презентация опыта работы
материал по краеведению

Молокшонова Ханда Олеговна

Удэрэй амар мэндэ хундэтэ жюриин гэшууд, хабаадагшад!!!!

Добрый день уважаемые члены жюри, участники конкурса и присутствующие. Меня зовут Ханда Олеговна Молокшонова, я классный руководитель 8 класса Зун-Муринской школы Тункинского района. Предлагаю вашему вниманию презентацию моего опыта работы по теме «Игра-школа воспитания», в частности Шагай наадан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentatsiya_opyta_raboty.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

       Удэрэй амар мэндэ хундэтэ жюриин гэшууд, хабаадагшад!!!!

Добрый день уважаемые члены жюри, участники конкурса и присутствующие. Меня зовут Ханда Олеговна Молокшонова, я классный руководитель 8 класса Зун-Муринской школы Тункинского района. Предлагаю вашему вниманию презентацию моего опыта работы по теме «Игра-школа воспитания», в частности Шагай наадан.

    Хочу начать свое выступление с притчи. В этой притче учитель  вызывает у учеников жажду к познаниям, достижениям целей. Он направляет их по нужному пути, развивая их личностные качества.

Все вы прекрасно знаете, что шагай имеет несколько граней: корова, лошадь, коза, баран, верблюд, ёро. Для меня шагай не просто фигура. Это олицетворение моей системы воспитания. Каждая грань символизирует личностные качества человека. Я беру в 5 классе как классный руководитель своих ребятишек. Каждый из них приходит со своим характером. Кто-то упрямый, как верблюд, трудолюбивый, как лошадь, непоседливый, как коза. Есть и сильно отличающиеся,  колкие,  как ёро. К каждому нужно найти индивидуальный подход.  Кого-то подбодрить, кого-то успокоить, кого-то вдохновить.

Но к 11 классу, пройдя через мою систему воспитания, все должны стать полноценными членами коллектива, научиться болеть душой за общее дело, стать  не только единым целым, но и состояться как личности.

Для становления личности веду воспитательную работу по направлениям:

  1. Эколого-краеведческая деятельность
  2. Художественно-эстетическая деятельность
  3. Духовно-нравственная деятельность
  4. Спортивно-оздоровительная деятельность
  5. Работа с родителями
  6. Изучение учащихся в ходе учебно-воспитательного процесса

Все они нашли отражение в работе школьного клуба «Алтан шагай», руководителем которого я являюсь в течение 6 лет.

Цель школьного клуба: Развитие личности в современном поликультурном обществе.

Задачи:

1.Приобщение к национальной культуре через народную игру

2.Развитие выдержки, внимания, умения ориентироваться  в пространстве

3.Развитие слаженности действий, развитие чувства коллективизма

 4.Осуществление мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы  учащихся, стимулирующие любознательность, исследовательское мышление.

 5.Воспитание культуры поведения учащихся.

Все они нашли отражение в работе школьного клуба «Алтан шагай», руководителем которого я являюсь в течение 6 лет.

На современном этапе развития нашего общества знание и уважение национальной культуры своего и других народов выступает как одно из условий успешной адаптации личности в современном поликультурном обществе. Сегодня все больше людей желает познать свою культуру, проникнуть в духовный мир своих предков. Одним из эффективных, увлекательных и доступных для нас, для детей школьного возраста  средством приобщения к национальной культуре является народная игра.  В этом я вижу актуальность своей воспитательной работы.    

Ожидаемым  результатом является:   

- развитие интереса к игре «Шагай наадан», приобщение к национальной культуре;

- играя «Шагай наадан» мы развиваем математическое  мышление, внимание, выдержку, сообразительность и ловкость, умение ориентироваться в пространстве, чувство коллективизма, слаженность действий, и взаимопомощь;

 Практическая значимость воспитательной  работы:  народные игры воспитывают уважение к культуре, традициям и обычаям бурятского народа. Эта игра  важна для будущего, так как она способствует возрождению и популяризации древней бурятской игры, формирует у нас навыки познавательного интереса, самостоятельности, коммуникативной деятельности, также формирует активную жизненную позицию, опыт социального взаимодействия и навыки позитивного досуга в свободное время. С 2017 года мы активно начали принимать участие во всех соревнованиях по Шагай наадан. Самыми активными участниками являются ученики моего класса. Тогда же был основан наш клуб  «Алтан шагай». В начале заинтересованность детей была невысокая, но с каждым годом количество участников увеличивается. И в данный момент в шагай наадан играют вся школа, коллектив и даже жители нашего села.

В 2018 году в палаточном лагере «Тунхэнэй бууса» мы показали мастер-класс гостям из Москвы.

Участники нашего клуба активно делятся своим опытом с другими школами. Мы провели мастер классы в Далахайской, Шулутовской, Торской школах.

В 2019 году я со своими членами клуба приняли участие в международном фестивале «Игра предков в наследство потомкам» в Закаменском районе, где мои ученики заняли призовые места.

Ежегодно участвуем в культурно-спортивном празднике «Сурхарбаан».

В 2022 году приняли активное участие в районном фестивале народных игр «Шагай ба шатар». В этом же году мои ученики ездили на республиканские игры, где заняли почётное 2 место.

В феврале этого года по приглашению Кыренской школы мы показали мастер класс по игре Шагай наадан, где нам вручили благодарственные письма. Также были в селе Хойтогол по приглашению администрации сельского поселения. Там состоялась дружеская встреча между учащимися наших школ. Тесно сотрудничаем с ТОСом «Мунгэн хазаар», с ассоциацией «Алтан Мундарг » по разбиванию хребтовой кости.

Мои ученики, члены клуба являются неоднократными призерами и победителями многих соревнований по Шагай наадан всех уровней, чему я несказанно рада.

Мои воспитанники, находясь в разных городах нашей необъятной страны знакомят других с культурой малой Родины, через Шагай Наадан. Например, Хандиров Вова во время отдыха во всероссийском детском центре «Смена» проводил мастер класс по игре Шагай наадан. Студентка 1 курса Дальневосточного федерального государственного университета г.Владивосток Дугарова Янжима пропагандирует игру шагай наадан среди студентов.

Заключение

Хотелось бы завершить свое выступление словами  Антона Семеновича Макаренко: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет работа».

Благодаря таким играм мы сможем создать в нашем обществе, семье, школе, в саду обстановку мира и согласия.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы

Представляю презентацию опыта работы по апробации УМК "Английский язык, 2 класс (на региональном уровне) ...

Аттестация. Презентация опыта работы

Материал представляет собой защиту опыта работы в процессе аттестации....

Презентация опыта работы

Адреса публикаций педагогического опыта....

Презентация опыта работы классного руководителя

Презентация опыта работы классного руководителя 5-7 классы...

Презентация опыта работы часть 1

В данном материале отражен многолетний опыт работы учителя литературы Смирновой Маргариты Анатольевны по связи различных видов искусства и инсценированию программых произведений....

Презентация опыта работы часть 2

В данном материале отражен многолетний опыт работы учителя литературы Смирновой Маргариты Анатольевны по связи различных видов искусства и инсценированию программых произведений....

Презентация опыта работы «Разработка и апробация системы оценки достижений планируемых результатов по физической культуре в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

Отчёт опытно-экспериментальной работы в МБОУ СОШ №94 за 2011-2012 уч. год. В презентации представлена безотметочная система  оценивания результативности на личностном, метапредметном и предметном...