Проверочная работа № 4 по истории ХМАО-Югры. по теме "Вхождение Югры в состав Российского государства"
тест по краеведению (10 класс)

Никонорова Татьяна Владимировна

Цель- контроль знаний по изученной теме. Позволяет продемонстрировать  начало русского освоения территории современной Югры, особенности взаимоотношений Московского государства с коренными жителями, взаимообогащение культур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_no_4._hmao.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа № 4

( ответы запишите в тетрадь)

Задание № 1- тесты

1. Что использовали московские князья кроме военной силы для закрепления своего влияния в Югре:

а) миссионерскую деятельность

б) строительство городов

в) дорогие подарки

2. Какое княжество было создано в южной части Оби ( карта в учебнике на стр. 118):

а) Обдорское

б) Куноватское

в) Кодское

3. Что такое «юрта»:

а) неукрепленный поселок

б) укрепленный поселок

в) тип дома у населения Югры

4. Как князья принуждали общинников к пушной охоте:

а) системой податей

б) выгоняли из княжества

в) продавали в рабство

5. «Поминки» - это:

а) трапеза

    б) вид неокладного ясака

в) вид рыболовства

6. Что означает слово «аманат»:

а) право сбора дани с подвластного населения;

б) территория, независимая от Московского государства;

в) «заложник, взятый под гарантию выполнения договора»

7. Для сшивания шкур ханты использовали:

а) хлопчатобумажные нитки

б) крапивное волокно

в) сухожилия оленя

8. Тиски – это:

а) берестяные кузова

б) шкатулка для рукоделия

в) полотнище бересты для крыш

9. Лабаз - это место: 

а) для пиров

    б) для хранения продуктов, «холодильник»

в) для хранения пушнины

10. Циновки на пол делались из:

а) камыша

б) бересты

в) шкур животных

Задание № 2. Определите, по какому признаку образованы ряды:

1.Кисы, чижи,топоры________________________

2.        Слопец, черкан, тамга, тормовка __________________________________________

3.        Малица, сах, гусь,  парка _________________________________________________

Задание № 3. Почему жители тайги никогда не разбрасывали кости животных, перья птиц и рыбью чешую? ___________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по истории для 6 класса по главе "Образование единого русского государства"

Проверочная работа для 6 класса по главе "Образование единого русского государства"...

Рабочая программа по истории ХМАО- Югры.

Рабочая программа по истории ХМАО- Югры. составлена на основе регионального компонента  государственного образовательного стандарта   среднего   общего  образования...

Проверочная работа по истории Средних веков по теме "Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове"

Данная проверочная работа предназначена для учащихся 6-х классов. Проверочная работа проверяет знания по данной теме....

Методическая разработка урока - игры по истории ХМАО-Югры для 10 или 11 класса по теме "Города на карте Югры"

урок по теме "Города на карте Югры" урок-игра или урок-путешествие по истории Ханты-Мансийского округа для учащихся 11 класса. Материал может быть использован для внеклассного мероприятия или как итог...