Классный час « Есть в сердце Сибири - Тарбагатай Старинный семейский район »
методическая разработка по краеведению (8 класс)
Классный час « Есть в сердце Сибири - Тарбагатай Старинный семейский район »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya.pptx | 2.93 МБ |
moy_klassnyy_chas.docx | 268.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Герб Тарбагатайского района
Есть в сердце Сибири –Тарбагатай Старинный семейский район
Республика Бурятия. Тарбагатайский район. Родина. Россия. Тарбагатай.
85 летний Юбилей Тарбагатайского района
Знаменитые люди района
Братья Лощенковы
Болонев Фирс Федосович
Гусляков Георгий Иванович
Болотников Константин Иванович
«Для России наше село-частица , А для нас оно- родительский дом . И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем . »
Слова : Демеховой Т.Г. Музыка: Елизовой Н.В. I куплет Красив наш суровый, лесной, дивный край, В который я с детства влюблен, Есть в сердце Сибири – Тарбагатай – Старинный семейский район. Сюда наши прадеды семьями шли, Неся тяжкий крест до конца, И веру святую для нас сберегли, Отдав завещанье отцам: Припев: Хранить истоки старины! Вершить историю страны! Чтоб процветал и был силен Тарбагатайский наш район ! Гимн Тарбагатайского района II куплет Сколько отдал ты лучших своих сыновей За победу в жестоких боях, Непосильным трудом тех бессонных ночей Поднимался твой хлеб на полях. Здесь мой дом, моя крепость, земля, здесь мой тыл И в каком бы я не был краю, Чтоб очаг мой родной не погас, не остыл, Я вернусь и, конечно, спою : III куплет Мне в наследство достался мелодий родник И старинной иконы оклад. Будем жить – не тужить, и опять возродим Быта нашего строгий уклад. Пусть в украшенных росписью новых домах Наши дети и внуки живут. И не время сейчас, православные, спать – Созидать нас потомки зовут! Красив наш суровый, лесной, дивный край, В который я с детства влюблен, Есть в сердце Сибири - Тарбагатай - Старинный семейский район.
Предварительный просмотр:
Классный час « Есть в сердце Сибири -Тарбагатай
Старинный семейский район »
Цели:
- Расширение знания учащихся об истории Тарбагатайского района.
- Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.
Задачи:
- Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
- Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.
- Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли. Содействовать моральному развитию детей
4. Показать, чем может гордиться человек, живущий в Тарбагатайском районе.
5.Способствовать самоопределению учащихся в будущем.
Ход занятия:
- Оргмомент. Здравствуйте ребята. Меня зовут Русина Е.Ф., я работаю в МБОУ "Нижнесаянтуйская СОШ" учителем истории , а так же являюсь классным руководителем 7 "а". И сегодня я буду работать с вами , т.к. я сегодня конкурсантка районного конкурса "Самый "классный" классный". И я уверена , что у нас с вами все сегодня получиться. И так , начнем.
- Звучит музыка, на фоне которой идут слайды (колосья хлеба, тарбаган , лента Российского и Бурятского флага . )
- Просмотрите пожалуйста внимательно слайды , и подумайте где вы могли их видеть эти картинки? ( Герб района )
- Значит о чем пойдет речь на нашем классном часе? (о Тарбагатайском районе)
- И так ребята , а как вы думаете будет звучать тема нашего классного часа ?
- А я его назвала так « Есть в сердце Сибири -Тарбагатай
Старинный семейский район »
Задание классу.
Ребята, а теперь следующие задание для вас, немножечко посложнее.
-Перед вами несколько слов и словосочетаний: Республика Бурятия. Тарбагатайский район . Родина. Тарбагатай. Россия. Расположите их в определённой последовательности по степени значимости. (На самостоятельную работу отводится 1 мин., учащиеся записывают ответы на листочках)
-Поднимите руку, у кого слово Родина стоит в начале цепочки?
- А почему вы так подумали (Обоснуйте ответ. (Родина- наша страна)
-А теперь поднимите руки те у кого это слово Родина в конце цепочки?
Почему? (Малая родина- место, где мы живём)
- Какая она- наша малая Родина? ( учитель слушает ответы детей, отмечает самые интересные,)
-Действительно, для нас - малая Родина- это , Тарбагатайский район .с.Тарбагатай ,деревня, где мы родились , живем .Это наши улицы , речка Куйтунка, это леса, поля, это там где моя школа.
- Ребята , а скажите мне пожалуйста , какое событие мы будем отмечать летом этого года у нас в районе? Вы знаете?
-Да, действительно , молодцы . Мы будим отмечать 85-летие со дня образования нашего района. День рождения. Это долгий путь , который прошел наш район. Это история которую творили люди, простые наши жители ,те кто жил тогда.
- Ребята , а знаете ли вы и можете ли вы мне назвать людей , кто особенно как то трудился, жил, защищал район ?
-Братья Лощенковы- те кто организовали партизанский отряд , жители села Десятникова.
-Это Думнов Афанасий Перфилович -тот кто смог поднять и повести за собой жителей с.Тарбагатай против войск атамана Семенова
- Гусляков Георгий Иванович- села Б-Куналей, герой Советского Союза , защищавший нашу страну в годы ВОв
-Болонев Фирс Федосович- уроженец села Б-Куналей, который изучал и написал множество трудов о жизни и быте семейских.
-Болотников Константин Иванович -почетный житель Тарбагатайского района, учитель, внес вклад в развитие образования в Тарбагатайском районе.
И так ребята , если мы в этом году будем отмечать такой юбилей , то нам с вами что предстоит сделать? (Участвовать в организации проведения данного события)
Можем ли мы остаться в стороне. В районе уже организован оргкомитет по вопросам организации мероприятия.
И сегодня на уроке мы примем непосредственное участие . Результат нашей работы вольется в общий план проведения мероприятий. Вы будем работать в группах , которые должны будут представить через 8 минут свою работу (проекты), которые помогут нам подготовиться для организации и проведения юбилейной даты. Для защиты Вам будет дано 2 минуты , время ограниченно.
Переверните листы и прочтите название ваших групп и их там же написаны словосочетания , которые определят суть вашей работы.
Прочтите пожалуйста , знакомы ли вам строки , где вы могли слышать эти словосочетания. Да это слова из нашего гимна!
На столах у вас лежит лист у каждого свой , алгоритм организации работы.
I группа , работает под девизом "Храни истоки старины" вы должны выпустить информационный лист о нашем районе.(для работы у вас все есть)
II группа экскурсоводы "Красив наш суровый, лесной , дивный край"
Задание.
Представьте, что к вам приехала зарубежная делегация, ребят вашего возраста . Вас попросили составить культурную программу на один день . Выберите уголки нашего района, которые вы бы показали. Обоснуйте ответ.
Мероприятие | Обоснование |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 |
III группа. "Чтоб процветал и был силен , Тарбагатайский наш район"
Задание. проект будущее района в твоих руках
Тарбагатай- село , где есть предприятия , организации. Через год многие из вас будут поставлены перед выбором будущей профессии. Составьте рейтинг самых востребованных на ваш взгляд профессий. Объясните выбор.
(Ветлечебница, Банки, Кондитерская фабрика, Хлебопекарня, Предприятия полуфабрикатов, Предприятие по производству мебели, Издателство газеты "Тарбагатайская Нива", ДК , Библиотека, Тарбагатайский народный музей, Районный суд, Полиция, Школа, Пожарка, Больница)
IV группа творческая . "Мне в наследство достался мелодий родник"
Чем славен наш район семейской песней и конечно же частушкой , я вам предлагаю стать сочинить частушку на тему предстоящего юбилея района и конечно спеть ее, сплясать ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Ребята , на работу у вас 8 минут, вы должны представить нам свой продукт , защитить его, на защиту каждой группе не более 2 мин, время у нас ограниченно
ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ!!!
-Ребята , а как вы думаете сегодня на нашем занятии мы справились с заданием полученном в начале урока по организации составления плана мероприятий???
- А Что мы с вами сделали ОТВЕТЫ Ребят
-составили информационный лист о районе
-Продумали маршрут
-определили будущие востребованные профессии района , с помощью которых наш район выйдет в передовые
-И конечно не забыли и даже сочинили частушку в честь предстоящего юбилея.
Молодцы ! Мы поработали с вами в группах , это наша работа вольется в одно большое дело .Мы будущее района не остались в стороне, а приняли непосредственное активное участие. Я передам наши мини проекты в оргкомитет и я надеюсь это им очень пригодиться.
6. Вывод учителя.Заключение.
Ребята ,наше время работы подошло к концу. Что я могу сказать .За столь короткое время я смогла увидеть вас и понять , что мы все являемся патриотами своей малой Родины, мы трепетно переживаем о будущем нашего района, о его судьбе. Ведь Вам жить , трудиться на земле наших предков , которые любили землю, растили хлеб, пели песни, если было нужно вставали на защиту своей земли. И я надеюсь, что как говорили наши деды "Где родился, там и пригодился" , Пройдет время , совсем немного и вы получив специальности , обязательно вернетесь в наш район , Вы принесете славу району и выведите его в передовые , республика и Россия узнает о нас .
Да есть места у нас в России , где как многие думают жить лучше , мягче климат, Жизнь интереснее. Но все же Нет прекрасней нашей с вами Родины! Нашей земли Тарбагатайской.
Сегодня для вас, ребята, начинаются новые страницы истории нашего района. Каким он будут? Задумайтесь уже сейчас. Наш район – земля необыкновенная, и люди здесь живут удивительные. Я знаю, что и у вас, как и у наших знаменитых земляков, раскроются крылья для великих дел.
“Для России наше село– частица,
А для нас оно – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.
В завершении кл.часа Гимн Тарбагатайского района.
I группа
ХРАНИ ИСТОКИ СТАРИНЫ
Как составить . Информационный лист
-ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ,ФОРМАТА ИНФОРМАЦИОННОГО ЛИСТА
Размер зависит от количества текстовой информации и иллюстраций. Но, как правило, размер будет диктоваться целью, которую Вы хотите достичь в процессе распространения информации.
Целевая аудитория : жители района, республики, РФ
ИНФОРМАЦИОННОГО ЛИСТА
Первое, что должен делать информационный лист — это привлекать внимание. Как добиться этого эффекта? Это будут фотографии, иллюстрации или заголовки, а, может, их комбинация?
Второе действие — это интерес к дальнейшему чтению. Следует указать преимущества Помните, информация должна быть конкретной, а не абстрактной.
В художественном исполнении – цвета должны создавать чувство гармонии.
. Продуманное содержание показывает профессиональный подход к делу.
Создание информационного листа — это творческий процесс.
IV группа. Творческая
МНЕ в НАСЛЕДСТВО ДОСТАЛСЯ МЕЛОДИЙ РОДНИК...
Частушка -это лирическая короткая песенка. Поются ( проговариваются) они на одном дыхании , в быстром темпе. Частушки создаются сельской молодежью, исполняются на одну мелодию целыми сериями.
Из истории:
Принято считать ,что частушка возникла в мужской среде в середине XIX века и наибольшее развитие достигла в XX веке.
Предшественниками были игровые плясовые песни,которые в народе называли "частыми".
1.например:
"Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться
Тут народу очень много можем
растеряться"
2.Вставь пропущенное слово-
1.-Нет у нас друзья сомненья.
Что ______ надо__________ !
Раз _________ на Юбилей района
Молча _____________________!
3. Собери частушку
И семейскою частушкой
Мы гостей будем встречать
Будем всех мы радовать!
хлебом с солью угощать
4. СОЧИНИТЬ СВОЮ ЧАСТУШКУ
ОБЯЗАТЕЛЬНО СПЕТЬ И СПЛЯСАТЬ!!!
II группа
" Красив наш суровый, лесной, дивный край "
К нам приехали зарубежная делегация школьников
Составь план маршрут культурную программу на один день.
Выбери интересные места района , аргументировано докажи свой выбор.
№ | Мероприятие | Обоснование |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
III группа "Чтоб процветал и был силен Тарбагатайский наш район"
"Наш район через 10-15 лет"
Составить список предприятий и организаций с.Тарбагатай.
Определить:
- самые востребованные профессии ?
-в чем вы видите будущее нашего района ?
-хотели бы вы вернуться и жить у себя в районе ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции с элементами экскурсии «Есть такая планета - Сибирь», посвящённой 75-летию Иркутской области.
Внеклассная работа: литературно-музыкальная композиция с элементами экскурсии для учащихся 8-11 классов «Есть такая планета - Сибирь»,посвящённой 75-летию Иркутской области. Цель: патриотическое и дух...
Классный час "Не жалейте сердца. Добру откроются сердца"
Классный час для обучающихся 7 класса по духовно- нравственному воспитанию...
конспект урока "Западная Сибирь. Западно-Сибирский экономический район" Линия учебников "Полярная звезда"
урок для 9 класса по линии учебников "Полярная звезда"...
презентация к уроку географии по теме "Западная Сибирь. Западно- Сибирский экономический район" (по линии учебников "Полярная звезда"
дополнение к уроку...
Хореографический кружок "Сердце Сибири"
Календарно-тематическое планирование хороеграфического кружка "Сердце Сибири"...
Классный час: "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"
Классный час: " Не жалейте сердца... Добру откроются сердца"....
Классный час « Есть в сердце Сибири - Тарбагатай Старинный семейский район »
Цели: Расширение знания учащихся об истории Тарбагатайского района.Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.Задачи: Научить ребят видеть и ощущать красоту родного кра...