Урок "Охраняемые природные территории Нижегородской области"
план-конспект урока по краеведению (6 класс)

Матюшина Ирина Сергеевна

Урок географического краеведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ohranyaemyk_prirodnye_territorii_no.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Матюшина Ирина Сергеевна

Район

Г.Дзержинск

Место работы

МБОУ СШ № 13

Должность

Учитель географии

Общая информация

Образовательная область, учебный предмет

Географическое краеведение

Класс

6 класс

Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть)

Авторская программа «Географическое краеведение Нижегородской  области» .

Авторы: Кнутова Н.В., Кривдина И.Ю., Кряжев А.Б., Беляева Т.К. 2009 г

Тема учебного занятия

Тема урока  или другой формы организации УВП: экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т.п.

Урок «Охраняемые природные территории Нижегородской области»

Место урока или другой  формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия

Учебная задача

  • Открыть способ …
  • Вовлечь  учащихся  в образовательную (коммуникативную, исследовательскую, проектную,  рефлексивно – оценочную, организационно – деятельностную, нравственно – оценочную и т.п.) ситуацию …
  • Овладеть теоретическим знанием в области … и способами его прикладного использования

Вовлечь учащихся в проектную, коммуникативную деятельность, систематизировать знания и умения по теме «Охраняемые природные территории Нижегородской области»

Обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты

Цель

Уровень

Базовый («обучающийся научится»)

Повышенный («обучающийся получит возможность научиться»)

Цель – предмет (предметный результат)

Учащиеся овладеют информацией об основных  типах особо - охраняемых природных территорий Нижегородской области, о памятниках природы, рукотворных объектах; раскроют значение памятников природы для природы и человека, научатся описывать охраняемые природные территории, описывать правила поведения в заповедных местах

 

Обучающиеся получат возможность: выявлять причины  создания особо-охраняемых природных территорий на территории Нижегородской области

Цель – способ (метапредметный результат)

Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия

Обучающиеся получат возможность участвовать в коллективном обсуждении.  осуществлять саморегуляцию в учебной и познавательной деятельности

Цель – ценность (личностный результат)

Обучающиеся осознают ценность умения вести диалог на основе взаимного уважения, корректно отстаивать свою позицию;  сформируют потребность в самовыражении и самореализации, представление о значимости жизни и здоровья

Обучающиеся получат возможность для понимания разных мнений и подходов к решению проблемы сохранения природных территорий Нижегородской области.

Исходное состояние обучающихся:

- имеют опыт…….;

- знают (факты, процессы, явления, понятия, теории и т.д.)

- могут определять…….;

- могут сравнивать, доказывать, аргументировать, сопоставлять;

- могут планировать, проектировать, моделировать;

- могут контролировать, оценивать и т.д.

Имеют опыт работы с источниками географической информации, картами атласа, текстом учебника, сетью Интернет.  Знают некоторые  виды охраняемых природных территорий. Могут приводить примеры отрицательного  воздействия человека на природные объекты.

Формы оценки планируемых результатов

Предметный результат

Метапредметный результат

Личностный результат

Паспорт охраняемой природной территории, карта «Особо - охраняемые природные территории Нижегородской области», буклет «Правила поведения в заповедных местах»

     Умение работать в группе

      Осознание ценности охраняемой природной территории для сохранения природы и для человека

Комментарии учителя к учебному занятию или уроку

Учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия

Учебно – информационное обеспечение

Основная литература

Дополнительная литература

Интернет - ресурсы

ЭОРы

Учебник  Географическое краеведение Нижегородской области (стр.45-49)

-

http://mineco-nn.ru/osobo-okhranyaemye-prirodnye-territorii-oopt 

-

Техническое обеспечение

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер.


Сценарий  проведения учебного занятия
Этап урока или другой формы УВП
Подэтап урока или другой формы УВП
Действия учителя (педагога)
Действия обучающихся

(примерные версии ответов)

1. Мотивационно ориентировочный

1.1. Вхождение в контакт

Приветствие учащихся. Орг. момент        

Приветствие учителя.

1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся

Показывает видеоролик об охраняемых территориях в России.

Смотрят видеоролик.

1.3. Создание проблемной ситуации

Задает вопросы

  1. А знаете ли вы, какие охраняемые природные территории есть в нашей области?

Отвечают на вопросы учителя.

2. Операционно – исполнительский

2.1. Целеполагание и планирование

Учитель делит класс на группы и  дает каждой группе опережающее задание:

Задание: Собрать информацию об охраняемом природном объекте Нижегородской области, используя план, оформить на листах формата А4, распечатать фотографию данного природного объекта размером 10*15.подписать название объекта.

План:

1.Название объекта и фотография

2.Дата создания

3. Краткое описание

4. Животный мир

5. Растительный мир

6.Значение

7. Перечень мер, необходимых для сохранения природного объекта:

А) Виды разрешенной деятельности

Б) Виды запрещенной деятельности

Список охраняемых природных территорий:

1.Озеро Светлояр

2.Ичалковский бор

3.Дендропарк Дзержинского лесхоза

4.Территория Желнино- Пушкино- Сейма

5.Керженский заповедник

6. Пустынские озера

7. Саровские серебряные ключи

Готовит  макет (контур) карты Нижегородской области

Распределяют вопросы между членами группы, готовят сообщение на листах А4, оформляют фотографии.

2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации

Учитель дает задание:

Из текста учебника на стр. 45 выписать определение охраняемой природной  территории и примеры территорий, расположенных в области, привести примеры рукотворных объектов.

Записывают в тетрадь определение и виды территорий.

2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа

Учитель предлагает изучить охраняемые природные территории нижегородской области.

Контролирует деятельность учащихся.

Учащиеся группы сообщают информацию о природной территории, находят на карте ее местоположение и приклеивают фотографию с названием на карту Нижегородской области (контур), прикладывая паспорт объекта. Остальные слушают.

2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий

Учитель дает задание составить буклет «Правила поведения в заповедных местах»

Оформляют буклет.

3.Рефлексивно – оценочный

3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий

Учитель предлагает каждому ученику ответить на вопрос: «Что нового ты узнал сегодня на уроке и чему научился?»

Отвечают на вопрос учителя.

3.2. Ситуация оценки образовательных результатов

Оценивает выполнение заданий.

 Дает домашнее задание: параграф 8  учить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАКОН ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Закон вступил в силу с 1 апреля 2010 года. Губернатор области В.П.ШАНЦЕВ...

Техногенные ЧС, возможные на территории Нижегородской области.

Потенциально опасные объекты, расположенные на территорииг.  Дзержинск...

Презентация по теме "Охраняемые природные территории Архангельской области. Соловецкий историко-архитектурный и природный музей-заповедник"

Презентация была подготовлена к очно-дистанционному семинару «Структура и содержание деятельности учителя химии и биологии в реализации ФГОС основного общего образования»....

ЗАКОН ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Закон разработан в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, профилактики безнадзорности и пр...

Реки Лесного Заволжья.Природное наследие Нижегородской области

Технологическая карта урока по географии по теме "Родной Край" 8класс предметной линии УМК "Полярная Звезда"...