Презентация для урока по истории России 6 класс на тему: " Становление Древнерусского государства"
презентация к уроку по краеведению (6 класс)

Презентация для урока по истории России 6 класс на тему: " Становление Древнерусского государства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stanovlenie_drevnerusskogo_gosudarstva.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Повесть временных лет»: «Откуда есть пошла Руськая земля? Кто первее в Киеве нача княжити? Откуда Руськая земля стала есть?». Эти три вопросы, задаёт Нестор, начиная свой летописный рассказ.

Слайд 2

Становление Древнерусского государства

Слайд 3

план 1. Образование государства. 2. Захват Киева и путь «из варяг в греки». 3. Олег и Игорь — первые князья Древнерусского государства. 4. Борьба с древлянами и реформы Ольги. 5. Походы Святослава.

Слайд 4

????????????? — Почему варяги, согласно норманнской теории, считаются создателями Древнерусского государства?

Слайд 5

Что такое государство?

Слайд 6

Монархия – государство, в котором власть передается _______ – от отца к _______ , от __________ к младшему. Правителя восточнославянских племен называли ________ . Монархия – государство, в котором власть передается по наследству – от отца к сыну , от старшего брата к младшему. Правителя восточнославянских племен называли князем .

Слайд 7

Князь участвовал в ____________ , собирал с подчиненного населения _______ , являлся высшей ________ , обеспечивал безопасность ________ ( ________ ) – людей, занимавшихся торговлей. Людей, которые помогали князю и служили, называли ___________ . Князь участвовал в военных походах , собирал с подчиненного населения дань , являлся высшей судьей , обеспечивал безопасность купцов ( гостей ) – людей, занимавшихся торговлей. Людей, которые помогали князю и служили, называли дружиной .

Слайд 8

На предыдущих уроках мы с вами выяснили, что к VIII в. на территории Восточно-Европейской равнины проживали племенные союзы восточных славян. Эти народы имели общие верования и сходный уклад жизни. Они общались между собой, вели оживленную торговлю. Но на этой огромной территории не было единого государства. Чтобы оно возникло, потребовалось сочетание двух причин: 1) внутренней потребности племен в объединении; 2) внешней угрозы.

Слайд 9

(862-879) Правление в Новгороде Князь Рюрик

Слайд 10

Задание с 41 работая с п. 2 § 5 учебника, исторической картой и, ответьте на вопросы: Кто правил в Киеве после смерти его основателя? Кто стал править в Новгороде после смерти Рюрика?

Слайд 11

Об Аскольде и Дире Потомки Кия правили полянами. Но затем в Киеве появились варяги Аскольд и Дир и, завладев киевским престолом, остались здесь княжить. Подругой легенде, Аскольд и Дир служили у Рюрика. Плывя по Днепру в Царьград, они увидели город на холме. «Чей это городок?» — спросили они. Жители им отвечают: «Жили три брата — Кий, Щек, Хорив, — которые построили этот городок, да померли. А мы сидим здесь без правителя, платим дань хазарам». Аскольд и Дир решают остаться в Киеве. Аскольд и Дир совершили набег на древлян, успешно воевали с болгарами и печенегами. В 860 г. варяжские князья совершили успешный поход на Царьград. В 874—875 гг. Аскольд и Дир вновь плавали к Константинополю, но вернулись от Царьграда «в малой дружине, и был в Киеве плач великий».

Слайд 12

Таблица Имя правителя Годы правления Основная деятельность

Слайд 13

Задание Первый ряд, работая с п. 3 § 5 учебника и историческими документами, анализирует деятельность князя Олега и Игоря Второй ряд, работая с п. 4 § 5 учебника и историческими документами, анализирует деятельность княгини Ольги (945-964 гг.). Третий ряд, работая с п. 5 § 5 учебника и историческими документами, анализирует деятельность князя Святослава (964-972 гг.).

Слайд 14

Князь Олег (Вещий) (879-912) Задание: Что было сделано князем Олегом в его правление? 879 г. – захват города ____________ ; 882 г. – убийство киевских князей ________ и ________; объединение Новгорода и ______  образование Древнерусского государства со столицей в _______ ; _____ г. – поход на ___________ и заключение выгодного торгового договора; 912 г . – смерть от ____________ . 879 г. – захват города Смоленска; 882 г. – убийство киевских князей Дира и Аскольда ; объединение Новгорода и Киева – образование Древнерусского государства со столицей в Киеве ; 907 г. – поход на Царьград (Константинополь) и заключение выгодного торгового договора; 912 г . – смерь от любимого коня .

Слайд 15

Князь Игорь (912-945) Задание: Чем вошел в историю князь Игорь? ____ г. – неудачный поход на Византию; ____ г. – заключение договора с Византией . 941 г. – неудачный поход на Византию; 944 г. – заключение договора с Византией . 945 г. – убит древлянами во время повторного сбора дани.

Слайд 16

Убийство кн. Игоря древлянами

Слайд 17

Княгиня Ольга (945-964) Изменила порядок сбора дани: Уроки – _________. Погосты – __________. Уроки – точно определенный размер дани. Погосты – места сбора дани.

Слайд 18

957 г. – крещение княгини Ольги

Слайд 19

Князь Святослав (964-972)

Слайд 20

Походы Святослава 964 – 969 гг. – поход на Восток: победы над вятичами, ______ и _______. 968 – 971 гг. – походы на юг: покорение _________. 969 г. – отразил нападение ______________. ____ г. – убит ______________. 964-969 гг. – поход на Восток: победы над вятичами, Волжской Булгарией и Хазарией. 968 – 971 гг. – походы на юг: покорение Дунайской Болгарии. 969 г. – отразил нападения печенегов. 972 г. – убит печенегами.

Слайд 21

В 972 г. возвращаясь в Киев Святослав был убит печенегами .

Слайд 22

Домашнее задание П. 5, учить записи в тетради, подготовиться к тесту по изученному материалу (1-5 п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по истории (9 класс) по теме: " Россия в первой мировой войне".

Презентация к  уроку по истории (9 класс) по теме: " Россия в первой мировой войне"....

План – конспект урока по истории России. Класс: 8 Тема: «Государственные символы Российской Федерации».

План – конспект урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Государственные символыРоссийской Федерации».    Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимна...

Конспект урока истории в 6 классе по теме: "Становление Древнерусского государства"

Конспект урока истории в 6 классе по теме: "Становление Древнерусского государства"...

Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»

Технологическая карта урока по истории России  Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»...

Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»

Технологическая карта урока по истории России  Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»...

Открытый урок в 6 классе по теме "Становление Древнерусского государства"

Открытый урок в 6 классе  по теме "Становление Древнерусского государства" составлен в соответствии с ФГОС по линейной системе.  Основные образовательные технологии: технология про...