Проект "Театр в моём городе"
проект по краеведению
Материал предназначен для учащихся с интеллектуальными нарушениями. В ходе проекта ученики знакомятся с такими понятиями как "театр", "сцена", "актёр", "кукольный театр", "театр теней", знакомятся с правилами поведения в театре, посещают театр в родном городе, интервьюируют артистов "Драмматического театра".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_v_moem_gorode.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование проекта: «Театр в моем городе»
Разработчик проекта: Важенина А. С., учитель, классный руководитель 7-8 «а» класса
Актуальность проекта
Жизнь современного школьника наполнена компьютерными технологиями, телевиденьем и разнообразием модных «гаджетов», из которых ребенок и черпает информацию об окружающем мире, получает нравственные установки. Случается, что эта информация искажена или же имеет мало общего с реальностью. Однако живое слово всегда было главным ориентиром в воспитании личности. Где же найти такие слова, чтобы смогли донести глубину эмоций до подрастающего поколения? Без сомнения в царстве слова и действия - в театре!
Театр входит в жизнь каждого ребенка с момента, когда он начинает осознавать окружающее пространство, шагает рядом в детском саду, и оживляет сказку на сцене.
Каждый из нас хотя бы раз посетил театр, и насладился игрой актеров, мастерством кукловодов, изящными па балерин. Но не все имеют представление, что же такое театр, и возможность посетить его. Чаще всего это дети с особыми образовательными потребностями.
Возможности таких детей ограниченны не только рамками здоровья, но и трудностями восприятия. Следует отметить, что восприятие детей с ОВЗ носит фрагментарный характер. Поэтому, для успешного восприятия необходимо применять такие методы и приемы, которые задействуют все анализаторы: зрительные, тактильные, слуховые.
В проект нами включены игры, театрализованную деятельность, просмотр аудио и видео материалов, посещение театра и музея и многое другое. В результате проигрывания ситуаций учащиеся получают возможность приобрести личный опыт вхождения в ту или иную ситуацию, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт адекватного взаимодействия с окружающим миром, сверстниками и взрослыми. Проект позволяет в условиях учебно-воспитательного процесса обогатить и расширить знания детей о театре вообще, и в частности, о театре родного города, познакомить с основами театрального этикета, дать возможность развивать творческие способности учащихся, эмоционально раскрепостить детей, усилить познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности.
Цель проекта: создать условия для знакомства театральным искусством.
Задачи проекта:
- обогащение знаний детей о культурном наследии Красноярского края и родного города;
- формирование интереса к театральному искусству;
- включение детей с ограниченными возможностями здоровья в
коллективную проектную деятельность;
- воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками в процессе творческого взаимодействия;
- способствование коррекции коммуникативной и моторной сфер;
- создание условий для успешной социализации в обществе.
Участники проекта:
Учащиеся 7-8 «а» класса. К участию в проекте могут быть привлечены родители обучающихся, воспитатель класса.
Этапы реализации проекта
Этапы | Форма работы | Сроки | Содержание работы | Ответственные (роль в проектной группе) |
Подготовительный этап | ||||
1 | Информирование родителей об участии класса в проектной деятельности | 21.09. | Консультация для родителей «Все начинается с театра» | Организатор родительского собрания учитель. |
2 | Создание базы обеспечения проекта | 24.09-28.09. | Подбор родителями познавательной литературы, DVD дисков, интернет ресурсов | Ответственные: родители учащихся класса |
3 | Посещение Центральной городской библиотеки | 1.10 | Беседа «История моего города» | Организатор: учитель |
4 | Просмотр презентаций и видео материалов о театре | 3.10 - 9.10. | Презентация «Как появился театр?», видеоролик «Как вести себя в театре» | Организатор: учитель |
Основной этап | Внеклассное мероприятие | 12.10. | Познавательное занятие: «Что такое театр?» | Организатор: воспитатель |
1 | Театрализованные игры | 15.10-19.10 | Сюжетно-ролевая игра «Юный артист»; Игра-пантомима «Угадай жест», «Самолеты и бабочки», «Снеговик», «Баба-Яга»; артикуляционная гимнастика «Паровозы», «Игра со свечой» | Организаторы: учитель |
2 | Работа с природным материалом | 16.10. | Изготовление героев литературных произведений из природного материала на общешкольную выставку | Организатор: воспитатель |
3 | Подвижные театрализованные игры | 22.10-24.10 | Спортивный час. Разучивание подвижной музыкальной игры «Заинька»; ритмопластика «Животные Сибири» | Организатор: учитель, воспитатель. |
4 | Пальчиковая гимнастика «Наши руки не для скуки» | 25.10. | Элемент урока изобразительного искусства | Организатор: классный руководитель |
5 | Коллективное творческое дело | 26.10. | Изготовление театра теней «Силуэт» | Организатор: классный руководитель |
Заключительный этап | ||||
1. | Театрализация | 30.10. | Драматизация сказок и рассказов писателей Красноярского рая | Организатор: воспитатель |
2 | Посещение драматического театра г.Шарыпово | 29.10-2.11. | Просмотр спектакля, беседа с актерами | Организатор: классный руководитель, родители учащихся. |
Ресурсы (материальное обеспечение проекта)
Ноутбук, проектор, аудиозаписи, презентации, фотоаппарат, куклы и костюмы для театральной деятельности, канцелярские товары.
Результаты проекта
- Формирование представлений о театральной деятельности.
- Расширение круга интересов и творческого потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Ознакомление с ценностями культурного достояния нашего края и города.
- Организация общения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе творческой совместной деятельности с целью обогащения их социального опыта.
Информационные источники
- «Мой город» издание осуществлено государственным краевым учреждением – редакцией газеты «Огни Сибири» - 2001г.
- Худенко Е.Д. «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском домке», пособие для воспитателей и учителей, издательство «АРКТИ», М.-2005г.
- И.М. Петрова «Объёмная аппликация»; Детство Пресс 2005г.
- Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»; Москва ВАКО 2007г.
- С.И. Семенова «Уроки дружбы»; Москва 2005г.
- С.О. Николаева «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками»; Владос 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку в 6 классе «Что в имени тебе моём?»
Задачи курса: знакомство с ономастикой как наукой и как совокупностью собственных имён; рассмотрение связи ономастики с другими науками (географией, историей, астрономией,...
Интеллектуальная игра-викторина "Что в имени тебе моём?..."по творчеству А.С.Пушкина
Помериться знаниями о жизни и творчестве А.С.Пушкина приглашаются старшеклассники...
Сценарий классного часа "Что в имени тебе моём?"
Сценарий классного часа Что в имени тебе моём?" Материал можно использовать на день семьи....
Презентация к классному часу День семьи "Что в имени тебе моём?"
Материал для классного часа. Презентация маминых имён и имён учащихся...
Лингво-поэтический анализ стихотворения M. Цветаевой «В огромном городе моём - ночь»
Лингво-поэтический анализ стихотворения M. Цветаевой «В огромном городе моём - ночь»...
Тема урока: «Жизнь в моём городе (селе) в прошлые века».
Цели: 1. ознакомить учащихся с образом прошлого, созданным художниками и его значением в представлении народа о самом себе. 2. ознакомить учащихся с историей их родного города (села).Оборудовани...
Жизнь в моём городе в прошлых веках
Материал для урока ИЗО, посвященного истории родного города. Может быть использован и на уроках краеведения....