Проверочная работа № 3 по истории ХМАО-Югры на тему "Мифология обско-угорских народов"
тест по краеведению (10 класс)
Цель- контроль знаний по изученной теме. Позволяет сравнить религиозные представления обских угров и восточных славян, выявить взаимосвязь религиозных верований от особенностей хозяйственной жизни и условий проживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_no_3_hmao.docx | 159.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест № 3 по теме «Религиозные верования обских угров».
1. Какая птица в мифах обских угров помогла создать землю:
а) утка б) орел в) гагара
2. Какая река выступала прообразом горизонтального устройства мира:
а) Иртыш
б) Обь
в) Енисей
3.Укажите имя божества, которого в мифологии манси называли «За миром наблюдающий человек»:
А) Сяхыл-торум
Б) Мир-сусне-хум
В) Пауль-йорут
4. Обские угры устраивали свои священные места в:
а) в верхнем течении реки
б) в среднем течении реки
в) в нижнем течении реки
5.Какое божество предпочитало жертвоприношения в виде темных оленей:
а) Хынь-Ики б) Торум в) Калтащ
6. Какое божество позднее стало отождествляться с образом Николая Чудотворца:
а) Торум
б) Куль-Отыр
в) Мир-сусне-хум
7.Определите, о каких мифических героях идет речь: «Их изображения чаще антропоморфные, многоголовые, с огромными глазами. Они огромного размера. У них может быть железное тело, длинные ногти. Их обычно представляют как негативные существа.»:
а) Духи воды; б)духи смерти; в) духи менкв
8.Какое божество имело обыкновение перевоплощаться в гуся:
а) Калтащ б) Хынь – Ики в) Мир-сусне-хум
9. Какое божество после христианизации угров стало восприниматься как Божья матерь:
а) Торум б) Сорни – Ими в) Хынь – Ики
10.Установите соответствие ( ответ запишите парами):
А) мифическое божество, управляющее Нижним миром;
Б) божество «нерест дающий»;
В) «мать огня»
1) Най-анки. 2)Куль 3)Хоймас
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории ХМАО- Югры.
Рабочая программа по истории ХМАО- Югры. составлена на основе регионального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования...
Методическая разработка урока - игры по истории ХМАО-Югры для 10 или 11 класса по теме "Города на карте Югры"
урок по теме "Города на карте Югры" урок-игра или урок-путешествие по истории Ханты-Мансийского округа для учащихся 11 класса. Материал может быть использован для внеклассного мероприятия или как итог...
Приказ Об итогах проведения городского мероприятия «Виртуальный музей: история ХМАО-Югры – история России» в МАОУ СОШ № 7 корпус 2 в 2015г.
Участие в данном мероприятии...
Приказ Об организации и проведении городского мероприятия «Виртуальный музей: история ХМАО-Югры – история России» в МАОУ СОШ № 7 корпус 2 в 2015г.
Приказ в целях популяризации памятных дат военной истории...
Проверочная работа по истории для 6 класса - история Средних веков и история России
Проверочная работа по истории по курсу 6 класса...
Проверочная работа № 2 по истории ХМАО-Югры на тему "Югра в средние века".
Цель- контроль знаний обучающихся. Позволяет продемонстрировать расширение связей коренных жителей Югры с соседними народами, вовлечение региона в систему международной торговли....
Проверочная работа № 4 по истории ХМАО-Югры. по теме "Вхождение Югры в состав Российского государства"
Цель- контроль знаний по изученной теме. Позволяет продемонстрировать начало русского освоения территории современной Югры, особенности взаимоотношений Московского государства с коренными жителя...