Абрамцево - жемчужина Подмосковья
проект по краеведению (7 класс)

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  проекта

(метапредметный : русский язык, литература, история, ОиВТ) 

в 7 классе (МБОУ СОШ №5 г.Хотьково МО)

на тему «Абрамцево - жемчужина нашего района»

Разработал: _Колчина Елена Ивановна

г.Хотьково 2019

 


Конкурс:  « Мы за чистое Подмосковье»

Номинация: «Социально – экологический проект»

Выполнил :  7 «в»  класс  МБОУ СОШ №5 г. Хотьково

Руководитель проекта : кл. рук. Колчина Е.И.

Проект – « Абрамцево – жемчужина нашего района »

Тип проекта : практико- ориентированный

                       метапредметный

                       долгосрочный  ( один месяц)

                       групповой

Циклограмма проекта :

 10-15 апреля – распределение обучающихся по группам;

16.04 – 10.05 -  работа проектных групп;

11.05- 15.05 – оформление результатов проекта.

Форма продукта проектной деятельности :

                       рекомендации администрации Государственного историко-художественного и литературного музея- заповедника « Абрамцево» по решению проблемы сбора ТКО.

                         Пояснительная записка.

В образовательной деятельности в основу метода проекта была положена идея  (более 100 лет назад) Джона Дьюи о направленности учебно- познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием обучающегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности. В наше время для достижения целей обучения одной классно- урочной системы явно недостаточно. Необходимо использование дополнительной философии построения образовательного процесса, т.к. акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это и требует внедрения в образовательный процесс проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Экологическая культура – неотъемлемая часть формирования духовно богатой, гармонически развитой, социально- ориентированной  личности. Поэтому участие обучающихся в социально значимой проектной деятельности по формированию экологической культуры, является показателем обучающихся в интеллектуальной готовности и способности к продолжению образования вообще. Гуманистическое мировоззрение, культура самоопределения личности, стремление к самосовершенствованию, коммуникативность, бережное отношение к человеческим ценностям формируют жизненную и нравственную позицию обучающегося. Особые познавательные интересы и стремления их реализовать, способность использовать знания и умения на практике, рациональная организация труда, самообразования, умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем, экологическая грамотность, понимание взаимосвязи человека с природой, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне, знание основных достижений культуры – это  черты современного школьника.

      Скажи, и я забуду,

     Покажи, и я запомню,

     Сделай вместе со мной, и я буду знать.

Проект «Абрамцево - жемчужина нашего района»

Цели проекта:

 - экологическое воспитание обучающихся на примере сбора ТКО;

- осмысление возможных путей реализации формирования коммуникативно- грамотной личности;

- развитие коммуникативных умений через работу в группе;

- развитие творческих, аналитических способностей;

- развитие рефлексивных умений;

- развитие ораторских навыков.

Задачи проекта:

- формирование у обучающихся  знаний об экологической культуре;

- отработать средства развития коммуникативных умений обучающихся;

- вовлечение обучающихся в социально значимую проектную деятельность;

- развитие отношения сотрудничества и взаимопомощи;

- развитие толерантности.

Ход работы над проектом:

  1. Стадия «Вызов» ( осмысление целей, задач проекта, средств и методов реализации);
  2. Стадия «Осмысление» ( работа в группах);
  3. Стадия « Рефлексия» ( подведение итогов).

       СТАДИЯ «ВЫЗОВ»

  1. Классный час на тему « Мы за чистое Подмосковье».

( Выступления учителя, детей по данной  теме).

  1. Оргмомент проекта (распределение обучающихся по группам, постановка целей и задач, выбор методов и средств реализации проекта).

СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ»

  1. Группа «исследователей - аналитиков»: сбор и анализ информации о Государственном историко- художественном и литературном музее- заповеднике «Абрамцево» ( статистические данные о посещаемости, мероприятиях, анализ отзывов).
  2. Группа « исследователей - практиков»: сбор и анализ информации о сборе ТКО  Хотьковского поселения ( опрос жителей, практическая реализация раздельного сбора ТКО).
  3. Группа «мастеров»: оформление результатов работы других групп.

СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ»

       1.Классный час « Результаты проекта».

                  ПРИЛОЖЕНИЕ:

  1. Глоссарий.
  2. Продукт проекта.

     ГЛОССАРИЙ

1. Педагог- Лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и имеющее специальную подготовку в этой области.

2. Толерантность – Терпимость к чужим мнениям, поведению, верованиям.

3. Технология – Совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве.

4. Воспитание – Навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни.

5. Образование – Процесс трансляции культуры и способов ее созидания. Совокупность процессов обучения, воспитания, развития.

6. Успех – Удача в достижении чего-нибудь; общественное признание; хорошие результаты в работе, учебе.

7. Проект – Совокупность учебно- познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

8.  Рефлексия – Способность человека к самопознанию, форма теоретической деятельности, направленная на осмысление собственных действий, своей практической деятельности.

9. Творчество _ Форма деятельности человека, направленная на созидание качественно новых для него ценностей, имеющих общественное значение, т.е. важных для формирования личности как общественного субъекта.

10. Знание – Проверенные практикой результаты познания окружающего мира, верное отражение в мозге человека.

 

 

   РЕКОМЕНДАЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИСТОРИКО - ХУДОЖЕСТВЕННОГО И ЛИТЕРАТУРНОГО МУЗЕЯ- ЗАПОВЕДНИКА «АБРАМЦЕВО».

Рейтинг любого музея мира, его общественная значимость определяются уровнем посещаемости. Посещаемость музея – это результативный вектор всей просветительской деятельности музея. Группа детей 7 «В» класса МБОУСОШ №5 г. Хотьково собрала статистические данные о посещаемости «Абрамцево», отзывы посетителей о музее - заповеднике, чтобы проанализировать, каким образом деятельность музея влияет , способствует охране окружающей среды ( в частности как организован вывоз мусора). К сожалению, результаты неутешительные. На протяжении всего пешеходного пути от ж/д станции «Абрамцево» к музею ( в лесной полосе) нет ни одной точки для сбора мусора. Автомобильные парковки ( их 2) , примыкающие к территории музея ,также не оснащены мусоросборниками для раздельного сбора ТКО. Во время массовых мероприятий (например, Масленица  09.03.19) вся проезжая часть и прилегающие территории заставлены транспортными средствами, что не приводит также к сохранению экологической обстановки. О раздельном сборе ТКО вообще речи нет : специальных мусоросборников нет и в прилегающем к музею жилом квартале. Мы любим Ваш музей, он нам интересен, пожалуйста, обратитесь к органам исполнительной власти Сергиево-Посадского муниципального района , к региональному оператору по вывозу ТКО с просьбой оснастить музей и прилегающую к нему территорию специальными мусоросборниками ( как, например, в парке «Покровский» в Хотьково).И тогда решения проблем сохранения окружающей среды, экологического воспитания станут немножечко ближе к народу, среди которого Вы ведете просветительскую деятельность.

С уважением, 7»в» МБОУ СОШ №5 г. Хотьково



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Заочная экскурсия по блоковским местам в Подмосковье"

Презентация содержит слайды, передающие красоту русской природы, окружавшей поэта с раннего детства, атмосферу родового поместья Шахматово. Каждое изображение сопровождается стихотворными строками А...

Презентация по региональному курсу"Родное Подмосковье".Тема " Природа Подмосковья"

Обзорный материалв форме презантации по теме " Природа Подмосковья". Можно использовать как материал к вводному уроку-лекции по данному блоку. Отражены основные моменты- "Геология", "Рельеф","Пол...

Жемчужина Подмосковья

рассказ о истории усадьбы XVIII в.в Марфино (Подмосковье)...

Урок "Абрамцево-кудринская резьба"

Ознакомление с фрагментами, произведениями народного искусства ( кудринская  резьба), с резными композициями растительного характера в кудринской резьбе, декоративной особенностью пост...

В гостях у сказки - Путешествие в Абрамцево

Презентация применима на уроках по изучению творчествва С.Аксакова...

Проект рабочей программы по духовному краеведению Подмосковья для 8 класса ФГОС к учебному пособию Л.Л.Шевченко для учащихся основной школы общеобразовательных учреждений Московской области Духовное краеведение Подмосковья

Данная рабочая программа по духовному краеведению Подмосковья для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана...