Абрамцево - жемчужина Подмосковья
проект по краеведению (7 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект проекта
(метапредметный : русский язык, литература, история, ОиВТ)
в 7 классе (МБОУ СОШ №5 г.Хотьково МО)
на тему «Абрамцево - жемчужина нашего района»
Разработал: _Колчина Елена Ивановна
г.Хотьково 2019
Конкурс: « Мы за чистое Подмосковье»
Номинация: «Социально – экологический проект»
Выполнил : 7 «в» класс МБОУ СОШ №5 г. Хотьково
Руководитель проекта : кл. рук. Колчина Е.И.
Проект – « Абрамцево – жемчужина нашего района »
Тип проекта : практико- ориентированный
метапредметный
долгосрочный ( один месяц)
групповой
Циклограмма проекта :
10-15 апреля – распределение обучающихся по группам;
16.04 – 10.05 - работа проектных групп;
11.05- 15.05 – оформление результатов проекта.
Форма продукта проектной деятельности :
рекомендации администрации Государственного историко-художественного и литературного музея- заповедника « Абрамцево» по решению проблемы сбора ТКО.
Пояснительная записка.
В образовательной деятельности в основу метода проекта была положена идея (более 100 лет назад) Джона Дьюи о направленности учебно- познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием обучающегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности. В наше время для достижения целей обучения одной классно- урочной системы явно недостаточно. Необходимо использование дополнительной философии построения образовательного процесса, т.к. акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это и требует внедрения в образовательный процесс проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Экологическая культура – неотъемлемая часть формирования духовно богатой, гармонически развитой, социально- ориентированной личности. Поэтому участие обучающихся в социально значимой проектной деятельности по формированию экологической культуры, является показателем обучающихся в интеллектуальной готовности и способности к продолжению образования вообще. Гуманистическое мировоззрение, культура самоопределения личности, стремление к самосовершенствованию, коммуникативность, бережное отношение к человеческим ценностям формируют жизненную и нравственную позицию обучающегося. Особые познавательные интересы и стремления их реализовать, способность использовать знания и умения на практике, рациональная организация труда, самообразования, умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем, экологическая грамотность, понимание взаимосвязи человека с природой, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне, знание основных достижений культуры – это черты современного школьника.
Скажи, и я забуду,
Покажи, и я запомню,
Сделай вместе со мной, и я буду знать.
Проект «Абрамцево - жемчужина нашего района»
Цели проекта:
- экологическое воспитание обучающихся на примере сбора ТКО;
- осмысление возможных путей реализации формирования коммуникативно- грамотной личности;
- развитие коммуникативных умений через работу в группе;
- развитие творческих, аналитических способностей;
- развитие рефлексивных умений;
- развитие ораторских навыков.
Задачи проекта:
- формирование у обучающихся знаний об экологической культуре;
- отработать средства развития коммуникативных умений обучающихся;
- вовлечение обучающихся в социально значимую проектную деятельность;
- развитие отношения сотрудничества и взаимопомощи;
- развитие толерантности.
Ход работы над проектом:
- Стадия «Вызов» ( осмысление целей, задач проекта, средств и методов реализации);
- Стадия «Осмысление» ( работа в группах);
- Стадия « Рефлексия» ( подведение итогов).
СТАДИЯ «ВЫЗОВ»
- Классный час на тему « Мы за чистое Подмосковье».
( Выступления учителя, детей по данной теме).
- Оргмомент проекта (распределение обучающихся по группам, постановка целей и задач, выбор методов и средств реализации проекта).
СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ»
- Группа «исследователей - аналитиков»: сбор и анализ информации о Государственном историко- художественном и литературном музее- заповеднике «Абрамцево» ( статистические данные о посещаемости, мероприятиях, анализ отзывов).
- Группа « исследователей - практиков»: сбор и анализ информации о сборе ТКО Хотьковского поселения ( опрос жителей, практическая реализация раздельного сбора ТКО).
- Группа «мастеров»: оформление результатов работы других групп.
СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ»
1.Классный час « Результаты проекта».
ПРИЛОЖЕНИЕ:
- Глоссарий.
- Продукт проекта.
ГЛОССАРИЙ
1. Педагог- Лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и имеющее специальную подготовку в этой области.
2. Толерантность – Терпимость к чужим мнениям, поведению, верованиям.
3. Технология – Совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве.
4. Воспитание – Навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни.
5. Образование – Процесс трансляции культуры и способов ее созидания. Совокупность процессов обучения, воспитания, развития.
6. Успех – Удача в достижении чего-нибудь; общественное признание; хорошие результаты в работе, учебе.
7. Проект – Совокупность учебно- познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.
8. Рефлексия – Способность человека к самопознанию, форма теоретической деятельности, направленная на осмысление собственных действий, своей практической деятельности.
9. Творчество _ Форма деятельности человека, направленная на созидание качественно новых для него ценностей, имеющих общественное значение, т.е. важных для формирования личности как общественного субъекта.
10. Знание – Проверенные практикой результаты познания окружающего мира, верное отражение в мозге человека.
РЕКОМЕНДАЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИСТОРИКО - ХУДОЖЕСТВЕННОГО И ЛИТЕРАТУРНОГО МУЗЕЯ- ЗАПОВЕДНИКА «АБРАМЦЕВО».
Рейтинг любого музея мира, его общественная значимость определяются уровнем посещаемости. Посещаемость музея – это результативный вектор всей просветительской деятельности музея. Группа детей 7 «В» класса МБОУСОШ №5 г. Хотьково собрала статистические данные о посещаемости «Абрамцево», отзывы посетителей о музее - заповеднике, чтобы проанализировать, каким образом деятельность музея влияет , способствует охране окружающей среды ( в частности как организован вывоз мусора). К сожалению, результаты неутешительные. На протяжении всего пешеходного пути от ж/д станции «Абрамцево» к музею ( в лесной полосе) нет ни одной точки для сбора мусора. Автомобильные парковки ( их 2) , примыкающие к территории музея ,также не оснащены мусоросборниками для раздельного сбора ТКО. Во время массовых мероприятий (например, Масленица 09.03.19) вся проезжая часть и прилегающие территории заставлены транспортными средствами, что не приводит также к сохранению экологической обстановки. О раздельном сборе ТКО вообще речи нет : специальных мусоросборников нет и в прилегающем к музею жилом квартале. Мы любим Ваш музей, он нам интересен, пожалуйста, обратитесь к органам исполнительной власти Сергиево-Посадского муниципального района , к региональному оператору по вывозу ТКО с просьбой оснастить музей и прилегающую к нему территорию специальными мусоросборниками ( как, например, в парке «Покровский» в Хотьково).И тогда решения проблем сохранения окружающей среды, экологического воспитания станут немножечко ближе к народу, среди которого Вы ведете просветительскую деятельность.
С уважением, 7»в» МБОУ СОШ №5 г. Хотьково
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Заочная экскурсия по блоковским местам в Подмосковье"
Презентация содержит слайды, передающие красоту русской природы, окружавшей поэта с раннего детства, атмосферу родового поместья Шахматово. Каждое изображение сопровождается стихотворными строками А...
Презентация по региональному курсу"Родное Подмосковье".Тема " Природа Подмосковья"
Обзорный материалв форме презантации по теме " Природа Подмосковья". Можно использовать как материал к вводному уроку-лекции по данному блоку. Отражены основные моменты- "Геология", "Рельеф","Пол...
Жемчужина Подмосковья
рассказ о истории усадьбы XVIII в.в Марфино (Подмосковье)...
Урок "Абрамцево-кудринская резьба"
Ознакомление с фрагментами, произведениями народного искусства ( кудринская резьба), с резными композициями растительного характера в кудринской резьбе, декоративной особенностью пост...
В гостях у сказки - Путешествие в Абрамцево
Презентация применима на уроках по изучению творчествва С.Аксакова...
Проект рабочей программы по духовному краеведению Подмосковья для 8 класса ФГОС к учебному пособию Л.Л.Шевченко для учащихся основной школы общеобразовательных учреждений Московской области Духовное краеведение Подмосковья
Данная рабочая программа по духовному краеведению Подмосковья для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана...