Южноуральск - город комфортной среды
план-конспект занятия по краеведению (10 класс)
Урок по краеведению о благоустройстве родного города. Используются документы, индивидуальные, групповые задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дебаты, групповая работа | 20.88 КБ |
urok_b.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок на тему: « Южноуральск – город комфортной среды»
Цель: сформировать понятие "качество городской среды"
Задачи:
- сравнить качество городской среды в 90-е и второй половины 2000х годов.
- продолжать формирование умений анализировать, систематизировать и делать выводы.
- воспитывать гражданина, понимающего зависимость человека от природы, знающего закономерности их взаимоотношений.
- активизировать самостоятельную и творческую работу учащихся.
Методы обучения:
- Словесные - рассказ, объяснение, описание, беседа.
- Наглядные - демонстрация изобразительных средств наглядности (фотографии, таблицы, схемы, рисунки).
- Практические - сравнение и анализ иллюстраций городской среды, работа с текстом.
- Оборудование: раздаточный материал: фотографии города .
Мотивация учащихся – видео «Благоустройство Южноуральска»
Вопрос: Какой будет тема нашего сегодняшнего урока?
Ответ: «Южноуральск – город комфортной среды».
Учитель: Тема урока, пожалуй, всегда актуальна, т.к. история человеческой цивилизации показывает наглядно, что человек в силу его специфической психологической структуры и ряда внешних социальных обстоятельств всегда желает жить в комфортной, благоприятной обстановке.
(на столах) Постановление главы города А. Лазарева.
В: С какой целью было принято это Постановление?
Ответы учащихся.
В: Разве есть в этом необходимость? Ведь наш город самый молодой в Челябинской области…
О: (историческая справка).
В: Почему было заявлено о благоустройстве?
О: (Итоги соц. Опроса)
Учитель: Какие задачи мы ставим сегодня на нашем уроке? Что вы ожидаете узнать в конце урока?
О: 1) Какие существуют проблемы?
2) Что необходимо , чтобы решить эти проблемы?
3) Как сделать наш город комфортным?
Учитель: В конце урока посмотрим, удалось ли нам ответить на поставленные вопросы.
( заполнение рабочих листов)
Учитель: Комфортная городская среда – другими словами БЛАГОУСТРОЙСТВО.
Из каких слов состоит слово «благоустройство».
БЛАГО Устройство.
Что такое БЛАГО?
Дайте определения понятию.
- парк - очистка и посадка деревьев
Сквер - клумбы, скамейки, урны и т.д.
спортивные площадки - спорт. Инвентарь, беговая дор.
Тротуары - асфальтовое покрытие
Освещение - опоры э/ передач и т.д.
Учитель: Наметился ряд проблем. Каких?
О:
- Для того, чтобы парк был территорией комфорта, необходимо…
- Чтобы функционировал фонтан , ….
- Чтобы дорожки были удобными, ….
- Чтобы во дворе вашего дома было уютно и спокойно детям, пожилым людям, … .
Учитель: А самая главная проблема?
О: Где найти деньги!
Учитель: Наши эксперты подсчитали, сколько будет стоить благоустройство двора?
О:
Учитель: Дорого! Но все же, как можно облагородить свой двор?
О:
- Организовать субботники по очистке территории. А чтобы привлечь общественность для участия в субботниках, осветить в СМИ;
- вырастить цветочную рассаду, разбить клумбы и т.д.
- а самое главное, беречь то, что уже сделано.
Учитель: Сделано уже немало за последнее время. (на столах документы) Какие изменения уже сделаны? Что можно отнести к практическим результатам?
О: - организацию благоустроенной среды для жителей города, мест для кратковременного отдыха, прогулок;
- улучшения экологической обстановки в городе, путем озеленения территории и изоляции ее от газов и пыли растительностью;
- восстановление асфальтобетонного покрытия пешеходной зоны.
О: ( презентация)
Учитель: Чтобы вы хотели предложить по благоустройству?
О:
Учитель: Мы живем в демократическом государстве и , поэтому сами граждане могут решать, как сделать наш город еще лучше.
Видео
18 марта ваши родители, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры будут выбирать Президента нашей страны. На каждом избирательном участке будут предложена анкета, в которой можно будет высказать свое мнение по благоустройству той или иной территории.
Учитель: наше занятие подходить к концу. Смогли мы ответить на вопросы, поставленные в начале урока.
Рефлексия: Составить синквейн по слову «БЛАГОУСТРОЙСТВО».
Оценки за урок.
Д.з. написать мини-сочинение на тему «Южноуральск – ты большого Урала частица…»
Фамилия, имя__________________________________________
Тема урока | |
Задаем вопросы | |
Ожидаемые результаты | |
Мои предложения по благоустройству | |
Синквейн 1.Два прилагательных 2.Три глагола 3.Предложение с ключевым словом 4.Слово - синоним | БЛАГОУСТРОЙСТВО |
Предварительный просмотр:
Урок на тему: « Южноуральск – город комфортной среды»
Цель: сформировать понятие "качество городской среды"
Задачи:
- сравнить качество городской среды в 90-е и второй половины 2000х годов.
- продолжать формирование умений анализировать, систематизировать и делать выводы.
- воспитывать гражданина, понимающего зависимость человека от природы, знающего закономерности их взаимоотношений.
- активизировать самостоятельную и творческую работу учащихся.
Методы обучения:
- Словесные - рассказ, объяснение, описание, беседа.
- Наглядные - демонстрация изобразительных средств наглядности (фотографии, таблицы, схемы, рисунки).
- Практические - сравнение и анализ иллюстраций городской среды, работа с текстом.
- Оборудование: раздаточный материал: фотографии города .
Мотивация учащихся – видео «Благоустройство Южноуральска»
Вопрос: Какой будет тема нашего сегодняшнего урока?
Ответ: «Южноуральск – город комфортной среды».
Учитель: Тема урока, пожалуй, всегда актуальна, т.к. история человеческой цивилизации показывает наглядно, что человек в силу его специфической психологической структуры и ряда внешних социальных обстоятельств всегда желает жить в комфортной, благоприятной обстановке.
(на столах) Постановление главы города А. Лазарева.
В: С какой целью было принято это Постановление?
Ответы учащихся.
В: Разве есть в этом необходимость? Ведь наш город самый молодой в Челябинской области…
О: (историческая справка).
В: Почему было заявлено о благоустройстве?
О: (Итоги соц. Опроса)
Учитель: Какие задачи мы ставим сегодня на нашем уроке? Что вы ожидаете узнать в конце урока?
О: 1) Какие существуют проблемы?
2) Что необходимо , чтобы решить эти проблемы?
3) Как сделать наш город комфортным?
Учитель: В конце урока посмотрим, удалось ли нам ответить на поставленные вопросы.
( заполнение рабочих листов)
Учитель: Комфортная городская среда – другими словами БЛАГОУСТРОЙСТВО.
Из каких слов состоит слово «благоустройство».
БЛАГО Устройство.
Что такое БЛАГО?
Дайте определения понятию.
- парк - очистка и посадка деревьев
Сквер - клумбы, скамейки, урны и т.д.
спортивные площадки - спорт. Инвентарь, беговая дор.
Тротуары - асфальтовое покрытие
Освещение - опоры э/ передач и т.д.
Учитель: Наметился ряд проблем. Каких?
О:
- Для того, чтобы парк был территорией комфорта, необходимо…
- Чтобы функционировал фонтан , ….
- Чтобы дорожки были удобными, ….
- Чтобы во дворе вашего дома было уютно и спокойно детям, пожилым людям, … .
Учитель: А самая главная проблема?
О: Где найти деньги!
Учитель: Наши эксперты подсчитали, сколько будет стоить благоустройство двора?
О:
Учитель: Дорого! Но все же, как можно облагородить свой двор?
О:
- Организовать субботники по очистке территории. А чтобы привлечь общественность для участия в субботниках, осветить в СМИ;
- вырастить цветочную рассаду, разбить клумбы и т.д.
- а самое главное, беречь то, что уже сделано.
Учитель: Сделано уже немало за последнее время. (на столах документы) Какие изменения уже сделаны? Что можно отнести к практическим результатам?
О: - организацию благоустроенной среды для жителей города, мест для кратковременного отдыха, прогулок;
- улучшения экологической обстановки в городе, путем озеленения территории и изоляции ее от газов и пыли растительностью;
- восстановление асфальтобетонного покрытия пешеходной зоны.
О: ( презентация)
Учитель: Чтобы вы хотели предложить по благоустройству?
О:
Учитель: Мы живем в демократическом государстве и , поэтому сами граждане могут решать, как сделать наш город еще лучше.
Видео
18 марта ваши родители, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры будут выбирать Президента нашей страны. На каждом избирательном участке будут предложена анкета, в которой можно будет высказать свое мнение по благоустройству той или иной территории.
Учитель: наше занятие подходить к концу. Смогли мы ответить на вопросы, поставленные в начале урока.
Рефлексия: Составить синквейн по слову «БЛАГОУСТРОЙСТВО».
Оценки за урок.
Д.з. написать мини-сочинение на тему «Южноуральск – ты большого Урала частица…»
Фамилия, имя__________________________________________
Тема урока | |
Задаем вопросы | |
Ожидаемые результаты | |
Мои предложения по благоустройству | |
Синквейн 1.Два прилагательных 2.Три глагола 3.Предложение с ключевым словом 4.Слово - синоним | БЛАГОУСТРОЙСТВО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
создание психологически комфортной среды на уроках химии
Если на уроках ребенку комфортно работается - ему интересно, он осознает себя не обучаемым, а человеком, значит будет результат -что- то полезное с уроков химии ученик обязательно унесет.(Я имею...
Статья "Создание комфортной среды на уроке"
Статья о необходимости достижения школьниками комфорта во время учебного процесса как состояния и качественной характеристики их деятельности....
Система работы по созданию условий безопасной и психологически комфортной среды
Аннотация.Рассмотрен перечень проблем, связанных с современной ситуацией развития отечественной системы образования, оказывающих влияние на психологическую безопасность современной образовательной сре...
Создание психологически комфортной среды в школе
Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться....
Озеленение, благоустройство и создание комфортной среды обитания на учебно-опытном участке
Приемы оформления территории образовательной организации...
Ребенок с РАС. Создаем комфортную среду для общения .
Ребенок с РАС. Создаем комфортную среду для общенияВзаимодействуйте с ребенком, находясь примерно на уровне его глаз. Можно сесть на пол или на корточки. Не трогайте ребенка, не призывайте его к зрите...
Из опыта работы по созданию комфортной среды для воспитанников ЗСШИ.
В презентации представлен опыт работы с учетом cпецифических особенностей в условиях санаторной школы-интерната:кратковременное пребывание воспитанников (7 - 21 дym);воспитанники приезжают в сан...