Праздник "Книжкины именины"
методическая разработка по литературе по теме
Предварительный просмотр:
Книжные именины
Оформление:
- Выставка книг «Прочитайте».
- Знакомство с новыми книгами.
- Плакаты: «Книга – твой друг, береги её», «Кто много читает, тот много знает», «С книгой жить - век не тужить».
Ведущий. Ребята, сегодня у нас праздник. А какой? Стало уже традицией у нас в стране проводить Праздник книги в последнюю неделю марта.
Чтецы.
Именины! Именины!
У Володи? Шуры? Нины?
У девчонок? У мальчишек?
Нет! У наших детских книжек!
У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей…
Посмотрите сколько сразу
Собралось у нас гостей!
Это праздник – в самом деле,
Как его ребята ждут…
Длятся целую неделю
Именины там и тут.
Школы, клуб, библиотека –
Рады всех гостей встречать.
Именины Чука, Гека
Всем приятно отмечать.
Именины Буратино
Мы отпразднуем с тобой,
И Тимура именины,
И у «Чашки голубой»!
Именины у Снежка,
И у Кости-малышка,
И у Вани-пастушка,
По прозванью Сын Полка.
Именинник Теремок,
Мойдодыр, и Колобок,
И Усатый-Полосатый,
И Максимка, и Гаврош…
Именинников, ребята,
Очень много – не сочтёшь!
Много книг у нас чудесных,
Книжек умных, интересных,
Увлекательных весёлых
В городах, станицах, сёлах…
Ты идёшь в библиотеку,
Чтобы больше прочитать.
Настоящим человеком
Помогают книги стать.
Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.
Жить без книг мы не могли бы,
Дорог нам их вечный свет.
Именинникам спасибо!
Именинникам – привет!
Ведущий. Да, действительно, трудно себе представить жизнь без верного друга – хорошей книги. Прекрасно об этом сказано в стихотворении Найдёновой «Мой друг», расскажут нам его ребята…
Хорошая книга –
Мой спутник, мой друг –
С тобой интересней
Бывает досуг.
Мы время отлично
Проводим вдвоём
И наш разговор
Потихоньку ведём.
Я слышу тебя,
Я иду за тобой,
Я к морю спускаюсь,
Я вижу прибой.
С тобою дорога
Моя далека –
В любую страну
И в любые века.
Ты мне отвечаешь
На каждый вопрос,
Как Пешков Алёша
Родился и рос.
Какие он первые
Книжки читал.
Что в жизни он видел,
Как Горьким он стал.
Ты мне говоришь
Про дела смельчаков,
Про злобных врагов
И смешных чудаков.
Ты учишь правдивым
И доблестным быть,
Природу, людей
Понимать и любить.
Тобой дорожу я,
Тебя берегу,
Без книги хорошей
Я жить не могу.
Мальчик-хулиган.
Я книжек не читаю,
Я уроков не учу,
Я целый день гуляю,
Вытворяю что хочу!
Василиса Премудрая.
Скажите, уважаемый мальчик, правда ли, что вы не читаете книжек?
Мальчик-хулиган.
Не-а…У меня есть телевизор, видак, компьютер, в нем Интернет…
Василиса Премудрая.
Разве ты не знаешь последние сведения? У того, кто не читает, а только играет в компьютер и смотрит телевизор, голова делается, как экран?
Мальчик-хулиган.
Все это сказки!
Василиса Премудрая.
А ты хоть одну сказку прочитал?
Мальчик-хулиган.
Ну, это… Ну, в детстве… Во! Вспомнил: «Синяя кепочка».
Красная Шапочка.
Ну, хватит! Вчера такой же неуч обозвал меня Желтая панама, а позавчера – Зеленая ушанка. Я ухожу на поляну сказок. И Белоснежку с гномами заберу.
Белоснежка.
Я-то, конечно, пойду, а гномов вчера такой же дремучий, книжек не читающий, увел с собой. Они теперь бизнесом занимаются.
Василиса Премудрая.
Каким?
Белоснежка.
По метро ходят и жалобно поют: «Помогите чем можете, сами мы не местные, у нас во время пожара родители утонули…»
Мальчик-хулиган.
Во, класс!
Красная Шапочка.
Ты идешь, Белоснежка?
Белоснежка.
Да-да, идем, может, по дороге их встретим. (Уходят)
Василиса Премудрая.
Надо что-то делать, надо куда-то бежать, звать на помощь! (Убегает)
Старуха Шапокляк.
Как же, как же… Беги, зови…
(Поет на мотив «Ничего на свете лучше нету»)
Ничего на свете лучше нету,
Чем сидеть в углу и есть конфету!
Ваши книжки съели наши мышки,
Вот такие вот у вас делишки!
Знайка.
Какая вредная старушка! Как же можно съесть все книжки? И где это Василиса запропастилась?
Василиса Премудрая.
Ой, Знаечка! Как хорошо, что я тебя встретила!
Знайка.
Ничего хорошего! Шапокляк заявила, что ее мыши съели всю научную и художественную литературу!
Василиса Премудрая.
И Красная Шапочка с Белоснежкой ушли на поляну сказок. Что делать?
Знайка.
Если так дело пойдет, скоро все сказочные герои из книжек уйдут; будут не книжки, а сплошные альбомы для рисования.
Разбойники. (Поют на мотив песни «Говорят, мы бяки-буки»)
Дети книжек не читают –
Это очень хорошо!
Пусть нам тугрики считают,
Вот какой народ пошел.
О-ля-ля, о-ля-ля,
У кого есть три рубля?
Пойдем, найдем этого мальчика и заберем его с собой в разбойники.
(Поют на мотив «Чунга-чанга»)
Чаща леса! Места лучше нет!
Здесь нет книг, журналов и газет.
Чаща леса, - кто здесь пробыл час,
В чаще леса не забудет нас.
Чаща леса, чаща леса –
Здесь другие интересы:
Грабь и жуй деликатесы
В чаще леса!
(Уходят)
Василиса Премудрая.
Надо позвать фею. Если не будет книжек, а будут только железяки, страна Знаний погибнет!
Знайка.
Но кто –то же получает знания из железяки.
Василиса Премудрая.
Да, но у железяки нет воображения, фантазии, доброты…
Фея.
Я помогу вашей беде. Мы поиграем с ребятами, а вы торопитесь к королю Восклицательному знаку и королеве Математике.
(Фея кидает детям мяч, кто поймает, должен отгадать загадку.)
Загадки.
- Набита пухом, лежит под ухом.
- Тридцать три сестрички, ростом невелички. Если знаешь их секрет, то на все найдешь ответ.
- Грамоты не знаю, а весь век пишу.
- До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься! Дал бы мне кто пару ног, чтобы сам я бегать мог, я б такой исполнил танец, но нельзя, я школьный…
Король Восклицательный знак.
Что привело вас к нам, любимые герои детских книг?
Знайка.
Мы встретили мальчика, который совсем не читает книг, разбойники грозят, Буратино ушел с каким-то неучем играть в какую-то машинную игру… А что, если ребята совсем перестанут читать?
Король Восклицательный знак.
Не волнуйтесь, мы превратим вашего дремучего мальчика в юного читателя. А ребята в зале нам помогут. Я начну читать начало сказок и стихов, а вы, кто знает, продолжите.
- «Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…» («Кабы я была царица…»)
- «Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан…» (саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку)
- «Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо…» («…Муха по полю пошла, муха денежку нашла»)
- Кто любит сочинять шумелки, ворчалки, сопелки?
- Что подарили на именины Мухе-Цокотухе?
- Какое слово должен был сложить Кай в ледяном дворце Снежной Королевы?
- Как звали пса из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»?
- Кто съел всё варенье?
Мальчик-хулиган.
Это сон иль на Яву?
Я чего-то не пойму.
Елки-палки, лес густой,
Он, как видно, не простой.
В нем полезно всем гулять:
Сразу хочется читать.
Василиса Премудрая.
Вот как здорово получилось! А теперь мы все вместе послушаем о книжных новинках.
(Рассказ библиотекаря)
Чтобы книги, которые мы читаем, не были на нас в обиде, вспомним, как надо обращаться с ними. Читаем хором!
- Н забывай возвращать книги в библиотеку вовремя.
- Перелистывая страницы, не смачивай пальцы языком.
- Не загибай страницы. Пользуйся закладкой.
- Не перегибай книгу по корешку.
- Не пиши и не рисуй на книге.
- Не вырывай листы.
- Не закладывай в книгу посторонние предметы.
Эта книжкина неделя
Пролетит по всей стране.
Как предвестие
Апреля,
Как приветствие
Весне!
Книжек первые страницы
Вас встречают с первых лет
И несут нас, точно птицы,
Облетая целый свет.
Под российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят.
Не словами, а на деле
Мы докажем, что ведёт
Ваша книжкина неделя
За собою
Книжкин Год!
Ведущий. До свидания, дорогие друзья!
Мальчик-хулиган.
Я книжек не читаю,
Я уроков не учу,
Я целый день гуляю,
Вытворяю что хочу!
Василиса Премудрая.
Скажите, уважаемый мальчик, правда ли, что вы не читаете книжек?
Мальчик-хулиган.
Не-а…У меня есть телевизор, видак, компьютер, в нем Интернет…
Василиса Премудрая.
Разве ты не знаешь последние сведения? У того, кто не читает, а только играет в компьютер и смотрит телевизор, голова делается, как экран?
Мальчик-хулиган.
Все это сказки!
Василиса Премудрая.
А ты хоть одну сказку прочитал?
Мальчик-хулиган.
Ну, это… Ну, в детстве… Во! Вспомнил: «Синяя кепочка».
Красная Шапочка.
Ну, хватит! Вчера такой же неуч обозвал меня Желтая панама, а позавчера – Зеленая ушанка. Я ухожу на поляну сказок. И Белоснежку с гномами заберу.
Белоснежка.
Я-то, конечно, пойду, а гномов вчера такой же дремучий, книжек не читающий, увел с собой. Они теперь бизнесом занимаются.
Василиса Премудрая.
Каким?
Белоснежка.
По метро ходят и жалобно поют: «Помогите чем можете, сами мы не местные, у нас во время пожара родители утонули…»
Мальчик-хулиган.
Во, класс!
Красная Шапочка.
Ты идешь, Белоснежка?
Белоснежка.
Да-да, идем, может, по дороге их встретим. (Уходят)
Василиса Премудрая.
Надо что-то делать, надо куда-то бежать, звать на помощь! (Убегает)
Старуха Шапокляк.
Как же, как же… Беги, зови…
(Поет на мотив «Ничего на свете лучше нету»)
Ничего на свете лучше нету,
Чем сидеть в углу и есть конфету!
Ваши книжки съели наши мышки,
Вот такие вот у вас делишки!
Знайка.
Какая вредная старушка! Как же можно съесть все книжки? И где это Василиса запропастилась?
Василиса Премудрая.
Ой, Знаечка! Как хорошо, что я тебя встретила!
Знайка.
Ничего хорошего! Шапокляк заявила, что ее мыши съели всю научную и художественную литературу!
Василиса Премудрая.
И Красная Шапочка с Белоснежкой ушли на поляну сказок. Что делать?
Знайка.
Если так дело пойдет, скоро все сказочные герои из книжек уйдут; будут не книжки, а сплошные альбомы для рисования.
Разбойники. (Поют на мотив песни «Говорят, мы бяки-буки»)
Дети книжек не читают –
Это очень хорошо!
Пусть нам тугрики считают,
Вот какой народ пошел.
О-ля-ля, о-ля-ля,
У кого есть три рубля?
Пойдем, найдем этого мальчика и заберем его с собой в разбойники.
(Поют на мотив «Чунга-чанга»)
Чаща леса! Места лучше нет!
Здесь нет книг, журналов и газет.
Чаща леса, - кто здесь пробыл час,
В чаще леса не забудет нас.
Чаща леса, чаща леса –
Здесь другие интересы:
Грабь и жуй деликатесы
В чаще леса!
(Уходят)
Василиса Премудрая.
Надо позвать фею. Если не будет книжек, а будут только железяки, страна Знаний погибнет!
Знайка.
Но кто –то же получает знания из железяки.
Василиса Премудрая.
Да, но у железяки нет воображения, фантазии, доброты…
Фея.
Я помогу вашей беде. Мы поиграем с ребятами, а вы торопитесь к королю Восклицательному знаку и королеве Математике.
(Фея кидает детям мяч, кто поймает, должен отгадать загадку.)
Загадки.
- Набита пухом, лежит под ухом.
- Тридцать три сестрички, ростом невелички. Если знаешь их секрет, то на все найдешь ответ.
- Грамоты не знаю, а весь век пишу.
- До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься! Дал бы мне кто пару ног, чтобы сам я бегать мог, я б такой исполнил танец, но нельзя, я школьный…
Король Восклицательный знак.
Что привело вас к нам, любимые герои детских книг?
Знайка.
Мы встретили мальчика, который совсем не читает книг, разбойники грозят, Буратино ушел с каким-то неучем играть в какую-то машинную игру… А что, если ребята совсем перестанут читать?
Король Восклицательный знак.
Не волнуйтесь, мы превратим вашего дремучего мальчика в юного читателя. А ребята в зале нам помогут. Я начну читать начало сказок и стихов, а вы, кто знает, продолжите.
- «Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…» («Кабы я была царица…»)
- «Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан…» (саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку)
- «Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо…» («…Муха по полю пошла, муха денежку нашла»)
- Кто любит сочинять шумелки, ворчалки, сопелки?
- Что подарили на именины Мухе-Цокотухе?
- Какое слово должен был сложить Кай в ледяном дворце Снежной Королевы?
- Как звали пса из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»?
- Кто съел всё варенье?
Мальчик-хулиган.
Это сон иль на Яву?
Я чего-то не пойму.
Елки-палки, лес густой,
Он, как видно, не простой.
В нем полезно всем гулять:
Сразу хочется читать.
Василиса Премудрая.
Вот как здорово получилось! А теперь мы все вместе послушаем о книжных новинках.
(Рассказ библиотекаря)
Разбойники. (Поют на мотив песни «Говорят, мы бяки-буки»)
Дети книжек не читают –
Это очень хорошо!
Пусть нам тугрики считают,
Вот какой народ пошел.
О-ля-ля, о-ля-ля,
У кого есть три рубля?
Пойдем, найдем этого мальчика и заберем его с собой в разбойники.
(Поют на мотив «Чунга-чанга»)
Чаща леса! Места лучше нет!
Здесь нет книг, журналов и газет.
Чаща леса, - кто здесь пробыл час,
В чаще леса не забудет нас.
Чаща леса, чаща леса –
Здесь другие интересы:
Грабь и жуй деликатесы
В чаще леса!
Разбойники. (Поют на мотив песни «Говорят, мы бяки-буки»)
Дети книжек не читают –
Это очень хорошо!
Пусть нам тугрики считают,
Вот какой народ пошел.
О-ля-ля, о-ля-ля,
У кого есть три рубля?
Пойдем, найдем этого мальчика и заберем его с собой в разбойники.
(Поют на мотив «Чунга-чанга»)
Чаща леса! Места лучше нет!
Здесь нет книг, журналов и газет.
Чаща леса, - кто здесь пробыл час,
В чаще леса не забудет нас.
Чаща леса, чаща леса –
Здесь другие интересы:
Грабь и жуй деликатесы
В чаще леса!
Разбойники. (Поют на мотив песни «Говорят, мы бяки-буки»)
Дети книжек не читают –
Это очень хорошо!
Пусть нам тугрики считают,
Вот какой народ пошел.
О-ля-ля, о-ля-ля,
У кого есть три рубля?
Пойдем, найдем этого мальчика и заберем его с собой в разбойники.
(Поют на мотив «Чунга-чанга»)
Чаща леса! Места лучше нет!
Здесь нет книг, журналов и газет.
Чаща леса, - кто здесь пробыл час,
В чаще леса не забудет нас.
Чаща леса, чаща леса –
Здесь другие интересы:
Грабь и жуй деликатесы
В чаще леса!
Разбойники. (Поют на мотив песни «Говорят, мы бяки-буки»)
Дети книжек не читают –
Это очень хорошо!
Пусть нам тугрики считают,
Вот какой народ пошел.
О-ля-ля, о-ля-ля,
У кого есть три рубля?
Пойдем, найдем этого мальчика и заберем его с собой в разбойники.
(Поют на мотив «Чунга-чанга»)
Чаща леса! Места лучше нет!
Здесь нет книг, журналов и газет.
Чаща леса, - кто здесь пробыл час,
В чаще леса не забудет нас.
Чаща леса, чаща леса –
Здесь другие интересы:
Грабь и жуй деликатесы
В чаще леса!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конкурсно-развлекательное мероприятие "Куриные именины"
Знакомство детей с традиционным русским праздником «Кузьминки», «Кочеты»...
Святец. Что такое именины?
Праздник твоего имени. Мероприятие может проводится в 5 классе после темы "Имена существительные и нарицательные"...
Праздник "День весенних именин"
Ощешкольный праздник "День весенних именин"...
Игровая программа для детей "РЯБИНКИНЫ ИМЕНИНЫ"
Данная программа разработана для досуга детей с элементами театрализации. Может быть использована педагогами для проведения осенних праздников в начальной школе....
Праздник "Именины домовых"
Методическая разработка сценария праздника "Именины домовых"...
Общешкольный праздник "Весенние именины"
В праздничной обстановке пятиклассники поздравили учеников начальных классов с днём рождения....
Проблемы мотивно-жанровой структуры в рассказе А. П. Чехова "Именины".
Статья посвящена проблемам мотивно-жанровой структуры рассказа А. П. Чехова "Именины". В художественном мире А. П. Чехова рождаются, взаимодействуют в пределах одного текста образы-отражения нескольки...