Конспект занятия "Вечер жанров 2"
план-конспект по краеведению

Савицкая Ксения Денисовна

Продолжение темы "Вечер жанров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект20.31 КБ
Файл Приложение16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Хореография, балет, кукла – марионетка. Вечер жанров.

Ход занятия

1 этап.

Орг. момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Денисовна. Реверанс, скороговорка Слайд 1.

2 этап.

Мотивация

Продолжаем изучать жанры. Слайд 2- Вечер жанров.

3 этап. Актуализация знаний

Повторение. (определение и театр) Слайд 3-4 –драма. Слайд 5-6- опера. Слайд 7-8- театр кукол.

4 этап.

Целеполагание

и планирование

Цель у нас сегодня это изучение жанров театра.

Ещё сегодня придумывать ребусы будете вы, а не я.

5 этап. «Открытие» нового знания

(изучение новой темы)

Первое, о чём мы поговорим сегодня, это хореография. Может вы мне скажите, что это такое? Определение. Хореогра́фия, хореографи́ческое иску́сство (от др.-греч.— хороводная пляска, хоровод +  — записывать, писать) — искусство сочинения и сценической постановки танца, первоначальное значение — искусство записи танца балетмейстером. Слайд 9.

Задание1 Придумайте свой ребус. (балет) Слайд 10 Балет — высшая «театральная» форма хореографического искусства, в которой оно поднимается до уровня музыкально-сценического представления. Главное выразительное средство балета — система европейского классического танца.

Первый театр, где показывали балет мы уже проходили. Там показывали не только балет, но и оперу, и этот театр, является знаменитым  оперой и балетом до сих пор. (Мариинский)

И последнее о чем поговорим, мы тоже уже немного говорили об этом в прошлый раз, это куклы, но в этот раз речь будет про кукол-марионеток, хотя театр именно таких кукол был первый открыт в СПб. И сегодня я бы хотела вам рассказать, чуть подробнее именно, про марионеток. Задание2 Придумайте свой ребус на слово Марионетки. Слайд 11 Марионе́тка (итал. marionetta) — разновидность управляемой театральной куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей или металлического прута. Появление марионетки принято относить к XVI веку. Слайд 12 видео Слайд 13. Марионеток изготавливают из дерева, к ногам и рукам привязывают нити, дергая за которые кукловод приводит кукол в движение. Они могут ходить, поднимать руки. Для того чтобы кукла могла производить еще какие – либо движения, подвязывают дополнительные нити. Иногда их количество доходит до 20. Управлять марионеткой очень сложно, т.к. она должна повторять движения живых людей, а эти движения должны быть точными. Нельзя приводить в движение одновременно все конечности куклы. Не каждый актер – кукольник может справиться с такой куклой. Для этого необходимо пройти обучение у профессиональных мастеров. Было время, когда марионетки перестали быть популярными, тогда появились другие виды кукол, более легкие в управлении. Но сей час интерес к куклам – марионеткам опять возрождается.

Театр марионеточных кукол жив уже более трех сот лет. В каждой стране появились свои любимые народные кукольные герои, образ которых используется в кукольных представлениях и в наше время, и народ продолжает их любить.

Слайд 14. В Праге можно купить марионетку на любой вкус.

6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

Слайд 15. Видео щелкунчик. Слайд 16 Видео –Лебединое озеро

Задание 3 Слайд 17. Соедините слова с их  обозначениями

7 этап. Рефлексия и оценивание

Ладошка Слайд 18

Учащиеся обводят свою ладошку и на каждом пальце фиксируют:

1.Большой – о чем шла речь на уроке (лучше – ЦЕЛЬ)

2.Указательный – что узнал

3.Средний - на чем еще нужно поработать

4.Безымянный – психологическая атмосфера

5.Мизинец – мне здесь не хватало…



Предварительный просмотр:

Задание 1. Составьте свой ребус

Задание 2. Составьте свой ребус.

Задание 3. Подберите словам правильное определение, ответ запишите ниже в таблице.

  1. Балет
  1. (из итал.  «книжечка», уменьш. от «книга»)- содержание оперы.
  1. Опера
  1. Вид театрального искусства, где актёры представляют собой не людей, а изделия из дерева или другого материала
  1. Театр кукол
  1. (др.-греч. «деяние, действие»)
  1. Драма
  1. разновидность управляемой театральной куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей или металлического прута
  1. Хореграфия
  1. (от итал— дело, труд, работа; лат.— труды, изделия, произведения) — род музыкально-драматического произведения, основанный на синтезе слова, сценического действия и музыки.
  1. Либретто
  1. искусство сочинения и сценической постановки танца
  1. Марионетка
  1. высшая «театральная» форма хореографического искусства, в которой оно поднимается до уровня музыкально-сценического представления

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока Малые жанры фольклора

Конспект "Малые жанры фольклора". Урок можно провести в 5-6 классах, можно использовать в неурочной деятельности Отдельно представлена дидактика к уроку...

План-конспект урока по литературе Иван Андреевич Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова.

Урок изучения нового материала по творчеству И. А. Крылова в 5 классе (программа Г. Меркина) с использованием электронных образовательных ресурсов....

Конспект урока в 9 классе "Телевизионные журналистские жанры"

На уроке ребята познакомятся с классификацией жанров телевидения, журналистикии и документально - художественными жанрами....

Конспект урока на тему "Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки"

Урок проводится в 5 классе при изучении фольклора. Даёт полное представление учащимся о жанрах пословицы и поговорки. В ходе урока используются игровая технология, уделяется внимание развитию речи уча...

Конспект обобщающего урока по теме: «Вглядываясь в человека. Жанр портрета» 6 класс.

Конспект урока ИЗО в 6 классе по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". Урок-обобщение по теме: "Вглядываясь в человека. Жанр портрета" проводится в форме игры "Де...

План-конспект занятия Жанр и метод журналистского эксперимента на примере дня Русской культуры (13-15 лет)

Цель:     познакомить воспитанников с жанром журналистского экспериментаЗадачи: 1.Дать первичные представления о жанре журналистского эксперимента;2.Дать первичные представлен...