Славяно-греко-латинская школа. Ее преподаватели.
презентация к уроку по краеведению
Презентация содержит материал для курса внеурочной деятельности «Литература Вятского края»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_9_slavyano-greko-latinskaya_shkola.pptx | 483.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Славяно-греко-латинская школа. Ее преподаватели. Тема занятия
1) способствовать формированию представления об устройстве школы, ее преподавателях; 2) развивать умение выделять главное, сопоставлять; 3) воспитывать интерес к культурному наследию малой родины. Цель
Сколько классов в нашей современной школе? А как вы думаете, сколько было в первых школах Вятской земли? Предположите, какие предметы изучались тогда? Сейчас в нашей школе, в основном, работают женщины-педагоги. Работали ли тогда женщины в школах? Как назывались классы, так же, как у нас или по-другому? Ответьте на вопросы
Первый класс назывался аналогия или фара . В нем обучали чтению и письму на латинском языке. Второй класс – инфима . В нем учащиеся подготавливались к грамматическому разбору. Третий класс полностью был посвящен грамматике латинского языка. Четвертый класс - синтаксима - посвящался обучению переводу с латинского на русский и с русского на латинский. Что же изучали учащиеся хлыновской славяно-латинской школы?
В пятом классе учащиеся приступали к изучению « пиитики ». Шестой класс посвящался изучению риторики .
Славяно-греко-латинская школа Современная школа 1. Классы имели названия: фара, инфима, грамматика, синтаксима, пиитика, риторика. 1. Не названия, а буквенные литеры. 2. Были низшие и высшие классы. 2. У нас классы начальной школы, основной школы, средней школы. 3. Бесплатное обучение. 3. Бесплатное обучение. 4. Обязательное изучение латинского языка. 4. Разнообразие предметов, начиная с начальной школы. Проверьте таблицу
К. И.Щепин после семинарии окончил Киевскую Академию, ряд европейских вузов во Флоренции и Париже. Первым из русских получил степень доктора медицины в Лейдене . Был любимцем Ломоносова, который прочил его в профессора Российской Академии наук. Хирург, профессор медицины, знаток минералогии и ботаники. Выпускники
Ефремов Филипп Сергеевич http://www.coolreferat.com/?%D… Невольный путешественник по Средней Азии, автор сочинения «Девятилетнее странствование и приключения в Бухарин, Хиве, Персии и Индии и возвращение оттуда через Англию в Россию».
Авраам Никитич Серебренников http://pravoslavie.poltava.ua/… Преподаватель Вятской семинарии, известный стихотворец, инспектор Троицкой семинарии. В постриге - монах Амвросий. Его любили кн.Потемкин и Екатерина II за прекрасные проповеди. Впоследствии стал архиепископом Екатеринославским, членом Российской Академии наук.
КОСТРОВ Ефим Иванович http://clubs.ya.ru/fetes-galan… Большой знаток языков, поэт и переводчик. Первым его крупным трудом были переводы поэмы Арнода старшего «Эльвир» и рассказа Арнода младшего « Зенотемис ». Затем он перевел стихами «Тактику» Вольтера, «Золотого осла» Апулея , «Илиаду» (став при этом первым в России переводчиком Гомера на русский язык), «Галльские стихотворения» Оссиана .
Друг М.Сперанского, викарий Московской епархии, любимец свт.Филарета (Дроздова), архиепископ Волынский. Иннокентий ( Сельнокринов-Коровин Иаков Максимович)
Профессор всеобщей истории, географии и статистики Московского университета. Его труды: «Начертание знатнейших народов света по их происхождению, распространению и языкам» (перевод с немецкого); «Атлас древней географии» (перевод с французского); «Древняя и новая всеобщая история Шрекка » (перевод с немецкого); «О способах, как постепенно восходило просвещение народов». Черепанов Никифор Евтропиевич
Первый серьезный вятский историк, автор работы «История вятчан со времен поселения их при реке Вятке до открытия в сей стране наместничества, или с 1181 по 1781 год через 600 лет». Вештомов Александр Иванович
Лаврентий Горка – основатель первой славяно-греко-латинской школы заложил основу для развития системы духовного образования на Вятке. Преподавательский состав комплектовался вначале приезжими учителями, потом появились свои, вятские. В 1758 году на базе славяно-латинской школы была создана Вятская духовная семинария. Вывод
Кто явился основателем системы духовного образования на Вятке? На базе чего была создана Вятская духовная семинария? Чем отличалась славяно-греко-латинская семинария от современной школы? Что на занятии показалось особенно интересным? Рефлексия
Подготовить небольшие письменные сообщения и презентации о знаменитых выпускниках Вятской духовной семинарии Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа преподавателя МОУ ДОД "Полазненской детской школы искусств" Е. Л. Старовойтовой «Батик – роспись по шёлку»
«Батик – роспись по шёлку» авторская программа и методические рекомендации (для ДХШ, ДШИ, Дворцов культуры, школ с углублённым изучением предметов художественно – эстетического цикла).Сост...
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ВОПРОСА ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16» ГОРОДА СЕРПУХОВА Елена Валерьевна Затравкина, преподаватель ОБЖ, руководитель отряда ЮИД МОУ «Средняя общеобразова
Рост числа автомобилей, мощности их двигателей, увеличение средней скорости транспортных потоков, нарушения правил дорожного движения и ошибки людей объясняю...
Инструкция «Статистика работы – заполненность электронного журнала» по работе в системе LMS «Школа» для преподавателей ОД МСВУ
Инструкция «Статистика работы – заполненность электронного журнала» по работе в системе LMS «Школа» для преподавателей ОД МСВУ...
Инструкция «Заполнение структуры учебных предметов» по работе в системе LMS «Школа» для преподавателей ОД МСВУ
Инструкция «Заполнение структуры учебных предметов» по работе в системе LMS «Школа» для преподавателей ОД МСВУ...
Инструкция по установке и обновлению системы LMS «Школа» для преподавателей ОД и воспитателей МСВУ
Инструкция по установке и обновлению системы LMS «Школа» для преподавателей ОД и воспитателей МСВУ...
Презентация по ОБЖ в 11 классе на тему "Военно-патриотическое воспитание в школе". Подготовил преподаватель-организатор ОБЖ МКОУ "Медвёдская СШ № 17" Ходырев Роман Геннадьевич
Презентация по ОБЖ в 11 классе на тему "Военно-патриотическое воспитание в школе". Подготовил преподаватель-организатор ОБЖ МКОУ "Медвёдская СШ № 17" Ходырев Роман Геннадьевич...
«Лаврентий Горка и славяно-греко-латинская школа»
Презентация содержит материал для курса внеурочной деятельности «Литература Вятского края»...