тест 7-8 класс кубановедение
тест по краеведению (7 класс)

Виноградская Анна Артуровна

тест 7-8 класс кубановедения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_7-8_klassy_kubanovedenie.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

7 КЛАСС

ТЕСТ № 1

1.На юге степная природная зона сменяется

А.Тундрой.

Б.Лесостепью

В.Джунглями.

2.Лесостепь постепенно переходит в

А.Предгорные смешанные луга.

Б.Прерии.

В.Дюны.

3.Абсолютные высоты предгорной зоны

А.От 1.000 до 3.000 метров.

Б.От 100 до 500 метров.

В.От 400 до 1.000 метров.

4.Хребет Гуама находится

А.В междуречье Белой и ее притока Курджипса.

Б.В районе Сочи.

В.В районе Горячего Ключа.

5.Минеральные и термальные воды предгорий

А.Это миф, их не существует.

Б.Имеют выходы в предгорьях Кубани.

В.Иссякли еще 200 лет назад.

6.Осадков в предгорьях

А.Меньше, чем на равнине.

Б.Значительно больше, чем на равнине.

В.Столько же, сколько на равнине.

7.Рельеф предгорной зоны

А.Однообразен.

Б.Сильно расчленен.

В.Ровный.

8.Белая, Пшиш, Уруп,, Лаба – это

А.Реки.

Б.Горные вершины.

В.Притоки Кубани

9.Наиболее крупный приток Кубани

А.Река Белая.

Б.Река Уруп.

В.Река Пшиш.

10.Реки предгорной зоны мелеют

А.Зимой.

Б.Весной

В.Осенью и зимой.

ТЕСТ № 2

1.Какие моря омывают территорию нашего края?

А)Желтое и Меротвое

Б)ЧЕРНОЕ и АЗОВСКОЕ.

В)Средиземное и море Лаптевых

2Какова общая длина береговой линии обоих морей?

А) более 740 км

Б)более 740.000км

В)более 740 метров

3.Какова длина береговой линии Азовского моря в пределах КК?

А)около 300 метров;

Б)около 300.000 км;

В)около 300 км

4.Какова средняя глубина водоемов на Азовском побережье?

А)от 0,5км до 2,5 км;

Б)от 0,5 см до 2,5 см;

В)от 0,5 м до 2,5 м

5.Как называются наиболее крупные лиманы Азовского побережья?

А)Бейсугский, Ахтарский, Ейский

Б)Сталинский, Брежневский, Андроповский

В)Черноморский, Татарский, Приморский

6.Почему лиманы являются удобными нерестилищами для рыб?

А)из-за мелководья;

Б)из-за наличия большого количества кормов;

В)из-за температуры воды

7.Почему озеро Ханское еще называют Татарским?

А)раньше татары добывали из него соль;

Б)на его берегах живет много татар;

В)на берегу озера расположен санаторий «Татарстан»

8.Почему экологическое состояние Ханского озера считается неудовлетворительным?

А)на его поверхности расположено огромное нефтяное пятно;

Б)исчезли колонии кудрявого пеликана, массово гибнет рыба;

В)оно уходит под землю

9.Какие растения наиболее распространены в лиманах и плавнях?

А)с огромными плодами и цветами;

Б)засухоустойчивые;

В)влаголюбивые.

10.Почему на Азовском побережье нарушены взаимосвязи между природными компонентами?

А)море захватывает сушу;

Б)человек вмешивается в природный комплекс побережья;

В)из-за гибели рыбы.

11.Какую сельскохозяйственную культуру активно выращивают сегодня в кубанских плавнях?

А)пальмы

Б)бананы

В)рис.

ТЕСТ № 3

1.Из каких морей состоял миллионы лет назад Азово – Черноморский бассейн?

А)из Мертвого и Соленого

Б)из Черного и Азовского.

В)из Белого и Красного.

2.К морям какого типа относятся Черное и Азовское моря?

А)внутреннего.

Б)межостровного

В)межматерикового.

3.Как называются крупные бухты на побережье Черного моря в КК?

А)Сочинская и Анапская.

Б)Туапсинская и Лазаревская.

В)Цемесская и Геленджикская.

4.Колебания уровня воды в Черном море

А)невелики.

Б)средние

В)очень высокие.

5.Черное море наступает на сушу со скоростью

А) 15-20 см за 100 лет.

Б)15-20 см за год

В) 1,5 – 2 метра за сто лет.

6.Водоросли обитают

А)в глубине Черного моря.

Б)в прибрежной зоне ЧМ.

В)на берегу ЧМ.

7.Афалина, белобочка и морская свинья – это

А)моллюски

Б)водоросли.

В)дельфины

8.Растительный и животный мир Черного и Азовского морей имеет много общего, потому что

А)они расположены рядом.

Б)азовское море впадает в Черное море.

В)они представляют собой единый Азово – Черноморский бассейн.

9.В Азовском и Черном морях нет кальмаров, осьминогов, кораллов, потому что

А)у них низкая соленость воды.

Б)их съедают акулы.

В)это не глубокие моря.

10.Международный День Черного моря отмечается

А)30 мая.

Б)1 января

В)31 октября.

ТЕСТ № 4

1.Борьбу за Азово-Черноморский бассейн Россия вела еще в 17 веке с

А)Румынией

Б)ТУРЦИЕЙ

В)Италией

2.В настоящее время

А)все азовское побережье принадлежит России

Б)все азовское побережье принадлежит Турции

В)западное побережье принадлежит Украине, южное – России

3.Колебания уровня воды в Азовском бассейне связаны с

А)влиянием ветра;

Б)рельефом дна Азовского моря;

В)притяжениями Луны.

4.Цвет Азовской воды объясняется

А)игрой солнечного света;

Б)присутствием в водяной толще глинистых частиц;

В)его малой глубиной.

5.Берега Азовского моря, как правило

А)высокие и каменистые

Б)гористые, с крутыми склонами

В)плоские и невысокие.

6.Водорослей в Азовском море

А)более 45 видов.

Б)всего 5 видов

В)более 45 тысяч видов.

7.Тарань, хамса, тюлька, лещ, судак, барабулька – это

А)водоросли

Б)цветковые растения

В)ценные промысловые рыбы.

8.Причинами значительного уменьшения поступления в Азовское море пресной воды и органических веществ  явилось

А)построение плотины на реках, впадающих в АМ;

Б)обмеление моря;

В)уменьшение количества планктона

9.Стерлядь и осетра выводят сегодня на рыбоводном заводе в

А)Армавире;

 Б)Темрюке;

В)Анапе.

10.На побережье АМ создана курортная зона, потому что

А)море находится не далеко от Краснодара;

Б)в поселках на побережье АМ не высокие цены на жилье;

В)там благоприятный климат, лечебные грязи, минеральные воды.

ТЕСТ № 5

1.Что дает общее представление о турецких и крымско – татарских укрепленных поселениях в Крыму?

А)письменные исторические источники;

Б)реконструкции турецких крепостей в Крыму;

В)старые фильмы.

2.Кому подчинялся управляющий Таманью чиновник?

А)наместнику султана;

Б)российскому императору;

В)революционному правительству Крыма.

3.Что такое Турецкий фонтан?

А)название площади.

Б)название микрорайона в Тамани;

В)уникальное гидротехническое сооружение.

4.Для чего была построена крепость в Темрюке?

А)для отдыха янычар;

Б)для подготовки нападений на соседние регионы;

В)для прикрытия порта.

5.Почему форт Ачу считался абсолютно неприступным со стороны суши?

А)был хорошо укреплен, а его окрестности болотисты;

Б)в нем было более тысячи пушек;

В)в нем было более миллиона янычар.

6.Какой форт служил резиденцией кубанского сераскира?

А)Темрюк

Б)Копыл

В)Ачу.

7.Кто управлял фортом Суджук?

А)Григорий Потемкин;

Б)Александр Суворов.

В)татарский бей.

8.Откуда свозили товары в Тамань, Копыл, Темрюк?

А)из Европы;

Б)из Турции, Крыма, Западной Европы, Северной Африки;

В)из США.

9.В каком виде экспортировали товары прикубанские народы?

А)в сыром, невыделанном;

Б)в качественно выделанном;

В)в разном.

10.Почему ценились черкасские лошади?

А)за красоту;

Б)за силу, скорость, хорошее сложение и выносливость

В)за дороговизну.

ТЕСТ № 6

1.Как на протяжении веков адыги относятся к старшим?

А)дарят им каждый день дорогие подарки;

Б)не обращают на них внимания;

В)почитают их и подчиняются беспрекословно их авторитету.

2.Какие качества давали адыгу право на известность?

А)храбрость, красноречие, гостеприимство;

Б)красота, любовь к спорту, обшественная активность;

В)умение вкусно готовить национальные блюда

3.Кто из адыгов строил отдельный дом для гостей?

А)самые храбрые воины;

Б)состоятельные люди;

В)те, кто жил у дороги.

4.В чем выражалось гостеприимство адыгов?

А)они предоставляли путнику все необходимое бесплатно и разрешали жить, сколько было нужно;

Б)они отдавали ему свой дом и своего коня, а сами жили на крыше и ездили на ослах;

В)они брали плату за постель, и НЕ брали за пищу.

5)Важнейшей обязанностью хозяина по отношению к гостю было

А)петь ему колыбельную перед сном;

Б)обеспечивать его безопасность

В)переносить его на спине через лужи.

6.Куначество способствовало

А)становлению экономических и культурных связей кавказских народов;

Б)созданию прочных браков;

В)укреплению торговли между адыгами.

7.Куначеские отношения длились

А)около года;

Б) от нескольких дней до нескольких недель;

В)всю жизнь и передавались в наследство.

8.Аталычество – это обычай обязательного воспитания

А)девочек отдельно от мальчиков;

Б) детей вне родительской семьи;

В) мальчиков в военных лагерях.

9.Воспитанник аталыка должен быть

А)всегда хорошо накормленным и толстым;

Б)красиво накрашенным;

В)ловким, учтивым, неутомимым в верховой езде, искусным в применении  оружия.

10.Адыгейская система воспитания похожа на

А)европейскую;

Б)азиатскую;

В)спартанскую.

ТЕСТ № 7

1.Какой образ жизни вели ногайцы?

А)кочевой

Б)оседлый

В)смешанный: летом кочевой, зимой оседлый

2.Какую территорию занимали ногайцы?

А)от реки Урал до реки Дон

Б)от реки Кубань до реки Уруп

В)от реки Кубань до реки Дон

3.Кем управлялась Кубанская Ногайская Орда?

А)императором всея Руси

Б)губернатором Кавказа

В)сераскиром

4.Что получал сераскир при назначении?

А)мешок золота

Б)800 быков

В)красную шапку

5.Для чего некоторые мужчины во время войны оставались в ауле?

А)для обеспечения сохранности имущества и безопасности мемейств

Б)для отражения атак врага

В)для приготовления пищи воинам

6.Доля добычи у оставшихся в ауле

А)была в два раза меньше доли воинов

Б)была такой же как у воинов

В)была в два раза больше доли воинов

7.В 15 – 16 веках отношения Ногайской Орды и Московского государства были

А)враждебными

Б)дружескими

В)союзническими

8.Иван Грозный дружил с ногайским ханом

А)Улуг-беком

Б)Хасаном

В)Исмаилом

8.Ногайские правитель обращались к Ивану Грозному

А) «отец наш»

Б) «брат»

В) «великий царь»

9.В начале 17 века ногайцы получили поражение от

А)калмыков

Б)монгол

В)татар.

10.Москва и Кубанская Ногайская Орда сохранили

А)военные контакты

Б)торговые и политические контакты

В)спортивные контакты

 

ТЕСТ № 8

1.Для чего ногайцы выращивали выносливых коней?

А)чтобы продавать их туркам

Б)чтобы продавать их в цирк

В)чтобы совершать на них набеги, использовать их как тягловую силу во время перекочевок и для нужд пастухов

2.Почему ногайцы держали в основном астраханских двугорбых верблюдов?

А)они отличались силой и выносливостью

Б)они отличались красотой

В)они мало ели

3.Откуда ногайцы брали деньги?

А)собирали во время набегов

Б)от продажи топлива, сыра, масла, шкур, овец, волов, сырых лошадиных кож

В)печатали на специальном станке

4.Кого добывали в основном ногайские охотники?

А)мамонтов

Б)пернатую дичь, зайцев, сайгаков

В)носорогов и жирафов        

5.Какие два типа  юрт  были у ногайцев?

А)разборная и неразборная

Б)большая и малая

В)открытая и закрытая

6.Отчего погибал зимой КРС?

А)от малярии

Б)от гриппа

В)от стужи и степной вьюги

7.К чему привел переход ногайцев к оседлости?

А)к строительству  магазинов

Б)к строительству постоянных жилищ

В)к строительству спортивных комплексов

8.Для чего был приспособлен ногайский национальный костюм?

А)для охоты

Б)и для кочевого, и для оседлого образа жизни

В)для рыбалки

9.Для чего ногайские женщины носили кисейные покрывала?

А)чтобы оберегать лица от нескромных взглядов

Б)чтобы защищать лица от солнца

В)чтобы защищать лица от комаров

10.Какие блюда составляли традиционный стол ногайцев?

А)рыбные

Б)растительные

В)мясо – молочные

ТЕСТ № 9

1.Как можно охарактеризовать отношения России в 17 веке с Крымским ханством?

А)они отсутствовали;

Б)как важнейшее направление внешней политики Российского государства;

В)в них не было ничего особенного.

2.Почему Османская империя поощряла набеги крымских татар на русские земли?

А)это была месть;

Б)ее интересовала огромная добыча;

В)чтобы ослабить набиравшую силу Россию и отрезать ей выход в ЧМ

3.Почему в 1689 году Россия не вторглась в Крым?

А)на это не решился князь Голицын;

Б)из-за плохих погодных условий;

В)ей не хватило самолетов.

4.Что давало России овладение крепостью Азов?        

А)огромное количество военнопленных;

Б)несметные сокровища в виде добычи;

В)выход к Азовскому и Черному морям.

5.В чем заключалось особое значение Азова для турок?

А)он был для них опорным пунктом для нападения на южные российские земли;

Б)они хранила в нем боеприпасы и пушки;

В)в нем жило огромное количество наложниц пашИ.

6.Кто такой командир артиллерийской роты Преображенского полка, бомбардир Петр Алексеев?

А)генерал Ермолов;

Б)царь Петр Первый;

В)Наполеон Бонопарт.

7.С чего началась осада русскими войсками крепости Азов?

А)с чаепития царя и генералов;

Б)с драки турок и русских;

В)с захвата каланчи.

8.Что стало главной причиной неуспеха русской армии при захвате Азова?

А)отсутствие провианта;

Б)отсутствие военного флота;

В)отсутствие на поле боя царя.

9.Сколько командующих руководили сухопутными войсками  при осаде Азова в мае 1696 года?

А)один – Шеин Алексей Семенович;

Б)трое;

В)сто.

10.Как переправляли турки провиант и боеприпасы в Азовскую крепость?

А)самолетами;

Б)вертолетами;

В)плоскодонными баркасами.

11.Кто захватил бОльшую часть баркасов?

А)советские войска;

Б)флотилия казачьих судов во главе с атаманом Фролом Минаевым;

В)французские войска.

12.Чью силу пытались использовать турки при защите Азова?

А)своих вассалов – крымских татар;

Б)своих рабов;

В)наемных войск.

13.Что отправили царю казаки для подтверждения захвата углового бастиона Азовской крепости?

А)голову пашИ;

Б)четыре трофейные турецкие пушки;

В)мешок бриллиантов.

14.Как была подтверждена сдача Азова русским войскам?

А)все турки сделали себе харакири;

Б)русские вывесили красный флаг;

В)Петру 1 были вручены ключи от крепости.

15.С  какого года и с какого события стали считать боевую историю Кубанского казачьего войска?

А)с выстрела крейсера «Аврора» в 1917 году;

Б)со взятия Азова в 1696 году.

В)с осады Белого дома в 1991 году.

8 КЛАСС

ТЕСТ № 1

1.Какая отрасль хозяйственной деятельности черноморцев в первой половине 19 века была главной?

А)куроводство

Б)виноградарство

В)скотоводство

2.Почему скотоводство было главной отраслью хозяйственной деятельности?

А)из – за благоприятных природных условий

Б)из – за большой любви казаков к животным

В)из страха перед голодом

3.Какие трудности испытывало животноводство в тот период?

А)отсутствие кормов, рабочих рук

Б)отсутствие ветеринаров, заболеваемость скота, затяжные снежные зимы

В)высокие цены на корма

4.Что мешало земледелию у первых казаков?

А)отсутствие землепашеских навыков

Б)военно – походный быт

В)отсутствие орудий землепашества

5.Что способствовало развитию садоводства у казаков?

А)общение с горцами

Б)большое количество диких плодовых растений

В)благоприятный климат

6.Что такое хлебный магазин?

А)склад, в котором торговали хлебом

Б)пекарня

В)неприкосновенный запас зерна

7.Какими предприятиями была представлена промышленность в Черномории?

А)по производству товаров народного потребления

Б)по переработке сельскохозяйственной продукции

В)оборонными

8.Какие полезные ископаемые добывали казаки?

А)нефть, соль

Б)алмазы, золото

В)газ, уголь

9.Для чего открыли суконную фабрику?

А)чтобы давать взятки сукном чиновникам

Б)чтобы шить казакам обмундирование

В)чтобы торговать сукном с турками

10.На что меняли горцы свои товары?

А)на пшеницу

Б)на металл

В)на соль

ТЕСТ № 2

1.Для чего Османская империя отправляла своих агентов на Северный Кавказ?

А)собирать дань с народов

Б)подстрекать к восстанию против России

В)готовить аулы к размещению войск

2.Что последовало за разгромом турецкой эскадры русским флотом в Синопском сражении?

А)Англия и Франция вступили в войну

Б)Америка и Канада направили свой флот к берегам России

В)турки потребовали от России заплатить за разгромленный флот

3.Почему у России возникли сложности при вступлении в войну Англии и Франции?

А)не хватало денежных средств

Б)не хватало грамотных офицеров

В)при сооружении фортов Черноморской береговой линии не учитывалась возможность войны с европейскими государствами

4.Для чего воинские части покинули укрепления?

А)чтобы защитить более важные объекты

Б)чтобы защитить военные грузы

В)чтобы уйти на отдых

5.Кто такой князь Сефер – бей?

А)знаменитый адыгский воин

Б)собиратель адыгейских песен

В)лидер освободительного движения адыгов

6.Что показала военная экспедиция в июне 1854 года?

А)силу и мощь турецкой эскадры

Б)умение русских войск успешно осуществлять наступление

В)слабые места береговых укреплений

7.Почему не удался штурм английскими и французскими войсками Новороссийска?

А) они не умели воевать на суше

Б)адыги отказались помогать союзникам

В)из – за плохой погоды

8.Почему русские войска покинули Новороссийск 15 мая 1855 года?

А)чтобы не оказаться в ловушке

Б)срок их службы завершился

В)они были нужнее в другом регионе России

9.Каков был план англо – французского командования в 1854 – 1855 годах?

А)договориться с Россией о мире

Б)развернуть торговлю с местным населением

В)оттеснить русских за Кубань

10.На что согласилась Россия в Парижском мирном договоре?

А)отдать Черное море туркам

Б)на «нейтрализацию» Черного моря

В)ограничить рейсы торгового флота на Черном море

ТЕСТ № 3

1.Почему Черноморское казачье войско  с трудом справлялось с охраной границ?

А) было плохо организовано

Б)было плохо обучено

В)было малочисленно

2.Сколько дополнительных переселений крестьян и казаков на Кубань было в первой половине 19 века?

А)6

Б)12

В)3

3.Сколько казачьих станиц было в составе Старой линии к концу 40-х годов 19 века?

А)11

Б)36

В)100

4.Представители какой национальности преобладали на Старой линии?

А)русские

Б)украинцы

В)армяне

5.Территория Новой линии – это

А)равнина между Кубанью и Лабой

Б)правобережная Кубань

В)степь между Азовским морем и Кубанью

6.Какая форма землепользования была у первых казаков?

А)порядковой

Б)заимочной

В)системной

7.Кому было выгодно заимочное землепользование? Почему?

А)туркам

Б)бедным казакам

В)зажиточным казакам

8.Почему войсковая администрация не могла справиться с ростом хуторов на черноморских землях?

А)хутора были очень разрозненны

Б)богатые казаки обходили все препоны, а бедные только на хуторе имели дополнительный заработок.

ТЕСТ № 4

1.Сколько черноморских казаков участвовало в сражениях с Наполеоном?

А)более 100

Б)более 1000

В)около миллиона

2.Что такое смушковые шапки, кунтуши, полукафтаны, шаровары, галуны?

А)элементы одежды казака

Б)казацкие фамилии

В)названия станиц

3.Какой император захотел, чтобы при нем служили казаки?

А)Николай Второй

Б)Александр Третий

В)Александр Первый

4.Для чего в марте 1812 года казаки из Петербурга отбыли за границу?

А)защищать границу на Немане

Б)охранять Наполеона

В)закупать провизию для русских войск

5.В какой битве отличились черноморцы-гвардейцы в октябре 1813 года?

А)в битве при Ватерлоо

Б)в битве народов под Лейпцигом

В)в Сталинградской битве

6.Кто такие Александр Одоевский, Михаил Нарышкин, Михаил Назимов?

А)казачьи сотники

Б)именитые казаки

В)декабристы, прибывшие на Кубань из ссылки в Сибири

7.Сколько городов и станиц на Кубани связаны с именами декабристов?

А)около 100

Б)десять

В)около 30

8.Кто такие Беляев, Лачинов, Лорер?

А)декабристы, оставившие свои литературные воспоминания о Кубани

Б)декабристы, погибшие на Кубани

В)декабристы, чьи потомки сегодня живут на Кубани 

9.Кто такие Бестужев – Марлинский и Одоевский?

А)Герои Отечественной войны 1812 года

Б)Руководители казачьих подразделений

В)Офицеры – декабристы, скончавшиеся  на Кубани от ран и болезней

10.Кто из декабристов подробно описывал быт горских народов?

А)Одоевский

Б)Бестужев

В)Кривцов

ТЕСТ № 5

1.Когда был издан указ о наименовании Северного Кавказа?

А) 8 февраля 1860 г.

Б)5 мая 2013 года

В)23 февраля 1869 года

2.Черноморское казачье войско было переименовано в

А)Северокавказское

Б)Ставропольское

В)Кубанское

3.В период с 1861 по 1865 годы на Кубани было основано

А)800 станиц

Б)80 станиц

В)8.000 станиц

4.В казачье сословие зачислялись

А)только русские

Б)только староверы

В)все переселенцы

5.12 станиц Черноморского побережья не вошли в состав войсковой территории, потому что

А)из них ушли все жители

Б)они были переданы Ставропольской губернии

В)их захватили турки

6.В 1888 году на Кубани были образованы отделы. Их было

А)семьдесят

Б)семьсот

В)семь

7.Интенсивности колонизации Кубани способствовали

А)отмена крепостного права, окончание Кавказской войны, сравнительно низкие цены на землю

Б)война с Турцией

В)захват в плен 10.000 казаков

8.Свободной колонизации Кубани мешали

А)американские империалисты

Б)остатки крепостничества в России

В)постоянные набеги горцев

9.Население Черноморской губернии

А)состояло только из русских

Б)было многонациональным

В)состояло только из украинцев

10.Железнодорожная ветка Тихорецкая - Новороссийск

А)мешала продвижению турецких войск в Центральную Россию

Б)обеспечила приток туристов  к Черному морю

В)обеспечила кубанскому хлебу прямой выход на мировой рынок

11. «Голодное шоссе»

А)строили голодные люди

Б)строилось вдали от кафе и ресторанов

В)все время хочет кушать

12.Сельское хозяйство в пореформенную эпоху

А)практически не развивалось

Б)развивалось, но медленными темпами

В)развивалось бурно

13.В начале 20 века Кубань вышла на первое место в мире по сбору

А)грибов и ягод

Б)бананов

В)маслосемян

14.В 19 – 20 веках на Кубани стали развиваться

А)нефтяная, цементная, металлообрабатывающая и пищевая промышленность

Б)золотодобывающая и деревообрабатывающая промышленность

В)рыбообрабатывающая промышленность и швейное дело

15.Центром мукомольного производства стал

А)Армавир

Б)Екатеринодар

В)Новороссийск

16.Огромное предприятие по переработке подсолнечника организовал

А)Губкин в Новороссийске

Б)Новосильцов на Черноморском побережье

В)Попов в Армавире

17.Первый винокуренный завод был построен в

А)Армавире

Б)Екатеринодаре

В)Туапсе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

тест для 4 класса на 25-30 минут (УМК Spotlight) или входной тест для 5 класса ( УМК Spotlight)

тест для учеников 4 класса( как итоговый) или входной тест для 5 класса - к УМК Spotlight. Расчитан на 25- 30 минут....

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...

Тест по теме: "Наступление социализма по всему фронту. Индустриализация и коллективизация". 10 класс. Кубановедение.

Проверочный тест по теме: "Наступление социализма по всему фронту. Индустриализация и коллективизация". 10 класс. Кубановедение. Составлен по новому учебнику под ред. А.А.Зайцева 2018 года. ...

контрольная работа 7 класс кубановедение

проверочная работа 7 класс...

тест 6 класс кубановедение

посреднеческая деятельность генэзцев...