Литературно-музыкальная композиция "Шёл солдат"
методическая разработка по литературе (8 класс) по теме
Сценарий был составлен для подготовки и проведения мероприятия, посвященного Дню Победы. В ходе подготовки к празднику учащиеся выполняли творческие задания поискового и языкового характера. Можно использовать для проведения внеклассного мероприятия по литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Scenariy._Urok_Muzhestva.doc | 36.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий
урока Мужества «Памяти павших»
8 класс. Учитель Гаврилова Наталья Васильевна
В сценарии использованы стихи разных поэтов о Великой Отечественной войне, о Победе, о мужестве и героизме защитников Отечества.
При подготовке к уроку ученики собирали материал, писали сочинения, создавали презентации о своих близких – участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла. Вокальная группа подготовила песню «Баллада о солдате» (муз. В. Соловьёва –Седого, сл. М. Матусовского).
1-й чтец:
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня.
Салют победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня.
2-й чтец:
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям, павшим и живым,-
Салют!
1-й ведущий:
Защитникам Отечества…
2-й ведущий:
Солдатам Великой Отечественной войны…
1-й ведущий:
Тем, кто остался на поле боя и ушёл в бессмертие...
2-й ведущий:
Тем, кто в бою за Родину выстоял и победил…
Вместе:
Посвящается!
1-й чтец:
Разве погибнуть
ты нам завещала,
Родина?
Жизнь обещала,
любовь обещала,
Родина!
Пламя ударило в небо! –
Ты помнишь?
Родина
Тихо сказала:
«Вставайте на помощь…»
Песня «Баллада о солдате» (1-й куплет):
Полем вдоль берега крутого,
Мимо хат
В серой шинели рядового
Шёл солдат.
Шёл солдат, преград не зная,
Шёл солдат, друзей теряя,
Часто бывало – шёл без привала,
Шёл вперёд солдат.
3-й чтец:
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
4-й чтец:
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верилось, что живы.
Песня (2-й куплет):
Шёл он ночами грозовыми
В дождь и град,
Песню с друзьями фронтовыми
Пел солдат.
Пел солдат, глотая слёзы,
Пел про русские берёзы,
Про кари очи, про дом отчий
Пел в пути солдат.
3-й чтец:
Чтоб стать мужчиной, мало им родиться,
Чтоб стать железом, мало быть рудой –
Ты должен переплавиться, разбиться
И, как руда, пожертвовать собой.
Какие бури душу захлестнули!
Но ты – солдат, и всё сумей принять:
От поцелуя женского до пули –
И научись в бою не отступать.
Песня (3-й куплет):
Словно прирос к плечу солдата
Автомат,
Всюду врагов своих заклятых
Бил солдат:
Бил солдат и под Смоленском,
Бил солдат в посёлке …(э)нском.
Пуль не считая, глаз не смыкая,
Бил врагов солдат.
4-й чтец:
Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,
Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,
Отстаивая право на свободу,
К победе шёл, Россия, твой солдат.
И не сломила, сердце не сгубила,
И душу не растлила им война.
Видать, нечеловеческая сила
Ему, солдату русскому, дана.
Песня (4-й куплет):
Полем, вдоль берега крутого,
Мимо хат,
В серой шинели рядового
Шёл солдат.
Шёл солдат – слуга Отчизны,
Шёл солдат во имя жизни,
Землю спасая, мир защищая,
Шёл вперёд солдат.
1-й ведущий:
Тяжёлую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту последнее. Война оставила след в каждой семье. Более 20 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна.
2-й ведущий:
Человечество всегда будет помнить о стойкости, мужестве, о подвиге наших солдат, наших дедов и прадедов. Они отстояли свободу и независимость своего Отечества, защитили мир для будущих поколений, т.е. для нас. Сегодня мы вспоминаем о них с огромным чувством благодарности.
Выступление учеников: презентации, сочинения на тему «Героические страницы истории моей семьи», созданные, написанные в ходе подготовки к уроку.
3-й ведущий:
Слава героям! Слава! Каждый день, каждый час на фронте и в тылу они приближали победу. И вот он наступил, девятый день мая 1945 года.
2-й чтец:
Ещё стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого мая
Уже вступил в свои права.
Армейский «зуммер» пискнул слабо –
И улетел солдатский сон!
Связист из полкового штаба
Вскочил и бросил телефон,
И всё!
Не звали сигналистов.
Никто не подавал команд.
Был грохот радости неистов.
Дробил чечётку лейтенант.
Не рокотали стайки «ЯКов»
Над запылавшею зарёй.
И кто-то пел.
И кто-то плакал.
И кто-то спал в земле сырой.
Вдруг тишь нахлынула сквозная,
И в полновластной тишине
Спел соловей, ещё не зная,
Что он поёт не на войне.
4-й ведущий:
Наш народ хорошо знает цену мирной жизни.
3-й ведущий:
Мир – это утро, полное света и надежд.
4-й вудущий:
Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.
3-й ведущий:
Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.
Вместе:
Мир – это жизнь.
4-й ведущий:
Хорошо просыпаться утром и знать, что у тебя впереди длинный прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым!
1-й чтец:
Но о тех,
кто уже не придёт
никогда, -
Помните!
3-й чтец:
Люди Земли!
Мечту пронесите через года
И жизнью наполните!..
4-й чтец:
Но о тех,
кто уже не придёт
никогда, -
Заклинаю –
Помните!
Минута молчания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Мне кажется порою, что солдаты..." (из истории создания военных песен)
Внеклассное мероприятие, целями которого является познакомить учащихся с лирическим и песенным творчеством поэтов военной и послевоенной поры, воспитание патриотизма, любви к Родине, интерес к творчес...
Литературно-музыкальная гостиная. Сценарий "Дневник солдата".
В сценарии стихи и песни о Великой Отечественной войне. Материал подходит для проведения литературной гостиной в старших классах....
Литературно-музыкальная гостиная "Солдат войны не выбирает"
Литературно-музыкальная гостиная "Солдат войны не выбирает" посвящена 25-й годовщине вывода советских войск из Афганистана. Проводится старшеклассниками (10-11 классы) для учеников 8-9 классов....
Литературно-музыкальная композиция "Маленькие солдаты Великой Отечественной"
Был использован краеведческий материал об участии детей Ставропольского края в Великой Отечественной войне....
Литературно-музыкальная композиция "Маленькие солдаты Великой войны"
Сценарий "Маленькие солдаты Великой войны"...
Литературно- музыкальная композиция "Ушедшие в вечность солдаты России"
Литературно- музыкальная композиция...
ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, ПОСВЯЩЁННАЯ ДНЮ НЕИЗВЕСТНОГО СОЛДАТА, «ВАШ ПОДВИГ ЖИВ, НЕПОВТОРИМ И ВЕЧЕН»
Литературно - музыкальная композиция, посвящённая Дню Неизвестного солдата, основана на литературном материале, видеороликах, небольших сценках, что позволяет не только познакомить обучающихся со знач...