Сценарий выступления "Исполнить долг перед Отечеством"
материал по краеведению
Выступление учеников по итогам проекта "Исполнить долг перед Отечеством"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vystupleniya_ispolnit_dolg_pered_otechestvom.docx | 35.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Исполнить долг перед Отечеством…»
Историко – краеведческая композиция по материалам проекта
«Я- гражданин России!»
на общешкольном мероприятии, посвящённом Дню Победы 9 мая
1 ведущий. Здравствуйте, уважаемые ветераны и все присутствующие! Вас приветствует
команда 10 «А» класса, подготовившая социальный проект «Я – гражданин России!». Наше выступление мы начинаем со слов бывшего учителя родной школы, участника Великой Отечественной войны, Смолякова Николая Антоновича:
2 ведущий.
Как хорошо, когда тебя не гложет страх,
Когда ты думаешь о жизни, а не о смерти,
Похоронили мы войну в былых боях,
А прах её ещё разносит ветер…
3 ведущий. Мы посвящаем наш проект знаменательной дате - семидесятилетию со Дня начала Великой Отечественной войны. Сегодня мы встречаем и чествуем ветеранов, героически отстоявших свободу нашего Отечества и подарившим миру Великую Победу, цена которой - 20 миллионов погибших людей Советского Союза.
4 ведущий. Мы представляем наших гостей: Ф. И. О. _______________________________________
__________________________________________________________________________
5 ведущий.
Я никогда не видела войны,
и ужаса её не представляю,
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаю.
1 ведущий.
Спасибо вам за солнца яркий свет,
За радость жизни в каждом миге нашем,
За трели соловья, и за рассвет,
И за поля цветущие ромашек.
Да, позади, остался страшный час.
Мы о войне узнали лишь из книжек.
Спасибо вам. Мы очень любим вас.
Поклон вам от девчонок и мальчишек!
Вручение цветов.
2 ведущий. И у нас в гостях специалист поселковой администрации - Ромадина Светлана Викторовна. Мы благодарим Вас за предоставленную помощь в сборе информации о наших учителях и учениках.
3 ведущий. 22 июня 1941г. началась всенародная справедливая война советского народа против гитлеровского фашизма. Советский народ доказал всему миру стойкость, мужество в борьбе за своё государство. Героический вклад в Великую Победу вложили и наши земляки, учителя и ученики родной школы. Нам известно, что на фронт ушли защищать Родину 12 учителей, 20 учеников, из которых только четверо вернулись домой.
4 ведущий. В ходе работы над проектом, мы выбрали проблему обновления музейной экспозиции, посвящённой учителям и выпускникам нашей школы, исполнившим воинский долг перед Родиной. На вопрос, почему эта проблема является важной для нас, были даны следующие ответы:
5 ведущий. Эта проблема важна, т. к. патриотическое воспитание молодежи начинается с любви к малой Родине, с её истории.
1 ведущий. Эта проблема важна, потому что мы должны помнить людей, которые воевали за нашу Родину.
2 ведущий. Эта проблема важна, т. к. музей – это культурно - историческая часть поселка, помогает сохранить память о людях, которые сражались за страну, отдали долг Отечеству.
3 ведущий. К выбору данной проблемы нас подтолкнуло нынешнее состояние школьного музея, который создавался на протяжении нескольких десятков лет. Но, к сожалению, в настоящее время материалы, стенды музея находятся в плохом состоянии. Музейные экспонаты требуют новой систематизации, а также красивого оформления.
4 ведущий. Мы должны знать свою историю, своё прошлое, его героические и трагические страницы. Это наш долг, долг перед нашим Отечеством. Мы остаёмся людьми до тех пор, пока существует незримая нить исторической памяти, утерять которую мы не имеем права. Связь поколений не должна прерываться, а память о прошлом – залог будущего.
5 ведущий. Изучая законы о всеобщей воинской обязанности, принятые в разные годы, мы выяснили, что защита Отечества всегда, во все времена, признавалась и признаётся священным долгом каждого гражданина СССР, Российской Федерации.
1 ведущий. Мы узнали из газеты «Кинельская жизнь», из статьи Н. Бухваловой «Награда нашла учителя» о том, что ученики нашей школы, когда началась война, рвались на фронт.
2 ведущий.
Сорок первый! Июнь. Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времён затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна и на фронт уходила,
Кумачовые звёзды на полотнах знамён унося.
3 ведущий. Среди выпускниц грозного 1941 г., была и Нина Семёновна Васильева, учитель математики нашей школы. Грустным оказался тогда выпускной бал. Были слёзы. Все педагоги и ученики с рыданиями провожали директора Бекетова Константина Николаевича на фронт. Многие одноклассники Нины Семёновны, полные героизма, отправились добровольцами на передовую. Среди них был и Алексей Савинов.
4 ведущий. Алёшка был влюблён в красавицу Нину любовью светлой и трепетной. Чистые, как слеза, отношения между юными Ниной и Алексеем многих бы в наше время удивили. Но Ромео едва набирался смелости и просил разрешения проводить свою Джульетту до дома. А чаще всего взбирался на стог сена и наблюдал за своей возлюбленной. Те прекрасные порывы не имели продолжения – Алёша погиб в 1943 г.
5 ведущий. В ходе работы над проектом ученики нашего класса проводили беседы, интервью со специалистами: Биккининой Земфирой Миловной, директором музея СГСХА, Лазюком Виктором Ивановичем, директором историко – краеведческого музея г. о. Кинель, Петровым Александром Михайловичем, проректором СГСХА, депутатом городской Думы г.о. Кинель, Ромадиной Светланой Викторовной, специалистом поселковой администрации п.г.т. Усть – Кинельский.
1 ведущий. В ходе реализации плана действий мы обратились к директору нашей школы Плотникову Юрию Алексеевичу, написали обращения в администрацию посёлка, сделали запросы начальнику архивного отдела администрации городского округа Кинель Догадиной Елене Николаевне, начальнику отдела Военного комиссариата Самарской области по г. Кинель Галяутдинову Дамиру Юсуповичу.
2 ведущий. Мы систематизировали материалы и документы о наших учителях – участниках Великой Отечественной войны.
3 ведущий. Вспомним имена тех, кто уже никогда не придёт, вспомним учителей нашей школы, прошедших сквозь дым войны, боровшихся с фашизмом и спасших нашу Отчизну.
4 ведущий. Бекетов Константин Николаевич родился 6 сентября 1911 г., умер 7 ноября 1979 г. Был директором нашей школы 33 года. В боях за Родину был тяжело ранен, инвалидность не взял, а продолжил работать в родной школе с 1944 г.
5 ведущий. Бекетов Георгий Николаевич. Родился 19 мая 1910, умер 27 июня 1993 г. Участник Великой Отечественной войны. В звании старшего лейтенанта пришёл работать в нашу школу, где преподавал черчение, рисование, вёл уроки труда.
1 ведущий. Давыдов Пётр Иванович. Родился в 1918 г., умер 14 января 1993 г. Учитель физики. Во время войны служил артиллеристом. Пётр Иванович одним из первых совершил залп из своей пушки по зданию рейхстага в Берлине в апреле 1945 г.
2 ведущий. Думченко Валентин Павлович. Родился в 1906 г., погиб в 1941г. В первые дни войны воевал на Западном фронте, был командиром первого пулемётного взвода, оборонял границу, не отступил ни на шаг. Погиб смертью храбрых.
3 ведущий. Ежова Валентина Кирьяновна. Родилась 6 марта 1922 г. Учительница начальных классов. Служила радистом, медсестрой в 22-ой роте связи на Черноморском флоте, на 42-ой авиабазе в Майкопе. Награждена медалями «За оборону Кавказа», «За Победу над Германией».
Козлов Пётр Иванович в годы войны участвовал в боях за Кёнигсберг (Калининград).
4 ведущий. Некрасов Григорий Андреевич. Родился 25 января 1921 г., умер 1 июля 1988 г. Учитель производственного труда, обучал учеников автоделу. В годы войны участвовал в боях на Ленинградском фронте, на 3-м Украинском фронте. В период блокады Ленинграда работал шофёром. Возил людей и продукты по Ладожскому озеру – дороге жизни. Награждён Орденом Красной Звезды, медалью за оборону Ленинграда и другими. Жена - Некрасова Серафима Григорьевна - долгие годы работала в нашей школе библиотекарем.
5 ведущий. Смоляков Николай Антонович. Родился 23 ноября 1914 г., умер в марте 1984 г. Учитель русского языка и литературы. Был призван во 2-ю ударную армию, которая летом 1942 г. попала в окружение под Ленинградом. Пехотинец Смоляков испытал ужасы концлагерей: Нюрнбергского, Цигенай. Николаю, знающего немецкий язык, фашисты предлагали сотрудничество, но он не согласился. Предать Родину – нет!
1 ведущий. Шаравский Иван Григорьевич. Родился 22 марта 1921 , умер 18 августа 1984 г. Учитель истории, обществоведения. Пехотинец. Участник битвы под Москвой. Имел два тяжёлых и одно лёгкое ранения. Награждён Орденом «Отечественной войны 2-й степени», медалью «За оборону Москвы» и другими. О Дисиченко Валентине Павловиче, Жирове Алексее Яковлевиче, Лёнине Николае Ивановиче, Михеевой Евдокии Григорьевне подробных сведений пока не найдено.
2 ведущий. Составлен список учеников, выпускников школы, ушедших на фронт. Известны фамилии 20 человек. Вернулись с фронта лишь четверо: Афанасьев Пётр Васильевич, морской пехотинец, воевал в Финляндии; Ерасов Александр Сергеевич, десантник, окончил войну в Чехословакии; Савинов Фёдор Иосифович, воевал в 191 стрелковом дивизионе.
3 ведущий. 66 – ю годовщину Великой Победы встречает участник войны, выпускник нашей школы – Каунин Пётр Иванович. Он родился 15 сентября 1925 г. Проживает в Кинеле. Пётр Иванович - отец нашей учительницы немецкого языка, Смирновой Светланы Петровны.
4 ведущий.
Юные безусые герои, Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм…
5 ведущий. И сильнее кажемся мы втрое,
словно тоже крещены огнём,
юные безусые герои,
перед вашим вдруг ожившим строем
мы сегодня мысленно идём…
1 ведущий. Вечной Памяти достойны:
Акимов Андрей погиб в 1945 г. в Румынии,
Давыдов Андрей пропал без вести в 1945 г.
2 ведущий. Деренговский Олег был убит в 1945 г.,
Дементьев Михаил погиб в боях за Берлин.
3 ведущий. Измайлов Пётр погиб под Витебском в 1944 г.,
Ломанов Иван убит в бою 15 декабря 1942 г.
4 ведущий. Остроумов Николай служил в 10 гвардейском танковом корпусе, 27 июля 1944 г. сгорел в танке в бою во Львовской области,
Правдин Василий пропал без вести в 1942 г.
5 ведущий. Пронин Александр погиб на Дону 24 августа 1942 г.
Чалдаев Пётр служил в 81 стрелковом дивизионе, был убит 2 января 1944 г. в Полесье.
1 Ведущий: Тихо! Минутой молчанья память героев почтим!
Объявляется минута молчания.
Звучит метроном.
2 ведущий. «Всё для фронта, всё для победы!» – повсюду в годы войны звучал этот девиз. В тылу оставались женщины, старики, дети. В годы ВОВ наш посёлок был местом размещения военного госпиталя под №1653. О деятельности Куйбышевского военного госпиталя нам расскажет участник научно - практической конференции, ученик 9 «А» класса Зудилин Андрей.
3 ведущий.
Свет памяти, свет скорби и любви…
И через сорок лет, и сквозь столетья
Горячей каплей пролитой крови
Его в себе приносят ваши дети!
В нашей школе среди учащихся среднего звена в честь героев Великой Отечественной войны, в честь воинов- патриотов был проведён конкурс рисунков на тему «Защита Отечества – священный долг гражданина». Тема исполнения воинского долга остаётся важной в жизни современного общества.
4 ведущий. На этом проект не заканчивается. Предстоит оформить стенды, провести монтаж музейных экспонатов, пригласить родных на открытие выставки. Наш проект продолжается.
5 ведущий
Есть истории огромный камень,
Мы на нём напишем имена,
Золотом их тиснем, чтоб веками
Помнила и чтила их страна-
Всех, кто умер за свою Отчизну,
За её величье и расцвет,
Всех, кто отдал дорогие жизни,
Чтобы ярче лился счастья свет.
Все. Пусть гремит салют Победы!
Этим светом мир согрет.
Поздравляем наших ветеранов!
Дню Победы – многих лет!
Сценарий разработала Верещагина Нина Ивановна, учитель истории, обществознания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения занятия по ОБЖ с учащимися 11 классов МБОУ гимназия №3. Тема занятия: «Ордена, медали – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе, другие заслуги перед Отечеством».
Методическая разработка урока военно-патриотической направленности, предназначенная для преподавателей-организаторов ОБЖ, учителей ОБЖ образовательных учреждений СПО, НПО, средних школ....
Долг служения Отечеству «Военная присяга- клятва на верность Родине»
ТЕМА: «Военная присяга- клятва на верность Родине» ЦЕЛЬ: Воспитание чувства патриотизма, долга служения Отечеству, гордости за нашу армию и Родину. Присяга!-Священное слово,Его н...
Защита Родины - долг перед Отечеством
воспитание патриотических чувств и любви к своей Родине...
Презентация «За особые заслуги перед Отечеством»
презентация отражает значение имени Александра Невского в период Великой Отечественной войны....
Презентация «За особые заслуги перед Отечеством»
Значение имени Алкесандра Невского во время Великой Отечественной войны, о Матрене Вольской, Ирэн Сендлер....
Долг перед Родиной во все времена
Творческая работа учащейся по краеведению...
«Мой долг перед памятью»
Исследовательский проект...