Игра "Знаешь ли ты Коми край?" "Тöдан-ö тэ Коми му?"
проект по краеведению (5, 6, 7, 8 класс)
Аннотация проектной работы.
Авторы игры- Соколова Мария Андреевна , учитель коми языка МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 им. Олега Кошевого» г.Сыктывкара Республики Коми.
Одинцова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 им. Олега Кошевого» г.Сыктывкара Республики Коми;
Тема – «Знаешь ли ты Коми край?» " Тöдан-ö тэ Коми му?"
Область деятельности - внеурочная.
Характеристика темы и место урока в воспитательном процессе - игра, приуроченная 235-летию родного города Сыктывкара, к 95-летию Республики Коми.
Методическая информация
Тип занятия по основной дидактической цели - повторения и ознакомления с новым материалом.
тип занятия по форме проведения – интегрированное с применением ИКТ
Формы организации - кооперированно-групповая и фронтальная.
Цель игры:
- Способствовать формированию Российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества
Гражданская идентичность формируется через следующие задачи:
- изучение символики Республики Коми
- активизация речевой деятельности детей на коми языке
- изучение фольклорных произведений коми народа
- воспитание интереса к традиционной культуре коми народа
Оборудование:
- Компьютер
- Проектор
- Колонки
- Мультимедийная презентация
на игру можно выйти при помощи ссылки:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации к игре | 32.82 КБ |
Аннотация | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по проведению игры «Знаешь ли ты Коми край?»
Разработчики:
Соколова Мария Андреевна, учитель коми языка,
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 им. Олега Кошевого»
г.Сыктывкара Республики Коми.
Одинцова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы,
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 им. Олега Кошевого»
г.Сыктывкара Республики Коми;
Год выпуска: 2015
Методические рекомендации к компьютерной игре
«Знаешь ли ты Коми край?»
Компьютерная игра «Знаешь ли ты Коми край?» («Тöдан-ö тэ Коми му?») -это новый вид учебной продукции по начальному и среднему образованию, который может занять свое достойное место среди педагогических технологий нового поколения. Новая компьютерная игра способствует воспитанию интереса к традиционной культуре коми народа и активизации коми языка как средства общения и игровой деятельности. Игра является эффективным методом обучения и организации учебной деятельности учащихся, может использоваться на любой ступени обучения языку.
Надеемся, что компьютерная игра «Знаешь ли ты свой край?» займёт достойное место среди педагогических технологий нового поколения по внедрению этнокультурного компонента в образовательный процесс.
Младший и средний школьный возраст является благоприятным для овладения коми языком. Природная любознательность, потребность в познании нового способствуют эффективному решению задач, стоящих перед начальным образованием. В процессе овладения новым средством общения у учащихся формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые, эмоциональные способности, а также личностные качества: общечеловеческие ценностные ориентации, интересы, воля, раскованность, умение работать в коллективе. Кроме того, приобщение школьника с помощью коми языка к культуре коми народа позволяет ему осознавать себя как личность, принадлежащую к определённой социокультурной общности людей, а с другой – воспитывает в нём уважение и терпимость к другому образу жизни. Главное, помнить, что игра – лишь элемент занятия, и она должна служить достижению поставленных целей.
Цель игры:
- Способствовать формированию Российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества
Гражданская идентичность формируется через следующие задачи:
- изучение символики Республики Коми
- активизация речевой деятельности детей на коми языке
- изучение фольклорных произведений коми народа
- воспитание интереса к традиционной культуре коми народа
Оборудование:
- Компьютер
- Проектор
- Колонки
- Мультимедийная презентация
Игровое поле «Знаешь ли ты Коми край?» состоит из 6 частей - мини-игр: «Символы Республики Коми - Коми Республикаса Каналана пасъяс», «Отгадай загадку - Тöдмав нöдкыв», «Давай споём - Вай сьылам», «Отгадай, на чём играют - Тöдмав, мый вылын ворсöны», «Отгадай сказку, легенду - Тöдмав мойд, легенда», "Коми орнаменты и национальная одежда - Коми сер да паськöм".
В ходе игры, в целях расширения аудитории играющих, задания даются как на русском, так и на коми языках. Учащимся будет предложено шесть рубрик. В каждой рубрике по 5 вопросов. При выборе одной из них ученик читает задание и даёт свой ответ. На правильность или неправильность ответа указывает смайлик с надписью "Ура, это правильный ответ! Молодеч!" или же "Увы, неверный ответ! Мöвпышт! " Игра предназначена для детей от 7 до 11 лет. Игра начинается! Вперед!
В рубрике "Коми Республикаса каналан пасъяс"(Символы Республики Коми ) пять вопросов.
- В Первом задании нужно правильно расположить цвета флага Республики Коми .
Правильный ответ: синий, зелёный, белый (лöз, турунвиж, еджыд)
- Во втором задании нужно выбрать птицу, которая изображена на гербе Республик Коми.
Правильный ответ: сокол (варыш)
- Третий вопрос: Что изображено на гербе Республики Коми?
Правильный ответ: Золотая Баба Богиня солнца (Зарни Ань)
- В четвёртом вопросе нужно выбрать ответ, связанный с лесным животным :Что изображено на гербе Республики Коми?
Правильный ответ: Головы лосей (йöра юръяс)
- Пятый вопрос музыкальный: На каких языках звучит гимн Республики Коми ?
Правильный ответ: На коми и русском языках ( коми да роч кывъяс вылын) . Здесь же можно прослушать гимн Республики Коми.
Следующий раздел - Тöдмав нöдкыв (Отгадай загадку)
Первая загадка: Летает в небе птица со стальным носом
Правильный ответ: Самолёт
Вторая загадка: Белый, как снег, всем нравится, но зубам вредно?
Правильный ответ: Мороженое (лымвый )
Третья загадка: Как ни идет, а задние лапы всегда обгоняют передние?
Правильный ответ: Заяц (кöч )
Четвёртая загадка: Через реку жердь перекинута?
Правильный ответ: Радуга (öшкамöшка)
Пятая загадка: Не живая, а человека учит
Правильный ответ: Книга (Небöг )
Третий раздел музыкальный, называется "Вай сьылам "(Давай споём)
- Первый вопрос: Какой танец исполняют под эту музыку?
Правильный ответ: танго
- Второй вопрос: О каком цветке поется в этой песне?
Правильный ответ: Ромашки
- Третий вопрос: Какое звукоподражание играет в этой песне?
Правильный ответ: Динь – динь (зиль - зёль)
- Четвёртый вопрос: О каком цветке поется в этой песне?
Правильный ответ: Пион (маръямоль)
- Пятый вопрос: Переведите название ансамбля : Пелысь-это?
Правильный ответ: Рябина
В четвёртом разделе нужно будет вспомнить коми музыкальные инструменты: "Тöдмав, мый вылын ворсöны " (Отгадай, на чём играют)
-Первый вопрос: С.И.Налимов (уроженец села Выльгорт) прославился мастером этого инструмента. Что это за инструмент?
Правильный ответ: Балалайка
Второй вопрос: Ее называли и тальянка, и венка, и хромка. О каком инструменте идет речь?
Правильный ответ: Гудöк (гармонь)
Третий вопрос: Каким инструментом успокаивали плачущего малыша?
Кутшöм шылада инструментöн бурдöдлiсны бöрдысь кагаöс?
Правильный ответ: Шур-шар
Четвёртый вопрос: Какой инструмент изготавливали из елового дерева с тремя струнами, подобно гитаре?
Правильный ответ: Сигудöк
Пятый вопрос: Какой инструмент из данных старинных музыкальных инструментов Коми использовался для отпугивания волков от оленьего стада?
Правильный ответ: Пу бедьяс (деревянные палки)
В пятом разделе мы с вами очутимся вгостях у коми сказок и легенд: Тöдмав мойд, легенда… (Отгадай сказку, легенду...)
Первый вопрос: Кто из богатырей коми смастерил лыжи-скороходы из дерева-двойника?
Правильный ответ: Йиркап
Второй вопрос: Что добыл Пера-богатырь на вершине горы Тöв- поз- из?
Правильный ответ: каменный уголь
Третий вопрос: Кто такой Чукля?
Правильный ответ: Злой лесной дух
Четвёртый вопрос: Чем Стефан отвратил стрелы?
Правильный ответ: Крест
Пятый вопрос: Кто похищает дочь старшины одного из селений невесту Тугана красавицу Райду?
Правильный ответ: Яг-Морт
Ну и последний раздел нашей игры связан с орнаментом, одеждой и обувью коми народа "Коми сер да паськöм " (Коми орнаменты и национальная одежда)
В первом задании нужно выбрать национальную обувь коми народа
Правильный ответ: картинка №1
Во втором задании выбираем головной убор коми народа
Правильный ответ: картинка №3
В третьем задании выбираем национальный костюм народа коми
Правильный ответ: картинка №2
В четвёртом задании подумаем, какой из предложенных орнаментов присутствует в национальной одежде коми народа?
Правильный ответ: картинка № 3
Ну и в пятом задании отвечаем на вопрос : Что обозначает этот орнамент?
Правильный ответ: картинка №2
Наша игра подошла к концу!
Благодарим вас за внимание!
Предварительный просмотр:
МАОУ «СОШ №12» г.Сыктывкар
Аннотация проектной работы.
Авторы игры- Соколова Мария Андреевна , учитель коми языка МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 им. Олега Кошевого» г.Сыктывкара Республики Коми. Одинцова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 им. Олега Кошевого» г.Сыктывкара Республики Коми;
Тема – «Знаешь ли ты Коми край?»
Область деятельности - внеурочная.
Характеристика темы и место урока в воспитательном процессе - игра, приуроченная 235-летию родного города Сыктывкара, к 95-летию Республики Коми.
Методическая информация
Тип занятия по основной дидактической цели - повторения и ознакомления с новым материалом.
тип занятия по форме проведения – интегрированное с применением ИКТ
Формы организации - кооперированно-групповая и фронтальная.
Цель игры:
Цель игры:
- Способствовать формированию Российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества
Гражданская идентичность формируется через следующие задачи:
- изучение символики Республики Коми
- активизация речевой деятельности детей на коми языке
- изучение фольклорных произведений коми народа
- воспитание интереса к традиционной культуре коми народа
Оборудование:
- Компьютер
- Проектор
- Колонки
- Мультимедийная презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Стефан Пермский. Христианизация коми"(по истории и коми языку) в 9-м классе.
Биография и деятельность Стефана Пермского. Принятие христианства в Коми....
Подбор загадок, презентация "Коми изба", раздаточный материал по теме "Коми орнамент"
В данной папке представлены методические материалы для организации и проведения досугового воспитательного мероприятия "День коми культуры"...
Кружок по коми языку "Коми - край родной"
Материал внеклассной деятельности по коми языку для начальной школы....
Конспект внеклассного мероприятия "Коми серъяс - коми орнаменты"
Человек всегда стремился к красоте. Люди украшали свое жилище, одежду, предметы домашнего обихода. На посуде, орудиях труда хорошо различимы узоры – точки, прямые и волнистые линии, треугольники...
Конспект урока с использованием ИКТ и ЭОР «Коми Республикаса каналан пасъяс» ( Государственные символы Республики Коми)
Создание учебно-коммуникативной ситуации для освоения лексических единиц по теме «Коми Республикаса каналан пасъяс» через организацию системно-деятельностного подхода....
Программа внеурочной деятельности по коми языку «Я – гражданин республики Коми»
Кружок по коми языку – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное...
Урок по коми-пермяцкой литературе на тему «Коми му сьылӧтiсь. М. Д. Вавилинлӧн олан да кывбуррез»
Технологическая карта по уроку коми-пермяцкой литературе, посвященного творчеству Дмитрия Вавилина...