Крымская война. Роль Нахимова в истории Крымской войны.
методическая разработка по истории (8 класс) на тему
АННОТАЦИЯ К РАЗРАБОТКЕ ОТКРЫТОГО УРОКА
" Крымская война. Роль Нахимова в истории Крымской войны"
Научный подход в изучении исторических личностей на уроках истории. Данная тема выбрана не случайно. Практика работы и в школе высветила актуальность совершенствования методических приемов преподавателя, способствующих развитию у учащихся самостоятельной творческой активности на уроках истории. Понятие личности играет в общественных науках очень важную роль.Человек как личность – предмет изучения социологии, философии, психологии, этики и других наук. Известно, что феномен личности неразрывно связан с общественными свойствами человека: вне общества, без социализации индивид не может стать индивидуальностью, а тем более личностью. Будучи в истории, действуя в обществе, человек проявляет себя в самых разных обстоятельствах в зависимости не только от индивидуальных черт, но и от общественных условий.Личность выступает,в известной степени, как активный участник свободных действий, как субъект познания и изменения мира. Личность, таким образом, - это индивидуальность, обладающая способностями мышления, сознания и самопознания, эмоциональными и волевыми качествами и связанный с окружающей его социальной средой, участием в общественно полезной деятельности по производству материальных и духовных благ. Следует так же отметить, что чаще всего личности не укладываются только в положительные или отрицательные характеристики. Им, как и каждому человеку, присуще все, лишь в разной мере. Поэтому в современной психологии, к примеру, есть 36 признанных определений личности. Выбрать наиболее правильное из них, соответствующее науке времени, - это дело учителя. Таким образом, без знания исторических личностей, без исторического и историософского анализа этого феномена знание истории не может быть полным. Трудность и одновременно актуальность изучения личности в историческом процессе обусловлена, помимо прочего, тем, что каждая личность, вошедшая в историю, выражала интересы каких-то групп людей, сословий, партий, классов, оставалась приверженцем какой-либо идеи. Чьи интересы, почему именно этих групп людей, в чем это и как проявлялось и т.д. - вот что не всегда попадает в поле зрения учащихся. А без этого и история бедна, и личности входят в нее будто только через имя, а не деяния. Исторические личности порой меняли мировоззрение: одни - через осознание и интерпретацию реалий, другие - потому, что их вынуждали это сделать, третьи - чтобы «идти в ногу» с государственной властью. В этой связи, изучение личностей в истории является одним из приоритетных направлений деятельности учащихся. И поэтому важно оптимально организовать и методически разнообразить варианты этой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.rar | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока Крымская война. Роль Нахимова в истории Крымской войны.
Ход урока: 1 часть 3-5 минут.
Учитель: На экране возникают портреты ( Нахимов, Кутузов, Барклай де Толли, Александр I, Тормасов ) Что объединяет этих людей? Какой вклад? По какому принципу образован ряд? Какой из портретов выпадает? Аргументируйте свой выбор. ( Ребята должны указать на портрет Нахимова)
Дальше учитель после того как ученики указали на Нахимова переходит к стихотворению:
Сквозь ядер свист и ветра злого вой, Великий русский адмирал Нахимов
Эскадру вел в неравный бой, прославив флот и собственное имя
Прошла эпоха гордых парусов, оставив ветру вымпелы и флаги
Весь мир узнал советских моряков – приемников Нахимовской отваги.
(Автор стиха Капитан 2 ранга Чесноков Анатолий Афанасьевич)
Учитель: Ребята какая из этих строк является оценочным суждением? Предположите на основании чего была дана такая оценка автором? Ребята, давайте вспомним и назовем другие критерии оценки значимости той или иной личности в истории? (И тут учитель фиксирует критерии на доске, которые называют ученики).
Учитель: Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе на лучший рассказ на тему: Роль Нахимова в истории Крымской войны.
Учитель продолжает с небольшой справки о Крымской войне: (Хочу вам напомнить…
Причиной Крымской войны стали:
1. столкновения интересов России, Англии, Франции и Австрии на Ближнем Востоке и Балканах.
2. Ведущие европейские страны стремились к разделу турецких владений в целях расширения сфер влияния и рынков сбыта.
3. Турция стремилась взять реванш за предыдущие поражения в войнах с Россией
Поводом к войне стало: Проводом к началу боевых действия действий стала передача ключей от Вифлеемского храма в руки католиков, что вызвало протест Николая I, который в форме ультиматума начал требовать их возвращение православному духовенству.
Участники: Коалиция: Французская, Османская, Британская империи и Сардинское королевство, выступили против Российской империи.
Цели: во-первых, Англия, Франция и Австрия стремились упрочить свое влияние в европейских владениях Османской империи, вытеснить Россию из Черноморского региона, тем самым ограничить ее продвижение на Ближний Восток;
во-вторых, Турция, поощряемая Англией и Францией, вынашивала планы отторжения от России Крыма и Кавказа;
в-третьих, Россия стремилась разгромить Османскую империю, захватить черноморские проливы и расширить свое влияние на Ближнем Востоке.
После этого учитель обращается к классу:
Об основных сражениях Крымской войны и роли Нахимова в ней мы узнаем, выслушав ваши рассказы.
Ребята перед вами лежат файлы, в которых находится все необходимое для выполнения поставленной цели, составление рассказа. Над составлением рассказов работают 3 группы, 4 группа обязана разработать критерии по которым она будет оценивать работы. Все Присутствующие могут присоединиться к одной из групп, а также разработать свои критерии для оценки рассказов.
Учитель: Я готов выслушать ваши вопросы на уточнение. Время выполнения задания 12-15 минут, время ответа 3-5 минут.
2 часть урока 12-15минут.
В период выполнения задания учитель подходит к группам следит за процессом.
Проходит 15 минут: Учитель: Мы готовы вас выслушать. Сначала я предоставляю слово 4 группе оценщиков, которая ознакомит нас с критериями оценки рассказа ( множим на 4 группы эти критерии) Для того чтобы определить порядок выступления мы проведем жеребьевку, прошу представителей групп подойти ко мне. Итак мы определились какая группа будет выступать первой, прошу вам слово….
3 часть урока 15 минут на выступление всех групп.
Выступила каждая группа, вопросы на уточнение, поблагодарили. Итак, подошло время передать слово 4 группе оценщиков и экспертам: Выслушав экспертов и подведя итоги , учитель заканчивает урок:
В завершении хочется сказать: Имя Нахимова - уже легенда: романтическая, героическая, удивительная, славная, трогательная, уникальная, в чем-то печальная и горькая, но всегда - поучительная. Говорят, что не бывает людей без недостатков. Тем не менее, кажется, что Нахимов - исключение из общепризнанного правила. Именно об этом свидетельствует та искренняя и всеобщая любовь, которую испытывали по отношению к Нахимову его современники. И не только те, кто служил под его началом или хотя бы раз встречался с адмиралом. Его любили даже люди, только слышавшие об этом удивительном человеке, Нахимов пользовался всенародной любовью - и вполне заслуженно. «Чист душой и море любит», - отозвался о Нахимове его командир и наставник М.П. Лазарев, который, как свидетельствуют его современники, был весьма скуп на похвалы. Но главное, что отличало его от многих других людей, - высокий, именно так, высокий патриотизм, не показушная, а настоящая любовь к своей Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История. Крымская война
Тест по Крымской войне. Основные события, даты....
План-конспект урока по истории "Крымская война"
Рассматриваются причины, ход и последствия войны...
Урок истории "Крымская война"
Отличный урок, разаработанный другим педагогом, который я использую для 8, 10 классов...
Презентация к уроку истории "Крымская война"
Материал посвящается защитникам отечества- флотоводцам с фотографиями героев и событий. Отмечена фигура и значение царя. использованы картины художников, которые отражали в своем творчестве героику те...
презентация к уроку истории Крымская война
Крымская война...
открытый урок по истории "Крымская война"
Данный материал содержит конспект урока по истории для 8 класса...
Презентация"Химия и война" (роль химии в Великой Отечественной войне)
В презентации отражается роль химических элементов в создании оружия,которым ковали Победу....