Организация работы патриотических отрядов как способ активизации интереса к изучению истории родного края.
статья по краеведению
Организация работы патриотических отрядов как способ активизации интереса к изучению истории родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Организация работы патриотических отрядов как способ активизации интереса к изучению истории родного края.
В современных условиях остро стоит вопрос патриотического воспитания молодежи, формированию уважительного отношения к истории своей Родины, любви к родному краю.
В связи с этим на взгляд автора наиболее актуальной педагогической проблемой является активизации познавательного интереса обучающихся к истории. История важнейший предмет в образовательной программе. При её изучении происходит формирование патриотизма у учащихся, уважение к опыту своих предков.
Для каждого человека важно знать историю своего края, страны. Знание и понимание причин многих важнейших исторических событий поможет предвидеть их в будущем и понимать происходящее в настоящем. Однако на сегодняшний день одной из серьезнейших проблем является отсутствие интереса к изучению истории у обучающихся. Проблема формирования интереса - это не только вопрос хорошего эмоционального состояния обучающихся на занятии, от ее решения зависит, будут ли накопленные знания в дальнейшем оставаться мертвым грузом или станут активным достоянием молодого человека. Психологи пришли к выводу, что интерес позволяет стимулировать волю и внимание, способствует более быстрому и прочному запоминанию, усвоению знаний.
Одним из способов активизации познавательного интереса у обучающихся, может стать создание патриотического волонтерского отряда в образовательной организации. Члены отряда проводят краеведческую и поисковую работу, оказывают шефскую помощь ветеранам, проводят совместные мероприятия к памятным и праздничным датам, активные участники в мероприятиях посвященных Дню Победы.
Активисты отряда проводят занятия и беседы с обучающимися техникума. Принадлежность обучающихся, проводящих занятия со сверстниками в рамках волонтёрского движения, к одному поколению, способность говорить на одном языке, их успешность и привлекательный имидж, компетентность и доступность − всё это увеличивает положительный эффект работы по патриотическому воспитанию. Количество участников патриотического отряда растет, а с этим и активизируется интерес студентов к изучению истории.
Практика и опыт показывают, что добровольческий, волонтёрский труд играет важную роль в процессе формирования у молодёжи первичных знаний, опыта, ценностей и полномочий, необходимых для того, чтобы стать социально активными, ответственными гражданами.
При системной, целенаправленно организованной деятельности волонтерского отряда в образовательном учреждении создаются соответствующие условия и возможности для каждого молодого человека проявить свои лучшие качества и способности, появляется возможность оценить себя и результаты своей работы.
Таким образом, вовлечение обучающихся в деятельность волонтерских патриотических отрядов способствует активизации интереса к изучению истории, профессиональному становлению молодежи, формированию социально активной жизненной позиции и ответственности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль школьных музеев в изучении истории родного края
В данном материале дается краткое описание работы школьного музея....
Роль школьных музеев в изучении истории родного края.
В данном материале дается краткое описание направлений рабыты школьного музея....
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ СРЕДСТВАМИ ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
Одна из важнейших целей стоящей перед школой, - не только дать знания, а научить учиться, вооружать учащихся умениями и навыками работать с книгой, с иными источниками информации, работать самостоятел...
Музейные уроки как средство приобщения школьников к изучению истории родного края.
На своем опыте я убедилась, что школьникам трудно запомнить исторический материал, который связан с чем-то далеким, незнакомым. Со временем я заметила, что рассказы об исторических событиях в родной м...
Изучение истории родного края
Повторительно-обобщающее занятие творческого объединения «Юный исследователь»«Изучение истории родного края» (интеллектуально-познавательная викторина)...
Использование проектно-исследовательской деятельности в изучении истории родного края
В статье подводятся итоги создания исследовательских проектов по изучению истории Дивеевского района...
Изучение истории родного края как средство гражданско-патриотического воспитания
в статье указывается актуальность изучения вопросов краеведения на уроках истории и во внеклассной работе учителя...Необходимость реализации данного направления работы учителя подтверждается данными у...