« Мы от врага Отчизну защищали…»
презентация к уроку по краеведению (5 класс)

Пупышева Людмила Николаевна

Презентация содержит материал для курса внеурочной деятельности «Литература Вятского края»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_17_my_ot_vraga_otchiznu_zashchishchali.pptx129.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие 17 Автор: Пупышева Л.Н. МОАУ «Гимназия имени Александра Грина» г. Кирова Литература Вятского края 5 класс

Слайд 2

« Мы от врага Отчизну защищали …» Тема занятия:

Слайд 3

1) способствовать осознанию и осмыслению блока новой учебной информации в поэтических текстах; 2) развивать умение анализировать поэтические тексты; 3) воспитывать чувство патриотизма на примере ценностных ориентаций поэзии А.И Скорнякова. Цель :

Слайд 4

А. И.Скорняков – человек многогранного таланта. Член Союза писателей и Союза журналистов России, в 1996 году А.И. Скорняков стал лауреатом премии имени поэта-фронтовика Овидия Михайловича Любовикова . В годы самоотверженной службы в военные и послевоенные годы был награжден орденом Отечественной войны, «медалью «Георгия Жукова», медалью «За Победу над Японией», «Участнику трудового фронта», «За доблестный труд», «60 и 70 лет» вооруженных сил СССР» . Александр Иванович Скорняков http://viatpol.narod.ru/images/hud/skorn_foto.jpg

Слайд 5

Чтение стихотворения «Наше знамя». Где, по- вашему, проходил службу юный герой стихотворения? Какие строки говорят о том, что герой очень юный? Какова роль пейзажа в стихотворении? Какое событие описывается? Прочитайте последнюю строфу. В чем ее метафоричность? Какова основная мысль стихотворения? Аналитическая работа с текстом

Слайд 6

О чем это стихотворение? В каких строках говорится о том, что бой был страшный? Почему бойцы смогли преодолеть страх и пойти в атаку? Каким предстает в стихотворении лирический герой? О чем он сожалеет и помнит? Аналитическая работа с текстом Чтение стихотворения « На горизонте пламенел восход»

Слайд 7

Аналитическая работа с текстом «На поле Гаоляна» «Все куда-то спешат облака» Описать событие. Определить тему и основную мысль стихотворения? Если бы это событие было описано в прозе, к какому бы жанру относилось произведение? Чему посвящено это стихотворение? Какие художественно-выразительные средства языка помогают автору передать красоту родины? Что беспокоит лирического героя?

Слайд 8

И.А.Скорняков – настоящий патриот своей земли. Он проявил патриотизм во время ВОВ, защищая свою родину. Проявил он его и в мирное время как гражданин своего Вятского края, как общественный деятель. Мы видим, что стихи его разноплановы: рассказ о событии, лирическое описание, размышление. Они понятны читателю разного возраста. Вывод

Слайд 9

Кому было интересно знакомство с вятским поэтом и писателем И.А. Скорняковым? Рефлексия

Слайд 10

Провести анализ любого, не прочитанного на уроке стихотворения И.А. Скорнякова . Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Люблю Отчизну я..."

Урок развития речи...

Отчизны верные сыны

Сценарий классного часа...

Презентация "Отчизны верные сыны"

Презентация к классному часу - http://depositfiles.com/files/l119fucml...

Литературная гостиная «Люблю Отчизну я…»

Мероприятие проводилось к 195-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова....

План проведения месячник оборонно-спортивной работы «Священный долг- Отчизну защищать»

Гражданско-патриотическое направление занимает важное место в системе воспитательной работы школы. Одна из форм такого воспитания - это проведение месячника оборонно-спортивной работы "Священный...

«Они защищали Отчизну свою, врагов побеждали в нелегком бою…»

В современном мире все больше уделяется внимания патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Мы живем в эпоху не  только политического и социально – экономического кризиса, но и духовно –...

Кожа защищает нас, мы защищаем кожу

Проект, реализуемый в условиях детского санатория,  о значении кожи для человека. Как кожный покров защищает человека от внешней среды и как нужно заботиться о коже, ухаживать за ней....