Проверочная работа № 3 по истории ХМАО-Югры на тему "Мифология обско-угорских народов"
тест по краеведению (10 класс)

Никонорова Татьяна Владимировна

Цель- контроль знаний по изученной теме. Позволяет сравнить религиозные представления обских угров и восточных славян, выявить взаимосвязь религиозных верований от особенностей хозяйственной жизни и условий проживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_no_3_hmao.docx159.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тест № 3 по теме «Религиозные верования обских угров».

1. Какая птица в мифах обских угров помогла создать землю:

а) утка      б) орел        в) гагара

2. Какая река выступала прообразом горизонтального устройства мира:

а) Иртыш

б) Обь

в) Енисей

3.Укажите имя божества, которого в мифологии манси называли «За миром наблюдающий человек»:

А) Сяхыл-торум

Б) Мир-сусне-хум

В) Пауль-йорут

4. Обские угры устраивали свои священные места в:

а) в верхнем течении реки

б) в среднем течении реки

в) в нижнем течении реки

5.Какое божество предпочитало жертвоприношения в виде темных оленей:

а) Хынь-Ики       б) Торум            в) Калтащ

6. Какое божество позднее стало отождествляться с образом Николая Чудотворца:

а) Торум

б) Куль-Отыр

в) Мир-сусне-хум

7.Определите, о каких мифических героях идет речь: «Их изображения чаще антропоморфные, многоголовые, с огромными глазами. Они огромного размера. У них может быть железное тело, длинные ногти. Их обычно представляют как негативные существа.»:

а) Духи воды;    б)духи смерти;    в) духи менкв

8.Какое божество имело обыкновение перевоплощаться в гуся:

а) Калтащ      б) Хынь – Ики         в) Мир-сусне-хум

9. Какое божество после христианизации угров стало восприниматься как Божья матерь:

а) Торум       б) Сорни – Ими           в) Хынь – Ики

10.Установите соответствие ( ответ запишите парами):

А) мифическое божество, управляющее Нижним миром;

Б) божество «нерест дающий»;

В) «мать огня»

 1) Най-анки.    2)Куль    3)Хоймас


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории ХМАО- Югры.

Рабочая программа по истории ХМАО- Югры. составлена на основе регионального компонента  государственного образовательного стандарта   среднего   общего  образования...

Методическая разработка урока - игры по истории ХМАО-Югры для 10 или 11 класса по теме "Города на карте Югры"

урок по теме "Города на карте Югры" урок-игра или урок-путешествие по истории Ханты-Мансийского округа для учащихся 11 класса. Материал может быть использован для внеклассного мероприятия или как итог...

Проверочная работа № 2 по истории ХМАО-Югры на тему "Югра в средние века".

Цель- контроль знаний обучающихся. Позволяет продемонстрировать расширение связей коренных жителей Югры с соседними народами, вовлечение региона в систему международной торговли....

Проверочная работа № 4 по истории ХМАО-Югры. по теме "Вхождение Югры в состав Российского государства"

Цель- контроль знаний по изученной теме. Позволяет продемонстрировать  начало русского освоения территории современной Югры, особенности взаимоотношений Московского государства с коренными жителя...