Участие кубанцев в Крымской войне
план-конспект урока по краеведению (9 класс)

Голубова Ирина Анатольевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_uchastie_kubantsev_v_krymskoy_voyne.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

К – 9                                               У № 10                                          Дата: _____________

Тема: Участие кубанцев в Крымской войне.

Цель: сформировать представление об участие кубанцев в Крымской войне.

Задачи: Выяснить причины Крымской  войны, участии кубанцев в обороне Севастополя.

  1. Обобщить и систематизировать знания и умения, обучающихся по истории; совершенствовать умение выделять главное, делать выводы, сравнивать.
  2. Воспитать чувство патриотизма и любви к родной истории;

      Развить у обучающихся положительных качеств личности на примере героев обороны Севастополя.

Оборудование: презентация.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Проблема 1: «Жизнь каждого принадлежит Отечеству, и не удальство, а только истинная храбрость приносит ему пользу» П.С. Нахимов.

 - Объясните смысл высказывания.

(Мы родились в нашем Отечестве (РОССИИ), и только мы можем защитить его. Удальство - это лихая смелость, часто не обдуманная, а значит и не стабильная. Истинная храбрость она не лихая, она тверда как сталь и только такое качество может принести настоящую защиту и пользу своей Родине).

  1. Целеполагание. (На доске фото памятника)

В Севастополе стоит памятник затопленным русским кораблям. Монумент венчает бронзовая фигура двуглавого орла с распростертыми крыльями, несущего в клюве лавровый венок – символ славы. Он поставлен в память о трагедии, разыгравшейся во время Крымской войны. В севастопольской бухте на глазах плачущих моряков по приказу командования уходили под воду русские парусные корабли, чтобы заградить вход неприятельским судам и тем самым спасти город.

           В марте 2021 г. исполнится 165 года со дня окончания Крымской войны.

  1. Изучение нового. (Слайд ) 

Свой вклад в оборону Севастополя внесли и черноморские казаки. Прежде всего - пешие казаки  кубанского войска из особой команды, несшие сторожевую и разведочную службу во время боевых действий.

Название появилось еще во времена  Запорожской Сечи. Это были искусные стрелки, и разведчики. По роду их деятельности, в дозоре или в тылу противника, им приходилось нередко часами, не шелохнувшись, лежать пластом на земле, слившись, с окружающей местностью, и вести наблюдения.  (Пластуны).

 Вывод:  Мы познакомились с высказыванием П.С. Нихимова, узнали годы Крымской войны, прослушали информацию о памятнике затопленным русским кораблям, вспомнили про пластунов.

  - Какую тему мы будем изучать?  ( «Участие кубанцев в Крымской войне»)

 - Какую цель поставим?

4. Знакомство планом работы на уроке и запись Д/З в дневник.

              Д/З. § 9,  3 вопрос «Бои за Таманский полуостров» (конспект) - «3»

или задание 4, стр. 47  - «5» (Напишите историческое сочинение об обороне Севастополя от лица кубанца – участника событий).

 - Любой конфликт начинается с причины. Давайте познакомимся с причинами Крымской войны. (

Задание: (Проблемно – поисковое) ??? – Найдите и  напишите, какие страны были участниками военных действий. (Страны – участницы:  Россия – с одной стороны; Турция – с другой стороны).

- Какие европейские державы поддерживали Турцию в этой войне?  (Англия, Франция).

  1. Овеянные славой пластуны.     (Самостоятельная работа)

Задание: Найдите ответы на вопросы и напишите ответ в тетради:        

  1. Кто возглавил 2 пеших батальона, направленных на защиту Севастополя?
  2. Когда прибыли пластуны на место боевых действий?
  3. Кто встретил их у въезда в Севастополь?
  4. Во что были одеты черноморские казаки?
  5. Как встретили пластунов в Севастополе?
  6. Какие качества пластунов ценились выше всего? (Взаимопроверка по слайду.)

2)Участие черноморцев в обороне Севастополя.

(Стихотворение читают обучающиеся)

Крымская война

Не веселую, братцы, вам песню спою,

Не могучую песню победы,

Что певали отцы в Бородинском бою,

Что певали в Очакове деды.

Я спою вам о том, как от южных полей

Поднималося облако пыли,

Как сходили враги без числа с кораблей,

И пришли к нам, и нас победили.

А и так победили, что долго потом

Не совались к нам с дерзким вопросом;

А и так победили, что с кислым лицом

И с разбитым отчалили носом.

Я спою, как росла богатырская рать,

Шли бойцы из железа и стали

И как знали они, что идут умирать,

И как свято они умирали!

И одиннадцать месяцев длилась резня,

И одиннадцать месяцев целых

Чудотворная крепость, Россию храня,

Хоронила сынов ее смелых…        Л. Апухтин

Задание: Внимательно слушайте сообщение напишите в тетради 1 вопрос выступающему.

1 . Сообщение обучающегося.

 - Кто такие  конные егеря?  (Отборный отряд французской кавалерии).

2. Сообщение обучающегося.

 - Кто придумал план уничтожения неприятельской батареи? ( В.В. Головинский).

- Кто же руководил обороной города?

Петр Семёнович  Нахимов

Владимир Алексеевич  Корнилов (Сообщение).

               Сообщения про героев обороны Севастополя.

  1. Матрос Петр Маркович  Кошка.
  2. Сестра милосердия Дарья Севастопольская.
  3. Хирург Николай Иванович  Пирогов.

5. Первичное закрепление. ДА или НЕТ. (Взаимопроверка) 

  1. Пластуны – это отряд кавалеристов. (Нет. Пехота. )
  2. Пластунов в Севастополе встретил А.С. Меньшиков. (нет. В.А. Корнилов)
  3. С высоко поднятыми саблями вихрем летели пешие вины на егерей. (Нет. Конные егеря на пеших воинов.)
  4. «Бирьючие логовые» - ямы выкопанные в каменистом грунте и покрытых сверху досками. (Да).
  5. А.С. Меньшиков – голавнокомандующий русской артиллерии прибыл к казакам для совместной вылазки по уничтожению артиллерийской батареи. (Нет. Для обсуждения плана действий по уничтожению батареи).

6.        Подведение итогов (Выставление отметок).

Проблема 2: Истории казачества можно предпослать эпиграф – девиз:

«В боях за Россию, во славу Кубани!» .

   -  Насколько оправдывали его казаки?

  1. Рефлексия.

Время быстро пролетело,  подводить пора итог.

Два кружочка перед вами: вам запомнился урок?

Если поняли вы тему, разобрались, что к чему,

Белый поднимите выше (очень этого я жду!)

Если синий – то не страшно, дома можно прочитать!

Всем на следующем уроке получить желаю «5»!

Всем спасибо за активную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Крымская война"

Презентация к уроку в 8 классе по теме "Крымская война"...

модель урока по истории России в 8 классе по теме "Крымская война"

Концептуальная цель: развитие мировоззренческих убеждений учащихся, воспитание гражданственности.Тема урока:Крымская война 1853 -1856 г.г.Стратегическая цель: развитие у учащихся способностей рассматр...

Урок "Крымская война 1853-1856 г. и ее значение" с использованием ИКТ

В ходе урока выявляются причины и значение Крымской войны в истории России, показан героизм полководцев таких как, Нахимов, Истомин, Корнилов и обыкновенных солдат в этой войне. Также освещается матер...

Крымская война. Роль Нахимова в истории Крымской войны.

АННОТАЦИЯ К РАЗРАБОТКЕ ОТКРЫТОГО УРОКА" Крымская война. Роль Нахимова в истории Крымской войны" Научный подход в изучении исторических личностей на уроках истории. Данная тема выбрана не случайно...