Проект "Куклы мира"
проект по краеведению
Кукла как нельзя лучше может познакомить детей с обычаями, традициями представителей разных уголков нашей планеты, развивать положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально – ценностные ориентации. Кукла народная помогает воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей, гуманистическую направленность поведения, формировать начало гражданственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Куклы мира" | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Барчахова А.М.
МБДОУ д\с №45 «Земляничка»
г.Якутск
Проект «Куклы мира»
Пояснительная записка.
«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут». Э. К. Суслова.
Якутия - многонациональная республика. С раннего возраста ребенок живет в родной национальной среде, впитывая культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям одна из важнейших задач работы педагога. Дети должны иметь представление о культуре, быте, жизненном укладе других народов, доступное их возрасту. Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, поэтому продуктом проекта стали куклы, изготовленные детьми и родителями. Кукла знак человека, его игровой образ – символ. В этой роли она фокусирует время, историю культуры, историю страны и народа. Куклы не только игрушки, но и близкие друзья. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить проявлять милосердие, тренируют память.
Кукла для ребёнка в игре – это своеобразный тренажёр, на котором проецируется модель поведения ребёнка в будущем. Играя с куклой, ребёнок переносит на неё своё восприятия мира и отношения к окружающей его среде. Испокон веков дети играли с куклами, нянчили их, копируя поведения своих матерей с детьми. В дальнейшем навыки, полученные при «воспитании» кукол, переносились на своих детей.
Кукла как нельзя лучше может познакомить детей с обычаями, традициями представителей разных уголков нашей планеты, развивать положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально – ценностные ориентации. Народная кукла помогает воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей, гуманистическую направленность поведения, формировать начало гражданственности.
Кукла – первая среди игрушек, поэтому она близка и понятна ребенку. Рукотворная народная кукла часть народной традиции. Изучая ее ребенок, постигает историю разных народов. Кукла не рождается сама, ее создает человек, а самые вдохновленные творцы кукол — это дети. Через кукольный мир они входят в жизнь и постигают ее закономерности. Кукла – зримый посредник между миром детства и миром взрослых.
Отсюда и возникло создание проекта «КУКЛЫ МИРА»
Актуальность:
Формировать и развивать у детей дошкольного возраста общественно значимых идеалов и ориентиров, необходимых для нравственно-патриотического, духовного, толерантного богатства личности.
Особенности проекта:
•по составу участников: детско - взрослый;
•по виду: досугово-познавательный;
•по типу: познавательно - творческий;
•по сроку реализации: долгосрочный;
Участники проекта:
• дети;
• воспитатели;
• родители;
• музыкальный руководитель
Цель проекта:
• формирование у детей интереса к культуре разных народов через образ традиционной народной куклы.
• воспитание нравственно-патриотических чувств и интернационализма дошкольников посредством приобщения к народным традициям.
• знакомство детей с народами мира, внедрение новых форм работы с семьёй.
• создание условий для активизации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о народах мира.
Задачи проекта:
• с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о народах мира
• укрепить материально-техническую 6азу для работы по данному направлению;
• дать детям представление о том, что такое “традиции”, знакомить с традициями разных народов;
• развивать интерес к истории, традициям в жизни людей; развивать поисковую деятельность, творческую активность; развивать коммуникативные навыки;
• воспитывать интернациональные чувства, как составляющую нравственно-патриотического воспитания дошкольников
• познакомить с играми разных народов
• познакомить с культурой разных народов
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов.
• подготовка методических и дидактических материалов;
• проведение интересных занятий, бесед;
• организация выставок, акций;
• организация похода в местный музей;
• отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы
• подготовка родительского собрания;
• довести до родителей, какое важное значение имеет воспитание в дошкольниках нравственно-патриотических чувств.
• презентация проекта родителям.
2. Деятельность детей.
• участие в различных беседах;
• рисовать, конструировать, вырезать;
3. Деятельность родителей.
• оказание помощи в пополнении мини-музея на группе, групповой библиотеки книгами русских и зарубежных писателей;
• пошив кукол в костюмах народов мира;
• изготовление лэпбуков «Путешествие по странам мира»;
• участие в акции «Куклы народов мира».
Интегрируемые виды деятельности:
• игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, игры-инсценировки);
• познавательно-исследовательская деятельность ();
• продуктивная деятельность (рисование, изготовление поделок);
• коммуникативная деятельность (беседы);
• трудовая деятельность (труд на участке детского сада);
• двигательная деятельность (подвижные игры);
• музыкально-художественная деятельность (слушание музыки);
• чтение художественной литературы (восприятие произведений).
Ожидаемые положительные результаты данной деятельности:
• пробуждение интереса к исследовательской познавательной деятельности;
• дети усвоят правила бережного отношения к окружающему миру.
• позитивные изменения в речи детей;
• повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитании нравственно-патриотических чувств у ребенка.
Предполагаемый результат:
Для детей:
• создание мини-музея «Куклы мира»;
• изготовление лэпбуков «Путешествие по странам мира»;
• совершенствование научно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста;
Для педагогов:
•разработать планирование работы по направлениям: «Приобщение к народным традициям»;
• разработать проект;
• появление интереса у родителей к проблемам ДОУ;
Подготовительный этап:
• подбор материала по народам мира;
• рассматривание рисунков, фотографий, иллюстраций о народах мира;
• знакомство с литературными произведениями;
• приобретение дидактических и настольных игр
• знакомство с подвижными играми разных народов;
• пополнение предметно-игровой развивающей среды;
• просмотр видеоматериалов;
Основной этап работы:
• изготовление детьми совместно с родителями кукол разных народов;
• изготовление дидактической игры «Собери картинку - Куклы в костюмах народов мира»;
• проведение музыкального праздника «Хоровод дружбы» с участием героев разных национальностей;
• подвижные игры народов мира;
• посещения краеведческого музея «Якутский государственный объединенный музей истории и культуры народов Севера им. Ем. Ярославского»;
• изготовление детьми совместно с родителями национальных блюд разных народов;
• изготовление с детьми дидактической игры «Одень куклу»;
• проведение НОД «Единство и дружба народов планета Земля». «Путешествие по странам мира»;
• использование демонстрационного материала «Народы мира», «Народы России и ближнего зарубежья» на занятиях и индивидуально;
• обыгрывание дидактических и настольных игр;
• проведение народных праздников (Ысыах, Колядки, Масленица и др.);
• создания родителями лэпбука «Путешествие по странам»;
• конструирование «Пизанская башня», «Кавказские горы»;
• наглядный материал – карта мира с флажками разных стран;
• просмотр мультимедиа «Разные страны».
Заключительный этап:
• создание в детском саду мини –музея «Куклы мира»
• Лэпбук – «Путешествие по странам мира»;
В заключение можем сказать, что мир очень разнообразен, в нём живут разные народы, имеющие свои традиции. Наше учреждение имея мини-музей старается создавать, приобретать и пополнять свои коллекции, а так же и знания детей о народах мира.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта - Комплексный
Тип проекта - Смешанный (информационный,
познавательный, игровой)
Длительность проекта - Долгосрочный
Срок реализации проекта -
Участники проекта - Дети всех возрастных групп, воспитатели, родители.
Продукты проектной деятельности
- Акция «Куклы мира»- изготовленных руками детей, воспитателями и родителями;
- мини-музей «Куклы мира» привезенные педагогами из разных городов России и стран;
- Лэпбуки «Путешествие по странам мира»;
-конструирование: «Лондонский мост», «Эйфелева башня».
- изготовление кукол к дидактической игре «Одень куклу»;
-разрезные картинки к дидактической игре «Собери куклу в костюмах народов мира»;
-изготовление карты мира и флажков стран;
Итоговое мероприятие
Открытия музея в детском саду «Куклы мира».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к урокам "ТЭК мира. Горнодобывающая промышленность мира"
Презентация содержит статистический материал, позволяющий продемонстрировать развитие топливно-энергетического комплекса и горнодобывающей отрасли мира по регионам и странам мира, вырабатывать у учащи...
План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»
План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»...
План-конспект урока по ОРКСЭ "Календари религий мира. Праздники в религиях мира."
Цель работы: познакомить с основными иудейскими праздниками, с основными православными праздниками ; воспитывать толерантное отношение к различным религиям; пробуждать интерес ...
Зачетная тестовая работа по курсу «Социальная и экономическая география мира. Часть II: Региональная характеристика мира»
Зачетная работа в 11 классе по курсу «Социальная и экономическая география мира. Часть II: Региональная характеристика мира».Учебник Максаковский В.П. География. 10 класс...
Закономерности и случайности в мире природы, или как в этом мире живут сообща
): биология, урок обобщения и систематизации знаний по теме «Закономерности и случайности в мире природы, или как в этом мире живут сообща». Форма урока – интерактивный с...
Методическая разработка "Тест "Население мира" ( Экономическая и социальная география мира, 10 класс, раздел «Население мира»)".
Тест на проверку знаний обучающихся по разделу "Население мира", 10 класс....
Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"
тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...