Внеклассное мероприятие в 5 классе по русскому языку «Улицы нашего города»
план-конспект занятия по краеведению (5 класс)
Конспект внеклассного мероприятия «Улицы нашего города»
Цели: ознакомить учащихся с понятием «топонимика», научить различать топонимы, урбанонимы, годонимы; установить значение годонимов в изучении краеведения и их функциями, познакомить с историей возникновения названий основных улиц г. Набережные Челны.
Задачи:
Предметные: дать обучающимся базовые сведения о науке топонимика, объяснить необходимость топонимов для общества, дать представление о происхождении наиболее известных годонимов г. Набережные Челны, их разноязычном происхождении, научить различать урбанонимы от топонимов в целом и годонимов.
Метапредметные: развивать образное мышление, речь, навыки смыслового чтения, высказывать предположения, развивать способность планирования дальнейших учебных действий, развивать навыки ведения проектно-исследовательской деятельности, развивать умение осуществлять информационный поиск, работать с прослушанным текстом.
Личностные: развивать навыки анализа, умение увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, ИКТ в условиях информационного сообщества, развивать способность к общению и сотрудничеству со сверстниками в различных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_rabota.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в 5а классе по русскому языку «Улицы нашего города»
Автор: Ракипова Юлия Рустамовна, учитель русского языка и литературы
Место работы: МБОУ «СОШ № 60», г. Набережные Челны
Конспект внеклассного мероприятия «Улицы нашего города»
Цели: ознакомить учащихся с понятием «топонимика», научить различать топонимы, урбанонимы, годонимы; установить значение годонимов в изучении краеведения и их функциями, познакомить с историей возникновения названий основных улиц г. Набережные Челны.
Задачи:
Предметные: дать обучающимся базовые сведения о науке топонимика, объяснить необходимость топонимов для общества, дать представление о происхождении наиболее известных годонимов г. Набережные Челны, их разноязычном происхождении, научить различать урбанонимы от топонимов в целом и годонимов.
Метапредметные: развивать образное мышление, речь, навыки смыслового чтения, высказывать предположения, развивать способность планирования дальнейших учебных действий, развивать навыки ведения проектно-исследовательской деятельности, развивать умение осуществлять информационный поиск, работать с прослушанным текстом.
Личностные: развивать навыки анализа, умение увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, ИКТ в условиях информационного сообщества, развивать способность к общению и сотрудничеству со сверстниками в различных видах деятельности.
План –конспект мероприятия
Приложение
Результаты анкетирования учеников 5-х классов
В ходе исследовательской работы мы провели анкетирование среди учащихся 5-х классов. Всего было опрошено 127 учащихся 5-х классов (5А, Б,В,Г и Д) нашей школы.
В анкете школьникам предстояло ответить на следующие вопросы.
1. Знаешь ли ты, какие улицы из перечисленных есть в нашем городе? 1. Улица 40 лет Победы 2. Улица 40 лет Татарстана 3. Улица 60 лет Октября 4. Бульвар 60-летия Октября 5. Автозаводский проспект 6. Автозаводстроевский проезд 7. Майская улица 8. Улица Науруз 9. Улица Победы 10. Переулок Победы 11. Улица Рамазан 12. Улица Татарстан 13. Профсоюзная улица 14. Советская улица. |
2. В честь каких знаменательных событий были названы улицы Автозаводский проспект, Советская улица, Улица 60 лет Октября, Улица 40 лет Победы? |
3. Как ты думаешь, зачем давать улицам такие названия? |
На первый вопрос правильно ответили (то есть поставили галочки напротив всех названий улиц) только 4 % опрошенных. 54 % опрошенных ответили, что в Набережных Челнах из перечисленных улиц есть только «Автозаводский проспект», 2 % опрошенных заявило, что в городе нет ни одной из перечисленных улиц, 40 % опрошенных выбирали от 3 до 8 правильных ответов.
На второй вопрос абсолютно правильно ответили 15 % опрошенных. У 46 % опрошенных возникли затруднения с определением смысла названия улицы «60 лет Октября». 97 % опрошенных смогли верно определить, чему посвящено название улицы «40 лет Победы».
На третий вопрос 14 % опрошенных дали ответ «Не знаю». 38 % учащихся ответили «Для сохранения в памяти будущих поколений важных событий, дат в истории» и «чтобы запомнить» ответило 17 учащихся. Ответ «Просто так» - дало 12 % опрошенных. Отказались отвечать на этот вопрос 19 % школьников.
Вывод: значительная часть учащихся не знает улиц своего родного города, в том числе и их истории возникновения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие (брейн-ринг) по русскому языку для 5-6 классов.
Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры "Брейн-ринг" сделает досуг учащихся 5-6 классов не только занимательным, но и познавательным....
Разработка внеклассного мероприятия Игра – викторина по русскому языку и чтению для учащихся 6 – 7 классов, обучающихся по программе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида
Цель: повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством активного применения здоровьесберегающих технологийЗадачи:1.Повторение программного материала по русскому языку на ...
Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в страну Русского языка» (6 класс)
Подбору материала для уроков русского языка в коррекционной школе уделяется особое внимание. Данная конкурсная программа представлена различными сбалансированными заданиями, в которых проявляются спос...
Внеклассное мероприятие в рамках Недели русского языка и литературы для 5-6 классов "Игра-путешествие в мире слов"
Данное мероприятие представляет из себя командную игру. Учащиеся 5-6 классов в сопровождении старшеклассников-наставников перемещаются от станции к станции, отвечая на вопросы из области филологии. Ре...
Разработка внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) по русскому языку для обучающихся 5 класса «Непобедимая армада»
«Непобедимая армада»Методический ком...
Внеклассное мероприятие, приуроченное к недели русского языка и литературы «Занимательный русский язык»
Квест, приуроченный к недели русского языка и литературы....
Технологическая карта с дидактической структурой урока . Русский язык "Достопримечательность нашего города"
В технологической карте дан подробнй план урока соответстии с ФГОС ООО....