Защита проекта по проектной деятельности. Династия Романовых и немцы
план-конспект занятия по краеведению (6 класс)

Афанасов Алексей Александрович

Михаил Романов был избран на царствование Земским собором 21 февраля (6 марта по новому стилю) 1613 года и стал основателем династии Романовых, которая правила Россией до февраля 1917 года.
Русский историк Сергей Михайлович Соловьёв (1820−1879), автор монументальной двадцатидевятитомной «Истории России», исследуя, немецкие корни династии Романовых, для большей наглядности мысленно проделывал эксперимент – смешивал красное вино (в качестве аналога русской крови) с водой (аналог немецкой крови). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zashchita_proekta_po_proektnoy_deyatelnosti.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Защита проекта по проектной деятельности.

Династия Романовых и немцы

Четыреста лет назад, 11 (21 по новому стилю) июня 1613 года, в Успенском соборе Московского Кремля состоялась торжественная процедура венчания на царство (коронации) шестнадцатилетнего Михаила Романова, получившего официальное имя Михаила I Фёдоровича.

 Михаил Романов был избран на царствование Земским собором 21 февраля (6 марта по новому стилю) 1613 года и стал основателем династии Романовых, которая правила Россией до февраля 1917 года.
Русский историк Сергей Михайлович Соловьёв (1820−1879), автор монументальной двадцатидевятитомной «Истории России», исследуя, немецкие корни династии Романовых, для большей наглядности мысленно проделывал эксперимент – смешивал красное вино (в качестве аналога русской крови) с водой (аналог немецкой крови). 

Все правители России от Михаила I до Петра Великого были русскими. 

Отсчёт «смешения кровей» Соловьёв начинал с Петра Великого. Его вторая жена Марта Скавронская (будущая императрица Екатерина I Алексеевна) была, предположительно, немкой – следовательно, рассуждал Соловьёв, в их старшей дочери Анне – пополам той и другой крови (вино смешано с водой в равной пропорции). 

Муж Анны Карл-Фридрих герцог Гольштейн-Готторпский (Karl Friedrich von Holstein-Gottorf) – немец. Значит, их сын Карл Пётр Ульрих Гольштейн-Готторпский (Karl Peter Ulrich von Holstein-Gottorf), будущий российский император Пётр III Фёдорович, свергнутый в результате дворцового переворота, организованного его женой, будущей Екатериной Великой – уже на три четверти немец (Соловьёв наливал на три четверти ёмкости воду и на одну четверть – вино). 

После смерти Екатерины Великой престол унаследовал Павел I, сын Петра III (немца на три четверти) и Екатерины, немки. И далее – все последующие российские императоры брали в жёны немецких принцесс (за чрезвычайно редкими исключениями), причём, как правило, из протестантских земель (протестантки без проблем переходили в православие), поэтому от поколения к поколению у правящих представителей династии Романовых примесь русской крови становилась всё менее и менее ощутимой. 

Продолжая рассуждения Сергея Соловьёва и смешивая вино с водой, не очень трудно подсчитать, что последний российский император Николай II обладал лишь 1/128 частью русской крови. 

Таким образом, вполне обосновано мнение подавляющего большинства историков о том, что династия Романовых закончилась на Петре Великом (то есть занимала российский престол в 1613−1725 годах). С Петра III (вступившего на престол в 1761 году) династию Романовых следует считать немецкой династией Гольштейн-Готторпов (Holstein-Gottorf), в русской историографии их иногда называют голштинцами. 

Всеобщему заблуждению относительно немецкой крови правящей российской династии способствовало, в частности, то, что российские цари и царицы носили русские имена-отчества, а немецкие принцессы, приезжая в Россию, переходили в православие и принимали имя и отчество, как это было принято в России. 

Знал ли кто-нибудь из «непосвящённых», что «государыня-матушка Екатерина Алексеевна» (Екатерина Великая) – это немка Софья Фредерика Августа Анхальт-Цербская (Sophie Auguste Friederike von Anhalt-Zerbst)? Или что последняя русская императрица Александра Фёдоровна – не кто иная, как герцогиня Гессенская, полное имя которой – Victoria Alix Helena Louise Beatrice von Hessen und bei Rhein? 

Сразу оговорюсь: из констатации того бесспорно поразительного факта, что Романовы – это немецкая династия, во время которой, по словам российского писателя и публициста А. Проханова, «над гигантским русским этническим материком царили немцы», не следует никаких политических выводов. 

Известен лишь один случай, когда правитель России из Романовых пошёл на поводу у своего немецкого происхождения, явно поступившись национальной выгодой – Пётр III, вступив на престол, заключил мир, а затем и военный союз с Пруссией (спасая её от верного поражения в Семилетней войне) и отказался от Восточной Пруссии, завоёванной русскими войсками. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика подготовки проектов (этапы проектной деятельности)

Метод проектов позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность. Развивает творческие начала и умственные способности – необходимые качества развитого интеллекта....

Педагогический проект "Руководство проектной деятельностью учащихся в учебно-воспитательной работе с применением информационно-коммуникационных технологий "

Цель данного проекта: формирование знаний, умений и навыков по созданию  школьно-поселковой газеты «Содружество»  с помощью современных образовательных и информационных  технологий, поз...

Педагогический проект "Руководство проектной деятельностью учащихся в учебно-воспитательной работе с применением информационно-коммуникационных технологий "

Цель данного проекта- формирование знаний, умений и навыков по созданию  школьно-поселковой газеты «Содружество»  с помощью современных образовательных и информационных  технологий, поз...

Педагогический проект "Совместная проектная деятельность как инструмент развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся"

Педагогический проект, основан на принципах личностно-ориентированного обучения. Реализован в 5-11 кл....

Педагогический проект "Организация проектной деятельности учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности , как единый процесс самореализации и социализации личности"

Данный педагогический проект показывает, как важно в настоящее время создать условия для самостоятельных действий учащихся в решении определенных задач, вызванных жизненной ситуацией и как необходимо ...

Защита проекта "Персонализация образовательной деятельности"

Материалы конкурса на просвоение статуса "Педагог Югры -  2020" (защита проекта)....

Педагогический проект "Организация проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности, как единый процесс самореализации и социализации личности"

Данный педагогический проект показывает, как важно в настоящее время создать условия для самостоятельных действий учащихся в решении определенных задач, вызванных жизненной ситуацией и как необходимо ...