Праздник "Книжкины именины"
методическая разработка по литературе по теме

Дрозд Вера Николаевна

В помощь учителю литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Prazdnik_Knizhnye_imeniny.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Книжные именины

Оформление:

  1. Выставка книг «Прочитайте».
  2. Знакомство с новыми книгами.
  3. Плакаты: «Книга – твой друг, береги её», «Кто много читает, тот много знает», «С книгой жить - век не тужить».

Ведущий. Ребята, сегодня у нас праздник. А какой? Стало уже традицией у нас в стране проводить Праздник книги в последнюю неделю марта.

Чтецы. 

Именины! Именины!

У Володи? Шуры? Нины?

У девчонок? У мальчишек?

Нет! У наших детских книжек!

У стихов, рассказов, сказок

И у толстых повестей…

Посмотрите сколько сразу

Собралось у нас гостей!

Это праздник – в самом деле,

Как его ребята ждут…

Длятся целую неделю

Именины там и тут.

Школы, клуб, библиотека –

Рады всех гостей встречать.

Именины Чука, Гека

Всем приятно отмечать.

Именины Буратино

Мы отпразднуем с тобой,

И Тимура именины,

И у «Чашки голубой»!

Именины у Снежка,

И у Кости-малышка,

И у Вани-пастушка,

По прозванью Сын Полка.

Именинник Теремок,

Мойдодыр, и Колобок,

И Усатый-Полосатый,

И Максимка, и Гаврош…

Именинников, ребята,

Очень много – не сочтёшь!

Много книг у нас чудесных,

Книжек умных, интересных,

Увлекательных весёлых

В городах, станицах, сёлах…

Ты идёшь в библиотеку,

Чтобы больше прочитать.

Настоящим человеком

Помогают книги стать.

Новых книг живые строки

Открывают путь широкий.

Жить без книг мы не могли бы,

Дорог нам их вечный свет.

Именинникам спасибо!

Именинникам – привет!

Ведущий. Да, действительно, трудно себе представить жизнь без верного друга – хорошей книги. Прекрасно об этом сказано в стихотворении Найдёновой «Мой друг», расскажут нам его ребята…

Хорошая книга –

Мой спутник, мой друг –

С тобой интересней

Бывает досуг.

Мы время отлично

Проводим вдвоём

И наш разговор

Потихоньку ведём.

Я слышу тебя,

Я иду за тобой,

Я к морю спускаюсь,

Я вижу прибой.

С тобою дорога

Моя далека –

В любую страну

И в любые века.

Ты мне отвечаешь

На каждый вопрос,

Как Пешков Алёша

Родился и рос.

Какие он первые

Книжки читал.

Что в жизни он видел,

Как Горьким он стал.

Ты мне говоришь

Про дела смельчаков,

Про злобных врагов

И смешных чудаков.

Ты учишь правдивым

И доблестным быть,

Природу, людей

Понимать и любить.

Тобой дорожу я,

Тебя берегу,

Без книги хорошей

Я жить не могу.

Мальчик-хулиган.

Я книжек не читаю,

Я уроков не учу,

Я целый день гуляю,

Вытворяю что хочу!

Василиса Премудрая.

Скажите, уважаемый мальчик, правда ли, что вы не читаете книжек?

Мальчик-хулиган.

Не-а…У меня есть телевизор, видак, компьютер, в нем Интернет…

Василиса Премудрая.

Разве ты не знаешь последние сведения? У того, кто не читает, а только играет в компьютер и смотрит телевизор, голова делается, как экран?

Мальчик-хулиган.

Все это сказки!

Василиса Премудрая.

А ты хоть одну сказку прочитал?

Мальчик-хулиган.

Ну, это… Ну, в детстве… Во! Вспомнил: «Синяя кепочка».

Красная Шапочка.

Ну, хватит! Вчера такой же неуч обозвал меня Желтая панама, а позавчера – Зеленая ушанка. Я ухожу на поляну сказок. И Белоснежку с гномами заберу.

Белоснежка.

Я-то, конечно, пойду, а гномов вчера такой же дремучий, книжек не читающий, увел с собой. Они теперь бизнесом занимаются.

Василиса Премудрая.

Каким?

Белоснежка.

По метро ходят и жалобно поют: «Помогите чем можете, сами мы не местные, у нас во время пожара родители утонули…»

Мальчик-хулиган.

Во, класс!

Красная Шапочка.

Ты идешь, Белоснежка?

Белоснежка.

Да-да, идем, может, по дороге их встретим. (Уходят)

Василиса Премудрая.

Надо что-то делать, надо куда-то бежать, звать на помощь! (Убегает)

Старуха Шапокляк.

Как же, как же… Беги, зови…

(Поет на мотив «Ничего на свете лучше нету»)

Ничего на свете лучше нету,

Чем сидеть в углу и есть конфету!

Ваши книжки съели наши мышки,

Вот такие вот у вас делишки!

Знайка.

Какая вредная старушка! Как же можно съесть все книжки? И где это Василиса запропастилась?

Василиса Премудрая.

Ой, Знаечка! Как хорошо, что я тебя встретила!

Знайка.

Ничего хорошего! Шапокляк заявила, что ее мыши съели всю научную и художественную литературу!

Василиса Премудрая.

И Красная Шапочка с Белоснежкой ушли на поляну сказок. Что делать?

Знайка.

Если так дело пойдет, скоро все сказочные герои из книжек уйдут; будут не книжки, а сплошные альбомы для рисования.

Разбойники. (Поют на мотив песни «Говорят, мы бяки-буки»)

Дети книжек не читают –

Это очень хорошо!

Пусть нам тугрики считают,

Вот какой народ пошел.

О-ля-ля, о-ля-ля,

У кого есть три рубля?

Пойдем, найдем этого мальчика и заберем его с собой в разбойники.

(Поют на мотив «Чунга-чанга»)

Чаща леса! Места лучше нет!

Здесь нет книг, журналов и газет.

Чаща леса, - кто здесь пробыл час,

В чаще леса не забудет нас.

Чаща леса, чаща леса –

Здесь другие интересы:

Грабь и жуй деликатесы

В чаще леса!

 (Уходят)

Василиса Премудрая.

Надо позвать фею. Если не будет книжек, а будут только железяки,  страна Знаний погибнет!

Знайка.

Но кто –то же получает знания из железяки.

Василиса Премудрая.

Да, но у железяки нет воображения, фантазии, доброты…

Фея.

Я помогу вашей беде. Мы поиграем с ребятами, а вы торопитесь к королю Восклицательному знаку и королеве Математике.

(Фея кидает детям мяч, кто поймает, должен отгадать загадку.)

Загадки.

  1. Набита пухом, лежит под ухом.
  2. Тридцать три сестрички, ростом невелички. Если знаешь их секрет, то на все найдешь ответ.
  3. Грамоты не знаю, а весь век пишу.
  4. До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься! Дал бы мне кто пару ног, чтобы сам я бегать мог, я б такой исполнил танец, но нельзя, я школьный…

Король Восклицательный знак.

Что привело вас к нам, любимые герои детских книг?

Знайка.

Мы встретили мальчика, который совсем не читает книг, разбойники грозят, Буратино ушел с каким-то неучем играть в какую-то машинную игру… А что, если ребята совсем перестанут читать?

Король Восклицательный знак.

Не волнуйтесь, мы превратим вашего дремучего мальчика в юного читателя. А ребята в зале нам помогут. Я начну читать начало сказок и стихов, а вы, кто знает, продолжите.

  1. «Три девицы под окном

              Пряли  поздно вечерком…» («Кабы я была царица…»)

  1. «Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан…» (саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку)

  1. «Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо…» («…Муха по полю пошла, муха денежку нашла»)

  1. Кто любит сочинять шумелки, ворчалки, сопелки?
  2. Что подарили на именины Мухе-Цокотухе?
  3. Какое слово должен был сложить Кай в ледяном дворце Снежной Королевы?
  4. Как звали пса из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»?
  5. Кто съел всё варенье?

Мальчик-хулиган.

Это сон иль на Яву?

Я чего-то не пойму.

Елки-палки, лес густой,

Он, как видно, не простой.

В нем полезно всем гулять:

Сразу хочется читать.

Василиса Премудрая.

Вот как здорово получилось! А теперь мы все вместе послушаем о книжных новинках.

(Рассказ библиотекаря)

Чтобы книги, которые мы читаем, не были на нас в обиде, вспомним, как надо обращаться с ними. Читаем хором!

  1. Н забывай возвращать книги в библиотеку вовремя.
  2. Перелистывая страницы, не смачивай пальцы языком.
  3. Не загибай страницы. Пользуйся закладкой.
  4. Не перегибай книгу по корешку.
  5. Не пиши и не рисуй на книге.
  6. Не вырывай листы.
  7. Не закладывай в книгу посторонние предметы.

Эта книжкина неделя

Пролетит по всей стране.

Как предвестие

Апреля,

Как приветствие

Весне!

Книжек первые страницы

Вас встречают с первых лет

И несут нас, точно птицы,

Облетая целый свет.

Под российским небосводом

Книгу любят и хранят.

Пусть же крепнет с каждым годом

Дружба книги и ребят.

Не словами, а на деле

Мы докажем, что ведёт

Ваша книжкина неделя

За собою

Книжкин Год!

Ведущий. До свидания, дорогие друзья!

Мальчик-хулиган.

Я книжек не читаю,

Я уроков не учу,

Я целый день гуляю,

Вытворяю что хочу!

Василиса Премудрая.

Скажите, уважаемый мальчик, правда ли, что вы не читаете книжек?

Мальчик-хулиган.

Не-а…У меня есть телевизор, видак, компьютер, в нем Интернет…

Василиса Премудрая.

Разве ты не знаешь последние сведения? У того, кто не читает, а только играет в компьютер и смотрит телевизор, голова делается, как экран?

Мальчик-хулиган.

Все это сказки!

Василиса Премудрая.

А ты хоть одну сказку прочитал?

Мальчик-хулиган.

Ну, это… Ну, в детстве… Во! Вспомнил: «Синяя кепочка».

Красная Шапочка.

Ну, хватит! Вчера такой же неуч обозвал меня Желтая панама, а позавчера – Зеленая ушанка. Я ухожу на поляну сказок. И Белоснежку с гномами заберу.

Белоснежка.

Я-то, конечно, пойду, а гномов вчера такой же дремучий, книжек не читающий, увел с собой. Они теперь бизнесом занимаются.

Василиса Премудрая.

Каким?

Белоснежка.

По метро ходят и жалобно поют: «Помогите чем можете, сами мы не местные, у нас во время пожара родители утонули…»

Мальчик-хулиган.

Во, класс!

Красная Шапочка.

Ты идешь, Белоснежка?

Белоснежка.

Да-да, идем, может, по дороге их встретим. (Уходят)

Василиса Премудрая.

Надо что-то делать, надо куда-то бежать, звать на помощь! (Убегает)

Старуха Шапокляк.

Как же, как же… Беги, зови…

(Поет на мотив «Ничего на свете лучше нету»)

Ничего на свете лучше нету,

Чем сидеть в углу и есть конфету!

Ваши книжки съели наши мышки,

Вот такие вот у вас делишки!

Знайка.

Какая вредная старушка! Как же можно съесть все книжки? И где это Василиса запропастилась?

Василиса Премудрая.

Ой, Знаечка! Как хорошо, что я тебя встретила!

Знайка.

Ничего хорошего! Шапокляк заявила, что ее мыши съели всю научную и художественную литературу!

Василиса Премудрая.

И Красная Шапочка с Белоснежкой ушли на поляну сказок. Что делать?

Знайка.

Если так дело пойдет, скоро все сказочные герои из книжек уйдут; будут не книжки, а сплошные альбомы для рисования.

Разбойники. (Поют на мотив песни «Говорят, мы бяки-буки»)

Дети книжек не читают –

Это очень хорошо!

Пусть нам тугрики считают,

Вот какой народ пошел.

О-ля-ля, о-ля-ля,

У кого есть три рубля?

Пойдем, найдем этого мальчика и заберем его с собой в разбойники.

(Поют на мотив «Чунга-чанга»)

Чаща леса! Места лучше нет!

Здесь нет книг, журналов и газет.

Чаща леса, - кто здесь пробыл час,

В чаще леса не забудет нас.

Чаща леса, чаща леса –

Здесь другие интересы:

Грабь и жуй деликатесы

В чаще леса!

 (Уходят)

Василиса Премудрая.

Надо позвать фею. Если не будет книжек, а будут только железяки,  страна Знаний погибнет!

Знайка.

Но кто –то же получает знания из железяки.

Василиса Премудрая.

Да, но у железяки нет воображения, фантазии, доброты…

Фея.

Я помогу вашей беде. Мы поиграем с ребятами, а вы торопитесь к королю Восклицательному знаку и королеве Математике.

(Фея кидает детям мяч, кто поймает, должен отгадать загадку.)

Загадки.

  1. Набита пухом, лежит под ухом.
  2. Тридцать три сестрички, ростом невелички. Если знаешь их секрет, то на все найдешь ответ.
  3. Грамоты не знаю, а весь век пишу.
  4. До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься! Дал бы мне кто пару ног, чтобы сам я бегать мог, я б такой исполнил танец, но нельзя, я школьный…

Король Восклицательный знак.

Что привело вас к нам, любимые герои детских книг?

Знайка.

Мы встретили мальчика, который совсем не читает книг, разбойники грозят, Буратино ушел с каким-то неучем играть в какую-то машинную игру… А что, если ребята совсем перестанут читать?

Король Восклицательный знак.

Не волнуйтесь, мы превратим вашего дремучего мальчика в юного читателя. А ребята в зале нам помогут. Я начну читать начало сказок и стихов, а вы, кто знает, продолжите.

  1. «Три девицы под окном

              Пряли  поздно вечерком…» («Кабы я была царица…»)

  1. «Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан…» (саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку)

  1. «Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо…» («…Муха по полю пошла, муха денежку нашла»)

  1. Кто любит сочинять шумелки, ворчалки, сопелки?
  2. Что подарили на именины Мухе-Цокотухе?
  3. Какое слово должен был сложить Кай в ледяном дворце Снежной Королевы?
  4. Как звали пса из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»?
  5. Кто съел всё варенье?

Мальчик-хулиган.

Это сон иль на Яву?

Я чего-то не пойму.

Елки-палки, лес густой,

Он, как видно, не простой.

В нем полезно всем гулять:

Сразу хочется читать.

Василиса Премудрая.

Вот как здорово получилось! А теперь мы все вместе послушаем о книжных новинках.

(Рассказ библиотекаря)

Разбойники. (Поют на мотив песни «Говорят, мы бяки-буки»)

Дети книжек не читают –

Это очень хорошо!

Пусть нам тугрики считают,

Вот какой народ пошел.

О-ля-ля, о-ля-ля,

У кого есть три рубля?

Пойдем, найдем этого мальчика и заберем его с собой в разбойники.

(Поют на мотив «Чунга-чанга»)

Чаща леса! Места лучше нет!

Здесь нет книг, журналов и газет.

Чаща леса, - кто здесь пробыл час,

В чаще леса не забудет нас.

Чаща леса, чаща леса –

Здесь другие интересы:

Грабь и жуй деликатесы

В чаще леса!

Разбойники. (Поют на мотив песни «Говорят, мы бяки-буки»)

Дети книжек не читают –

Это очень хорошо!

Пусть нам тугрики считают,

Вот какой народ пошел.

О-ля-ля, о-ля-ля,

У кого есть три рубля?

Пойдем, найдем этого мальчика и заберем его с собой в разбойники.

(Поют на мотив «Чунга-чанга»)

Чаща леса! Места лучше нет!

Здесь нет книг, журналов и газет.

Чаща леса, - кто здесь пробыл час,

В чаще леса не забудет нас.

Чаща леса, чаща леса –

Здесь другие интересы:

Грабь и жуй деликатесы

В чаще леса!

Разбойники. (Поют на мотив песни «Говорят, мы бяки-буки»)

Дети книжек не читают –

Это очень хорошо!

Пусть нам тугрики считают,

Вот какой народ пошел.

О-ля-ля, о-ля-ля,

У кого есть три рубля?

Пойдем, найдем этого мальчика и заберем его с собой в разбойники.

(Поют на мотив «Чунга-чанга»)

Чаща леса! Места лучше нет!

Здесь нет книг, журналов и газет.

Чаща леса, - кто здесь пробыл час,

В чаще леса не забудет нас.

Чаща леса, чаща леса –

Здесь другие интересы:

Грабь и жуй деликатесы

В чаще леса!

Разбойники. (Поют на мотив песни «Говорят, мы бяки-буки»)

Дети книжек не читают –

Это очень хорошо!

Пусть нам тугрики считают,

Вот какой народ пошел.

О-ля-ля, о-ля-ля,

У кого есть три рубля?

Пойдем, найдем этого мальчика и заберем его с собой в разбойники.

(Поют на мотив «Чунга-чанга»)

Чаща леса! Места лучше нет!

Здесь нет книг, журналов и газет.

Чаща леса, - кто здесь пробыл час,

В чаще леса не забудет нас.

Чаща леса, чаща леса –

Здесь другие интересы:

Грабь и жуй деликатесы

В чаще леса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конкурсно-развлекательное мероприятие "Куриные именины"

Знакомство детей с традиционным русским праздником «Кузьминки», «Кочеты»...

Святец. Что такое именины?

Праздник твоего имени. Мероприятие может проводится в 5 классе после темы "Имена существительные и нарицательные"...

Праздник "День весенних именин"

Ощешкольный праздник "День весенних именин"...

Игровая программа для детей "РЯБИНКИНЫ ИМЕНИНЫ"

Данная программа разработана для досуга детей с  элементами театрализации. Может быть использована педагогами для проведения осенних праздников в начальной школе....

Праздник "Именины домовых"

Методическая разработка сценария праздника "Именины домовых"...

Общешкольный праздник "Весенние именины"

В праздничной обстановке пятиклассники поздравили учеников начальных классов с днём рождения....

Проблемы мотивно-жанровой структуры в рассказе А. П. Чехова "Именины".

Статья посвящена проблемам мотивно-жанровой структуры рассказа А. П. Чехова "Именины". В художественном мире А. П. Чехова рождаются, взаимодействуют в пределах одного текста образы-отражения нескольки...