Анализ художественного текста Тема 6
презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме

Белова Татьяна Николаевна

Интерпетация произведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Tema_6_Interpretaciya.ppt207.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ художественного текста Тема 6 Интерпретация художественного произведения. Герменевтика.

Слайд 2

Герменевтика – наука о понимании и истолковании смысла текста, учение о принципах его интерпретации Как вестник богов Гермес являлся посредником между ними и смертными людьми, а значит, выступал в роли комментатора, интерпретатора воли богов.

Слайд 3

Герменевтика учит рассматривать произведение с двух сторон: с точки зрения авторского замысла и с позиции читателя, воспринимающего произведение. Чтение – особый творческий труд по переводу произведения с языка автора на язык читателя. А.Ахматова «Надпись на книге»: Я притворюсь беззвучною зимой И вечные навек захлопну двери, И все-таки узнают голос мой, И все-таки ему поверят.

Слайд 4

Вопросы и задания Проанализируйте рассказ В.М.Гаршина « Attalea princeps »: Почему заглавием стало латинское название пальмы, с которым она не хотела мириться? Укажите авторскую позицию во втором абзаце. Докажите, что контраст – основной прием композиции рассказа. Зачем необходим автору повтор «стеклянной будочки»? Какие ценности важны для директора оранжереи? Растения упрекали пальму в гордости. Справедливо ли? Какие ценности важны для растений? Идея свободы названа растениями нелепой. Так ли? Почему маленькая травка «презренная»? Почему она следует за пальмой? Как в рассказе представлена тема счастья? Какой эпизод рассказа является кульминационным? Как меняется настроение?

Слайд 5

С какой целью дважды звучит приказ директора спилить пальму? Кто сильнее: маленькая травка или гордая пальма? Был ли смысл в стремлении пальмы к поставленной цели? Как можно еще закончить рассказ? Напишите сочинение: Проблема счастья в рассказе. Рассказ Гаршина и поэма Лермонтова «Мцыри»: сопоставление.

Слайд 6

Домашнее задание Прочитайте рассказ М.В. Гаршина «Красный цветок» и выполните задания: В чем символический подтекст первой фразы рассказа? Как разворачивается тема неволи в экспозиции? С помощью каких приемов нагнетается мрачная атмосфера повествования? Выделите микросюжеты рассказа, напоминающие о присутствии добра в мире. Почему для героя неважны время и пространство? Почему у героя нет имени? Как автор относится к герою? Можно ли считать поступок героя подвигом? В чем смысл названия? Напишите эссе «Тема жертвы в рассказе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ художественного текста тема 7

Позиция автора в произведении...

Анализ художественного текста Тема 9

Композиция художественного произведения...

Анализ художественного текста тема 10

конфликт в произведении...

Анализ художественного текста Тема 13

Роль пейзажа в произведении...

Анализ художественного текста Тема 14

О роли портрета в произведении...