Урок "Охраняемые природные территории Нижегородской области"
план-конспект урока по краеведению (6 класс)
Урок географического краеведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ohranyaemyk_prirodnye_territorii_no.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Матюшина Ирина Сергеевна |
Район | Г.Дзержинск |
Место работы | МБОУ СШ № 13 |
Должность | Учитель географии |
Общая информация | |
Образовательная область, учебный предмет | Географическое краеведение |
Класс | 6 класс |
Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть) | Авторская программа «Географическое краеведение Нижегородской области» . Авторы: Кнутова Н.В., Кривдина И.Ю., Кряжев А.Б., Беляева Т.К. 2009 г |
Тема учебного занятия | |
Тема урока или другой формы организации УВП: экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т.п. | Урок «Охраняемые природные территории Нижегородской области» |
Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия | |
Учебная задача
| Вовлечь учащихся в проектную, коммуникативную деятельность, систематизировать знания и умения по теме «Охраняемые природные территории Нижегородской области» |
Обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты | ||||||
Цель Уровень | Базовый («обучающийся научится») | Повышенный («обучающийся получит возможность научиться») | ||||
Цель – предмет (предметный результат) | Учащиеся овладеют информацией об основных типах особо - охраняемых природных территорий Нижегородской области, о памятниках природы, рукотворных объектах; раскроют значение памятников природы для природы и человека, научатся описывать охраняемые природные территории, описывать правила поведения в заповедных местах
| Обучающиеся получат возможность: выявлять причины создания особо-охраняемых природных территорий на территории Нижегородской области | ||||
Цель – способ (метапредметный результат) | Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия | Обучающиеся получат возможность участвовать в коллективном обсуждении. осуществлять саморегуляцию в учебной и познавательной деятельности | ||||
Цель – ценность (личностный результат) | Обучающиеся осознают ценность умения вести диалог на основе взаимного уважения, корректно отстаивать свою позицию; сформируют потребность в самовыражении и самореализации, представление о значимости жизни и здоровья | Обучающиеся получат возможность для понимания разных мнений и подходов к решению проблемы сохранения природных территорий Нижегородской области. | ||||
Исходное состояние обучающихся: - имеют опыт…….; - знают (факты, процессы, явления, понятия, теории и т.д.) - могут определять…….; - могут сравнивать, доказывать, аргументировать, сопоставлять; - могут планировать, проектировать, моделировать; - могут контролировать, оценивать и т.д. | Имеют опыт работы с источниками географической информации, картами атласа, текстом учебника, сетью Интернет. Знают некоторые виды охраняемых природных территорий. Могут приводить примеры отрицательного воздействия человека на природные объекты. | |||||
Формы оценки планируемых результатов | Предметный результат | Метапредметный результат | Личностный результат | |||
Паспорт охраняемой природной территории, карта «Особо - охраняемые природные территории Нижегородской области», буклет «Правила поведения в заповедных местах» | Умение работать в группе | Осознание ценности охраняемой природной территории для сохранения природы и для человека | ||||
Комментарии учителя к учебному занятию или уроку |
Учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия | |||||
Учебно – информационное обеспечение | Основная литература | Дополнительная литература | Интернет - ресурсы | ЭОРы | |
Учебник Географическое краеведение Нижегородской области (стр.45-49) | - | http://mineco-nn.ru/osobo-okhranyaemye-prirodnye-territorii-oopt | - | ||
Техническое обеспечение | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер. |
Сценарий проведения учебного занятия | |||
Этап урока или другой формы УВП | Подэтап урока или другой формы УВП | Действия учителя (педагога) | Действия обучающихся(примерные версии ответов) |
1. Мотивационно ориентировочный | 1.1. Вхождение в контакт | Приветствие учащихся. Орг. момент | Приветствие учителя. |
1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся | Показывает видеоролик об охраняемых территориях в России. | Смотрят видеоролик. | |
1.3. Создание проблемной ситуации | Задает вопросы
| Отвечают на вопросы учителя. | |
2. Операционно – исполнительский | 2.1. Целеполагание и планирование | Учитель делит класс на группы и дает каждой группе опережающее задание: Задание: Собрать информацию об охраняемом природном объекте Нижегородской области, используя план, оформить на листах формата А4, распечатать фотографию данного природного объекта размером 10*15.подписать название объекта. План: 1.Название объекта и фотография 2.Дата создания 3. Краткое описание 4. Животный мир 5. Растительный мир 6.Значение 7. Перечень мер, необходимых для сохранения природного объекта: А) Виды разрешенной деятельности Б) Виды запрещенной деятельности Список охраняемых природных территорий: 1.Озеро Светлояр 2.Ичалковский бор 3.Дендропарк Дзержинского лесхоза 4.Территория Желнино- Пушкино- Сейма 5.Керженский заповедник 6. Пустынские озера 7. Саровские серебряные ключи Готовит макет (контур) карты Нижегородской области | Распределяют вопросы между членами группы, готовят сообщение на листах А4, оформляют фотографии. |
2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации | Учитель дает задание: Из текста учебника на стр. 45 выписать определение охраняемой природной территории и примеры территорий, расположенных в области, привести примеры рукотворных объектов. | Записывают в тетрадь определение и виды территорий. | |
2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа | Учитель предлагает изучить охраняемые природные территории нижегородской области. Контролирует деятельность учащихся. | Учащиеся группы сообщают информацию о природной территории, находят на карте ее местоположение и приклеивают фотографию с названием на карту Нижегородской области (контур), прикладывая паспорт объекта. Остальные слушают. | |
2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий | Учитель дает задание составить буклет «Правила поведения в заповедных местах» | Оформляют буклет. | |
3.Рефлексивно – оценочный | 3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий | Учитель предлагает каждому ученику ответить на вопрос: «Что нового ты узнал сегодня на уроке и чему научился?» | Отвечают на вопрос учителя. |
3.2. Ситуация оценки образовательных результатов | Оценивает выполнение заданий. Дает домашнее задание: параграф 8 учить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особо охраняемые природные территории Астраханской области
Конспект урока экологии для 7 класса...
ЗАКОН ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящий Закон вступил в силу с 1 апреля 2010 года. Губернатор области В.П.ШАНЦЕВ...
Техногенные ЧС, возможные на территории Нижегородской области.
Потенциально опасные объекты, расположенные на территорииг. Дзержинск...
Презентация по теме "Охраняемые природные территории Архангельской области. Соловецкий историко-архитектурный и природный музей-заповедник"
Презентация была подготовлена к очно-дистанционному семинару «Структура и содержание деятельности учителя химии и биологии в реализации ФГОС основного общего образования»....
ЗАКОН ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящий Закон разработан в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, профилактики безнадзорности и пр...
Закон об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области
закон...
Реки Лесного Заволжья.Природное наследие Нижегородской области
Технологическая карта урока по географии по теме "Родной Край" 8класс предметной линии УМК "Полярная Звезда"...