Помоги сестричка, статья, руководитель Губанова Валерия Алексеевна
статья по краеведению (6 класс)

Рассказывается о медсестре эвакогоспиталя, в городе Шадринске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Помоги сестричка, Губанова В.А.14.46 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №10»

Мальгина Александра Михайловна, 6 б класс

12 лет, 22.03.2007

Руководитель В.А. Губанова

Помоги, сестричка!

        В канун 75-летия великой Победы советского народа над фашистской Германией мы вновь и вновь обращаемся к теме подвига в Великой Отечественной войне. Память сильнее смерти, сильнее времени. И сколько бы лет ни прошло, мы всегда будем помнить о людях, подарившим нам мир, жизнь.

        В годы войны в нашей школе размещался эвакогоспиталь №1726, в котором работала палатной медсестрой Г.А. Горшкова. Галина Алексеевна родилась в деревне Копнина  Воденниковского сельского совета Ольховского района в 1920 году. В семье, помимо Галины, было ещё трое детей. Она жила в деревне, затем в 1939 году Галина Алексеевна едет в город Шадринск и поступает в медицинское училище, которое заканчивает 9 июля 1941 года.

        Г. Горшкова вспоминала о начале войны: «22 июня с подругами и друзьями ходила в лес на валы, потом мы немного покатались на лодках, а когда пришли в общежитие, увидели плачущую санитарку, которая сказала нам, что началась война. Мы собрались в Горкоме комсомола, многие хотели ехать на фронт, но нам сказали, что пошлют не всех, ведь и здесь работать надо».

        После выпуска из медицинского училища, Галину Алексеевну направили работать в Шатрово. Осенью 1943 года она вернулась в Шадринск, хотела ехать, учиться в Курган в фельдшерское училище, но в городе встретила подругу, которая позвала работать в госпиталь.

        В сентябре1943 года госпиталь направлен на фронт. Он, слившись с Камышловским, под №1727, был направлен в действующую армию на первый Белорусский фронт. Отправились вместе с госпиталем и наши землячки Т.А. Шевелева, в должности начальника первого хирургического отделения, А.П. Семенова как старшая операционная сестра, Г.А. Горшкова как палатная сестра, а также Е.Л. Маткина, А.И. Четверинова.

        Галина Алексеевна вспоминала: «Наш эшелон шел в Тулу, поезда часто бомбили, поэтому на платформах были установлены зенитки, военные в случае налета должны были защитить нас. Когда мы ехали из Гомеля в город Коростень, видели разбомбленный эшелон, все в пожаре. Нас пронесло».

        В Туле госпиталь разместили в здании без окон и дверей, самим приходилось осуществлять мелкий ремонт здания: застеклили окна, установили двери. Наплыв раненых был большой, персонал госпиталя работал сутками. «После Тулы нас направили в Гомельскую область, в местечке Улуковье, затем в Гомель, Коростень. Все мы были настолько молоды, что нередко попадали в неловкие ситуации. Помню, один из раненых как-то спросил меня: «Девочка, ты с мамой приехала?» И был удивлен, что я работаю в госпитале»,- вспоминала Г.А. Горшкова.

        День Победы Галина Алексеевна встретила в  Познани, куда направили госпиталь, «Утром мы спали, когда к нам пришли раненые с аккордеоном, играют, поют , танцуют. Все счастливы».

        После войны Галина Алексеевна Горшкова вернулась в город Шадринск, работала в доме ребенка, детской больнице, в туберкулезном диспансере, двадцать два года была участковой медсестрой. Награждена орденом «Отечественной войны», юбилейными медалями.

        Сейчас Галины  Алексеевны уже нет с нами, но мы помним ее и всех тех, кто работал в эвакогоспитале №1726, и через годы будем слышать голос : «Помоги , сестричка!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГУСЕЙНОВОЙ ЛЮДМИЛЫ АЛЕКСЕЕВНЫ

Цель и задачи моего портфолио:1. Развитие рефлексии и критического мышления как учителя, так и классного руководителя.2. Мониторинг динамики развития профессионализма.3. Систематизация учебного матери...

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГУСЕЙНОВОЙ ЛЮДМИЛЫ АЛЕКСЕЕВНЫ

Цель и задачи моего портфолио:1. Развитие рефлексии и критического мышления как учителя, так и классного руководителя.2. Мониторинг динамики развития профессионализма.3. Систематизация учебного матери...

Урок русского языка в 5 классе. Тема: Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка (§ 37). Урок-игра «Помоги Пешке стать Королевой»

Урок разработан и проведен учителем русского языка Терёхиной В. Н. в рамках краевого конкурса «Учитель года Приморского края -2010»Цели урока: 1) дать представление о словообразовательной паре и...

Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .

По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...

Презентация "Помогите ребенку стать одаренным"

Презентация сделана по статье "Помогите ребенку стать одаренным". Может быть интересна  учителям, родителям....

Помоги ребенку стать самостоятельным

Ребенок, это новое создание, пришедшее в жизнь, только и держит нас в состоянии бодрствования. Он появляется каждое утро, как бы говоря: «Посмотрите, это другая жизнь. Вы можете жить лучше, чем вы жив...

Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»”. Охрана природы.

Цели. p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 10.0px 0.0px; font: 14.0px \'Times New Roman\'; -webkit-text-stroke: #000000} li.li2 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 16.0px \'Times New Ro...


 

Комментарии

Яковлева Маргарита Сергеевна

Александра! Спасибо за участие в Вахте памяти,за рассказ о Галине Алексеевне.Молодец,что учишься хранить память,помнишь о тех,кто подарил нам жизнь.
Ирина Юрьевна,в вашей школе был эвакогоспиталь.В военных электронных архивах Министерства обороны РФ можно найти много информации о тех солдатах,которые находились в вашем госпитале.А это материал для большой поисково-исследовательской работы.Зайдите на сайт ОБД Мемориал,перейдите там на Расширенный поиск,поставьте галочки во всех разделах поиска и в самом низу включите функцию Дополнительные поля.Потом в графе Госпиталь поставьте номер вашего госпиталя.Наверняка,у вас есть уже немало материалов о тех,кто лечился в вашем госпитале и умер в нем от ран,но,может быть,найдете и новые сведения.Успехов вам в поиске.Чтобы у Александры было свое св-во участницы Вахты памяти,нужно ее работу разместить по другой ссылке,она рядом с той,по которой размещали эту работу.