Внеклассное мероприятие "Поэты и революция"
материал по литературе (11 класс) по теме

Цель игры:развитие интереса к творчеству А.Блока и В.Маяковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon LITERATURNAYa_IGRA.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

         ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА « ПОЭТЫ И РЕВОЛЮЦИЯ»

                        ( для учащихся 11 класса )

         

Цель игры: развитие интереса к творчеству А.Блока и В.Маяковского.

Оформление: портреты поэтов, музыкальное сопровождение.

Описаниие игры. Игра состоит из нескольких конкурсов. Участвуют две команды. Домашнее задание – написать эссе на тему: « Был ли счастлив ты в жизни своей ? », предварительно изучив жизнь и творчество А.Блока, В.Маяковского, и выучить наизусть стихотворение Блока ( 1 команда ) и Маяковского ( 2 команда ).                                        

                ХОД ИГРЫ

        

        ЗАДАНИЕ № 1

Прослушайте литературную композицию « Моя революция  » и ответьте на вопросы:

-Одинаково ли встретили революцию Блок и Маяковский?

-Согласны ли вы с их оценкой революции?        

                « Моя революция»

Чтец № 1 читает отрывок из поэмы Блока « Возмездие  » от слов «…20 век…» до слов «…невиданные мятежи».

Чтец № 2 : Где глаз людей обрывается куцый,

                        Главой голодных орд,

                        В терновом венце революции          

                                Грядёт 16 год.                

        

Чтец № 1         : Всем телом, всем сердцем, всем сознанием –

слушайте         революцию.

 

Чтец № 2 :

Не трусость вопит под шинелью серой,

Не крики тех , кому есть нечего,

Это народа огромное громовое:

-Верую

Величию сердца человечьего!-                        

Это над взбитой битвами пылью,

Над всеми, кто грызся, в любви изверясь,

Днесь

небывалой сбывается былью

социалистов великая ересь!

Чтец № 1 : Придите к нам! От ужасов войны

                        Придите в мирные объятья!

                        Пока не поздно – старый меч в ножны,

                        Товарищи! Мы снова – братья!

          Чтец № 2:

 Принимать или не принимать? Такого вопроса не было. Моя революция. Пошёл в Смольный. Работал. Всё, что приходилось.

Чтец № 1 читает отрывок из поэмы Блока «Возмездие»: начало пролога до слов «…мир прекрасен».

        ЗАДАНИЕ № 2         « Кто быстрей? »

( необходимо для ответа поднять фотографию поэта, о котором спрашивается в вопросе )

-Кого называли  товарищ Константин?

        

-Кому приход ился  родственником писатель Данилевский?

-Блок или Маяковский подписал манифест « Пощёчина общественному вкусу»?

-Мать Мария…В миру её звали Кузьмина-Караваева. С кем из поэтов её связывала дружба?

-Кто  на вопрос анкеты « Где я хотел бы жить?» ответил: « В Шахмотово»?

-Кто увлекался французской борьбой?

 

        ЗАДАНИЕ № 3

Прослушав литературную композицию « Новая Россия», скажите : какой описывали новую жизнь Блок и Маяковский .

.

        « Новая Россия»

Чтец № 4 : Гуляет ветер, порхает снег.

        Идут 12 человек.

        Винтовок чёрные ремни,

        Кругом – огни, огни, огни.

        В зубах- цигарка, примят картуз,

        На спину б надо бубновый туз.

Чтец № 3: Я земной шар

        Чуть не весь обошел,-

        И жизнь хороша, и жить хорошо.        

        А в нашей буче, боевой, кипучей,-

        И того лучше.

Чтец №4: Эх! Эх! Позабавиться не грех!

        Запирайте етажи,

        Нынче будут грабежи.

        Отмыкайте погреба – гуляет нынче голытьба.

Чтец № 3: Республика наша строится, дыбится.

        Другим странам по сто.

        История – пастью гроба.

        А моя страна – подросток,-

        Твори, выдумывай, пробуй!

        Радость прёт…

        Жизнь прекрасна и удивительна.

Чтец № 4: Россия – Сфинкс. Ликуя и скорбя,

        И обливаясь чёрной кровью,

        Она глядит, глядит в тебя

                   И с ненавистью, и с любовью.

        ЗАДАНИЕ № 4

( каждая команда должна ответить на 3 вопроса  о жизни и творчестве А.Блока ).

-Как Блок был связан с учёным Д.Менделеевым?

-Кто был первым исполнителем поэмы « Двенадцать »?

- В какой из партий состоял поэт?

-С каким литературным течением связано имя Блока?

-О ком из родственников поэта Достоевский сказал: «  Похож на Байрона»?

-«Блоку – верьте это настоящий – волею божьей поэт и человек бесстрашной искренности». Кому принадлежит это высказывание?

        ЗАДАНИЕ №5 «Домашнее задание»

        Команды должны  представить эссе на тему: « Был ли счастлив ты в жизни своей?»

        

        ЗАДАНИЕ № 6

( команды должны ответить  на 3 вопроса  о жизни и творчестве В.Маяковского ).

-Поэма « Облако в штанах» - это 4 крика «долой». Назовите эти крики.

.        -Назовите одноимённые произведения Л.Толстого и В.Маяковского.

-С каким литературным течением связано имя Маяковского?

-Кому посвятил всё своё творчество поэт?

-Почему Маяковский не смог дочитать роман Л.Толстого « Анна Каренина»?

         -Кто написал книгу « Маяковский – сам »?  

   

        ЗАДАНИЕ №7 « Назовите автора строк »

-Дай хоть

Последней нежностью выстелить.

Твой уходящий шаг.

-Мир опять цветами оброс,

У мира весенний вид.

И вновь встаёт непременный вопрос –

О женщинах и о   любви.

-Когда вы стоите на моём пути,

Такая живая, такая красивая…

- Я

 помню длительные муки:

 Ночь догорала за окном;

Её заломленные руки

Чуть брезжили в луче дневном.

-Она пришла с мороза , раскрасневшаяся, и наполнила комнату

Ароматом воздуха  и духов,

Звонким голосом

И совсем неуважительной к занятиям

Болтовнёй.  

-Когда все расселятся в раю и аду,

Земля итогами подведена будет-

Помните:

В 1916 году

Из Петрограда исчезли красивые люди.

-Золотым опалённый огнём,

Я забыл о пути каменистом,

О товарище бедном своём.

        ЗАДАНИЕ № 8 «Визитная карточка поэта»

(необходимо наизусть выразительно прочитать стихотворение Блока ( 1 команда ) и Маяковского ( 2 команда ), которые являются их, по мнению команд, визитной карточкой и обосновать свой выбор).                      

        ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ ИГРЫ, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

        ПРИМЕЧАНИЯ

Все цитаты даны по книге « Блок А., Маяковский В., Есенин С.   Избранные сочинения/ Редкол.: Г.Беленький и др.; - М.: Худож. Лит.,1991.

        ЛИТЕРАТУРА         

БекетоваМ.А. Воспоминания об Александре Блоке. – М., 1991.

Михайлов А. Маяковский. – М., 1988.

ОрловВл. Гамаюн: Жизнь Александра Блока: В 2-кн. – М., 1997.П

Пастернак Б. Охранная грамота: Люди и положения ( по любому изданию ).

Якобсон Р. О поколении, растратившем своих поэтов // Вопросы литературы. – 1990. - № 11,12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: «К 72 - летию парада 7 ноября 1941 г. по случаю 24-й годовщины Октябрьской революции в городе Куйбышеве»

Цели и задачи  мероприятия:       - Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников.       - Воспитывать в детях гордо...

Внеклассное мероприятие, посвящённое 100-летию Октябрьской революции

На протяжении более 70 лет годовщина Великой Октябрьской социалистической революции была главным праздником Советского Союза. День 7 ноября на протяжении всей советской эпохи был «красным днём к...

Внеклассное мероприятие по истории России на тему «Революция 1917 года через призму искусства»

Внеклассное мероприятие по истории России на тему «Революция 1917 года через призму искусства» для 9 класса.Файл содержит конспект мероприятия, презентацию и материал для работы групп...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 100-летию Российской революции

Сценарий внеклассного мероприятия, разработан для учащихся 8-9 классов. Сценарий включает краткую историю нашей страны в период подготовки и проведения Октябрьской революции....

Внеклассное мероприятие "100 лет Октябрьской социалистической революции 1917 года"

Год 100-летие Октябрьской социалистической революции-хороший повод вспомнить о том, что это событие оказалось переломным не только для российской, но и для всемирной истории....

Заседание историко-литературного общества. Внеклассное мероприятие 100 лет революции

Революции всегда приводят к коренным переменам в жизни общества и оставляют отпечаток  в исторической памяти и спустя многие годы не перестают интересовать как исследователей, так и простых людей...

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Заседание историко-литературного общества. Тема: «100 лет Великой российской революции: осмысление во имя консолидации»

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Заседание историко-литературного общества. Тема: «100 лет Великой российской революции: осмысление во имя консолидации»...