Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочных занятий "Краевед"
рабочая программа по краеведению (6 класс)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочных занятий "Краевед"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kraeved.docx | 31.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вешенская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждено» № приказа _161_ от «_29_» _08_ 2019 г. директор МБОУ «Вешенская СОШ» ________ / И.Т.Беликова / |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Краевед»
Класс 6а,б
МО естественных и общественных дисциплин
Учебный год 2019-2020
Базисный учебный план по программе:
В год 34 часа
В неделю 1 час
Составитель Сетракова С.А.
ст. Вешенская
«Рассмотрено» на заседании МО учителей естественных и общественных дисциплин протокол № 1 от «29» августа 2019 г __________ (подпись рук. МО) | «Согласовано» с МС протокол № _1__ «__29_» августа 2019 г _________________ (подпись рук МС) |
1.Планируемые результаты освоения учебного курса.
Работа строится на основе УМК: «Учебное пособие по краеведению» В.И.Овчелупова, С.А Сетракова ; Ростов-на-Дону., 2016г.
№ п/п | Разделы учебного курса | Вид внеурочной деятельности | Компетенции |
1 | Географическое положение, история освоения и заселения Шолоховской земли | Туристско-краеведческий | Предметная компетенция: Ученик научится: -определять местоположение своего населенного пункта на карте Ростовской области и района, абсолютную высоту своей местности. -строить план участка местности; ориентироваться на местности, определять географические координаты и абсолютную высоту местности на карте. -различать и описывать горные породы своей местности по их происхождению и внешним признакам, уметь составлять коллекции; -показывать на карте основные формы рельефа и определять их абсолютную высоту; обозначать на контурной карте географические объекты. Ученик получит возможность научиться: -производить археологическую опись предметов раскопок; -объяснять географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; - работать с природными материалами, в частности с глиной Личностная компетенция: - освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; - формирование уважительного отношения к истории и культуре своего народа. Метапредметная компетенция: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - использование знаково-символических средств представления информации, схем решения учебных и практических задач. |
2 | Природные особенности, заповедные уголки и хутора Шолоховского района | Предметная компетенция: Ученик научится: - показывать на карте реки своей местности; описывать воды своей местности. -предлагать систему мер по охране вод. -называть климатические показатели; преобладающие типы погод в районе и области; -давать характеристику климата своей местности. -проводить наблюдения за погодой; пользоваться оборудованием географической площадки для наблюдения за погодой местности; ---анализировать климатические карты, составлять диаграммы типов погоды, графики хода температур, диаграммы облачности и осадков; - определять тип почвы, условия её образования. - объяснять распространение растений и животных по территории района; своеобразие компонентов природы района; влияние их на человека. -определять типичные растения своей местности, знать их использование как лекарственные средства, -описывать различные природные комплексы своей местности, взаимосвязи между компонентами природных комплексов. Ученик получит возможность научиться: -производить наблюдения за природными составляющими своего края; - делать сообщение о знаменитых людях своего населенного пункта; - выполнять описание одного из заповедных уголков нашего района Личностная компетенция: - осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; - формирование устойчивых установок социально- ответственного поведения в географической среде- среде обитания всего живого, в том числе и человека; Метапредметная компетенция: - вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу; - организовывать свою жизнь в соответствии с общественно - значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры |
2.Содержание учебного предмета, курса.
Раздел, темы учебного курса |
1.Географическое положение, история освоения и заселения Шолоховской земли. Карта Шолоховского района. Географическое положение района. Определение по плану территории направления от своего хутора до станицы Вешенской, города Ростова-на-Дону. Определение расстояния от своего населённого пункта к ближайшему морю. Определение расстояния от своего населенного пункта к ближайшим горам. Описание маршрута движения. Определение географических координат населенных пунктов района, крупных форм поверхности рельефа. Основные формы рельефа Шолоховского района. Основные формы рельефа своей местности и их описание. История освоения и заселения Шолоховской земли. История ст. Вешенской. Виды населенных пунктов. История заселения ст. Вёшенской. Население Шолоховского района и его быт. Традиции, быт, культура казаков. Традиционные обряды казаков. |
2. Природные особенности, заповедные уголки и хутора Шолоховского района. Воды суши. Территории бассейна реки Дон. Режим и питание реки. Озера на территории района, их образование. Искусственные водоемы. Подземные и минеральные воды Шолоховского района, их использование. Погода и причины её изменений в районе и области. Преобладающие типы погод. Ведение календарей погоды с целью наблюдения за погодой в своей местности. Что такое почва. Условия для формирования почв в Шолоховском районе. Преобладающие типы почв области и своей местности. Хозяйственное использование почв своей местности, охрана почв. Животные, встречающиеся на территории района. Мероприятия по охране и сохранению численности и разнообразия животного мира района. Особенности растительного мира. Редкие и исчезающие растения своей местности. Исторические особенности названия хуторов Дона. Население Шолоховского района и его быт. Выдающиеся люди Шолоховского района, их заслуги перед Отечеством. Надписывание на контурной карте района хуторов и станиц. Реликтовый дуб – великан. Сосновый бор. Уникальное урочище – ендовы. Чернь. Старое русло Дона. Ясеновская балка. |
3. Календарно- тематическое планирование.
Учитель: Сетракова С.А.
Внеурочные занятия «Краевед»
Полугодие: I, Класс: 6а, 6б
Количество учебных недель: 16
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата | Формы организации | ||
6а | 6б | |||||
1 | Карта Шолоховского района. Географическое положение района. | 1 | 3.09 | 2.09 | классное занятие | |
2 | Определение по плану территории направления от своего хутора до станицы Вешенской, города Ростова-на-Дону. | 1 | 10.09 | 9.09 | практическая работа | |
3 | Определение расстояния от своего населённого пункта к ближайшему морю. | 1 | 17.09 | 16.09 | практическая работа | |
4 | Определение расстояния от своего населенного пункта к ближайшим горам. Описание маршрута движения. | 1 | 24.09 | 23.09 | практическая работа | |
5 6 7 | Определение географических координат населенных пунктов района, крупных форм поверхности рельефа. | 1 | 1.10 8.10 15.10 | 30.09 7.10 14.10 | практическая работа | |
8 | Итоговое занятие по теме. | 1 | 22.10 | 21.10 | практическая работа | |
9 | Основные формы рельефа Шолоховского района. Основные формы рельефа своей местности и их описание. | 1 | 5.11 | 11.11 | практическая работа | |
10 | История освоения и заселения Шолоховской земли. | 1 | 12.11 | 18.11 | классное занятие | |
11 | Виды населенных пунктов. | 1 | 19.11 | 25.11 | классное занятие | |
12 | История заселения ст. Вешенской | 1 | 26.11 | 2.12 | классное занятие | |
13 | Население Шолоховского района и его быт. | 2 | 3.12 | 9.12 | классное занятие | |
14 15 | Традиции, быт, культура казаков | 1 | 10.12 17.12 | 16.12 23.12 | классное занятие | |
16 | Традиционные обряды казаков | 1 | 24.12 | классное занятие | ||
Учитель: Сетракова С.А. Внеурочные занятия «Краевед» Полугодие: 2, Класс: 6а, 6б Количество учебных недель: 18 | ||||||
6а | 6б | |||||
1 | Что такое погода. Погода и причины её изменений в районе и области. | 1 | 14.01 | 15.01 | классное занятие | |
2 | Преобладающие типы погод зимой и летом. Составление диаграммы типов погоды своей местности. | 1 | 21.01 | 22.01 | практическая работа | |
3 | Климатические показатели температуры за месяц. Составление графика хода температуры. Диаграммы осадков. | 1 | 28.01 | 29.01 | практическая работа | |
4 | Описание погоды дня, месяца. | 1 | 4.02 | 5.02 | практическая работа | |
5 | Определение направление ветра. Составление розы ветров. | 1 | 11.02 | 12.02 | практическая работа | |
6 | Условия для формирования почв в Шолоховском районе. | 1 | 18.02 | 19.02 | практическая работа | |
7 | Основные типы почв Шолоховского района. | 1 | 25.02 | 26.02 | практическая работа | |
8 | Хозяйственное использование почв своей местности. Описание почв своей местности по результатам экскурсии. | 2 | 3.03 10.03 | 4.03 11.03 | классное занятие | |
9 | Особенности растительного мира. | 1 | 17.03 | 18.03 | классное занятие | |
10 | Редкие растения нашего района. | 1 | 7.04 | 6.04 | классное занятие | |
11 | Вешенские ландшафты. | 1 | 14.04 | 13.04 | классное занятие | |
12 | Животный мир Шолоховского района. | 1 | 21.04 | 20.04 | практическая работа | |
13 | Охрана животного мира. | 28.04 | 27.04 | классное занятие | ||
14 | Выдающиеся люди Шолоховского района. | 2 | практическая работа | |||
15 16 | Заповедные уголки Шолоховского района | 3 | 5.05 12.05 19.05 | 6.05 13.05 20.05 | классное занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"
Коллеги, на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова, ваших и моих личных разработок была написана п...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"
Коллеги, на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова, ваших и моих личных разработок была написана программа внеурочной де...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный Английский"
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Занимательный Английский"...
Рабочая программа и календарно- тематическое планироавание по внеурочной деятельности во 2 кл
"Полиглотик"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для проведения занятий по внеурочной деятельности для 6 класса. Социальное направление
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Социальные пробы" Разработана для 6 класса...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Детский фитнес"
программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Детский фитнес» для обучающихся 5-8 классов. ...