Конспект занятия "Вечер жанров "
план-конспект по краеведению
Конспект занятия, рассказывающий о жанрах театра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 26.31 КБ |
Приложение | 127.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Вечер жанров. Драматический, оперный, кукольный детский театры. | |||
Ресурсное обеспечение занятия: раздатки, презентация, доска | |||
Ход занятия | |||
1 этап. Орг. момент | Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Денисовна. Приветствуем друг друга реверансом. СКОРОГОВОРКИ (распечатать) | ||
2 этап. Мотивация | В прошлый раз я давала вам домашнее задание, хотела бы его увидеть. Мы с вами уже о многом поговорили, как и где возник театр, кто играл, поговорили о театрах в Санкт-Петербурге, и немного затронули жанры театра. Слайд 1. Сегодня же мы поговорим о некоторых более подробно, чтобы нам более полноценно понимать что такое театр. | ||
3 этап. Актуализация знаний | Может кто-то помнит основные жанры? (отвечают), хорошо. Сегодня мы поговорим о трёх жанрах. И прежде, чем мы начнём говорить о них, давайте составим план своих действий в Задание 1. Слайд 2 И чтобы узнать первый жанр, выполните Задание 2 Слайд 3. Слайд 4 (блок схема) | ||
5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы) | Драма Слайд 5 Дра́ма (др.-греч. «деяние, действие») — литературный (драматический), сценический и кинематографический жанр. Получил особое распространение в литературе XVIII—XXI веков, постепенно вытеснив другой жанр драматургии — трагедию, противопоставив ему преимущественно бытовой сюжет и более приближенный к обыденной реальности стиль. И первым драматическим театром был и первый театр в мире. Где зародился театр? (Древняя Греция) К сожалению, информации о нём не сохранилось, зато про первый драматический театр в Санкт-Петербурге, не только сохранилась информация, но ещё этот театр является действующим. Как вы думаете он называется? (отвечают) Слайд 6-7. «Российский государственный академический Большой драматический театр имени Георгия Александровича Товстоногова». Слайд 8. Основная сцена: наб. реки Фонтанки, 65, станция метро : Сенная/Спасская/Садовая или Гостиный двор, Слайд 9. вторая сцена БДТ (Каменноостровский театр) : пл. Старого Театра, д. 13. Станция метро «Крестовский остров». Слайд 10. Здание на Фонтанке, в котором расположены Основная и Малая сцены Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова, было построено по проекту архитектора Слайд 11. Людвига Фонтана в 1876–1877 годы на земельном участке, принадлежавшем графам Апраксиным. Вскоре после завершения строительства здание было арендовано Дирекцией Императорских театров и открылось для зрителей в 1879 году как Императорский Малый театр. Осенью 1918 г. комиссар по делам театров М.Ф. Андреева подписала декрет о создании в Петрограде Особой драматической труппы - так первоначально назывался театр, знаменитый сегодня во всем мире под аббревиатурой БДТ. Большой драматический театр открылся 15 февраля 1919 года трагедией Ф. Шиллера «Дон Карлос», начав свои выступления в Оперной студии Консерватории. В 1964 году присвоено звание Академического, в 1970 году открыта Малая сцена, с 1992 года носит имя Г.А. Товстоногова. Слайд 12. Архитектурный стиль: Необарокко (получил развитие в 19 столетии и пришел на смену популярному в 17-18 веках барокко. Новому стилю также присуща ориентация на украшательство, однако оно имеет более свободные формы и не выглядит таким вычурным. Вобрав многое из стиля барокко, необарокко предложил свободную трактовку архитектурного стиля. Именно поэтому здесь можно встретить, казалось бы, несочетаемые вещи. В домах, выполненных в необарокко, часто переплетаются грубые и утонченные элементы, сочетается аскетизм и нарочитая роскошь. В руках опытных архитекторов они смотрятся гармонично и придают зданиям свой неповторимый шарм. Атрибутами стиля стали резные каннелированные(вертикальный желобок на стволе) колонны с венчающими их роскошными капителями, вычурные и пышные фасады и лестницы, фигурки атлантов и мистических существ, балкончики и эркеры, декорированные по периметру лепниной. При строительстве таких домов чаще всего используются полуокружности, овалы и прямоугольные формы. Все это придает зданиям одновременно роскошный и изящный вид.) Репертуар: драма. Афиша Слайд 13 Зал внутри Слайд 14-15. Видео Слайд 16. Задание 3 Слайд 17-18. Опера Слайд 19. О́пера (от итал. opera — дело, труд, работа; лат. opera — труды, изделия, произведения, мн. ч. от opus) — род музыкально-драматического произведения, основанный на синтезе слова, сценического действия и музыки. В отличие от драматического театра, где музыка выполняет служебные функции, в опере она является основным носителем действия. Литературной основой оперы является либретто (из итал. libretto «книжечка», уменьш. от libro «книга»), оригинальное или основанное на литературном произведении Слайд 20. Первый в мире оперный театр появился в Италии и он получил название "Театро ди Сан Кассиано". Случилось это в Венеции в 1637 году. И уже в XVII веке только в Венеции было построено десять театров. В 1812 году здание театра было снесено. Мариинский театр. Слайд 21. Государственный академический Мариинский театр (в 1935—1992 годах — Ленинградский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова, часто сокращённо — Кировский театр) — театр оперы и балета в Санкт-Петербурге, один из ведущих музыкальных театров России и мира. Основан 5 октября 1783 года (условно; дата открытия Санкт-Петербургского Большого театра) Слайд 22. пл. Театральная, д. 1 Слайд 23. Альбе́рт Катери́нович Ка́вос (Alberto Cavos; 12 декабря 1800, Санкт-Петербург — 22 мая 1863, Петергоф) — русский архитектор итальянского происхождения, академик архитектуры Императорской Академии художеств, известный главным образом как строитель театров. Слайд 24 . (стиль и фото) Слайд 25-26 Внутри Слайд 27 афиша. Задание 4 Слайд 28. Кукольный. Слайд 29-30.Теа́тр ку́кол — одна из разновидностей кукольного вида искусства, в который входят мультипликационное и не мультипликационное анимационное киноискусство, кукольное искусство эстрады и художественные кукольные программы телевидения. Слайд 31. Впервые кукольные театры упоминаются в древнем Египте, во времена праздников. Статуэтки исполняли сцены из жизни Богов, чем привлекали множество народа. В Греции создавали большие фигуры, которые двигались лишь в праздники. За Грецией последовал Рим. Затем один из жителей Греции придумал, как воссоздать мир, используя при этом ящик без передней стенки. Это был первый театр, который визуально разделял мир людей и Богов. Потом придумали кукол, которые изображали людей – они стояли внизу, а над ними возвышались Боги. Внизу ящика сделали отверстия, в которые помещались палки для управления куклами. Из небольших сцен в дальнейшем возрождались большие пьесы. Так и сформировался кукольный театр, который стал народным искусством. Слад 32-33. Санкт-Петербургский театр марионеток имени Евгения Сергеевича Деммени. первый в России профессиональный театр кукол. Он организован в 1918 году группой петроградских художников во главе с Любовью Васильевной Шапориной-Яковлевой и назывался Петроградский государственный театр Марионеток. Его занавес впервые поднялся 12 апреля 1919 года. Зрители увидели Сказку о царе Салтане А.С.Пушкина и Вертеп М.Кузьмина. Слайд 34.Находится на Невский проспект, 52. Театр находится в доме Н. А. Бороздиной - Доходный дом К. И. Шредера. Слайд 35. Архитектор:1850- Гейденрейх Богуслав Богуславович; 1880- Шауб Василий Иванович. Слайд 36. Стиль: эклектика (соединение) Слайд 37 афиша. Слайд 38-39 как выглядит зал внутри, Слайд 40 видео обзор | ||
6 этап. Включение нового знания в систему знаний | Задание 5. | ||
7 этап. Рефлексия и оценивание | Сделать градацию Опера -5, кукольный – средне, драма – плохо. И почему, отдельный листочек. |
Предварительный просмотр:
Задание №1. Составьте и запишите план занятия на сегодня.
Задание №2. Составьте слово из первых букв, тех предметов, которые изображены.
Задание № 3. Решите ребус.
Задание № 4.Запишите цифры на буквы алфавита, которые стоят под этими номерами.
12;21; 12; 16; 13; 30; 15; 29; 11.
Задание № 5. Заполните таблицу.
Название | |||
Адрес | |||
Годы постройки | |||
Архитектор | |||
Архитектурный стиль |
Словарь
Дра́ма (др.-греч. «деяние, действие»)
Необарокко ─ архитектурный стил. как барокко, только не такой пышный и более простой
О́пера (от итал— дело, труд, работа; лат.— труды, изделия, произведения) — род музыкально-драматического произведения, основанный на синтезе слова, сценического действия и музыки.
Либретто (из итал. «книжечка», уменьш. от «книга»)- содержание оперы.
Теа́тр ку́кол — одна из разновидностей кукольного вида искусства, в который входят мультипликационное и не мультипликационное анимационное киноискусство, кукольное искусство эстрады и художественные кукольные программы телевидения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока Малые жанры фольклора
Конспект "Малые жанры фольклора". Урок можно провести в 5-6 классах, можно использовать в неурочной деятельности Отдельно представлена дидактика к уроку...
План-конспект урока по литературе Иван Андреевич Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова.
Урок изучения нового материала по творчеству И. А. Крылова в 5 классе (программа Г. Меркина) с использованием электронных образовательных ресурсов....
Конспект урока в 9 классе "Телевизионные журналистские жанры"
На уроке ребята познакомятся с классификацией жанров телевидения, журналистикии и документально - художественными жанрами....
Конспект урока на тему "Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки"
Урок проводится в 5 классе при изучении фольклора. Даёт полное представление учащимся о жанрах пословицы и поговорки. В ходе урока используются игровая технология, уделяется внимание развитию речи уча...
Конспект урока развития речи. Описание природы в жанре лирической миниатюры.
Урок разработан в форме творческой мастерской...
Конспект обобщающего урока по теме: «Вглядываясь в человека. Жанр портрета» 6 класс.
Конспект урока ИЗО в 6 классе по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". Урок-обобщение по теме: "Вглядываясь в человека. Жанр портрета" проводится в форме игры "Де...
План-конспект занятия Жанр и метод журналистского эксперимента на примере дня Русской культуры (13-15 лет)
Цель: познакомить воспитанников с жанром журналистского экспериментаЗадачи: 1.Дать первичные представления о жанре журналистского эксперимента;2.Дать первичные представлен...