Конспект занятия "Вечер жанров 2"
план-конспект по краеведению
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Хореография, балет, кукла – марионетка. Вечер жанров. | |
Ход занятия | |
1 этап. Орг. момент | Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Денисовна. Реверанс, скороговорка Слайд 1. |
2 этап. Мотивация | Продолжаем изучать жанры. Слайд 2- Вечер жанров. |
3 этап. Актуализация знаний | Повторение. (определение и театр) Слайд 3-4 –драма. Слайд 5-6- опера. Слайд 7-8- театр кукол. |
4 этап. Целеполагание и планирование | Цель у нас сегодня это изучение жанров театра. Ещё сегодня придумывать ребусы будете вы, а не я. |
5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы) | Первое, о чём мы поговорим сегодня, это хореография. Может вы мне скажите, что это такое? Определение. Хореогра́фия, хореографи́ческое иску́сство (от др.-греч.— хороводная пляска, хоровод + — записывать, писать) — искусство сочинения и сценической постановки танца, первоначальное значение — искусство записи танца балетмейстером. Слайд 9. Задание1 Придумайте свой ребус. (балет) Слайд 10 Балет — высшая «театральная» форма хореографического искусства, в которой оно поднимается до уровня музыкально-сценического представления. Главное выразительное средство балета — система европейского классического танца. Первый театр, где показывали балет мы уже проходили. Там показывали не только балет, но и оперу, и этот театр, является знаменитым оперой и балетом до сих пор. (Мариинский) И последнее о чем поговорим, мы тоже уже немного говорили об этом в прошлый раз, это куклы, но в этот раз речь будет про кукол-марионеток, хотя театр именно таких кукол был первый открыт в СПб. И сегодня я бы хотела вам рассказать, чуть подробнее именно, про марионеток. Задание2 Придумайте свой ребус на слово Марионетки. Слайд 11 Марионе́тка (итал. marionetta) — разновидность управляемой театральной куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей или металлического прута. Появление марионетки принято относить к XVI веку. Слайд 12 видео Слайд 13. Марионеток изготавливают из дерева, к ногам и рукам привязывают нити, дергая за которые кукловод приводит кукол в движение. Они могут ходить, поднимать руки. Для того чтобы кукла могла производить еще какие – либо движения, подвязывают дополнительные нити. Иногда их количество доходит до 20. Управлять марионеткой очень сложно, т.к. она должна повторять движения живых людей, а эти движения должны быть точными. Нельзя приводить в движение одновременно все конечности куклы. Не каждый актер – кукольник может справиться с такой куклой. Для этого необходимо пройти обучение у профессиональных мастеров. Было время, когда марионетки перестали быть популярными, тогда появились другие виды кукол, более легкие в управлении. Но сей час интерес к куклам – марионеткам опять возрождается. Театр марионеточных кукол жив уже более трех сот лет. В каждой стране появились свои любимые народные кукольные герои, образ которых используется в кукольных представлениях и в наше время, и народ продолжает их любить. Слайд 14. В Праге можно купить марионетку на любой вкус. |
6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление) | Слайд 15. Видео щелкунчик. Слайд 16 Видео –Лебединое озеро Задание 3 Слайд 17. Соедините слова с их обозначениями |
7 этап. Рефлексия и оценивание | Ладошка Слайд 18 Учащиеся обводят свою ладошку и на каждом пальце фиксируют: 1.Большой – о чем шла речь на уроке (лучше – ЦЕЛЬ) 2.Указательный – что узнал 3.Средний - на чем еще нужно поработать 4.Безымянный – психологическая атмосфера 5.Мизинец – мне здесь не хватало… |
Предварительный просмотр:
Задание 1. Составьте свой ребус
Задание 2. Составьте свой ребус.
Задание 3. Подберите словам правильное определение, ответ запишите ниже в таблице.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока Малые жанры фольклора
Конспект "Малые жанры фольклора". Урок можно провести в 5-6 классах, можно использовать в неурочной деятельности Отдельно представлена дидактика к уроку...
План-конспект урока по литературе Иван Андреевич Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова.
Урок изучения нового материала по творчеству И. А. Крылова в 5 классе (программа Г. Меркина) с использованием электронных образовательных ресурсов....
Конспект урока в 9 классе "Телевизионные журналистские жанры"
На уроке ребята познакомятся с классификацией жанров телевидения, журналистикии и документально - художественными жанрами....
Конспект урока на тему "Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки"
Урок проводится в 5 классе при изучении фольклора. Даёт полное представление учащимся о жанрах пословицы и поговорки. В ходе урока используются игровая технология, уделяется внимание развитию речи уча...
Конспект урока развития речи. Описание природы в жанре лирической миниатюры.
Урок разработан в форме творческой мастерской...
Конспект обобщающего урока по теме: «Вглядываясь в человека. Жанр портрета» 6 класс.
Конспект урока ИЗО в 6 классе по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". Урок-обобщение по теме: "Вглядываясь в человека. Жанр портрета" проводится в форме игры "Де...
План-конспект занятия Жанр и метод журналистского эксперимента на примере дня Русской культуры (13-15 лет)
Цель: познакомить воспитанников с жанром журналистского экспериментаЗадачи: 1.Дать первичные представления о жанре журналистского эксперимента;2.Дать первичные представлен...