Социально-значимый проект "Это нашей истории строки"
проект по краеведению

Социально-значимый проект на тему "Это нашей истории строки" знакомит читателей с "биографией" школы в поселке Трудовик Питерского района Саратовской области. Цель работы: привлечь внимание к проблеме сохранения истории своей школы; вызвать интерес обучающихся к профессии учителя; воспитывать чувства уважения к педагогическому труду,гордости за то, что ты ученик и патриот своей школы.Проект может служить данью памяти об ушедших учителях и выражением признательности учителям сегодняшним

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_eto_nashey_istorii_stroki.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

       

ФМОУ «СОШ с.Питерка» в п.Трудовик

                    Проект

     Это нашей

                истории

                            строки              

                                                   

Предмет: Литература

Тип проекта: социально-тврческий

                                                                                    Авторы: Алемешева Айгерим,

                                                                                       Мергенова Карина,

                                                                                       обучающиеся 7класса

                                                                       ФМОУ «СОШ с, Питерка» в п.Трудовик

                                                                                         

          Руководитель:

                                         Гришкова Татьяна Николаевна,

               учитель русского языка и литературы

ФМОУ»СОШ с.Питерка» в п.Трудовик

                                                                 

                                            П.Трудовик, 2024 год

Содержание                                                                                                                   стр

I.Введение…1.Обоснование актуальности темы проекта…………...                      2

2.Цели и задачи   ……………………………………………………….                      3                                                                                          

II.Основная часть Это нашей истории строки…

1.Особенности профессии учителя            ……………………                                  4

2. История школы: прошлое и настоящее …………………………                          5

III Заключение. Учитель моей мечты…………………………………                      15

IV. Использованная литература………………………….  …………..                      19

V.Приложения…………………………………………………………                   20

Введение.

Актуальность: Изучая на уроках литературы автобиографический рассказ В.Г.Распутина «Уроки французского», мы с интересом узнавали, что в послевоенное время во многих селах образование было только четырехлетнее. Чтобы получить основное или среднее образование нужно было часто ехать в город, жить у кого-то чужих на квартирах, заботиться о себе самом даже в возрасте 10-12лет. С ранних лет воспитывалась самостоятельность, ответственность, стремление учиться, желание быть грамотным! Вот так возникла идея узнать о том, когда и как появилась школа в нашем поселке Трудовик Питерского района Саратовской области. Приступая к работе, мы поняли, что без образа педагога никак не обойтись. Кто они, эти проводники ценностных установок в обществе, те, кто несет особую миссию, прививая детям любовь к Отчизне и родному краю? Похожи ли они на молодую учительницу Лидию Михайловну? Такие же добрые, отзывчивые, одержимые великой целью? Какое место занимает учитель в обществе? Ведь совсем не случайно, что 2023год объявлен Президентом страны Владимиром Владимировичем Путиным Годом педагога и наставника. Значит, тема проекта актуальна. Надеемся, что наша работа познакомит ребят с богатой историей этого заведения, ставшей школой жизни для её учеников

 Цели:

- привлечь внимание   к проблеме сохранения истории своей школы;                                     - вызвать интерес обучающихся к профессии учителя;                                                            - воспитывать чувства уважения к педагогическому труду, гордости за то, что ты –Ученик и патриот своей школы;                                                                                                       -содействовать повышению имиджа школы среди общественности;

 Задачи:

-изучить «биографию»  школы  в п.Трудовик;                                                                                - узнать как можно больше информации об учителях, сохранить память о людях, которые внесли свой вклад в жизнь нашей  школы,   прославили нашу малую родину;                                                                                                                                                 -познакомиться с учителями-новаторами прошлого;                                                                      - познакомиться с историей появления школы в поселке Трудовик;                                                        -узнать об изменениях в составе педагогического коллектива в разное время его существования;                                                                                                                                - приобрести навыки  работы с респондентами, Интернет-технологиями;                                                                -учиться «собирать» материал, анализировать, классифицировать, выделять нужное и синтезировать;                                                                                                                             -приобретать навыки публичного представления своей работы

Предмет исследования:  история школы, педагогический коллектив

Время выполнения: сентябрь 2023 –  апрель 2024 г.                                                                Методы и формы работы:

1. Сбор информации по материалам СМИ, семейных архивных материалов.

2.Интервьюирование.                                                                                                                   3. Составление вопросов

4.Беседа.                                                                                                                                           5. Осмысление.

6.Анализ и синтез материалов

7.Выбор конечного продукта

8.Представление проекта

        Инновационностью и оригинальностью идей и содержания проекта является то, что до нас в таком объеме об учителях школы нашего поселка ещё  не было работ. Материал,  представленный в проекте,  полностью собран, обобщен и систематизирован  ученицами 7 класса.

Практическая ценность:

  • работа будет интересна для будущего школьного   музея и будущих учеников нашей школы, для людей, интересующихся историей родной школы и родного края.

          Итоговым продуктом нашего проекта стала электронная презентация «Это нашей истории строки», а также распечатанный вариант проекта об учителях, которые оставили «незримый долгий след в чужой душе на много лет».

Проблема: К сожалению, в последние годы заметно упал престиж учительской профессии. Как показывает статистика, что через 10 -15 лет с такими «притоками» молодых специалистов в образовании дефицит учителей увеличится, а ведь учитель – это фундамент современного общества.  Поэтому государство уделяет сейчас этой проблеме большое внимание, чтобы поддержать престиж и роль педагога . Став участниками проекта, мы надеемся привлечь внимание к этой профессии, воспитать уважение к нашим учителям.

Гипотеза: Не каждый человек может стать учителем, для этого нужно обладать высоким нравственным миром, организаторскими способностями и большими знаниями.

Тело человеку дают родители, душу даёт Бог,

а цель и смысл жизни–Учитель.                                                                           Восточная мудрость    

       В мире существует великое множество профессий. И, по словам Владимира Маяковского, все они хороши, «..выбирай на вкус». Но есть лишь одна из них,  без которой не может обойтись общество. Это учитель. Известные строки Н.А.Некрасова «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…» полны почтения и признательности. Может, для кого-то они покажутся слегка высокими, но, на наш взгляд, только так и можно обратиться к Учителю. Ведь это он ведёт нас сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдаёт нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца, помогает нам найти свой путь в жизни. Труд учителя сложен, но благороден и прекрасен. Великое счастье встретить учителя, который учит доброте, справедливости, учит быть Человеком. Справедливо сказано, что писатель живёт в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных скульптурах. А хороший учитель живёт в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою родную школу, своих духовных наставников – учителей.                                         Великая русская актриса Фаина Раневская когда-то сказала, что научиться профессии учителя нельзя. Разве можно научить любить детей? Нет, не своего ребёнка, а тех девчонок и мальчишек, которых нужно научить читать и писать, тех, кто не так прилежен и умён, кто порой просто невыносим. Любить таких детей, дано не всем. Учитель строит будущее, от него зависит, какой будет молодёжь, а значит, и страна! Учителя заняты приготовлением нашего будущего, они воспитывают тех, кто завтра сменит нынешнее поколение. Поэтому они не могут ошибаться. Профессия  учителя требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям. Учителя называют инженером человеческих душ, архитектором характера, тренером интеллекта и памяти. И всё это – правда. Только в отличие от других профессий, учителю не дано сразу насладиться плодами своего труда. От посева до жатвы у него проходит немало лет.

 Педагогика как наука прошла великий путь в обучении и развитии подрастающего поколения. Учителя всегда были и остаются проводниками своего времени и даже новаторами, где бы они ни трудились: в большом городе или маленькой деревне.

 Оценить роль учителя в жизни каждого человека нам помогают и  художественные произведения. Со многими из них мы знакомы. Например, В.Г.Распутин «Уроки французского», Л.Н.Толстой «Детство», Д.Фонвизин «Недоросль», А.С.Пушкин «Капитанская дочка», А.С.Пушкин»Евгений Онегин», И.Бунин»Цифры», М.Горький «Детство»,Ч.Айтматов «Первый учитель», С.Прилежаева «Юность Маши Строгановой», Ю.Яковлев «Вечный двигатель», М.С.Аромштам «Когда отдыхают ангелы», Артур Гиваргизов «Записки выдающегося двоечника. Педсовет» и другие

И конечно, непосредственное живое общение с учителями запоминается на всю жизнь. Какими были учителя нашей школы? Кто нес в массы Знания? Кто учил доброте и труду? Чтобы узнать историю нашей школы мы обратились прежде всего к настоящему директору нашей школы Четвериковой Ольге Петровне, которая возглавляет педагогический коллектив вот уже более 35лет.Заслуженный работник общего образования, высокий профессионал, обладающий высокой эрудицией и преданностью своему краю. Школа-это её дом, в котором она сама училась, будучи отличной ученицей, и потом не одно поколение научила любить свой предмет историю. Педагогический коллектив, который она создала, отличается стабильностью, стремлением постигать новое и претворять его в жизнь. Школа в числе первых перешла на обучение по системе «Школа 2000 и 2100» благодаря тому, что директор убедилась в её успешности, посетив курсы в Москве и встретившись с основателями данной педагогической концепции. Учителя с воодушевлением приняли её точку зрения и показывали высокие результаты. В числе первых в районе   наша школа воплотила воспитательную систему КТД(коллективно-творческое дело) в модели Школа полного дня. Умение зажечь, убедить, организовать- слагаемые успеха нашего директора школы.  Каждый ученик для нее, по Макаренко и Сухомлинскому,--индивидуальность. Поэтому, видимо, с благодарностью относятся к ней ученики. По воспоминаниям бывшей ученицы, а сегодня учителя истории и обществознания Паниной Ангелины, уроки Ольги Петровны были «..безумно интересны, она связывала науку с нашей повседневной, обыденной жизнью, с историей края, с людьми, которые вершили историю поселка. По форме это была лекция, т.е. говорила она, а мы слушали затаив дыхание» .        35лет быть директором! Это целая жизнь, посвященная другим! Честь и хвала людям, которые возглавляли школу в разное время: Четверикова Мария Михайловна, Ануфриев Александр Степанович, Филимонова Валентина Анатольевна, Гришкова Татьяна Николаевна, Карпачева Людмила Ивановна. Именно они брали на себя большую ответственность и заботу за всех и за каждого. Ваш труд бесценен. Спасибо вам за мудрость, доброту и строгость, за ваш высокий профессионализм.                                                                                                                        

Из беседы с Ольгой Петровной мы узнали, что первым учителем в нашем поселке, а тогда это было отделение совхоза «Питерский», была Дуракова М, а потом её мама Четверикова Мария Михайловна. Сейчас их, к сожалению, нет в живых. Но память о них живет в душах учеников. Ольга Владимировна Логинова (Гришкова), одна из первых учениц Марии Михайловны, ставшая потом  учителем русского языка и литературы, которая сейчас находится на заслуженном отдыхе, вспоминает, что Мария Михайловна была им как мать, такая же добрая, заботливая, никогда не повышала голос и старалась поменьше задавать на дом. Первая школа размещалась в обычном доме на улице Трудовской. В каждой половинке занималось по два класса. Школа была малокомплектной. Царила особая домашняя атмосфера. Но ученики были очень старательными и любили учителя.

В  гости к брату приехала, да так и осталась здесь, найдя свою любовь, Четверикова Анна Егоровна. Она влилась в семью педагогов, стала её частью. Общительная, дружелюбная, казалось, ей на роду было написано учить детей. Начинала свою деятельность Анна Егоровна на 2-ом отделении совхоза. О своем выборе профессии  не пожалела ни разу. Из интервью с ветераном педагогического труда Четвериковой А.Е. мы узнали, что родилась она в Калужской области, училась в большом классе, где было 30человек. Интересно было узнать, что ее ученики с нетерпением ждали встречи с ней утром и перед школой бежали к дому, чтобы нести учительскую сумку. С большой любовью вспоминает Анна Егоровна о своих учениках: Антонине Адылевой, Наталье и Ольге Четвериковых, Антонине Сидагалиевой, Мергеновой Елене. А особенно запомнился ей класс, в котором учились Александр Нефедов, Галина Умарова, Светлана Габайдулина, Федор Четвериков, Игорь Касимов и другие. Они были, по словам учителя, «…настоящими трудягами, учились без троек, а ещё были такими озорными, веселыми и очень добрыми».  И сейчас эти ученики с большой любовью вспоминают своего первого учителя. Светлана Урнгалиевна Габайдулина выбрала профессию учителя, так как имела пример настоящего учителя. Она с теплотой вспоминает, как всем классом они ходили кататься зимой с горки, пели песни, ходили в походы. Как заботливо Анна Егоровна повязывала девочкам платки, чтоб не простыли, как вместе играли, смеялись и хорошо учились. Династия Четвериковых насчитывает      лет.

Совхоз разрастался, становилось больше детей. В конце 60-хгодов было принято решение о постройке школы. И вот через два года распахнула двери Восьмилетняя школа. Она тоже находилась на той же улице.  Зимой обогревалась печными дровами. Рядом со школой в двухквартирном доме находился интернат для детей 5-8классов, которые приезжали учиться сюда со второго отделения. К приходу учеников нужно было истопить печи, чтоб было тепло. Многие ученики  вспоминают, как они из-за озорства закрывали заслонки на печных трубах, и в классах накапливался постепенно угарный газ. Тогда всех учеников распускали по домам. Хулиганы этим пользовались. Но большинство ребят любили и хотели учиться. В совхоз, которым руководил тогда Комиссаров Василий Сергеевич, стали приезжать молодые педагоги с высшим образованием. Среди них Ануфриев Александр Степанович, математик, ставший первым директором этой школы, его сестра Валентина Степановна, Комиссарова Роза Вениаминовна, которая рассадила такой пришкольный участок, что все в районе завидовали, Решетников Виктор Иванович, учитель физической культуры, Карнаухова Нина Александровна, учитель русского языка и литературы, Сехчина Зинаида Ивановна.

На второе отделение совхоза в это время была направлена учителем младших классов Мерзликина (Колесникова) Ольга Анатольевна.(статья)это был 1975год. После окончания Армавирского педагогического училища приехала она по распределению в степную деревеньку  с теплого юга, с Кубани. Да так и осталась навсегда в этом краю. Как вспоминает Ольга Анатольевна, «понравились мне люди, внимательные, добрые и отзывчивые» И она была рада всем помочь. Потом был перевод в восьмилетнюю, а потом и в среднюю школу. Около 250-ти человек говорят с гордостью о ней: «Учительница первая моя». С полным правом её можно назвать педагогом-новатором, потому что бралась за самые передовые технологии, методики и даже системы образования. И сегодня Ольга Анатольевна с радостью делится огромным опытом своей работы с коллегами.

 Затем приехала Филимонова (Алимова) Валентина Анатольевна. Молодая, красивая, экстравагантная, она покорила всех деревенских модниц своей манерой одеваться. Она стала директором восьмилетней школы. Строгая, требовательная и ответственная, особенно любила уроки литературы. Именно её считает своим наставником, приехавшая в совхоз в 1978г  Гришкова Татьяна Николаевна, тоже учитель русского языка и литературы. «Я любила, когда директор приходила ко мне на урок. Она обязательно найдет за что похвалить, а с чем еще поработать. Так вырабатывается мастерство, приходит опыт. С Валентиной Анатольевной мы работали долгие годы потом уже и в новой двухэтажной школе, построенной в центре совхоза, делились идеями, удачными методиками, своими успехами и неудачами. Всегда стремились отыскать и применить что-то новенькое, интересное. Давали открытые уроки, мастер-классы на уровне района, участвовали в конкурсах, олимпиадах, конференциях. Не только ученикам, но и нам всем учителям было самим интересно работать. Был какой-то всеобщий энтузиазм!»

Новая школа, построенная при директоре совхоза Степаненко Алексее Егоровиче в сентябре 1981г, покорила не только односельчан. На открытие приехали руководитель района, председатели сельских советов, директора школ. Было много гостей. Все были в восторге! Светлая, большая, просторная! Всем хватало места. Новая мебель, которую собирали сами учителя с учениками. Все были просто влюблены в школу. Молодые увлеченные учителя принимали активное участие в жизни общественной. Ставили концерты, наряжались на масленицу, ни одно мероприятие не проходило без их участия. Первыми выпускниками новой школы были Кунавин Николай, Васюков Александр. Герасимов Федор….. Вот что вспоминает о том времени Николай Александрович  Кунавин: «Мы очень уважали учителей, хотя и озорными были. Жаловаться родителям вообще нельзя было. Получишь еще больше! Дружные были, часто ездили с учителями по городам на экскурсии. Например в г.Москву, Саратов, Волгоград, Краснодон, Таганрог, Ростов, Новочеркасск и другие.Наша пионервожатая Сехчина Зинаида Ивановна-человек очень увлеченный и нас учила жить интересно. Мы первые выпускники новой школы. Все одноклассники выучились, получили профессии. Девочки-медики, бухгалтеры, мальчишки- агрономы, зоотехники, шоферы, трактористы. Все пригодились в селе. Но некоторые уехали далеко, например, в Севастополь, в Москву. Но таких мало. Большинство остались в родном поселке. Учителя сумели воспитать в нас любовь к своей малой родине. Я им очень благодарен» Хотелось бы еще обратить внимание на воспоминания о школе Шаировой Марины, которая закончила  школу 41год назад. Она очень много рассказала нам о школе, о том, как задорно проходили «Зарницы», и она всегда была поваром(видимо, поэтому и сейчас любит печь), готовили пшенную кашу на костре. «Учителя нас хвалили, говорили: «Кашу маслом не испортишь», подсказывали. Я помню уроки машиноведения, преподавал Адылев А.И. Я девчонка, а сдала экзамен на «5». После окончания курсов бухгалтеров, я вернулась в совхоз, меня приняли учетчиком и дали  железного коня-«Топ-топ»(трактор такой)-мой самый главный помощник. Я на нем ездила во 2-ую бригаду, обмеряла поля саженем, выводила гектары. Так что все, чему научили в школе, пригодилось. Помнится мне и наш лагерь труда и отдыха «Рассвет». Трудились наравне со взрослыми, учились жить и работать. Было очень весело». Уже после нашей беседы  Марина прислала сообщение: «Большое спасибо вам, девочки, за то, что вновь окунули меня в детство, в прекрасные школьные годы, в то время, когда мы были октябрятами, пионерами, комсомольцами. Я очень благодарна всем нашим учителям. Они научили меня любить людей, свой край, верить в себя, быть ответственной, не бояться трудностей».

Педагогическая деятельность Габайдулиной Светланы Александровны началась с 1сентября 1980г на втором отделении совхоза. А 1сентября 1981г, в год  открытия новой школы, ей дали второй класс., в котором учились Смирнова Н, ЛысенкоО, Костюшенко К,Бисенгалиев В.А…. Учитель до сих пор хранит поздравительную открытку от учеников 2класса. Первый класс, в котором она была классным руководителем-это Адылева Оксана Тимошевна, Умышева Г.А, ПанинА, Козлова Т (Кедрова), Сехчин Н, Коносова Р. Класс был, по ее словам, очень сильный. Ежегодно держали звание правофлангового отряда(т.е.лучший ученический класс) Кстати, из этого класса вышли потом трое учителей.

Педагогический коллектив  увеличивался, ведь учеников становилось все больше. В 1985-90годах в школе насчитывалось 216человек. В разное время в нашей школе работали В.В. Желтова, С.Н.Семыкин, З.И.Сехчина, А.С.Алёшин, А.А.Васюков, Н.А.Антонов, Н.В.Антонова, Нефедова Т.Н., Мурзиева Е.А. О.В.Валиева, В.Кирпичев, В.Желтов, С.А.Хабаров, О.И.Сехчина, Н.Ю.Бутенец, О.В.Аверьянова, С.И Кумарова, И.О.Моклякова, Г.В.Медведева, Г.В.Герасимова, О.В.Алексеева, М.А.Гимальдинова, О.Н.Лушникова, А.И.Володина, Н.Ю.Жирнова, Л.В.Семберева, Г.И.Сапашева, Ломакина С.А.Адылев А.И,Порохнюк Г.И., Зайцев, Кирпичев В, Жалнин Ю.А. и др.          Тогда же, в 80-90гг начал формироваться стабильный педколлектив, который дружно продолжает «сеять разумное, доброе, вечное». Тогда им было по 25-30лет. В 1985 приехала  Шатпакова Х.Т.,  в 1989г- Данышева Г.И.. (сначала работала в Алексашкино, потом в Питерском СПТУ, но осталась именно в совхозе Трудовом), вслед за будущим мужем приехала Долгова Л.М.,затем Филатова Т.А. закрыла вакансию математика,  на родину вернулись, получив педагогическое образование, Дорохина Н.В., Адылева О.Т.Умышева Г.У, Габайдулина О.У и Габайдулина С.У., Саяпина Г.В.,Садыков С.М. «Где родился, там и пригодился»-и это очень здорово, что возвращались на родину уже специалистами.

По словам бывших учеников, было интересно и учиться, и «жить» в школе. Учителями стала славиться наша школа, работы учеников уже «узнавали» на конкурсах разных уровней и в районном отделе народного образования, руководителями которых были долгое время Безрукова Татьяна Александровна и Антонова Наталья Владимировна. Гостями школы в разное время были высокие представители власти, различных организаций. В 19.. году  состоялась встреча с Вячеславом Викторовичем Володиным, ныне Председателем Государственной Думы Федерального собрания, членом Совета безопасности РФ с 5октября 2016г, а также членом Государственного совета Р.Ф с 21декабря 2020г РФ. (кстати , уроженцем с Алексеевка Хвалынского района Саратовской области)/ФОТО/

Школа сегодня(ФОТО)-это прекрасное двухэтажное современное здание. В 2023году произведен ремонт. Заменены окна на пластиковые, вставлены стеклянные двери, открыто два кабинета «Точки роста», отремонтирован спортзал. Есть все возможности для успешного и качественного образования. Стабильный высокопрофессиональный коллектив, опытный и мудрый руководитель, введена должность советника по воспитанию. Есть и молодые педагоги. Школа живет в ногу со временем, хотя средний возраст учителя по школе  33года. Но зато школа полностью укомплектована  высокопрофессиональными специалистами.На данный момент в школе обучаются 64ученика, а коллектив педагогов насчитывает 16человек. Это очень опытный и дружный коллектив. Все учителя любят свою профессию и прививают интерес к ней ученикам. По нашим подсчетам, 18выпускников нашей школы продолжили профессию учителя. Сегодня профессия учителя становится вновь престижной и востребованной. Согласно опросу обучающихся нашей школы 20% хотели бы стать учителями.  /фото/ «Но быть учителем непросто и не каждый может»,- так ответили 100% респондентов. Какими же качествами должен обладать учитель?  Он должен быть строгим-50%, понимающим-60%, умным-90%, прилежным-10%,веселым-35%, мудрым-25%, добрым-40%, целеустремленным-15%, интересным-20%, харизматичным-5%

Да, и это именно так. «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться...» - так говорил о профессии учителя педагог, философ и публицист Симон Соловейчик.

А вот о каких учителях будущего мечтают наши ученики: /Сочинение Адылевой Рамины Султановны(учитель Гришкова Т.Н.)/

                                         Учитель моей мечты

      Я считаю, что у каждого человека есть своё представление об идеальном учителе, «учителе мечты». Ведь нет людей одинаковых, каждый уникален, поэтому и представления индивидуальны. «На всех не угодишь»,- часто мы слышим в ответ. И это верно!  Но зачем угождать? Надо просто делать своё дело хорошо, с душой. Я думаю, что в слове «с душой» заключается смысл, суть профессии учителя. Значит, люди этой профессии должны иметь «огромное» сердце? Да! И ещё раз да! Может быть, поэтому сейчас мало кто идет «в учителя»? Знаний-то, может быть, и хватает, а вот души…                                                                                                                                         Вспоминаются слова Антона Павловича Чехова: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело». Много ли таких учителей? Читая произведения русской литературы, мы убеждаемся, что много. Изучая биографии писателей, мы узнаем о роли их учителей в становлении учеников.  Да вот хотя бы взять небольшой рассказ Юрия Яковлева «Вечный двигатель». С восхищением я читала об Учителе и его способностях  увлечь детей. Автор сравнивает глаза учителя с двумя экранами, в которых «извергаются вулканы, тают ледники и идут дожди из лягушек, а сердце вдруг называется «вечным двигателем». Открытие за открытием! Здорово! Не всем это дано, но, это мастерство! И именно таким мне хочется видеть учителя моей мечты.                                                                                                                                                                       В жизни всегда человек выбирает того, с кем ему интересно и  комфортно, кто к нему хорошо относится. А с кем лучше всего ребёнку? Конечно, с папой и мамой(если в семье лад).И идя в школу, ученик бессознательно мечтает, чтобы его учитель отражал в себе именно те качества, которые он видит в родителях. В общем, ребенок ищет себе родственную душу. Можно понимать смысл слов «родственная душа» по-разному. Для кого-то это человек, который полностью понимает тебя, поддерживает, направляет на верный путь.  Для других же «родственная душа» - это в прямом смысле родственник. А для третьих - это человек, который совмещает в себе и первое, и второе определение - что характерно именно для меня.

   Моя мама, Адылева Альбина Куановна, это самый лучезарный и дружелюбный человек. Она учитель начальных классов в небольшом поселке Трудовик Питерского района. Из-за дефицита кадров ей приходилось вести и уроки немецкого языка, и уроки физической культуры, и работать в должности «старший вожатый», и вот уже пятнадцать лет она учитель начальных классов. Каждый, кто получил те или иные знания от моей мамы, считают ее самым добрым человеком и лучшим учителем. Все её выпускники хотели бы вернуться в те годы, когда моя мама вела у них уроки. Альбина Куановна старается делать так, чтобы дети не боялись ошибаться, чтобы чувствовали, что им обязательно помогут, найдут выход из любой ситуации.

   Я считаю, что Альбина Куановна очень похожа в школе не только на мою маму, но и на маму каждого её ученика. Ну, согласитесь, Вы ведь тоже стараетесь находиться в окружении с теми, с кем Вам уютнее. Даже маленький ребенок, который толком не умеет говорить, не различает цвета, всегда тянется к маме, потому что ему с ней радостно и спокойно.

   Если представить ситуацию, что Вам дан выбор, пойти в ученики к человеку, который Вас не пытается понять, уходит от каких- либо встреч помимо уроков, скучно рассказывает и объясняет или же к тому, который стремится дать крепкие знания, воспитать и своим примером показать, как надо поступать, конечно, вы выберете второго. Нельзя забывать слова Василия Осиповича Ключевского, который  говорил, что преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. Задача тяжелая, но думаю, выполнимая.

   Заложить первые ученические знания и любовь к учебе - это то, что из года в год старается делать моя мама.

   Я считаю, что Альбина Куановна –современный и креативный учитель, она использует новейшие педагогические технологии, участвует в различных семинарах, вебинарах, конференциях… Порой нам с папой кажется, что у неё для нас не хватает времени. Но всё равно я горжусь своей мамой и рада, что у неё всё получается, и что все окружающие говорят о ней с уважением.

   А мой папа, Адылев Султан Аипович- учитель физической культуры. Он только несколько месяцев преподает. Я заметила, что папа старается общаться с учениками максимально дружески. Мне это нравится. Хотя некоторые учителя относятся к этому с опаской и не понимают, насколько это важно для учеников. Уверена, воспитанникам моего отца, да и ему самому  весело и интересно на уроках. Я считаю, что мой папа следует высказыванию Владимира Ивановича Даля: «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника».

На мой взгляд, я привела достаточно красочные примеры «Учителя мечты». Конечно, не смею говорить за остальных, но для меня «Учитель мечты» -  это слияние качеств моей мамы и моего папы. Родители любят свою работу и здесь нельзя не упомянуть слова Александра Твардовского: «Нельзя научить любить то, чего сам не любишь или не умеешь любить». А мои родители любят учеников  и любят свою работу, и имя им –УЧИТЕЛЯ!

   Таким образом, «Учитель мечты» похож на моих родителей и на тех, учителей, на уроках которых интересно и комфортно. Их всегда было и  сейчас много, особенно в нашей школе. Это те, кто любит детей и беззаветно предан профессии, трудной, но благородной и такой нужной для всех. Так и хочется писать о такой профессии с большой буквы

Хочется прочитать стихотворение Валентины Ментуз                                  «Учитель! Перед именем твоим...»

"Учитель, перед именем твоим
позволь смиренно преклонить колени!"
Твой труд во все века благотворим
и созидателен, без всяческих сомнений.

Ты торжеству нас разума учил,
ведь разум наш - великое наследство,
первоисточник человечьих сил,
не превосходства, нет, а совершенства!

Ты нас учил терпению, труду
не ради славы, а на благо мира,
служению вселенскому добру,
без сотворения в себе кумира.

Геройства спесь и похвалы налёт
пусть не испортят ржавчиною душу,
ты  крылья дал, отправив нас в полёт,
я с именем твоим в бою не струшу!

"Учитель, перед именем твоим
позволь смиренно преклонить колени!"
Твой облик время сделало иным,
в душе ты прежним идеалам верен!

В заключение, хочется выразить огромное спасибо за помощь Четвериковой Ольге Петровне, Четвериковой Анне Егоровне, Мерзликиной Ольге Анатольевне, Гришковой Татьяне Николаевне, Габайдулиной Светлане Александровне,  Шаировой Марине, Кунавину Николаю Александровичу, Герасимову Федору, Чубуковой Ольге Викторовне и всем учителям и ученикам нашей школы. Мы понимаем, что можно еще очень многое узнать и хотелось бы рассказать о каждом учителе. Мы уверены, что каждый из наших учителей  достоин целого проекта. И может быть, он когда-нибудь будет, ведь учитель живет в своих учениках!

Использованная литература

Адылева Р.С.Сочинение «Учитель моей мечты»

https://stihi.ru/2019/09/13/8689

https://infourok.ru/proekt-uchitel-pered-imenem-tvoim-5158401.html

https://videouroki.net/razrabotki/sochinieniie-na-tiemu-uchitiel-pieried-imieniem-tvoim.htm

https://mybook.ru/author/valentin-grigorevich-rasputin/uroki-francuzskogo-povesti-i-rasskazy/read/

https://rosuchebnik.ru/material/vremya-luchshikh-5-otechestvennykh-pedagogov-izmenivshikh-mir/?utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com

                                                                                                                                                  Приложения

Кол-во выпускников школы , начиная с 2001г

Год рождения

Год выпуска

Кол-во

Первый учитель

Классный руководитель

1983

2001

12

Мурзиева Е.А.

Гришкова Т.Н.

1984

2002

9

Мерзликина О.А.

Филатова Т.А.

1985

2003

4

Саяпина Г.В.

Нефедова Т.Н.

1986

2004

21

Адылева О.Т., Ломакина С.А

Шатпакова Х.Т.и Данышева Г.И.

1987

2005

21

Мурзиева Е.А.

Габайдулина С.У.

1988

2006

10

Мерзликина О.А.

Садыков С.М.

1989

2007

10

Саяпина Г.В.

Долгова Л.М.

1990

2008

12

Ломакина С.А, Адылева О.Т

Габайдулина О.У.

1991

2009

15

Мурзиева Е.А.

Мулдашева Ю.Ю

1992

2010

8

Мерзликина О.А.

Филатова Т.А.

1993

2011

7

Саяпина Г.В.

Андреева Т.Г.

1994

2012

10

Мурзиева Е.А.

Шатпакова Х.Т.

1995

2013

4

Адылева О.Т.

Антонова Н.В.

1996

2014

11

Мерзликина О.А.

Умышева Г.У.

1997

2015

5

Саяпина Г.В.

Габайдулина О.У

1998

2016

3

Мурзиева Е.А.

Габайдулина С.У.

1999

2017

5

Адылева О.Т.

Данышева Г.И.

2000

2018

4

Мерзликина О.А.

Андреева Т.Г.

2001

2019

3

Саяпина Г.В.

Шатпакова Х.Т.

2002

2021

2

Адылева О.Т.

Умышева Г.У

2003

2022

2

Мерзликина О.А.

Габайдулина О.У.

2004

2023

3

Саяпина Г.В.

Путилина Е.А.

2005

2024

3

Мурзиева Е.А.

Шатпакова Х.Т.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально- значимое дело "Профессии наших мам" 5а класс

Исходя из анкетирования, которое проводилось на начало года классным руководителем нашего класса, мы сделали вывод, что большинство учащихся нашего класса не имеют представления о следующем:Профессия ...

Социально-значимый проект "Сбережем нашу планету для потомков"

Социально-значимый проект "Сбережем нашу планету для потомков"...

экскурсия "КМК-это нашей истории строки"

Экскурсия о градообразующем предприятии г.Новокузнецка Кузнецком металлургическом комбинате....

Социально-значимый проект "Проценты в нашей жизни"

Социально-значимый проект "Проценты в нашей жизни". 6 класс...

Паспорт социально-значимого проекта «Спорт в нашей жизни!»

Идеей проекта служит создание единой системы физкультурно-массовой работы, для самоорганизации обучающихся в школе, внедрение физкультурно-спортивного комплекса «ГТО». ...