтересовать чтением романа, расширить представление о нарисованных автором характерах. Повторить с учениками такие понятия по теории литературы, как портрет , художественная деталь, гротеск, сатира, фантастика . Цели уроков по изучению романа «Мастер и Маргарита»
1.Зачем понадобился Булгакову такой художественный приём – параллельно повествованию о современности вести ещё и линию романа, написанного Мастером? 2.В чём смысл евангельской истории, воспроизведённой автором в романе? 3.В романе Булгакова есть герой, который не назван по имени. Он сам и окружающие называют его Мастером. Так кто же он, почему не называет своего имени? 4.В чём смысл эпиграфа к роману? 5.Какое значение вкладывал Булгаков в слова «покой» и «свет»? 6.Какова, по вашему мнению, главная проблема романа? Вопросы для домашнего задания
«Уроки литературы в 11 классе» под редакцией В.П.Журавлёва ,Москва, «Просвещение», 2001 «Поурочные разработки по русской литературе. XX век.» Н.В.Егорова, И.В.Золотарёва ,11 класс; Москва, «ВАКО», 2003 литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам по изучению творчества И.А.Бунина
Презентация познакомит учащихся с некоторыми местами, связанными с биографией Бунина. А так же представлены несколько его книг, фотография....
План-конспект урока по изучению творчества Б.Пастернака"Быть знаменитым некрасиво".
План- конспект урока по изучению творчества Б.Пастернака "Быть знаменитым некрасиво"....
Модульное планирование уроков литературы по творчеству М.А. Булгакова в 11 классе.
Учителем могут быть использованы различные системы моделирования уроков. «Смешанная» – это такая система моделирования, при которой сочетаются модульные уроки с уроками общего направления (каждый четв...
Система уроков по изучению творчества В.П. Астафьева
В учебном материале размещён доклад "Система уроков по изучению творчества В.П. Астафьева", конспект урока, рабочая тетрадь для учащихся....
Воспитание духовности и высоких нравственных качеств личности на уроках по изучению творчества писателей Сибири
В материале представлен опыт работы по воспитанию духовности и высоких нравственных качеств личности обучающихся на основе изучения творчества писателей Сибири на базе кабинета сибирских писателей в р...
Разработка урока по изучению творчества С. Хакима
Разработка урока по татарской литературе...
Урок литературы в 6-м классе по теме "И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника». Взаимосвязь природы и человека в рассказе «Бежин луг». (второй урок из цикла уроков по изучению творчества И.С.Тургенева в 6 класс).
Данная разработка содержит материал к уроку литературы в 6-м классе по изучению творчества Ивана Сергеевича Тургенева....