Образовательная квест-прогулка, посвященная Дню Победы
материал по краеведению
Патриотическоре воспитание подрастающего поколения-очень важное дело для педагогов-краеведов. К нему не стоит подходить формально, так как современные дети не терпят однообразия и скуки при выполнении заданий. В данной разработке автор постарался сделать получение новых знаний для школьников максимально привлекательным для ребят. Отправляясь в путешествие по Московскому району Санкт-Петербурга, команды школьников должны использовать полученный маршрутный лист и карту района. В отгаданных точках необходимо сделать фотографии команды, которые по завершении маршрута нужно опубликовать в группе краеведов района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Маршрутный лист игры | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Маршрут
квест-прогулки,
посвященной 79-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне
Здравствуйте, друзья! В эти дни вся наша страна вспоминает героические события Великой Отечественной войны…
Мы предлагаем вам пройти маршрутом, который напомнит вам о событиях 1941-1945 годов. В каждой точке маршрута вы сможете возложить цветы, отдавая дань памяти людям, отдавшим свои жизни за свободу нашей Родины.
Все точки маршрута вам предстоит отгадать, используя следующие подсказки:
- Вам предстоит найти на территории Парка Победы место, где до начала Великой Отечественной войны находился кирпично-пемзовый завод №1, ставший в годы блокады Крематорием. Сюда ленинградцы привозили своих умерших родственников, их прах после кремации попадал в карьеры кирпично-пемзового завода, ставшие после войны прудами Парка Победы. Сейчас на этом месте находится Храм.
Сделайте ФОТО №1.
- Следующая точка на нашем маршруте-дань памяти людям, чей скромный труд обычно не упоминают, говоря о защитниках Ленинграда. А ведь именно ленинградские библиотекари нашли в старинных книгах рецепт спичек, которые оказалось возможным выпускать в блокадном городе, так как современные компоненты для производства спичек были недоступны…На выпускаемых в холодном Лениграде 1942 года спичках был изображен силуэт Адмиралтейства с любимым всеми корабликом…
Выйдите на улицу Бассейная и пройдите налево до пересечения с проспектом, носящим имя первого Космонавта. У дома номер 17 вы сможете обнаружить мемориальную доску.
Сделайте ФОТО №2.
- Далее вам предстоит идти по проспекту Юрия Гагарина до пересечения с улицей, носящей имя героического летчика, совершившего в 1941 году таран колонны немецких танков. По улице его имени дойдите до дома, на котором расположена мемориальная табличка, рассказывающая о его подвиге.
Сделайте ФОТО №3
- Далее вы должны немного вернуться назад по этой же улице до пересечения с улицей Ленсовета. Сверните по ней направо и остановитесь перед удивительным Храмом. С давних времен недалеко отсюда находилась Чесменская богадельня для увечных воинов. За Храмом вы найдете памятный знак и воинский мемориал, где покоятся и бойцы, защищавшие Ленинград в 1941-1943 годах. Среди них Герои Советского Союза летчик-истребитель Алексей Тихонович Севастьянов и девятнадцатилетний снайпер Феодосий Смолячков… Найдите их захоронения. Зайдите на территорию кладбища, поклонитесь всем павшим бойцам…
Сделайте ФОТО №4.
- Следующей точкой вашего маршрута станет самая большая площадь в Санкт-Петербурге. Во время Великой Отечественной войны здесь находилось учебное минное поле, здесь саперы тренировали свои навыки перед тем, как отправиться на фронт. Здесь в большом Здании Дома Советов, построенном для правительства Ленинграда, располагался наблюдательный пункт командующего Ленинградским фронтом генерал-полковника Говорова Л.А. Перед главным фасадом Дома Советов сохранилась Долговременная Огневая Точка, найдите ее.
Сделайте ФОТО №5.
- Последней точкой вашего маршрута станет мемориал на площади Победы. Дойдя до конца Московского проспекта, перейдите по подземному переходу на территорию мемориала. В его центре вам необходимо найти скульптурную группу «Блокада».
Сделайте ФОТО №6
Ответы:
- Мемориальная зона парка Победы
- Библиотека «Музей книги блокадного города»
- Мемориальная доска, посвященная Н.Ф.Гастелло
- Чесменское воинское кладбище
- Московская площадь. ДОТ перед фасадом Дома Советов.
- Монумент героическим защитникам Ленинграда. Скульптурная группа «Блокада»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час, посвященный Великой Победе 9 мая 1945 года и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» (10 класс)
Цель: Расширение знания учащихся о вкладе народов СССР в победу над фашизмом и нацизмом, о составе Содружества Независимых Государств и его отношении ко Дню Победы 1945 года. ...
Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы "Цена победы".
Сценарий для проведения конкрса чтеца ко Дню Победы в основной школе....
«С праздником Победы!» военно-спортивные соревнования, посвященные Дню Победы
Мы обязаны знать и помнить прошлое нашей страны. Писатель КонстантинСимонов сказал: «В том, что страна вновь и вновь вспоминает о подвиге своих сыновей, есть высокая историческая справедливость. Мир б...
Вечер, посвященный Дню Победы «Вклад ученых в Победу в Великой Отечественной войне».
Одной из задач школы всегда была и остается – воспитание патриотических чувств, трепетного отношения к людям, чей подвиг в годы Великой Отечественной войны бессмертен. И кто как не учитель, и не важно...
Квест - прогулка «Путешествие в мир осени» старшая группа
Формировать представление об осени, как времени года, закреплять с детьми названия месяцев осени, учить понимать закономерности явлений природы.Развить интерес к изменениям, происходящим в природе, ра...
Протокол городского конкурса детского плаката «Вперёд, к Победе!», посвященному Дню Победы в Великой Отечественной войне, апрель 2017
МБОУ ДО "Детская художественная школа" / Протокол городского конкурса детского плаката «Вперёд, к Победе!», посвященному Дню Победы в Великой Отечественной войне, апрель 2017...
Методическая разработка мероприятия посвященная дню победы «9 мая День Победы. Мы помним. Мы гордимся»
Педагог-организатор призван воспитывать и развивать учащихся во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе...