Внеклассное чтение в 6 классе
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме

Попова Светлана Николаевна

 

Внеклассное чтение по повести В.О. Богомолова "Иван". 6-й класс

 Вид урока: урок внеклассного чтения

Тип урока: беседа

Оборудование: портрет В.О. Богомолова, работы учащихся (рисунки, интервью, отзывы), словарь Ожегова.

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с повестью Богомолова «Иван», ввести в атмосферу описываемых событий, обменяться опытом прочтения;
  • подвести учеников к осознанию того, что война - тяжёлое испытание для всех, особенно для детей, которым приходится все её тяготы нести наравне со взрослыми, что война и дети – понятие несовместимое, противоестественное;
  • Воспитывать у учащихся чувство патриотизма, гордости за тех, кто отстоял Победу.
  • Развивать навыки связной речи, самостоятельности, умения отстаивать свою позицию.

Эпиграф:

  • Важно не то, долго ли, а правильно ли ты прожил. Сенека, римский писатель и философ.
  • «Офицером стать я ещё успею. А пока война, отдыхать может тот, от кого пользы мало». В.О. Богомолов «Иван»

Ход урока

I. Организация класса.

II.  Проверка знаний.

Учитель. Ребята, приближается один из самых больших, волнующих праздников нашей страны - День Победы.

Сценка.

Ученики:

- Ну вот и кончилась школьная жизнь, прошёл выпускной бал;

- Интересно, что с нами будет лет через 20?

- Смотрите, самолёт летит, как красиво;

- Ой, да наш Славка скоро так же летать будет, в лётное поступает.

- А ты, Василий, куда думаешь?

Учитель. Ребята, вот так примерно говорили десятиклассники, прощаясь с родной школой, вступая в новую жизнь, 22 июня 1941. Но! Грозный сорок первый. Он изменил судьбы не только взрослых людей, но и обагрил кровью и слезами детства, сделал короткими жизни мальчишек и девчонок, разрушил их светлые мечты.

Война ушла в историю, но не ушла из истории. И мы, читатели, благодаря прекрасным произведениям Б. Полевого, Б. Васильева, Б. Лавренёва, В. Богомолова и многих других писателей имеем возможность приобщиться к этой истории, пережить её в своих сердцах.

Учитель. Ребята, я только что сказала, что мы имеем возможность узнать о войне, благодаря книгам.

- Какие повести, рассказы, стихотворения о войне вы читали?

(Ответы учащихся).

III. Работа по теме.

Учитель. Молодцы! Мы продолжим с вами знакомиться с произведениями о Великой Отечественной войне, о детях на войне. Сегодня у нас урок внеклассного чтения. В центре нашего внимания повесть В.О. Богомолова «Иван».

1. Начнём наш урок со Слова о писателе – фронтовике Богомолове.

Ученик. В.О. Богомолов – участник Великой Отечественной войны, на фронт попал совсем юным: не было и 15 лет. Ему хорошо знакома работа разведчика. Прошёл фронтовыми дорогами Белоруссии, Польши, Германии. В 1945 году война для него не закончилась, воевал в Маньчжурии. Был ранен, не раз награждён. Его перу принадлежат многие произведения, среди них роман «В августе 44-го», повести «Иван», «Зося». Книги Богомолова издавались свыше 130 раз, на 39 языках.

2. Аналитическая работа по тексту повести.

а) Словарная работа:  (даю заранее кому-нибудь из ребят)

Учитель. Мы с вами прочитали повесть.   объяснить значения данных слов?

  • плащ – палатка -
  • гильза -
  • полевая почта -
  • ординарец -
  • штаб армии -
  • дивизия -
  • разведотдел -
  • землянка -

б) Словесное рисование.

Учитель. Давайте представим картину, нарисованную автором в начале повести.

Ученик. Землянка, в ней товарищ старший лейтенант; ему доложили, что задержан мальчик. Парнишка ничего не говорит и требует доставить его в штаб армии.

Учитель. Мы познакомились с героем повести – мальчиком. Найдите в тексте и зачитайте описание внешности юного героя.

Ученик. Гильза разгорелась, осветив просторную землянку. У самых дверей я увидел худенького мальчишку лет одиннадцати (далее см. по тексту).

- Лицо у него было скуластое, темновато-серое от въевшейся в кожу грязи (далее см. по тексту).

- Грязная рубашка до бёдер и узкие короткие порты (далее см. по тексту).

- Он был совсем ещё ребёнок, узкоплечий, с тонкими ногами и руками, на вид не более 10-11 лет (далее см. по тексту).

Учитель. В народе говорят: «Встречают по одёжке, провожают по уму». Первое впечатление порой бывает очень важным.

- Какое же впечатление оставила у вас первая встреча с мальчиком?

- Как он держится?

Ученик. Мы понимаем, что мальчик очень замёрз, но он не хнычет, держится с достоинством.

Учитель. Почему «никак не верилось» старшему лейтенанту Гальцеву и бойцам из охранения, «что маленький Бондарев с того берега»?

Ученики. - Потому что берег, на котором находились сёла Диковка и Сосновка, где были немцы, и противоположный берег, на котором закрепилась наша дивизия, разделял Днепр.

- Накануне Гальцев получил инструкцию, в которой говорилось, если температура воды ниже +15, то переправа вплавь исключительно трудна, а через широкие реки просто невозможна для здоровых мужчин.

- Как мы знаем, на дворе был октябрь, а температура воды была +5. Поэтому и терялся в догадках старший лейтенант Гальцев: как же оказался мальчик на этом берегу.

Учитель. Как сам мальчик объясняет, почему он оказался не в Диковке, где с лодкой ждал Катасоныч, а здесь.

Ученик. (зачитывает) В Диковке немцев - к берегу не подойдёшь-, сказал мальчик, виновато улыбаясь.- Я плыл от Сосновки (далее см. по тексту).

Учитель. Ребята, в повести несколько важных эпизодов. В одной из рецензий я прочитала, что это первый подвиг Ивана.

- А что такое подвиг?

Ученик. Подвиг - это…

Учитель. Давайте посмотрим, что говорится в словаре Ожегова о подвиге.

Подвиг – героический, самоотверженный поступок. ( словарь Ожегова).

Учитель. Как вы считаете, можно ли считать подвигом то, что сделал Иван?

Ученик. Я думаю, что можно. Мальчик мог погибнуть, но он не побоялся плыть. И мы знаем, что пришлось ему плыть 3 км. Ему необходимо было доплыть, потому что он ходил в разведку, и у него были ценные сведения о немцах.

Учитель. Я тоже думаю, что это подвиг. Мальчик совершил то, что и не всякому взрослому под силу. Итак, это была наша первая встреча с маленьким разведчиком, которая, уверена, осталась в памяти не только у Гальцева, но и у нас вами. Мы ещё раз встретимся с Иваном. Он выполняет «взрослое» дело, но ведь по сути он ещё со всем ребёнок.

- Вспомним эпизоды, в которых он просто мальчишка, ваш ровесник.

Ученики:

  • грызёт леденцы, читает журналы (см. текст).
  • мечтает о ноже (см. текст)
  • играет в землянке (см. текст).

Учитель. Писатель Андрей Жариков говорил: «Мы никогда не привлекали несовершеннолетних для выполнения боевых задач. Не разрешали брать ребят на фронт и строго наказывали командиров, которые нарушали этот запрет, а если уж оказывался парнишка в полку, то оберегали его, по возможности устраивали подальше от опасности».

- А Ивана взрослые оберегали?

Ученик. Да, оберегали. Его уговаривали поехать учиться в суворовское училище. Сам командир убеждал его: и по- хорошему, и грозился. И Гальцев, и Холин, и Катасоныч заботятся о нём. Они очень тщательно готовят отправку Ивана в тыл врага во второй раз: если мальчика заметят, то Гальцев с Холиным должны отвлечь внимание немцев и любой ценой прикрыть отход мальчика к лодке, а батареи с берега огнём должны ошеломить противника, чтобы дать Ивану возможность уйти.

Учитель. Расскажите о друзьях Ивана. Кто они? Какими вы их себе представляете?

Ученик. (Рассказывает о капитане Холине).

Ученик. (Рассказывает о старшем лейтенанте Гальцеве).

Ученик. (Рассказывает о командире взвода из разведроты дивизии Катасоныче).

Учитель. Почему же Иван не слушает взрослых?

Как вы понимаете слова «Ненависть ему душу жгла»

Ученик. Иван Бондарев (Буслаев) из Гомеля, но перед войной жил с родителями на заставе где-то в Прибалтике. Его отец, пограничник, погиб в первый же день войны. Сестрёнка полутора лет была убита на руках у мальчика во время отступления. Родственников у него нет. Одна мать, но где она сейчас – неизвестно. Он и в партизанах был, и в Тростянце – лагере смерти. И вот он разведчик. Он не слушает взрослых, потому что хочет мстить. Ивану столько пришлось пережить, что теперь в душе его лютая ненависть к фашистам.

Учитель. «Офицером стать я ещё успею. А пока война, отдыхать может тот, от кого пользы мало», - говорит Иван.

Как вы понимаете эти слова?

Ученик. Иван приносит большую пользу. «Он один даёт больше, чем ваша разведка,» - говорит Холин.

Учитель. Иван имеет награды: медаль «За отвагу», Орден Отечественной войны.

Справка. В указах Президиума Верховного Совета СССР об их (детей) награждении никогда не упоминалось, что речь идёт о детях. Их называли по имени, отчеству. Не было никаких скидок на возраст, награды давались именно за заслуги.

Учитель. Ребята, взрослые, понимая что смерть на войне ходит рядом, оберегают как могут Ивана, пытаются отправить его учиться, но, к сожалению, не могут его убедить. И Иван снова отправляется в тыл врага на разведку.

Работа с рисунками учащихся и иллюстрациями в книге.

Учитель. Чем закончилась вторая отправка Ивана в тыл врага на разведку?

Ученик. Мы с радостью узнаём, что Иван с задания вернулся, его вновь пытались отправить в училище. Он было согласился, утром должны были оформить документы, а ночью он ушёл.

«Ненависть в нём не перекипела», - объясняют в разведгруппе.

Учитель. Расскажите о ваших мыслях и чувствах при чтении последних страниц повести. О последних днях и часах юного разведчика мы узнаём из сухой официальной бумаги, которую Гальцев находит в фашистском архиве. Как вы думаете, почему автор не сам рассказывает о смерти Ивана, а предпочитает, чтобы об этом сказала сухая официальная бумага. Что мы узнаём о последних днях и часах юного разведчика?

(Ответы учащихся, с опорой на источник).

Учитель. Да, ребята, трудно говорить Богомолову о смерти мальчика, трудно и нам читать последние страницы повести. Так хочется, чтобы герой остался жив, но, к сожалению, война не щадит никого: ни взрослых, ни детей.

- На доске записаны слова римского писателя и философа Сенеки. Как вы их понимаете?

Слова «война и дети» вынесены в название нашего урока. Хотя они поставлены рядом, должны ли они сочетаться?

IV. Обобщение.

Работа с литературоведческими терминами.

- Какова тема и основная мысль произведения?

Ученики. – Тема – повесть о борьбе юного Ивана и его взрослых товарищей против фашизма.

- Идея война - это зло, это тяжёлое испытание для всех, особенно для детей.

Дети и война понятия несовместимые/

Учитель. Сколько бы сейчас лет было Ивану, если бы он остался жив?

Как мы называем людей, которые прошли войну?

Рядом с нами живут ветераны,
Что прошли по дорогам войны.
Пусть болят у них старые раны,
Но по-прежнему духом сильны.

Учитель. Слово корреспондентам. Получив задание, они отправились к ветеранам.

Вопросы корреспондентов:

  1. Приходилось ли Вам встречать детей на дорогах войны?
  2. Как вы относитесь к понятию «дети и война»?
  3. Должны ли дети воевать?

V. Подведение итогов.

Учитель. Итак, ребята, подведём итоги.

Почему же спустя годы после войны писатели обращаются к данной теме?

Какими мыслями хотел поделиться с нами писатель?

Ребята, против сочетания слов «война» и «дети» протестует и ум, и сердце. Самой природой, условиями существования рода человеческого детям предназначено жить в мире, оберегаемом взрослыми. Вам я желаю совершать подвиги, но только в мирное время – трудовые.

VI. Домашнее задание.

Ребята, мы сегодня говорили о художественном произведении. Может быть, всё это выдумка, и не было таких детей? Прочитав рассказы о пионерах - героях к следующему внеклассному чтению, мы ответим на этот вопрос

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_chtenie_po_povesti_v.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное чтение по повести В.О. Богомолова "Иван". 6-й класс

 Вид урока: урок внеклассного чтения

Тип урока: беседа

Оборудование: портрет В.О. Богомолова, работы учащихся (рисунки, интервью, отзывы), словарь Ожегова.

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с повестью Богомолова «Иван», ввести в атмосферу описываемых событий, обменяться опытом прочтения;
  • подвести учеников к осознанию того, что война - тяжёлое испытание для всех, особенно для детей, которым приходится все её тяготы нести наравне со взрослыми, что война и дети – понятие несовместимое, противоестественное;
  • Воспитывать у учащихся чувство патриотизма, гордости за тех, кто отстоял Победу.
  • Развивать навыки связной речи, самостоятельности, умения отстаивать свою позицию.

Эпиграф:

  • Важно не то, долго ли, а правильно ли ты прожил. Сенека, римский писатель и философ. 
  • «Офицером стать я ещё успею. А пока война, отдыхать может тот, от кого пользы мало». В.О. Богомолов «Иван»

Ход урока

I. Организация класса.

II.  Проверка знаний.

Учитель. Ребята, приближается один из самых больших, волнующих праздников нашей страны - День Победы.

Сценка.

Ученики: 

- Ну вот и кончилась школьная жизнь, прошёл выпускной бал;

- Интересно, что с нами будет лет через 20?

- Смотрите, самолёт летит, как красиво;

- Ой, да наш Славка скоро так же летать будет, в лётное поступает.

- А ты, Василий, куда думаешь?

Учитель. Ребята, вот так примерно говорили десятиклассники, прощаясь с родной школой, вступая в новую жизнь, 22 июня 1941. Но! Грозный сорок первый. Он изменил судьбы не только взрослых людей, но и обагрил кровью и слезами детства, сделал короткими жизни мальчишек и девчонок, разрушил их светлые мечты.

Война ушла в историю, но не ушла из истории. И мы, читатели, благодаря прекрасным произведениям Б. Полевого, Б. Васильева, Б. Лавренёва, В. Богомолова и многих других писателей имеем возможность приобщиться к этой истории, пережить её в своих сердцах.

Учитель. Ребята, я только что сказала, что мы имеем возможность узнать о войне, благодаря книгам.

- Какие повести, рассказы, стихотворения о войне вы читали?

(Ответы учащихся).

III. Работа по теме.

Учитель. Молодцы! Мы продолжим с вами знакомиться с произведениями о Великой Отечественной войне, о детях на войне. Сегодня у нас урок внеклассного чтения. В центре нашего внимания повесть В.О. Богомолова «Иван».

1. Начнём наш урок со Слова о писателе – фронтовике Богомолове.

Ученик. В.О. Богомолов – участник Великой Отечественной войны, на фронт попал совсем юным: не было и 15 лет. Ему хорошо знакома работа разведчика. Прошёл фронтовыми дорогами Белоруссии, Польши, Германии. В 1945 году война для него не закончилась, воевал в Маньчжурии. Был ранен, не раз награждён. Его перу принадлежат многие произведения, среди них роман «В августе 44-го», повести «Иван», «Зося». Книги Богомолова издавались свыше 130 раз, на 39 языках.

2. Аналитическая работа по тексту повести.

а) Словарная работа:  (даю заранее кому-нибудь из ребят) 

Учитель. Мы с вами прочитали повесть.   объяснить значения данных слов?

  • плащ – палатка -
  • гильза -
  • полевая почта -
  • ординарец -
  • штаб армии -
  • дивизия -
  • разведотдел -
  • землянка -

б) Словесное рисование.

Учитель. Давайте представим картину, нарисованную автором в начале повести.

Ученик. Землянка, в ней товарищ старший лейтенант; ему доложили, что задержан мальчик. Парнишка ничего не говорит и требует доставить его в штаб армии.

Учитель. Мы познакомились с героем повести – мальчиком. Найдите в тексте и зачитайте описание внешности юного героя.

Ученик. Гильза разгорелась, осветив просторную землянку. У самых дверей я увидел худенького мальчишку лет одиннадцати (далее см. по тексту).

- Лицо у него было скуластое, темновато-серое от въевшейся в кожу грязи (далее см. по тексту).

- Грязная рубашка до бёдер и узкие короткие порты (далее см. по тексту).

- Он был совсем ещё ребёнок, узкоплечий, с тонкими ногами и руками, на вид не более 10-11 лет (далее см. по тексту).

Учитель. В народе говорят: «Встречают по одёжке, провожают по уму». Первое впечатление порой бывает очень важным.

- Какое же впечатление оставила у вас первая встреча с мальчиком?

- Как он держится?

Ученик. Мы понимаем, что мальчик очень замёрз, но он не хнычет, держится с достоинством.

Учитель. Почему «никак не верилось» старшему лейтенанту Гальцеву и бойцам из охранения, «что маленький Бондарев с того берега»?

Ученики. - Потому что берег, на котором находились сёла Диковка и Сосновка, где были немцы, и противоположный берег, на котором закрепилась наша дивизия, разделял Днепр.

- Накануне Гальцев получил инструкцию, в которой говорилось, если температура воды ниже +15, то переправа вплавь исключительно трудна, а через широкие реки просто невозможна для здоровых мужчин.

- Как мы знаем, на дворе был октябрь, а температура воды была +5. Поэтому и терялся в догадках старший лейтенант Гальцев: как же оказался мальчик на этом берегу.

Учитель. Как сам мальчик объясняет, почему он оказался не в Диковке, где с лодкой ждал Катасоныч, а здесь.

Ученик. (зачитывает) В Диковке немцев - к берегу не подойдёшь-, сказал мальчик, виновато улыбаясь.- Я плыл от Сосновки (далее см. по тексту).

Учитель. Ребята, в повести несколько важных эпизодов. В одной из рецензий я прочитала, что это первый подвиг Ивана.

- А что такое подвиг?

Ученик. Подвиг - это…

Учитель. Давайте посмотрим, что говорится в словаре Ожегова о подвиге.

Подвиг – героический, самоотверженный поступок. ( словарь Ожегова).

Учитель. Как вы считаете, можно ли считать подвигом то, что сделал Иван?

Ученик. Я думаю, что можно. Мальчик мог погибнуть, но он не побоялся плыть. И мы знаем, что пришлось ему плыть 3 км. Ему необходимо было доплыть, потому что он ходил в разведку, и у него были ценные сведения о немцах.

Учитель. Я тоже думаю, что это подвиг. Мальчик совершил то, что и не всякому взрослому под силу. Итак, это была наша первая встреча с маленьким разведчиком, которая, уверена, осталась в памяти не только у Гальцева, но и у нас вами. Мы ещё раз встретимся с Иваном. Он выполняет «взрослое» дело, но ведь по сути он ещё со всем ребёнок.

- Вспомним эпизоды, в которых он просто мальчишка, ваш ровесник.

Ученики:

  • грызёт леденцы, читает журналы (см. текст).
  • мечтает о ноже (см. текст)
  • играет в землянке (см. текст).

Учитель. Писатель Андрей Жариков говорил: «Мы никогда не привлекали несовершеннолетних для выполнения боевых задач. Не разрешали брать ребят на фронт и строго наказывали командиров, которые нарушали этот запрет, а если уж оказывался парнишка в полку, то оберегали его, по возможности устраивали подальше от опасности».

- А Ивана взрослые оберегали?

Ученик. Да, оберегали. Его уговаривали поехать учиться в суворовское училище. Сам командир убеждал его: и по- хорошему, и грозился. И Гальцев, и Холин, и Катасоныч заботятся о нём. Они очень тщательно готовят отправку Ивана в тыл врага во второй раз: если мальчика заметят, то Гальцев с Холиным должны отвлечь внимание немцев и любой ценой прикрыть отход мальчика к лодке, а батареи с берега огнём должны ошеломить противника, чтобы дать Ивану возможность уйти.

Учитель. Расскажите о друзьях Ивана. Кто они? Какими вы их себе представляете?

Ученик. (Рассказывает о капитане Холине).

Ученик. (Рассказывает о старшем лейтенанте Гальцеве).

Ученик. (Рассказывает о командире взвода из разведроты дивизии Катасоныче).

Учитель. Почему же Иван не слушает взрослых?

Как вы понимаете слова «Ненависть ему душу жгла»

Ученик. Иван Бондарев (Буслаев) из Гомеля, но перед войной жил с родителями на заставе где-то в Прибалтике. Его отец, пограничник, погиб в первый же день войны. Сестрёнка полутора лет была убита на руках у мальчика во время отступления. Родственников у него нет. Одна мать, но где она сейчас – неизвестно. Он и в партизанах был, и в Тростянце – лагере смерти. И вот он разведчик. Он не слушает взрослых, потому что хочет мстить. Ивану столько пришлось пережить, что теперь в душе его лютая ненависть к фашистам.

Учитель. «Офицером стать я ещё успею. А пока война, отдыхать может тот, от кого пользы мало», - говорит Иван.

Как вы понимаете эти слова?

Ученик. Иван приносит большую пользу. «Он один даёт больше, чем ваша разведка,» - говорит Холин.

Учитель. Иван имеет награды: медаль «За отвагу», Орден Отечественной войны.

Справка. В указах Президиума Верховного Совета СССР об их (детей) награждении никогда не упоминалось, что речь идёт о детях. Их называли по имени, отчеству. Не было никаких скидок на возраст, награды давались именно за заслуги.

Учитель. Ребята, взрослые, понимая что смерть на войне ходит рядом, оберегают как могут Ивана, пытаются отправить его учиться, но, к сожалению, не могут его убедить. И Иван снова отправляется в тыл врага на разведку.

Работа с рисунками учащихся и иллюстрациями в книге.

Учитель. Чем закончилась вторая отправка Ивана в тыл врага на разведку?

Ученик. Мы с радостью узнаём, что Иван с задания вернулся, его вновь пытались отправить в училище. Он было согласился, утром должны были оформить документы, а ночью он ушёл.

«Ненависть в нём не перекипела», - объясняют в разведгруппе.

Учитель. Расскажите о ваших мыслях и чувствах при чтении последних страниц повести. О последних днях и часах юного разведчика мы узнаём из сухой официальной бумаги, которую Гальцев находит в фашистском архиве. Как вы думаете, почему автор не сам рассказывает о смерти Ивана, а предпочитает, чтобы об этом сказала сухая официальная бумага. Что мы узнаём о последних днях и часах юного разведчика?

(Ответы учащихся, с опорой на источник).

Учитель. Да, ребята, трудно говорить Богомолову о смерти мальчика, трудно и нам читать последние страницы повести. Так хочется, чтобы герой остался жив, но, к сожалению, война не щадит никого: ни взрослых, ни детей.

- На доске записаны слова римского писателя и философа Сенеки. Как вы их понимаете?

Слова «война и дети» вынесены в название нашего урока. Хотя они поставлены рядом, должны ли они сочетаться?

IV. Обобщение.

Работа с литературоведческими терминами.

- Какова тема и основная мысль произведения?

Ученики. – Тема – повесть о борьбе юного Ивана и его взрослых товарищей против фашизма.

- Идея война - это зло, это тяжёлое испытание для всех, особенно для детей.

Дети и война понятия несовместимые/

Учитель. Сколько бы сейчас лет было Ивану, если бы он остался жив?

Как мы называем людей, которые прошли войну?

Рядом с нами живут ветераны,
Что прошли по дорогам войны.
Пусть болят у них старые раны,
Но по-прежнему духом сильны.

Учитель. Слово корреспондентам. Получив задание, они отправились к ветеранам.

Вопросы корреспондентов:

  1. Приходилось ли Вам встречать детей на дорогах войны?
  2. Как вы относитесь к понятию «дети и война»?
  3. Должны ли дети воевать?

V. Подведение итогов.

Учитель. Итак, ребята, подведём итоги.

Почему же спустя годы после войны писатели обращаются к данной теме?

Какими мыслями хотел поделиться с нами писатель?

Ребята, против сочетания слов «война» и «дети» протестует и ум, и сердце. Самой природой, условиями существования рода человеческого детям предназначено жить в мире, оберегаемом взрослыми. Вам я желаю совершать подвиги, но только в мирное время – трудовые.

VI. Домашнее задание. 

Ребята, мы сегодня говорили о художественном произведении. Может быть, всё это выдумка, и не было таких детей? Прочитав рассказы о пионерах - героях к следующему внеклассному чтению, мы ответим на этот вопрос (через две недели)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс

Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...

Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс

Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...

разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида

разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация о творчестве К.Паустовского...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация по книге К.Паустовского "Кот-ворюга"...

Список литературы для внеклассного чтения 7 класс

Данный список -  это современная зарубежная литературе для подростков и о подростках. Мои ученики с удовольствием прочитали эти книги. Одна книга в месяц из этого списка не только прочитана, но п...