Программа краеведческого кружка "Вспомним всех поименно"
рабочая программа по краеведению
Актуальность. Причиной, послужившей основанием для разработки данной программы, стало недостаточное количество у учащихся знаний о ветеранах Великой Отечественной войны, детях войны и истории поселка и школы в годы Великой Отечественной войны.
Только знания о малой Родине в годы Великой Отечественной войны, о ветеранах войны и труда сделают нашу любовь к родному поселку деятельной, позволят сохранить и развить лучшие её традиции. Ведь воспитание любви к «малой родине» - одна из основных задач современного образования. В школе нет музея боевой славы, но собран большой краеведческий материал, который хранится в кабинете истории.
Идут годы… Наше поколение обязано помнить о том, какой ценой было завоевано счастье и наша жизнь. Память нетленна и вечна. Мы должны пронести сквозь года благодарную память о тех, кто защитил нас, спас от фашизма и подарил людям жизнь.
Поэтому и возникла необходимость весь собранный материал за 48 лет привести в порядок, создать экспозиции переносные и разработать проект создания виртуального музея «Священная память о войне», и проект написания книги «Скажите слово о войне».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka.docx | 34.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа краеведческого кружка «Вспомним всех поименно»
Руководитель Перебоева О.В.
Актуальность. Причиной, послужившей основанием для разработки данной программы, стало недостаточное количество у учащихся знаний о ветеранах Великой Отечественной войны, детях войны и истории поселка и школы в годы Великой Отечественной войны.
Только знания о малой Родине в годы Великой Отечественной войны, о ветеранах войны и труда сделают нашу любовь к родному поселку деятельной, позволят сохранить и развить лучшие её традиции. Ведь воспитание любви к «малой родине» - одна из основных задач современного образования. В школе нет музея боевой славы, но собран большой краеведческий материал, который хранится в кабинете истории.
Идут годы… Наше поколение обязано помнить о том, какой ценой было завоевано счастье и наша жизнь. Память нетленна и вечна. Мы должны пронести сквозь года благодарную память о тех, кто защитил нас, спас от фашизма и подарил людям жизнь.
Поэтому и возникла необходимость весь собранный материал за 48 лет привести в порядок, создать экспозиции переносные и разработать проект создания виртуального музея «Священная память о войне», и проект написания книги «Скажите слово о войне».
Наша программа, направленная, прежде всего на популяризацию краеведческих знаний, является эффективным вспомогательным средством для расширения кругозора учащихся, позволяет дополнять и развивать комплекс знаний, умений и навыков, приобретенных в основной системе образования.
Программа рассчитана на 5 лет. С 2015 по 2021 гг.
Цель программы: развитие социально – активной и творческой личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за судьбу Отечества и свое будущее; сохранение памяти о ветеранах войны и труда, о детях войны - участниках Великой Отечественной войны.
Задачи программы:
- Пробуждать интерес подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной войны;
- Воспитывать патриотизм, уважение и признательность к участникам Великой Отечественной войны;
- Осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской деятельности и компьютерному обучению;
- Сочетать эмоциональные и интеллектуальные воздействия на учеников;
- Раскрыть значимость и практический смысл изучаемого материала;
- Попробовать собственные силы и самореализоваться каждому учащимуся.
Значимость:
- К юбилею со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. позволяет еще раз обратиться к истокам и истории гражданско-патриотического воспитания на примерах истинного мужества, глубокой любви к Родине.
- У ребят появится уникальная возможность прочувствовать историю, события страшной войны душой ветерана. Знакомясь с материалами проекта, ребята могут соприкоснуться с настоящей правдой жизни военного времени 1941-1945 годов.
Формы занятий:
- систематизация и обобщение материалов, связанных с историей Великой Отечественной войны, историей поселка.
- Учет и хранение собранных документов, материалов, их научная проверка, систематизация и методическая обработка.
- Оформление и экспонирование материалов.
- Организация экскурсий для учащихся;
- Уроки Мужества;
- Исторические игры, викторины;
- Проектная и исследовательская деятельность;
- Использование интернет – технологий;
- Создание презентаций;
- Оформление выставок, обновление экспозиций;
В целом, программа позволят работать над решением следующих задач:
- В обучающей сфере – приобретение учащимися глубоких знаний по истории страны, края и поселка, умений свободно ориентироваться в исторических событиях и фактах, связывать эти факты с историей России в целом, видеть неразрывную связь истории родного края с историей России.
- В воспитательной сфере – воспитание у учащихся чувства уважения к истории родного края, гордости за его славное прошлое, уважения и преклонения перед людьми, защищавшими ее свободу и независимость, строившими наш город, достижение учащимися высокого уровня патриотического сознания, основанного на знании и понимании истории края.
- В развивающей сфере – достижения учащимися высокого уровня умений и навыков по самостоятельной работе с подпоркой краеведческого материала – выработка этих умений в процессе поиска, обработки, описанию, классификации предметов музейного значения, учений по организации и проведению экскурсий по экспозициям уголка, по проведению мероприятий по профилю уголка на внутришкольном (выставки, конкурсы, тематические стенды); развитие творческих способностей учащихся в процессе создания и презентации творческих работ; развитие у учащихся навыков самостоятельного мышления в сфере исторического знания, и вообще – в сфере развития высокого уровня гражданского и патриотического сознания школьников.
- Организация поисково-исследовательской деятельности учащихся.
Работу по привлечению учащихся к краеведческой работе можно разделить на несколько этапов:
Первый этап (2014 – 2016 гг): изучить и собрать материал по направлениям:
- Ветераны Великой Отечественной войны
- Дети Великой Отечественной войны
- Подвиги и награды шерловогорцев
- Шерловогорский тыл в годы Великой Отечественной войны, здесь же собрать материал об учителях и учениках в годы войны.
Второй этап (2017-2018 гг.): разработать электронно-информационный проект «Священная память о войне» и на каждом занятии пополнять его краеведческим материалом;
Третий этап (2019): по проекту создать виртуальный музей в интернете;
Четвертый этап (2020-2021): создать проект книги «Священная память о войне» (по воспоминаниям участников войны).
Содержание программы (1 час в неделю).
Первый этап: (собрать материалы по направлениям)
№ | Тематика занятий | часы |
1 | Ветераны Великой Отечественной войны | 26 час |
2 | Дети Великой Отечественной войны | 20 час |
3 | Подвиги и награды шерловогорцев | 10 час |
4 | Шерловогорский тыл в годы Великой Отечественной войны | 12 час |
68 часов |
Самостоятельная работа: работа с материалами местной периодической печати.
Практическая работа обновление материала в кабинете истории.
Творческая работа: Создание стенда про ВОВ.
Второй этап (2017-2018 гг.):
№ | Тематика занятий | часы |
1 | Разработка электронно-информационного проекта | 2 |
2 | Печатать материалы для сайта по теме «Ветераны Великой Отечественной войны» | 10 |
3 | Печатать материалы для сайта по теме «Дети Великой Отечественной войны» | 8 |
4 | Работа с электронным банком документов «Подвиг народа в ВОВ 1941-1945 гг.». Сбор документов, подтверждающих подвиги наших шерловогорцев в годы войны. Печатать материалы для сайта по теме «Подвиги и награды шерловогорцев» | 8 |
5 | Печатать материалы для сайта по теме «Шерловогорский тыл в годы Великой Отечественной войны» | 8 |
34 часа |
Самостоятельная работа: оформление раскладушки о тружениках тыла, изучение краеведческого материала по воспоминаниям ветеранов Великой Отечественной войны и труженников тыла
Практическая работа: составление презентации по ветеранам войны для уроков Мужества
Третий этап (2019):
№ | Тематика занятий | часы |
1 | Изучит правила по созданию сайта и назначить ответственными за его создание, остальные работают и готовят материал для сайта | 2 |
2 | Создать сайт и оформить главную страницу | 2 |
3 | «Отзовись, фотография». Сбор фотографий участников ВОВ | 2 |
4 | Пополнять подготовленными материалами разделы «Ветераны Великой Отечественной войны», «Дети Великой Отечественной войны», «Подвиги и награды шерловогорцев», «Шерловогорский тыл в годы Великой Отечественной войны» | 28 |
34 |
Самостоятельная работа: поиск фотоматериалов и документов.
Практическая работа: оформление собранного материала, подготовка исследовательских работ для научно-практической краеведческой конференции.
Четвертый этап (2020-2021):
№ | Тематика занятий | часы |
1 | Сбор материалов по воспоминаниям участников войны | 17 |
2 | Напечатать воспоминания ветеранов войны | 34 |
3 | Проект книги «Скажите слово о войне» | 17 |
68 |
Самостоятельная работа: подборка материалов для выставки и стендов
Практическая работа: оформление фотовыставки «Они подарили нам мир…» и стенда «Нам 1941- не забыть, нам 1945 – вечно славить!».
Предполагаемые результаты программы:
- создание сайта виртуального музея «Священная память о войне»:
- создание проекта книги «Скажите слово о войне»;
- приобретение учащимися навыков самостоятельного сбора информации из разных источников;
- развитие личности учащихся путем прививания чувств благодарности и сопереживания своим героическим сверстникам, проявление подрастающим поколением внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям;
- приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми;
- создание коллекции детских творческих работ на электронных носителях как результат самореализации учащихся в творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция «Хотелось бы всех поименно назвать…»
Внеклассное мероприятие по литературе для старших классов...
Вспомним всех поименно
Классный час, посвященный к 65 –летию Великой Отечественной войны«Вспомним их поименно»Классный руководитель: Ооржак Саяна Эрес-ооловна Цель: Воспитание у учащихся ч...
Урок истории в 11 классе по теме : «Хотелось бы всех поименно назвать…»
Урок истории в 11 классе по теме : «Хотелось бы всех поименно назвать…»...
ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЕННО...
Великая Отечественная война 22.06.1941 - 09.05.1945г.г.Афганская война 27.12.1979 - 15.02.1989г.г.Чеченская война 10.12.1994 - 16.08.1996г.г.; непонятный переходный период, а реально -...
Разработка классного часа на тему "Вспомним всех поименно..."
Данный классный час рекомендован для учащихся среднего звена по патриотическому воспитанию школьников в рамках проведения мероприятий, посвященных Дню Победы. Использован краеведчексий материал....
«ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЕННО…» (литературно-музыкальная композиция для учащихся старших классов, посвященная 10-летию выводы Советских войск из Афганистана)
литературно-музыкальная композиция для учащихся старших классов, посвященная 10-летию выводы Советских войск из Афганистана...
Модель урока по теме: Вспомним всех поименно
Тема урока: «Вспомним всех поименно» Цель урока:· Создать условия, обеспечивающие формирование представления о староджерелиевцах, участвующих в Великой О...