Проверка домашнего задания | 1.Знакомство с презентацией (виртуальная коллекция) «Шедевры скифского и сарматского звериного стиля»
2. Творческая работа «Древние традиции в культуре народов Северного Кавказа»
| Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность Выдвигает проблему через иллюстрацию прошлого. | - обсуждение выступлений одноклассников; | 1.Овладение целостны-ми представлениями об историческом развитии своего региона. 2.Умение связывать исторические факты и понятия в целостную картину.
| Коммуникативные: дискуссия по поводу выступления товарищей, обсуждение, высказывание собственных мнений Личностные: Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. Познавательные: Анализировать, обобщать полученную информацию |
Изучение нового материала | - Работают с настенной картой, вспоминают полученные ранее на уроках географии знания о характере поверхности полуострова Пелопонес;
- Учатся находить на карте географические объекты;
- Работают с текстом учебника;
- Принимают участие в беседе;
- Выполняют задания в рабочей тетради;
- Осуществляют взаимопроверку и самопроверку выполненных заданий. | Организует деятельность обучающихся по усвоению нового материала; создает проблемную ситуацию с целью активизации познавательной деятельности обучающихся. Объясняет новый материал; беседует с обучающимися, организует работу обучающихся с настенной картой - в VIII-VI вв. до н.э. в Греции существовали полисы – города-государства. И именно в это время тысячи греков навсегда покидают свою страну, чтобы поселиться в других краях. Что заставляло их это делать? 1. Работа с настенной картой и беседа с обучающимися: - Что на карте обозначается зеленым цветом, светло-коричневым и коричневым? - Много ли в Греции было земель, пригодных для возделывания? - Где же можно было получить землю желающим? 1. Работа с текстом учебника (стр.82): Заполнить таблицу
VII-VI вв до н.э. | Основные причины переселения древних греков |
|
-Почему жители греческих городов оказывали всяческую помощь тем, кто отправлялся основывать колонии? - Греки были хорошими мореплавателями. Почему? Докажите это текстом учебника. 3. Работа с картой 4 «Греческие города-колонии и Боспорское царство» (стр. 83) - Какие города-полисы основали древние греки на черноморском и азовском побережьях? - Что местные жители покупали у древнегреческих купцов? - Что местные жители продавали в Древнюю Грецию? 4. Работа с терминами и понятиями Меотида, Понт Эвксинский, Боспор Киммерийский, Гермонаса, Фанагория, Горгиппия, Колония, каботаж, метрополия. 5. Просмотр фрагмента из видеофильма «История Кубани с древнейших времен…» | К концу урока ответить на вопрос: «Почему известный русский ученый М.И.Ростовцев утверждал, что «…Боспорское царство было не просто значительным скоплением греческих городов, затерявшихся на берегах Боспора Киммерийского…» Воспроизводят знания, умения и навыки, полученные на уроках истории.
- Отвечают на вопросы: - Что такое колония? - Как вы думает, зачем древние греки создали множество колоний - Где жили и чем занимались греки? - Чем привлекло древних греков Кавказское побережье Черного моря - Расставить географические названия в хронологическом порядке времени освоения.
1.Русское море 2.Скифское море 3. Понт Эвксинский 4. Черное море 5. Понт Аксинский | 1.Овладение целостными представлениями об историческом развитии своего региона. 2.Умение связывать исторические факты и понятия в целостную картину. 3.Выработка умений определять по датам век, этапы, место события и т.д. 4.Разделение целого на части. Выявление главного, обобщение, группировка, сравнение.
| Познавательные: анализ, синтез, обобщение. Классификация, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Учатся давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи. Анализировать, обобщать полученную информацию Регулятивные: волевая саморегуляция, познавательная инициатива. Коммуникативные: Умение работать в группах (слушают товарищей, делают свои предположения, выражают свои мысли) Слушают объяснения нового материала, записывают в тетрадь определения новых терминов. В соответствии с ТК выполняют предложенные задания. Обращаются за консультацией к товарищам, учителю. Проговаривают по цепочке свой вариант определения. По мере усвоения полученной информации (ответов на вопросы) каждый обучающийся выполняет задание, составляя логичес-кую цепочку. учёт разных позиций, их, координирование, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённости и согласование общего решения. Личностные: Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.
|
Закрепление нового материала |
Работают с текстом учебника, выполняя задания, предложенные учителем | Работа с текстом с пропусками - Вставить недостающую информацию «Крупнейшей древнегреческой колонией на Таманском полуострове была _______ Ее окружала мощная ___________. Прямые улицы были ___________ , в центре города располагались здания ___________________, статуи _________________. Жители Фанагории занимались ___________________, сеяли _________________ , сажали _____________ Ловили рыбу ценных пород, которую _______ Украсить стол этой рыбой считалось особым шиком в домах знатных греков»
- Перечислите причины греческой колонизации? - Какие колонии были основаны греками на Таманском полуострове? |
| 1.Овладение целостными представлениями об историческом развитии своего региона. 2.Умение связывать исторические факты и понятия в целостную картину. 3.Выработка умений определять по датам век, этапы, место события и т.д. 4.Разделение целого на части. Выявление главного, обобщение, группировка, сравнение. 5.Формирование навыков проектно-исследовательской деятельности в курсе «Кубановедение»: |
Познавательные -анализировать, делать обобщения, выводы, классификацировать; - аргументировать высказываемую точку зрения.
Личностные: Осознание ответственности за общее дело.
Коммуникативные: учёт разных мнений координирование разных позиций, достижение договорённостей и согласование общего решения, управление поведением партнёра. |
Домашнее задание | 1. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Прочитать параграф 12, ответить письменно на вопрос 7 стр. 84.
Работа с заданиями в рабочей тетради стр. 39-40;
Составить развернутый план текста «Начало древнегреческой колонизации»
На контурную карту нанести города-полисы, образованные на побережье Черного и Азовского морей
Творческое задание: составить рассказ от имени древнего грека, повествующий о причинах его переселения на берега Черного моря
| Записывают домашнее задание в дневники. | 1.Овладение целостными представлениями об историческом развитии своего региона. 2.Умение связывать исторические факты и понятия в целостную картину. 3.Выработка умений определять по датам век, этапы, место события и т.д. 4.Разделение целого на части. Выявление главного, обобщение, группировка, сравнение. 5.Формирование навыков проектно-исследовательской деятельности в курсе «Кубановедение»: | Регулятивные: Познавательная инициатива, планирование, прогнозирование. Личностные: Самоопределение, смыслообразование.
|