Творческие задания по Иркутсковедению
материал по краеведению (5 класс)

Притула Надежда Николаевна

Ребусы, кроссворды 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_irkutskovedenie.docx673.31 КБ

Предварительный просмотр:

1. Нумизматика

1. Лицевая, главная сторона монет и медалей. (аверс)

2. Оборотная сторона медали или монеты. (реверс)

3. Наука о древних монетах и медалях. (нумизматика)

4. Денежная единица, равная 10 копейкам. (гривна)

5. Металлический денежный знак. (монета)

6. Денежный знак как правило прямоугольной формы, изготовленный из бумаги, плотной ткани и т. П. (банкнота)

7. Императрица, разрешившая чеканку сибирских денег (Екатерина)

н

у

е

а

в

е

р

с

ъ

в

п

т

у

с

л

г

р

е

в

е

р

с

Е

ю

м

ч

м

к

в

п

л

д

ж

К

г

р

и

в

н

а

р

л

щ

к

А

к

т

е

з

ф

я

н

у

в

Ц

Т

р

а

с

с

м

о

н

е

т

а

Е

л

к

а

в

о

а

м

е

н

а

Р

б

а

н

к

н

о

т

а

И

н

е

й

с

н

е

г

и

М

в

Н

р

м

е

д

ь

о

к

о

к

Ы

А

а

о

л

ж

ы

ж

у

щ

э

а

2. Артефакт

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\C6AD9301.tmp

3. Иркутская археология

Ъ

Й

Г

С

Н

М

Я

Ц

Ь

Ъ

Э

Ю

П

А

Л

Е

О

Л

И

Т

Л

И

М

Д

Ъ

П

Л

Б

Е

Ы

М

В

С

Г

Р

Ч

И

В

М

Е

З

О

Л

И

Т

З

Ю

У

Т

Б

М

А

М

О

Н

Т

Р

Б

Н

Я

Н

Ж

Я

В

Г

Ц

Ц

П

С

Ч

Ц

Ю

Ж

А

Р

Х

Е

О

Л

О

Г

И

Я

Я

Ц

Б

Е

М

Б

Е

Л

А

Я

Д

О

М

Н

А

М

А

Л

Ь

Т

А

В

А

Т

А

П

Е

Г

М

В

Ь

Ю

Ж

Э

В

Ц

И

П

Р

Ж

Н

Е

О

Л

И

Т

Й

Г

Э

Ё

З

П

Ф

Ж

С

В

Ы

П

Е

Ш

Б

1. Древнейший период каменного века. (палеолит)

2. археологический период каменного века, переходный между палеолитом и неолитом. (мезолит)

3. Вымершее животное, с длинной шерстью и закругленными бивнями. (мамонт)

4. Наука, изучающая прошлое человеческого общества по вещественным источникам.

5. Река в Усольском районе на которой находится одна из наиболее известных позднепалеолитических стоянок Сибири. (Белая)

6. Одна из наиболее известных позднепалеолитических стоянок Сибири. (Мальта)

7. Новый каменный век, позднейшая эпоха каменного века. (неолит)

Иркутские археологи

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\E8F9D63E.tmp Герасимов

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\5961CFC.tmp Окладников

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\F3E49C08.tmpМедведев

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\3D74756.tmpАксенов

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\F28ECF02.tmp Свинин

4. Вспомогательные исторические дисциплины

Горизонтально

Вертикально

1. Вспомогательная историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов.

2. Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая печати.

3. Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая исторические акты (юридические документы).

6. Наука о мерах и весах разных времен и народов.

4. Наука, изучающая историю письма, его графики, а также историю создания памятников древней письменности.

5. Наука, изучающая географические названия (топонимы), их происхождение, смысловое значение, развитие, современное состояние, написание и произношение.

Вспомогательные исторические дисциплины

п

а

л

е

о

г

р

т

а

о

ф

п

и

м

е

т

р

о

л

о

г

и

я

н

с

ф

р

а

г

и

с

т

и

к

а

м

г

е

р

а

л

ь

д

и

к

а

к

д

и

п

л

о

м

а

т

и

к

а

Горизонтально

Вертикально

1. Вспомогательная историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов. (геральдика)

2. Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая печати. (сфрагистика)

3. Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая исторические акты (юридические документы). (дипломатика)

6. Наука о мерах и весах разных времен и народов. (метрология)

4. Наука, изучающая историю письма, его графики, а также историю создания памятников древней письменности. (палеография)

5. Наука, изучающая географические названия (топонимы), их происхождение, смысловое значение, развитие, современное состояние, написание и произношение. (топонимика)

1. История

История

х

р

о

н

о

л

о

г

и

я

е

И

т

с

о

К

к

а

р

т

е

ф

а

к

т

п

л

р

о

и

и

а

р

И

р

к

у

т

с

к

о

в

е

д

е

н

и

е

ь

в

я

А

е

Г

е

р

о

д

о

т

и

с

т

л

о

г

о

г

р

а

ф

ы

т

е

л

ь

Горизонтально

Вертикально

3. греческий ученый, "отец" истории (Геродот)

4. так в древности называли историков (логографы)

6. раздел, часть истории, которая рассказывает, описывает изучает город Иркутск (Иркутсковедение)

8. вещественный источник, любой искусственно созданный объект, продукт человеческой деятельности. (артефакт)

10. Последовательность исторических событий во времени, а также сам перечень дат этих событий. (хронология)

1. наука, изучающая прошлое людей (История)

2. муза, покровительница истории (Клио)

5. древнегреческий философ, считал, что история есть систематическое изложение сведений о природных явлениях (Аристотель)

7. человек, изучающий историю своего края (краевед)

9. описание событий по годам (летопись)

История

Горизонтально

Вертикально

3. греческий ученый, "отец" истории

4. так в древности называли историков

6. раздел, часть истории, которая рассказывает, описывает изучает город Иркутск

8. вещественный источник, любой искусственно созданный объект, продукт человеческой деятельности.

10. Последовательность исторических событий во времени, а также сам перечень дат этих событий.

1. наука, изучающая прошлое людей

2. муза, покровительница истории

5. древнегреческий философ, считал, что история есть систематическое изложение сведений о природных явлениях

7. человек, изучающий историю своего края

9. описание событий по годам

3. Хронология и календарь

Н

С

У

Т

К

И

Ю

Р

Т

А

П

К

С

Ы

Л

Ж

Р

И

Ы

К

А

А

А

К

Е

З

Е

Н

С

П

В

Ф

Н

У

П

Э

У

В

Я

И

О

И

Г

Ш

С

Ц

В

Ж

Ч

Т

Г

С

Д

Щ

И

К

А

Э

Е

Р

Д

Ъ

Ф

К

Р

О

В

З

Л

О

Э

Р

А

Ж

А

Е

И

Ё

Е

Л

Ж

Ё

У

Й

Щ

Ы

Л

И

Т

И

Х

Р

О

Н

О

Л

О

Г

И

Я

Ю

Ч

К

Ы

Д

А

Н

Ь

Е

Т

1. Последовательность исторических событий во времени, а также сам перечень дат этих событий.

2. Десять веков.

3. Время, в течение которого Солнце «обходит» Землю и вновь появляется в первоначальной точке.

4. Город в Междуречье, где зародилась система деления дня на 24 часа 

5. Солнечные часы, изобретенные в Междуречье в III веке н.э.

6. Водяные часы

7. Период времени, в переводе с латинского языка означает «число, цифра».

4. Археология

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\2B95D602.tmp

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\E386D26E.tmp Раскопки

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\91C9D8AC.tmp   Стоянка

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\F1BDBAB8.tmp  Культурный слой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проблемных и творческих заданий, как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся на современном уроке географии.

Значение проблемных и творческих заданий в формировании творческой деятельности учащихся. Виды творческих заданий....

Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся в современном уроке

Творческая деятельность учащихся - это всегда поиск, догадка, работа воображения. Как показывает практика,организация творческой деятельности учащихся на уроке- наиболее сложная и трудно реализуемая з...

Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.

Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий  по истории...

Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.

Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий  по истории...

Из опыта работы "Система творческих заданий как основа формирования качеств творческой личности"

В работе представлена система творческих заданий по музыке, используемых в урочное и внеурочное время с целью развития творческого потенциала учащихся и формирования качеств творческой личности. Залог...

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

Обобщение опыта «Творческие задания на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностей учащихся»

Как почувствовать вкус родного слова? Как помочь ученику успешно развивать своё речевое творчество? Как побудить к созданию стихотворений, сказок, рассказов? Эти вопросы постоянно задаёт себе современ...