Методическая разработка виртуальной прогулки "Невский проспект - от начала до конца"
методическая разработка по краеведению (7, 8, 9 класс)
Внеурочное занятие с использованием видео материала и интернет-ресурса.
Подходит как для проведения занятия в учебной аудитории так и на дистанционном обучнии
Ссылка на видео: https://vk.com/video7592506_456239071
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_virtualnoy_progulki.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка виртуальной прогулки
«Невский проспект – от начала до конца»
Разработал: Потапова
Надежда Александровна
воспитатель
СПб ГБПОУ «Академия ледовых
видов спорта «Динамо Санкт-Петербург»
Василостровского района
Санкт-Петербург
2021г.
Цель: формирование общего представления о невском проспекте: здания, памятниках, знаменательных местах с исторической и современной точки зрения.
Задачи:
1. Заинтересовать детей историей центральной улицы Санкт-Петербурга
2. Дать представление об исторической значимости объектов, расположенных на проспекте
3. Сформировать положительное отношение к прогулкам по городу (как для изучение новых мест, так и для приятного времяпрепровождения)
4. Помочь сформировать навык ориентирования на улице (опираясь на «особые» объекты)
5. Закрепить понимание того, что дети живут в историческом городе
6. Мотивировать детей на детальное изучение городских объектов и объекты, окружающие в повседневной жизни как источник новых знаний и уметь извлекать из него информацию;
Актуальность: современная реальность такова, что дети все больше и больше времени проводят за мониторами компьютеров или экранов телефонов/ планшетов. Изучение истории и особенности города, в котором они проживают становится для них незначительным.
Для решения данной проблемы нами было выдвинуто предположение, что просмотр коротких роликов о городе с пояснениями и включениями в них кадров из фильмов станет привлекательных для детей.
Для активизации поисковых навыков и заинтересованности детей в некоторых частях ролика были включены вопросы о зданиях или элементах памятников.
Оборудование: проектор, запись ролика, листы бумаги, ручки, телефоны/ компьютеры с доступом в интернет.
Ход занятия:
- Педагог задает ряд вопросов, на которые дети по очрди дают ответы:
- Скажите пожалуйста, а каком городе мы живем?
- Кто знает, когда он был основан? Кем?
- Был ли до нашего города здесь другой город?
- Как называется центральная улица нашего города?
- Кто гулял по центральной улице нашего города?
- Что вы можете рассказать о Невском проспекте?
- Кто знает какие стерические места есть на Невском проспекте?
Давайте с вами сегодня виртуально прогуляемся по центральной улице нашего города и узнаем о некоторых наиболее знаменитых и интересных местах, домах и памятниках, расположенных на нем. Необходимо смотреть внимательно, в процессе записывать названия тех мест, которые вам были не знакомы или показались наиболее интересны. В конце видео вам будут предложено выполнить задание.
Дети смотрятся видео, в процессе выполняют задание.
После просмотра основной части видео дети делятся на мини-группы и им даются доп. задания:
1. Найти те объекты, которые обозначены красным цветом (вставка в видео).
2. Объединить списки, сделанные в процессе просмотра видео, выбрать 2 объекта и рассказать о них наиболее интересную информацию или несколько фактов, которые не были озвучены в видео ролике.
Для выполнения данных заданий детям предлагается воспользоваться интернет-источником.
В конце занятия подводится и итог, что, несмотря на то, что некоторые факты уже известны многим, всегда можно найти еще какую-либо интересную информацию. Что Санкт-Петербург город – с богатой и интересной историей, которая может рассказать о многом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мероприятия, посвященного 70-летию начала Великой Отечественной Войны на тему: «70 лет уже минуло с начала грозной той войны…»
мероприятие, посвященное началу ВОВ...
Методическая разработка мероприятия, посвященного 70-летию начала Великой Отечественной Войны на тему: «70 лет уже минуло с начала грозной той войны…»
мероприятие, посвященное началу ВОВ...
Методическая разработка "Виртуальная экскурсия: "Многоликие храмы Невского проспекта"
Презентация к виртуальной экскурсии по Невскому проспекту...
Методическая разработка: «Виртуальная учительская как часть внутришкольной информационной образовательной среды»
Виртуальная учительская - рабочая среда, предназначенная для внутренней коммуникации и взаимодействия персонала школы, а также решения ряда внутришкольных организационных и управленческих задач. Рассм...
Методическая разработка экскурсии: «НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ – СЕРДЦЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»
Методическая разработка экскурсии:«НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ – СЕРДЦЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» Цель экскурсии: знакомство экскурсантов с историей. Санкт - Петербурга, с б...
Методическая разработка виртуальной экскурсии по географии «Уникальные кладовые Сибири» для 8-9 классов
В данной методической разработке рассмотрены и представлены вопросы, связанные с проведением занятий по географии «Уникальные кладовые Сибири» в форме виртуальной экскурсии для 8-9 классов...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Родительского собрания «Родительский дом – начало начал…» (для родителей обучающихся первого курса «Сахалинского политехнического центра №5»)
Разработка представляет собой материалы к проведению родительского собрания, проводимому в форме беседы с элементами лекции, позволяющей непосредственно вовлечь родителей в процесс обсуждения и анализ...