Наборы ЦОР на уроках литературы
календарно-тематическое планирование по литературе по теме
Наборы ЦОР на уроках литературы
http://school-collection.edu.ru/
Наименование | Назначение | Характеристики | Примечание |
Набор ЦОР «Литература. Начальный курс. 5–9 класс». Хренова О. М., Беленький Г. И. и др. | Предназначен для использования в учебном процессе в общеобразовательном заведении. | Включает в себя библиотеку электронных наглядных пособий, конструкторы тестов и презентаций, поурочное планирование, техническую инструкцию. | Рекомендуется использовать как источник аудио и визуальных материалов для создания новых ЦОР. ЦОР чрезвычайно прост в использовании и не требует специальных технических объяснений со стороны учителя. |
Набор ЦОР «Русская художественная культура» 10-11 класс. Рапацкая Л.А. | Предназначен для использования в учебном процессе в общеобразовательном заведении. | Включает в себя библиотеку электронных наглядных пособий, конструкторы тестов и презентаций, поурочное планирование, техническую инструкцию. | Рекомендуется использовать как источник аудио и визуальных материалов для создания новых ЦОР. ЦОР чрезвычайно прост в использовании и не требует специальных технических объяснений со стороны учителя. |
ИИСС «Серебряный век русской культуры». 9–11 классы | Предназначен для использования в учебном процессе в общеобразовательном заведении. | Краткая межпредметная мультимедийная энциклопедия. | Рекомендуется использовать как источник аудио и визуальных материалов для создания новых ЦОР студентами. ЦОР чрезвычайно прост в использовании и не требует специальных технических объяснений со стороны учителя. |
ЦОР «Библиотека электронных наглядных пособий. Литература. 5–11 класс» | Пособие предназначено для учителей и учащихся школ, лицеев, гимназий, студентов педагогических вузов и для самостоятельного изучения литературы. Электронное издание даёт возможность работы с обширной базой данных, мощной системой поиска и удобным программным обеспечением. С его помощью можно быстро отобрать иллюстративный, аудио и видео материалы для урока, лекции, доклада или реферата. Для учебных заведений разработана сетевая версия программы. | Мультимедийное наглядное пособие «Литература. Вся школьная программа» представляет собой библиотеку мультимедийных информационных объектов по литературе. Курс содержит около 800 информационных мультимедиа-объектов (рисунков, фотографий, репродукций картин, видеороликов, звукозаписей и т. д.); редактор мультимедийных уроков-презентаций; редактор базы данных; мультимедийный плеер презентаций; поисковую систему
| Рекомендуется использовать как источник аудио и визуальных материалов, а также тестов по литературе. ЦОР содержит простой в использовании конструктор презентаций, позволяющий самостоятельно создавать слайды, включающие как один, так и несколько объектов. Также конструктор презентаций позволяет самостоятельно создавать сопроводительные тексты. Возможно использование материалов с жесткого диска компьютера, но на практике эта функция не работает. Существенным недостатком ЦОР являются многочисленные литературоведческие ошибки в тестах и в материалах по теории литературы. ЦОР требует к себе критического отношения и осторожного отбора имеющихся на нем объектов. |
ЦОР «XIX век. Отечественная история, литература и искусство: межпредметное электронное издание». | Предназначено для применения в учебном процессе учреждениями образования РФ и для самостоятельного использования дома, в библиотеке, медиацентре с целью овладения знаниями комплексного междисциплинарного характера. Адресовано учителям и учащимся полной средней школы старших классов профильной и средней школы.
| Содержит: - разделы ОБУЧЕНИЕ, ПРАКТИКА, АТТЕСТАЦИЯ, ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ, СЛОВАРЬ; - сцены сопровождения учебного процесса РЕГИСТРАЦИЯ, ЖУРНАЛ, ДНЕВНИК; - индивидуальные образовательные траектории; - материалы, задания, занятия, тесты и контрольные работы для базового и профильного уровней обучения; - гипертекстовые описания 504 событий истории, произведений искусства и литературы; - более 1600 мультимедиа иллюстраций: тексты документов и литературных произведений, графические изображения, музыка, художественное чтение, видео, интерактивные карты и схемы, панорамы и вращающиеся скульптуры; - возможность копирования любых материалов; - библиография и ссылки на образовательные ресурсы Internet; - методические рекомендации по применению в учебном процессе. | Рекомендуется использовать как источник аудио и визуальных материалов, тестов, готовых уроков и факультативных занятий. Достоинством ЦОР является возможность создания индивидуальных траекторий для учеников. В то же время возможности конструирования уроков в указанном ЦОР ограничиваются созданием презентаций с использованием содержащихся на диске материалов, а также материалов «Интернет». Нет возможности добавлять в слайды текст, а также самостоятельно конструировать тесты. В то же время есть возможность копировать материалы на другой носитель информации. |
Варианты использования ЦОР
§Наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций);
§источник учебной информации;
§тренажер, средство диагностики и контроля.
Выбор цифровых средств обучения на уроке осуществляется в зависимости от цели учебного занятия, типа урока:
Виды ЦОР | Этап урока. Назначение в образовательной практике |
Текстовые материалы в цифровом формате | Для поддержки этапов презентации, закрепления и контроля. Могут служить источником для организации самостоятельного чтения, творческой и/или аналитической деятельности детей, дискуссий и обсуждений |
Аудиотексты | На этапах презентации и закрепления нового материала. ЦОР этого типа применяются педагогами как отдельно, так и в тематических группах, а также группируются с другими объектами |
Иллюстрации и видеофильмы | На этапе презентации нового материала. Каждый объект включает текст-комментарий, который организует работу. |
Электронные задания | При организации индивидуальной самостоятельной работы учащихся. Основная функция таких заданий – тренировочная на этапе закрепления и контролирующая на этапе контроля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки: КТД, уроки литературы "Пейзаж и его функции в романе", "САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КУРСЕ ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ - ОСНОВНОЙ МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА", программа УНТ
Вашему вниманию предлагаются методические разработки урока и коллективного творческого дела, проводимые в ГБОУ СПО "Старицкий колледж" и за его пределами;а также в...
Статья "Формирование устойчивого нравственного поведения на уроках русского языка и литературы". Разработка урока литературы литературы в 8 классе.
Преподавание русского языка. Новые компетенции в условиях ФГОС....
Конспект урока литературы в 9 классе. Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.
Цели:1. Повторить изученные ранее жанры древнерусской литературы;2. Познакомить учащихся с периодами развития древнерусской литературы.3 Воспитывать любовь к литературе.4 Познакомить с историей ...
Конспект урока литературы по теме: "Литература как искусство слова. Учебник литературы и работа с ним." для 5 класса
Цель: познакомить учащихся со структурой и особенностями учебника-хрестоматии, заинтересовать предметом – литературой....
Набор изображений для урока по теме "Внешняя политика РФ"
Набор красочных и информативных изображений для урока по теме "Внешняя политика РФ"...
Статья по литературе "Общая характеристика русской литературы XIX века (материал к уроку литературы в 10 классе)"
История русской литературы XIX века неотделима от истории освободительного движения, которое прошло три главных периода....
Урок литературы для 9 класса «Древнерусская литература. Слово о полку Игореве – величайший памятник древнерусской литературы»
Данная презентация предназначена для проведения урока в 9 классе по теме «Древнерусская литература. Слово о полку Игореве – величайший памятник древнерусской литературы». В през...