Тестирование по литературе для 5-9 классов
тест по литературе (5,6,7,8,9 класс) по теме
Тестирование по литературе для 5 - 9 классов по изучаемым произведениям школьной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по литературе ученика (цы) 5 класса --------------------------
А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»
1. Произведение представляет собой:
А)переложение русских народных сказок;
Б)переложение скандинавских сказок;
В) оригинальное произведение.
2. Жанр произведения:
А) роман в стихах;
Б) баллада;
В) поэма.
3. Ратмира, Фарлафа, Рогдая связывает:
А) соперничество в борьбе за Людмилу;
Б) желание стать великим князем;
В) соперничество с целью испытать свою силу.
4. Соперник Руслана, «воин скромный средь мечей»:
А) Ратмир;
Б) Фарлаф;
В) Рогдай.
5. Персонаж, которого автор называет «кровавых битв искателем», «надеждой киевлян», «Людмилы мрачным обожателем»:
А)Фарлаф;
Б) Ратмир;
В) Рогдай.
6.Адресаты обращения «вы, рыцари парнасских гор»:
А) поэты;
Б) пастухи;
В) воины.
7. Совет старухи-колдуньи Фарлафу состоял в том, что он должен:
А) отправиться к Черномору за Людмилой;
Б) сразиться с Русланом;
В) вернуться в своё селение под Киевом.
8. Черномор Людмиле был:
А) страшен;
Б) смешон;
В) неприятен.
9. Руслан в поединке победил:
А) Рогдая;
Б) атмира;
В)Фарлафа.
10. Пояс, который последняя девица подала Людмиле во время утреннего туалета, был украшен:
А) жемчугом;
Б) кораллами;
В) бирюзой.
11. О волшебных свойствах шапки Черномора Людмила узнала, когда примеряла её:
А) перед зеркалом;
Б) в присутствии Черномора;
В) глядя на своё отражение в воде.
12. Людмила достигла возраста :
А)16 лет;
Б) 17 лет;
В) 18 лет.
13. Волшебный меч хранился под:
А) вековым дубом;
Б) говорящей головой;
В) огромным камнем.
14. причина ненависти Черномора к старшему брату- богатырю – его:
А)могучая сила;
Б) спортивная фигура;
В) высокий рост.
15. Причина спора между богатырём и Черномором:
А) меч;
Б) наследство;
В) золото.
16. Сила и могущество Черномора были сокрыты в его:
А) волосах;
Б) бороде;
В) усах.
17. Выражение, ставшее крылатым:
А). «Дела давно минувших дней»;
Б) «На время рок тебя постиг»;
В) «Сбылись давнишние мечты».
18. В основе сюжета произведения лежат:
А) события из истории России, в которых участвовали реальные лица;
Б) взаимоотношения между людьми;
В) размышления о благородстве и коварстве, чести и бесчестии.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
в | в | а | б | в | а | в | б | а | а | а | б | б | в | а | б | а | в |
Тест по литературе ученика(цы) 7 класса ------------------------------------
Н.В. Гоголь «Ревизор»
1. Жанр этого произведения:
А) трагедия;
Б) комедия;
В) драма.
2. Главный герой, наказывающий пороки и утверждающий положительные идеалы:
А) ревизор;
Б) городничий;
В) смех.
3. Часть композиции, в которой обрисована картина жизни и нравов уездного городка:
А) зачин;
Б) экспозиция;
В) эпилог.
4. Выражение из произведения, ставшее крылатым:
А) «Унтер-офицерская вдова, которая сама себя высекла»;
Б) «Счастливые часов не наблюдают»;
В) «Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев , и барская любовь»;
5. Действие в «Ревизоре» достигает особого напряжения, а конфликт – наибольшей остроты в сцене:
А) в трактире;
Б) разглагольствования Хлестакова;
В) мечтаний городничего и его жены о жизни в Петербурге.
6. Для речи Хлестакова характерна:
А) логичность;
Б) искрящийся юмор;
В) бессмыслица.
7. В основе фантастических рассказов Хлестакова:
А) антитеза;
Б) гипербола;
В) сравнение.
8. Истинное стремление Хлестакова:
А) сыграть роль повыше той, что предусмотрена его положением;
Б) жениться на Марье Антоновне;
В) набрать как можно больше денег в долг.
9. Глупость, пустота, фанфаронство свойственны:
А) Ляпкину-Тяпкину;
Б) городничему;
В) Хлестакову.
10. Хлестаковщина – это:
А) стремление выдавать себя за персону более важную и значимую. Чем это есть на самом деле;
Б) стремление модно одеваться;
В) погоня за чинами.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
б | в | б | а | б | в | б | а | в | а |
Тест по литературе ученика(цы) 8 класса ____________________________
А С Пушкин «Полтавский бой»(отрывок из поэмы «Полтава»), «Песнь о вещем Олеге», «Борис Годунов»
1. В строчке: «Горит восток зарёю новой» - поэт использует:
А).сравнение;
Б) метафору;
В) антитезу;
2. Горит восток зарёю новой,
Уж на равнине , по холмам
Грохочут пушки.
это строки из :
а) «Бородино» М.Ю.Лермонтова;
б) «Полтавы» А.С. Пушкина;
в) «Сна ратника» И.И.Козлова;
3. …Его глаза сияют. Лик его ужасен.
Движенья быстры. Он прекрасен…
Это портрет:
А) Петра 1;
Б) Олега;
В) Карла 12;
4. …Несомый верными слугами,
В качалке , бледен, недвижим,
Страдая раной, Карл явился.
Выходит Пётр. Его глаза сияют. Лик его ужасен.
Движенья быстры, он прекрасен…
В этих отрывках автор при описании героев использует:
А) гиперболу;
Б) антитезу;
В) метафору;
5. Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен.
Литературоведы считают, что Пушкин в этой фразе говорит о:
А) духовной свободе поэта от властей;
Б) смелости волхва;
В) неприязни волхва к князю;
6. «Песнь о вещем Олеге» - это:
А) историческая баллада;
Б) литературная баллада;
В) семейная баллада;
7. Воителю слава – отрада;
Победой прославлено имя твоё;
Твой щит на вратах Цареграда;
В этих строках речь идёт :
А) об Иване Грозном;
Б) о Петре Великом;
В) об Олеге;
8. Источником для «Песни о вещем Олеге» послужили:
А) древнерусские летописи;
Б) русские народные сказки;
В) исторические песни;
9 А.С. Пушкин затронул историческую тему в стихотворении:
А) «Песнь о вещем Олеге»;
Б) «Узник»;
В) «Зимнее утро»
10 «Песнь о вещем Олеге» является :
А) самостоятельным литературным произведением;
Б) поэтическим пересказом древнего текста
В) стилизацией фольклорного произведения
11. Образ летописца-монаха в «Борисе Годунове» поэт создал на основе чтения :
А) древнерусской литературы
Б) исторических хроник
В) русских народных сказок.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
б | б | а | б | а | б | в | а | а | а | а |
Тест по литературе ученика(цы) 5 класса ----------------------------------------
И.С. Тургенев «Муму»
- Тема произведения:
А) осуждение крепостного права, калечащего судьбы людей;
Б) противопоставление крепостников и крепостных
В) размышления о необходимости отмены крепостного права
2. В основе повести «Муму» лежит:
А) художественный вымысел
Б) историческая реальность
В) нереальное событие
3. Действие происходит в:
А) Петербурге
Б) Москве
В) Орле
4. Немота Герасима имеет символический смысл и означает, что:
А) в своей стране он не может открыто высказываться
Б) ему не о чем говорить с людьми
В) для тяжёлой работы речь не нужна
5. По характеру Герасим был:
А) общительным
Б) добродушным
В) замкнутым
6. Говоря, что Герасим «вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной земле», автор использовал:
А) гиперболу
Б) антитезу
В) сравнение
7. Герасим желал жениться на Татьяне, потому что ему:
А) было одиноко жить в его каморке
Б) полюбилась Татьяна
В) было трудно справляться с домашними делами
8. Появление Муму в жизни Герасима:
А) скрасило его одинокую жизнь
Б) отдалило его от людей
В) позволило ему отдать собаке всю свою невостребованную любовь
9. Во фразе: « Этот лекарь, которого искусство состояло в том, что он носил сапоги с мягкими подошвами, умел деликатно браться за пульс, спал 14 часов в сутки» - используется:
А) гипербола
Б) ирония
В) антитеза
10. Во фразе «Герасим глядел на всех этих людишек в немецких кафтанах сверху, слегка упёрши руки в бока; в своей красной крестьянской рубашке он казался каким-то великаном перед ними» - автор использовал:
А) антитезу
Б) сравнение
В) метафору
11 В предложении: « Он шёл… с какой-то несокрушимой отвагой, с отчаянной и вместе радостной решимостью» - выделенные слова являются:
А) эпитетами
Б) аллегорией
В) сравнением
12. Слова «решимость» и «отвага» ( см. задание 11) объединяет явление
А) антонимии
Б) синонимии
В) омонимии
13 Герасим ушёл из Москвы, потому что:
А) лишился единственного друга;
Б) устал от городской жизни
В) соскучился по крестьянскому труду
14. Старость у барыни была:
А) весёлая и щедрая
Б) грустная и одинокая
В) скупая и скучающая
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
а | б | б | а | в | в | б | в | б | а | а | б | а | в |
Тест по литературе ученика(цы) 8 класса ----------------------------------------
М.Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова»
1. Это произведение написано в плане:
А) лиро-эпическом
Б) эпическом
В) лирическом
2. Ходит плавно – будто лебёдушка;
Смотрит сладко – как голубушка;
Молвит слово – соловей поёт;
Горят щёки румяные,
Как заря на небе Божием.
Героиня этих строк:
А) грузинка
Б) Алёна Дмитриевна
В) Маша Миронова
3. Купец Калашников защищает:
А) красоту своей жены
Б) свою честь и честь жены
В) честь имени, семьи, рода
4. Носителем народной правды в поэме выступает:
А) Иван Грозный
Б) Алёна Дмитриевна
В) Калашников
5. Образное средство языка:
А) кульминация
Б) эпитет
В) зачин
6. В строке: «Не сияет на небе солнце…» - пропущен постоянный эпитет:
А) золотое
Б) красное
В) ясное
7. Перенос значения по сходству называется:
А) метафорой
Б) сравнением
В) эпитетом
8. «Это один из тех упругих характеров, которые тихи и кротки только до тех пор, пока обстоятельства не расколыхают их, одна из тех железных натур, которые и обиды не стерпят, и сдачи дадут. Есть души…которые не хотят запятнанного блаженства, раз потемнённой славы…» В.Г.Белинский сказал это
А) об Иване Грозном
Б) о Кирибеевиче
В) о Калашникове
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
а | б | в | в | б | б | а | в |
Тест по литературе ученика(цы) 5 класса ----------------------------------------
К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб»
1. Жанр произведения:
А) рассказ
Б) быль
В) сказка
2. Тема произведения:
А) труд и взаимная выручка
Б) забота о животных
В) человек и природа
3. Значение слова «тёплый» в названии произведения:
А) обладающий теплотой, приветливый
Б) согревающий тело, сытный
В) недостаточно горячий
4. Раненый конь остался жить у:
А) кузнеца
Б) мельника
В) лесника
5, Старая сорока считала, что помогла Фильке:
А) позвав на помощь ворон
Б) разбудив летний ветер
В) напугав своим стрекотанием лютый мороз
6. Причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки считала:
А) злобу людскую
Б) ненависть народную
В) грубость человеческую
7. Филька понял, что совершил отвратительный , злой поступок, когда:
А) обидел коня
Б) усилился мороз
В) услышал рассказ бабушки
8. История старого солдата представляет собой :
А) быль
Б) легенду
В) сказку
9. В предложении: «В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная , как невеста, розовыми венцами» - словосочетание «как невеста» является:
А) сравнением
Б) олицетворением
В) антитезой
10. Изображение ночного пейзажа представляет собой:
А) повествование
Б) описание
В) рассуждение
11. В предложении: «Ветер… понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом» - автор использует:
А) метафору
Б) аллегорию
В) олицетворение
12. Истории воина-инвалида и раненого коня объединяет стилистический приём:
А) антитеза
Б) сравнение
В) аллегория
13. В предложении: «За окнами воздух был густой, синий, страшный» выделенные слова представляют собой:
А) эпитеты
Б) логические определения
В) сравнения
14 Настоящим спасением для деревни является:
А) совместный труд её жителей
Б) перемена направления ветра
В) своевременная помощь сороки
15. Смысл подношения детьми хлеба-соли коню:
А) желание поделиться хлебом с голодным животным
Б) благодарность за труд
В) примирение и извинение за злой поступок Фильки
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
в | а | а | б | б | а | в | б | а | б | в | б | б | а | в |
Тест по литературе ученика(цы) 5 класса ----------------------------------------
А.П.Платонов «Волшебное кольцо»
1. Известная русская народная сказка, сюжет которой напоминает сказку о волшебном кольце и Семёне:
А) «Царевна-лягушка»
Б) «По щучьему велению»
В) «Василиса Премудрая»
2. Реальность в сказке:
А) прекрасная девушка-сирота
Б) самосильная машина
В) хрустальный мост
3. Отец змеи Скарапеи в благодарность за её спасение подарил Семёну:
А) мешок золота
Б) корзину жемчуга
В) золотое кольцо
4. Приёмный сын Змея- царя , увидев кольцо на пальце Семёна, от зависти:
А) упал в обморок
Б) превратился в гадюку
В) снёс столетние дубы
5. Семён рассказал жене о силе волшебного кольца, так как:
А) любил её и доверял ей
Б) был глуп и недогадлив
В) не дорожил тайной
6. Царь посадил Семёна в тюрьму, потому что:
А) он был злой и несправедливый
Б) по совету царицы
В) он не поверил Семёну
7. Кошка с собакой помогали Семёну, так как:
А) кроме него, их никто не кормил
Б) спас их от смерти
В) их попросила мать Семёна
8. Аспид не мог обратиться в молодца, потому что:
А) не проходила его злоба на царевну
Б) он потерял свою волшебную силу
В) царевна не любила его
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
б | а | в | б | а | в | б | а |
Тест по литературе ученика(цы) 7 класса ----------------------------------------
А.П. Чехов «Хамелеон»
1. Главный герой «Хамелеона»:
А) Очумелов
Б) Овсов
В) Денис Григорьев
2. В творчестве Чехова важную роль играют внешние детали. На перемену внутреннего состояния полицейского надзирателя указывает:
А) узелок в руке
Б) новая шинель
В) корзина с конфискованным крыжовником
3. Отличительной чертой произведения является:
А) глубокий лиризм
Б) искрящийся юмор, громкий смех
В) пафос
4. Жанр произведения:
А) рассказ
Б) очерк
В) повесть
5. Автор относится к Очумелову:
А) нейтрально
Б) с сарказмом
В) с сочувствием
6. Отношение Очумелова к Хрюкину меняется в связи с тем, что он:
А) разобрался в происшедшем
Б) пожалел золотых дел мастера
В) узнал, чья собака
7. Произведение:
А) основано на жизненных ситуациях
Б) является вымыслом
В) сочетает авторский вымысел и жизненную ситуацию
8. Особенность произведения:
А) за анекдотической ситуацией скрыт глубокий жизненный смысл
Б) наличие нескольких рассказчиков
В) высокий лиризм
9. Смысл названия произведения связан с тем, что:
А) Очумелов то снимает, то надевает шинель
Б) надзиратель меняет свои пристрастия и убеждения, как хамелеон меняет свою окраску
В) автор хотел рассмешить читателей нелепым названием
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
а | б | б | а | б | в | в | а | б |
Тест по литературе ученика(цы) 8 класса ----------------------------------------
Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»
1. «Поэмой о любви к Родине» В.Г.Белинский назвал произведение:
А) «Тарас Бульба»
Б) Ночь перед Рождеством»
В) «Майская ночь или Утопленница»
2. Слова: «Есть ещё порох в пороховницах! – принадлежат:
А) Остапу
Б) Тарасу
В) куренному атаману
3. «…Выносил все терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стона не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему на руках и ногах кости… ничто, похожее на стон, не вырвалось из уст его, не дрогнулось лицо его» - это портрет:
А) Тараса Бульбы
Б) Остапа
В) атамана Кукубенко
4. Тема повести:
А) героическая борьба русского и украинского народов с польской шляхтой
Б) история семьи Тараса Бульбы
В) быт и нравы Запорожской Сечи
5. Героев-запорожцев с былинными богатырями роднит:
А) стремление к славе
Б) физическая сила
В) героическая борьба за свободу и независимость Родины
6. Повесть написана в стиле:
А) эпического сказа
Б) семейной хроники
В) исторического исследования
7. Выше личной привязанности, кровного родства поднялся:
А) Андрий
Б) Тарас
В) Остап
8. «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!» Эти слова в повести сказаны в связи с гибелью:
А) Остапа
Б) Мосии Шило
В) Тараса
9. Смысл жизни для старого Тараса состоит в:
А) воспитании достойных сыновей
Б) поддержании традиций Запорожской Сечи
В) защите родной земли
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
а | б | б | а | в | а | б | в | в |
Тест по литературе ученика(цы) 9 класса ----------------------------------------
Творчество М.Ю. Лермонтова
I.Михаил Юрьевич Лермонтов жил:
А) 1814 – 1841
Б) 1824 - 1849
В) 1812 – 1837
II. Укажите количество стоп в стихе: «Сижу за решёткой в темнице сырой…»
А ) 2 стопы
Б) 3 стопы
III. Определите период творчества, к которому относятся указанные стихотворения и поэмы М.Ю. Лермонтова:
- «Мцыри», «Что толку жить»
- «Молитва», «Завещание»
Романтический
Реалистический
IV. В строках стихотворения «Три пальмы:
…И гордо кивая махровой главою,
Приветствуют пальмы нежданных гостей,
И щедро поит их студёный ручей, -
Автор прибегает к:
А) олицетворению
Б) сравнению
Г) иронии
V. Стихотворение «Три пальмы» вызывает у читателя:
А) чувство горести, наводит на раздумья о добре и зле
Б) сожаление о поступках людей
В) интерес к путешествиям
VI. Определите мотивы (темы) лирики М.Ю. Лермонтова по группам названий стихотворений:
- «И скучно, и грустно», «Монолог», «Выхожу один я на дорогу»
- «Смерть поэта», «Поэт», «Нет, я не Байрон…»
- «Родина», «Бородино», «Прощай, немытая Россия»
- «Желание», «Пленный рыцарь», «Парус»
- «Я к вам пишу», «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Но я вас помню»
А) Тема поэта и поэзии
Б) любовная лирика
В) тема родины
Г) вольнолюбивая лирика
Д) философская лирика
VII. Найдите метафоры и сравнения в приведённых строках:
- «В пространстве брошенных светил»
- «Под ним Казбек, как грань алмаза»
А) метафора
Б) сравнение
Ключи к тесту М. Ю. Лермонтов
1. - А
2. – Б
3. – А-1, В-2.
4. – А
5. – А
6. – А-2; Б-5: В-3; Г – 4; Д – 1
7.А – 1; Б – 2.
Тест по русскому языку ученика(цы) 10 класса -----------------------------------
I Вставьте пропущенные буквы
- Оз…рение, прик…сновение, выск…чка, р…стовщичество, скл…нение, з…ренька, пог…релец, неприк…сновенность, пл…вчиха, тв…рение, вск…кивать, зар…стание. Р…внина, откл…няться, разг…реться, м…кание, спл…влять, р…вноденствие, утвааарь, р…сток
- Расст…лить, отт…рать, бл…стеть, разб…рать, ц…рк, ц…ган, ум…реть, сж…гать, скворц…, панц…рь, ц…плёнок, обж…гание, станц…я, сестриц…н, выч…тать
- Ч…рт, маж…р, стаж…р, ноч…вка, сгущ…нка, сильный ож…г, мальч…нка,испеч…н, плащ…м. горяч…, ещ…, камыш…вый, подж…г дом, копч…ный.
- Пр…добрый, пр…крыть, пр…город, пр…вилегия, пр…рогатива, пр…ватный, пр…оритет, пр…ступить (закон), пр…творить в жизнь, бл…стящий, замоч…к, пальч…к, платоч…к, сит…чко, луков…чка.
- Без…ядерный. Вар…ировать, кабал…еро, в…вь, ин…кция, из…Ян, почтал…он, мыш…яковый, фел…етон, меж…языковый, раз…единённый, с…ёмочный, фельд…егерь, четырёх…ярусный, канн…он.
- Бе…болезненный, бе…трепетный, Ра…лагать, бе…граничный. Бе…цензурный, и…ключить, Ра…каиваться, бе…жизненный, Ра…познавать, бе…шабашный.
II. Вставьте пропущенные знаки препинания, пропущенные буквы и раскройте скобки.
Тут же сейчас же появился защитник знаменитый Фетюкович и как (бы) какой (то) подавлен…ый гул пронёсся в зале. Это был длин…ый сухой человек с длин…ыми тонкими ногами с чре…вычайно длин…ыми бледными тонкими пальцами с обритым лицом со скромно пр…чёсан…ыми короткими волосами с тонкими изредк… кривившимися не то насмешкой не то улыбкой губами. На вид ему было лет сорок. Лицо его было (бы) и пр…ятным если бы не глаза его сами по себе (не) большие и (не) выразительные но до редкости бли…ко один от другого поставлен…ые так что их ра…деляла всего только одна тонкая косточка его продолговатого тонкого носа. Словом физиономия эта имела в себе что (то) резко птичье что поражало.
(Ф. Достоевский)
1. Подберите синонимы к слову невыразительный
2. Подберите однокоренные слова к слову физиономия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольное тестирование по литературе. I полугодие. 5 класс. (программа Г.С. Меркина)
Контрольное тестирование по литературе. I >полугодие. 5 класс. Ответы и критерии оценивания...
Контрольное тестирование по литературе. I полугодие . 5 класс
Контрольное тестирование по литературе. I полугодие . 5 класс. (программа Г.С. Меркина)...
Итоговое тестирование по литературе за курс 7 класса. Учебник А.Г.Кутузова.
Данная работа состоит из разных заданий как на знание содержания текста, так и на умение соотносить автора, название, героя произведений. Также она пров...
Итоговое интерактивное тестирование по литературе за курс 7 класса
Данный интерактивный тест содержит 70 заданий , из которых 25 будут предложены для выполнения в свободном порядке.Задания представляют собой вопросы с различной формой ответов:- вопросы с выбором одно...
Контрольное тестирование по литературе 19 века. 6 класс.
Тест по литературе для 6 класса...
Итоговое тестирование по литературе за курс 7 класса
Итоговый тест за курс 7 класса по литературе...
Итоговое тестирование по литературе за курс 5 класса
Итоговая работа по литературе за весь курс 5 класса. Работа проводится в форме теста....
Комментарии
С помощью тестирования по